КЛАССНЫЙ ЧАС : "КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ"
классный час (6 класс) на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС : "КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_spravlyatsya_s_emotsiyami.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час Как управлять своими эмоциями.
Цель: расширить и уточнить представления детей об эмоциях.
Задачи: коррекция мышления на основе упражнения в классификации;
развитие внимания, памяти, логического мышления.
Ход:
I Орг. момент:
Каждому участнику круглого стола дают по два конверта. В одном
конверте лежат картинки с изображением людей (животных), у
которых убраны лица (мордочки). В другом — лица (мордочки) к
этим людям (животным).
Инструкция: «Возьми конверт, лежащий справа, открой его, рассмотри картинки. Теперь возьми конверт, лежащий слева от тебя, открой его, подбери лицо (мордочку) к каждому человеку (животному) и вставь ее на место. Назови людей (животных), изобрази их».
Рис.1
Сообщение темы:
Чтение темы с права на лево.
.имяицомэ имиовс ьтялварпу каК
II Основная часть:
Упражнение детей в сознательном управлении – своими эмоциями.
— Ребята, вы наблюдали когда-нибудь, как ведут себя животные? Сейчас давайте встанем к зеркалу и представим себя кошкой, за которой бежит собака.
— А сейчас представим, что мы с вами веселые котята (грустные, игривые, злые и т.д.):
— Ребята, давайте встанем в круг! А сейчас кто – нибудь из вас, будет нам показывать какое-нибудь домашнее животное, а мы с вами должны угадать его и показать свое эмоциональное отношение к этому животному.
Посмотрите внимательно, перед вами лежат карточки с изображения лиц, опишите их, какие эмоции выражены на этом лице?
Опишите тех, кто у вас нарисован. Какое у них настроение? Почему вы так решили?
Рис.2
Человек — это очень эмоциональное существо, которое проявляет свои чувства - через мимику лица, движения рук тела, голосом. Всегда приятно, когда тебе улыбаются, рады, весело настроены... И так трудно, когда человек мрачен.
Перед вами таблицы с изображением человека. А также карточки, которыми мы работали ранее. Вы должны распределить эти карточки по таблице, т.е. разложить карточки в соответствии с эмоцией человека, которая выражена в его жестах, мимики.
Рис.3
Опишите, какие эмоции и как показывают жесты?
Как вы считаете, легко ли управлять своими эмоциями?
Что для этого необходимо?
Как вы поможете своему другу, однокласснику в том, чтобы он
всегда получал заряд положительных эмоций?
III Итог: Рис.4 Перед вами иллюстрации, на которых изображены дети в разных ситуациях, но художнику, который рисовал эти ситуации необходимо помочь. Дорисуйте лица героев в соответствии с эмоциями, которые по вашему мнению они испытывают в этой ситуации.
А сейчас каждый из вас, при помощи пальчикового рисования, изобразить свое настроение в цветных красках.
Помните лесенку, на которой мы изображаем различные состояния души, свои ощущения, а сегодня я вам предлагаю расположить свою фигурку там, на котором уровне у вас было ваше настроение в начале занятия, а затем вторую фигурку на том уровне, до которого поднялось или опустилось ваше настроение.
Рис.5
Что повлияло на ваше настроение?
Еще раз скажите, как можно управлять своими эмоциями? Сегодня на занятии, я увидела, как вы умеете быть веселыми, радостными, кого вы умеете жалеть и кому сострадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Классный час "Мир эмоций и чувств"
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особы...
Классный час "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"
Классный час «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», проводится в форме нформационных сообщений с элементами беседы и ролевого тренинга. Цель классного часа показать роль эмоций в общен...
Классный час "Мир эмоций"
Этот классный час можно провести для обучающихся первого курса, когда формируется группа в начале учебного года....
Классный час "Эмоции и здоровье"
Классный час об эмоциях...
Классный час на тему: «Мир эмоций мальчиков и девочек», «Найти себя»
О доброте одноклассников....
Классный час: Эмоциональный интеллект, базовые эмоции.
Тема урока: Эмоциональный интеллект. Базовые эмоции, способы выражения эмоций.Тип урока: Тематический классный час...