Классный час "Россия - Родина моя".
классный час по теме

Антонова Ольга Владимировна

Конспект  классного  часа  в 1 классе "Россия - Родина моя" для учащихся коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_-_rodina_moya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ Варнавинская школа-интернат VIIIвида

Конспект

 классного  часа

в 1 классе

ТЕМА: РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

Цели:

 -развивать познавательный интерес к государственной  символике своей Родины;

Задачи:

А) образовательные:

  • Знакомство с основными символами  государства, с происхождением и историей российского герба и флага, с их функциональным предназначением, с символическим значением цветов и образов;

Б) развивающие:

  • Способствование развитию познавательного интереса, истории своей страны;

В)воспитательные:

  • Воспитание  у обучающихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотических чувств, формирование чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация Power Point, конспект, карта мира, ребус, аудио записи песен,  цветные ленты

Ход занятия.

         Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства.

Что к ним отнесем?  

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Учитель:                  

 Имеет флаг, и гимн, и герб

 Российская держава.

 И, как все символы, они

 Жизнь нашу отражают.

Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.  (Р 1 А) – закрыт на магнитной доске из магнитных цифр и букв

Уч-ся: Родина.

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Ученик:  

Слышишь песенку ручья?

 Это – Родина твоя!

 Слышишь голос соловья?

 Это – Родина твоя!

 Школа, где твои друзья.

 Это – Родина твоя!

 Руки матери твоей,

 Звон дождей,

 И шум ветвей,

 И в саду смородина –

 Это тоже Родина!

Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?

( леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…)

Ученик: Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой растём,

 И берёзки у дороги,

 По которым мы идём.

 Что мы Родиной зовём?

 Солнце в небе голубом

 И душистый, золотистый хлеб

 За праздничным столом.

 Что мы родиной зовём?

 Край, где мы с тобой живём,

 И рубиновые звёзды –

 Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Как называется наша Родина?

Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показываю на карте Россию) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

 На свете много разных стран,

 Но есть одна страна:

 От белых льдов до тёплых рек

 Раскинулась она.

   Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Что это обозначено? ( Это моря, реки и озёра.) Очень красива и богата наша страна.

Учитель: А какой самый главный город нашей страны?

Уч-ся: город Москва.

Слайды  по ходу чтения стихов

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах!

Сколько храмов, сколько башен

На святых твоих холмах!

На твоих церквях старинных

Вы растают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных -

Это - матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто царь-колокол поднимет?

Кто царь-пушку повернет?

Шляпу, кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат,

Град срединный, град сердечный.

Коренной России град!

 Физкультминутка : Гр. «Непоседы» «Моя Россия»

Какой символ можем увидеть на представленном слайде?

Слайд

          А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

 Потом стяги стали делать из ткани.  Они были красного цвета и придавали мужество воинам.

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.

С чем у вас ассоциируются цвета флага?

Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  

Следующий символ это герб

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

 Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

  Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную

  песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Ученик: Что такое гимн вообще?

 Песня главная в стране!

 В гимне российском есть такие слова:

 «Россия – любимая наша страна».

 Россией гордимся, России верны,

 И нету на свете лучше страны.

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой

 торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.

   Игра «Собери пословицу».

 Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

  поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.  

 Родина краше солнца,                             дороже золота.

 Родина – мать,                                           умей за неё постоять.

 Нет в мире краше                                     Родины нашей.

 Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

Самостоятельная работа обучающихся

Г. Струве «У моей России..»

Ребята, попробуйте нарисовать, что для вас Россия

Рефлексия

Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Родина моя, хочу, чтоб услыхала.

«Человек счастлив, пока у него есть Родина»  В.Беляев.  Прививить  чувство патриотизма и гордость за свою Родину,  воспитывать  добрые чувства к Отечеству и уважен...

Классный час "Родину не выбирают"

Личностно ориентированный классный час-размышление для 9 классов "Родину не выбирают"...

Классный час "Родина на всех одна"

Цель:, воспитание меж этнической толерантности ...

Классный час "Родина - это мы"

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству. Вопрос о патриотизме лежит в плоскости принятия на себя отве...

Сценарий классного часа "Родину готовлюсь защищать"

23 февраля принято поздравлять всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Это праздник  сильных, мужественных, отважных, настоящих защитников. Мероприятие ...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «РОДИНУ ГОТОВЛЮСЬ ЗАЩИЩАТЬ»

Разработка классного часа к празднику 23 февраля....

классный час "Родину не выбирают"

Классный час способствует формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме, патриотизме, любви к Родине, большой и малой; в сценарии есть ссылки на музыкальные произведения по...