КЛАССНЫЙ ЧАС : "КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ"
классный час (6 класс) на тему

Овчинникова Юлия Алексеевна

КЛАССНЫЙ ЧАС : "КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_spravlyatsya_s_emotsiyami.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час Как управлять своими эмоциями.

Цель: расширить и уточнить  представления детей об эмоциях.

Задачи: коррекция мышления на основе упражнения в классификации;

              развитие внимания, памяти, логического мышления.

             

Ход:

I Орг. момент:

Каждому участнику круглого стола  дают по два конверта. В одном

конверте лежат картинки с изображением людей (животных), у

которых убраны лица (мордочки). В другом — лица (мордочки) к

этим людям (животным).

     Инструкция: «Возьми конверт, лежащий справа, открой его, рассмотри картинки. Теперь возьми конверт, лежащий слева от тебя, открой его, подбери лицо (мордочку) к каждому человеку (животному) и вставь ее на место. Назови людей (животных), изобрази их».

Рис.1

Сообщение темы:

Чтение темы с права на лево.

.имяицомэ   имиовс   ьтялварпу   каК

II Основная часть:

Упражнение детей в сознательном управлении – своими эмоциями.

— Ребята, вы наблюдали когда-нибудь, как ведут себя животные? Сейчас давайте встанем к зеркалу и представим себя кошкой, за которой бежит собака.

— А сейчас представим, что мы с вами веселые котята (грустные, игривые, злые и т.д.):

— Ребята, давайте встанем в круг! А сейчас кто – нибудь из вас, будет нам показывать какое-нибудь домашнее животное, а мы с вами должны угадать его и показать свое эмоциональное отношение к этому животному.

      Посмотрите внимательно, перед вами лежат карточки с изображения лиц, опишите их, какие эмоции выражены на этом лице?

     Опишите тех, кто у вас нарисован. Какое у них настроение? Почему вы так решили?

Рис.2

 

Человек — это очень эмоциональное существо, которое проявляет свои чувства - через мимику лица, движения рук тела, голосом. Всегда приятно, когда тебе улыбаются, рады, весело настроены... И так трудно, когда человек мрачен.

Перед вами таблицы с изображением человека. А также карточки, которыми мы работали ранее. Вы должны распределить эти карточки по таблице, т.е. разложить карточки в соответствии с эмоцией человека, которая выражена в его жестах, мимики.

Рис.3

Опишите, какие эмоции и как показывают жесты?

Как вы считаете, легко ли управлять своими эмоциями?

Что для этого необходимо?

Как вы поможете своему другу, однокласснику в том, чтобы он

всегда получал заряд положительных эмоций?

III Итог: Рис.4 Перед вами иллюстрации, на которых изображены дети в разных ситуациях, но художнику, который рисовал эти ситуации необходимо помочь. Дорисуйте лица героев в соответствии с эмоциями, которые по вашему мнению они испытывают в этой ситуации.

А сейчас каждый из вас, при помощи пальчикового рисования, изобразить свое настроение в цветных красках.

Помните лесенку, на которой мы изображаем различные состояния души, свои ощущения, а сегодня я вам предлагаю расположить свою фигурку там, на котором уровне у вас было ваше настроение в начале занятия, а затем вторую фигурку на том уровне, до которого поднялось или опустилось ваше настроение.

Рис.5

Что повлияло на ваше настроение?

Еще раз скажите, как можно управлять своими эмоциями? Сегодня на занятии, я увидела, как вы умеете быть веселыми, радостными, кого вы умеете жалеть и кому сострадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Классный час "Мир эмоций и чувств"

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особы...

Классный час "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

Классный час «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», проводится в форме нформационных сообщений с элементами беседы и ролевого тренинга. Цель классного часа показать роль эмоций в общен...

Классный час "Мир эмоций"

Этот классный час можно провести для обучающихся  первого курса, когда формируется группа в начале учебного года....

Классный час "Эмоции и здоровье"

Классный час об эмоциях...

Классный час: Эмоциональный интеллект, базовые эмоции.

Тема урока: Эмоциональный интеллект. Базовые эмоции, способы выражения эмоций.Тип урока: Тематический классный час...