ИГРА-ВИКТОРИНА «К ОПАСНОСТЯМ ГОТОВЫ!»
материал на тему

Богапова Маргарита Александровна

Цели: контроль знаний, умений и навыков  по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_k_opasnostyam_gotovy.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА

 «К ОПАСНОСТЯМ ГОТОВЫ!»

Цели: контроль знаний, умений и навыков  по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ХОД ИГРЫ

  1. Видеоролик

Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности  явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.

Итак, переходим от слов к делу.

  1. Конкурс «Отгадай ребус» 

А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».

Ответы (Автомобильная авария, квартирная кража, карманная кража)

Описание: Ребусы по теме «Экстремальные ситуации»

  1. Итак, у нас следующий конкурс Спасателей.

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать?

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1)      Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

2)      Пищевое отравление.

3)      Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

  1. Конкурс «Литературная викторина» 

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

Ответы.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”,

 

 чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

 

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5. “Снежная королева”

 

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

  1.  .Конкурс «Угадай-ка»

Загадки

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь.   (огонь)

**************************

Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

***************************

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (свеча) 

***************************

Под прозрачным стеклышком-

Маленькое солнышко. (лампочка)

***************************

Красный бык стоит, дрожит,

Черный—на небо глядит. (огонь, дым)

***************************

То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь—горе: продырявит море. (утюг)

***************************

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром над заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде—никак меня

Не бывает без огня. (дым)

***************************

Спеши, гудит:─ Дорогу дай!

Моргает глазом синим.

Примчимся вовремя—беда

Детей и взрослых минет.

 (пожарная машина)

***************************

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния)

***************************

Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто….. (лом)

***************************

Ушки и душка. Под ними—кружка.

Пустое бренчит, полное молчит.  (ведро)

***************************

Всем готова помогать:

И копать и засыпать…

Как зовут меня, ребята?

Догадались вы…. (лопата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...

Игра-викторина "Готовимся к ЕГЭ по литературе"

Игра- викторина может быть использована как на уроках обобщающего повторения по теории литературы, так и на факультативных занятиях по подготовке учащихся к ЕГЭ (ГИА) по литературе....

Игра викторина "К опасностям готовы"

Цели: контроль знаний, умений и навыков  по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»...

Игра- викторина "К опасностям готовы"

Цель данной викторины  - контроль знаний, умений и навыков  по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»...

Игра-викторина "К землетрясению готовы"

Цель: контроль знаний, умений и навыков учащихся по темам «Землетрясения», и «Вулканы»...