Класснай час. 5 класс. "История лицея. Школа будущего глазами пятиклассника"
классный час (5 класс) на тему

Екатерина Гречкина

Сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_istoriya_litseya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «История лицея. Школа будущего глазами пятиклассника»

  1. Дата: 14.10.2017
  2. Место: МБОУ лицей им. Г.Ф. Атякшева
  3. Цель:.
  • формировать нравственные качества личности ответственность и порядочность;
  • привитие интереса к учёбе, любви к школе
  • совершенствовать у обучающихся навыки культуры общения;
  1. Планируемые результаты:
  • личностные:

  • развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • сформировать бережное отношение к духовным ценностям;
  • развитие гражданско-патриотических чувств;
  • метапредметные:
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Ход урока

Добрый день! Я рада Вас всех сегодня видеть. Ребята, у нас сегодня не обычный классный час. Сегодня к нам не просто так пришли Ваши родители и наш замечательный гость.

Тема нашего классного часа очень важна как для Вас, так и для Ваших родителей. Для некоторых из низ особенно важна – история нашего лицея. А почему она так важна, вы узнаете чуть позже. Скажите мне, пожалуйста, что для Вас значит слово школа? Какие ассоциации, чувства или эмоции вызывает школа? А у Вас родители, Сергей Анатольевич?

Вы все сказали правильно, школа – это наш дом родной. Как писал прекрасный поэт – Александр Сергеевич Пушкин

В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья

А какой Вы, ребята, помните свой самый первый день в школе? Какой Вы себе представляли ее, когда пошли в первый раз в свой первый класс?

(Ответы)

На доске Вы видите цифры, скажите мне, Вы знаете что означают эти цифры?

4.02.74 - открытие Комсомольской средней общеобразовательной школы  № 1

29.09. 99 – школа получает статус лицея. После ухода из жизни ее первого директора Георгия Федоровича Атякшева, решением городской Думы и Главы администрации г. Югорска школе-лицею было присвоено его имя.

1976 – школа начала выстраивать линию ранней профилизации по информатике

1984 – основан первый вычислительный центр в школе. Все силами учителей математики и учащимися старших классов

2010 – присоединение к лицею д.с. «Чебурашка»

Давайте немного окунемся в историю создания нашей прекрасной школы.

С самого момента создания школа развивалась как инновационная, что подтверждалось статусом областной экспериментальной площадки.

Ребята, кто знает что такое инновация? (что-то новое, что внедряется и дает качество и эффективность)

В период с 2007 по 2012 года, Лицея им. Г.Ф. Атякшева реализовал программу развития лицея «Проектирование социально-педагогических ситуаций как средство формирования когнитивной мобильности всех участников образовательного процесса».

Одной из главных задач нашей школы является создание модели общественно-активной школы. Ребята, скажите, как вы понимаете это понятие? (организация школьной жизни в интересах сообщества. Формирует активную позицию учащихся)

(ответы)

Также, ребята, у школы есть шефы. Кто знает, какое предприятие? Правильно, ГТЮ! В 2009 году, они по праву получили звание лучшие шефы года.

Наш лицей активно принимает участие во многих конкурсах, из них проектно-исследовательских работ городского, окружного, всероссийского и даже международного уровня:  «Первые шаги», «Шаг в будущее»,  «Юность. Наука. Культура», «INTEL-юниор», «INTEL-авангард». И многие многие другие.

За все годы, лицей не раз становился лучшей школой года. И в этом году, как и в предыдущем, получил это звание!

Ребята, я уже говорила, что Ваши родители и Сергей Анатольевич пришли не просто так. Некоторые из Ваших родителей, также как и вы, учились и заканчивали эту школу. И Сергей Анатольевич тоже в их числе. Уважаемые родители, Сергей Анатольевич, Поделитесь с нами Вашими воспоминаниями, интересными историями из жизни школы. Возможно Вам запомнилось какое-то мероприятие, которое Вы помните как вчера, возможно с Вами произошла смешная история, которую Вы до сих пор вспоминаете с улыбкой лице.

(Выступление родителей и Андриянова С.А.)

Ну что, ребята, понравились Вам истории?

Давайте с Вами немного передохнем и разомнемся. Нам с Вами сейчас нужно будет выяснить из чего состоит наша школа сегодня. Каждая группа получит задание, а какое – вы узнаете после того, как она выполнит его. На каждое задание Вам дается 3 минуты на его выполнение.

Чтобы все было честно, с вами пойдут Ваши родители. Они как раз и будут контролировать время.

Итак, первая команда, получите задание и отправляйтесь его выполнять.

А пока Первой команды нет, я узнаю у вас как хорошо Вы знаете своих учителей. 4 года у Вас был почти на всех предметах только один учитель. Ваш первый и самый любимый учитель – Любовь Владимировна Хватова. Но в этом году все изменилось, у Вас появились новые учителя и их стало очень много. Так вот давайте проверим, как хорошо Вы их запомнили за этот месяц. Назовите мне ФИО Ваших учителей.

Биология – Зайцева Людмила Викторовна

Математика – Фалалеева Любовь Александровна

Русский язык и литература – Коссе Наталья Николаевна

Обществознание и история – Кострицкая Ольга Петровна

Английский язык – Федера Татьяна Александровна/ Гречкина Екатерина Ефимовна

География – Семенов Дмитрий Алексеевич

ИЗО – Гардер Илона Анатольевна

Информатика -  Ермакова Надежда Игоревна/Вербкин

Физ-ра – Руди Александр Иванович

 ОУиПД – Окишева Ирина Викторовна

Истоки – Никулина Татьяна Васильевна

Спасибо, ребята. Вот и подошла наша 1 группа. Вторая группа, вы готовы?

А пока нет второй группы, ребята, Вам нужно будет посовещаться и описать нашу школу одним прилагательным и объяснить почему.

(ответы)

Третья группа уходит.

Давайте мы проверим на сколько хорошо вы знаете эмблему лицея.

У вас есть листочки у каждой команды, вы должны нарисовать эмблему.

Итак, все группы собрались. Скажите, какие были у Вас задания?

Наша школа не стоит на месте и, как вы поняли, с самого начала развивается с каждым днем. В этом большая заслуга конечно директора школы, всей администрации, педагогов школы и конечно же учеников лицея. Именно от Вас зависит будущее школы, сейчас посовещайтесь и расскажите нам какой Вы видите школу через 6 лет, Вашу школу будущего, школу, в тот год, когда Вы будете в 11 классе, в выпускном классе.

Заключение

Ну что, ребята, как Вы думаете, для чего вообще мы сегодня с Вами говорили о школе, о ее истории. Для чего мы пригласили Ваших родителей, гостей? Что Вы поняли из нашего классного часа?

Правильно, спасибо большое Вам за Ваше внимание, родители, гости, спасибо за Ваше присутствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю. "Теоретическая модель выпускника школы будущего".

Материал - презентация адресован клаасным руководителям. Описывает теоретическую модель выпускника школы будущего....

«ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ИЛИ МИР ГЛАЗАМИ ПЯТИКЛАССНИКА»

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, ...

Классный час "Урок мужества. История нашей школы в истории страны"

Внеклассное мероприятие "Урок мужества". Мероприятие проведено для учащихся параллелей 7-8 классов школы.Школьный музей "История школы" является одной из форм дополнительного образования. М...

Урок английского языка в 7 классе по теме "Школа будущего".

Данный урок  является третьим уроком в Модуле № 5 «Что ждет нас в будущем» УМК "Английский в фокусе 7". На предыдущем уроке, шла речь о распространении новых гаджетов в жизни подростков. Следующи...

Классный час "Школа будущего"

Классный час школа будущего основан на проектной деятельности. Учащимся предлагается составить проект и защитить его. Подходит для 8-11 классов. Время проведения: 1 час. Понадобятся макеты кабинета, м...