Класснай час. 5 класс. "История лицея. Школа будущего глазами пятиклассника"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«История лицея. Школа будущего глазами пятиклассника»
- Дата: 14.10.2017
- Место: МБОУ лицей им. Г.Ф. Атякшева
- Цель:.
- формировать нравственные качества личности ответственность и порядочность;
- привитие интереса к учёбе, любви к школе
- совершенствовать у обучающихся навыки культуры общения;
- Планируемые результаты:
- личностные:
- развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- сформировать бережное отношение к духовным ценностям;
- развитие гражданско-патриотических чувств;
- метапредметные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Ход урока
Добрый день! Я рада Вас всех сегодня видеть. Ребята, у нас сегодня не обычный классный час. Сегодня к нам не просто так пришли Ваши родители и наш замечательный гость.
Тема нашего классного часа очень важна как для Вас, так и для Ваших родителей. Для некоторых из низ особенно важна – история нашего лицея. А почему она так важна, вы узнаете чуть позже. Скажите мне, пожалуйста, что для Вас значит слово школа? Какие ассоциации, чувства или эмоции вызывает школа? А у Вас родители, Сергей Анатольевич?
Вы все сказали правильно, школа – это наш дом родной. Как писал прекрасный поэт – Александр Сергеевич Пушкин
В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья…
А какой Вы, ребята, помните свой самый первый день в школе? Какой Вы себе представляли ее, когда пошли в первый раз в свой первый класс?
(Ответы)
На доске Вы видите цифры, скажите мне, Вы знаете что означают эти цифры?
4.02.74 - открытие Комсомольской средней общеобразовательной школы № 1
29.09. 99 – школа получает статус лицея. После ухода из жизни ее первого директора Георгия Федоровича Атякшева, решением городской Думы и Главы администрации г. Югорска школе-лицею было присвоено его имя.
1976 – школа начала выстраивать линию ранней профилизации по информатике
1984 – основан первый вычислительный центр в школе. Все силами учителей математики и учащимися старших классов
2010 – присоединение к лицею д.с. «Чебурашка»
Давайте немного окунемся в историю создания нашей прекрасной школы.
С самого момента создания школа развивалась как инновационная, что подтверждалось статусом областной экспериментальной площадки.
Ребята, кто знает что такое инновация? (что-то новое, что внедряется и дает качество и эффективность)
В период с 2007 по 2012 года, Лицея им. Г.Ф. Атякшева реализовал программу развития лицея «Проектирование социально-педагогических ситуаций как средство формирования когнитивной мобильности всех участников образовательного процесса».
Одной из главных задач нашей школы является создание модели общественно-активной школы. Ребята, скажите, как вы понимаете это понятие? (организация школьной жизни в интересах сообщества. Формирует активную позицию учащихся)
(ответы)
Также, ребята, у школы есть шефы. Кто знает, какое предприятие? Правильно, ГТЮ! В 2009 году, они по праву получили звание лучшие шефы года.
Наш лицей активно принимает участие во многих конкурсах, из них проектно-исследовательских работ городского, окружного, всероссийского и даже международного уровня: «Первые шаги», «Шаг в будущее», «Юность. Наука. Культура», «INTEL-юниор», «INTEL-авангард». И многие многие другие.
За все годы, лицей не раз становился лучшей школой года. И в этом году, как и в предыдущем, получил это звание!
Ребята, я уже говорила, что Ваши родители и Сергей Анатольевич пришли не просто так. Некоторые из Ваших родителей, также как и вы, учились и заканчивали эту школу. И Сергей Анатольевич тоже в их числе. Уважаемые родители, Сергей Анатольевич, Поделитесь с нами Вашими воспоминаниями, интересными историями из жизни школы. Возможно Вам запомнилось какое-то мероприятие, которое Вы помните как вчера, возможно с Вами произошла смешная история, которую Вы до сих пор вспоминаете с улыбкой лице.
(Выступление родителей и Андриянова С.А.)
Ну что, ребята, понравились Вам истории?
Давайте с Вами немного передохнем и разомнемся. Нам с Вами сейчас нужно будет выяснить из чего состоит наша школа сегодня. Каждая группа получит задание, а какое – вы узнаете после того, как она выполнит его. На каждое задание Вам дается 3 минуты на его выполнение.
Чтобы все было честно, с вами пойдут Ваши родители. Они как раз и будут контролировать время.
Итак, первая команда, получите задание и отправляйтесь его выполнять.
А пока Первой команды нет, я узнаю у вас как хорошо Вы знаете своих учителей. 4 года у Вас был почти на всех предметах только один учитель. Ваш первый и самый любимый учитель – Любовь Владимировна Хватова. Но в этом году все изменилось, у Вас появились новые учителя и их стало очень много. Так вот давайте проверим, как хорошо Вы их запомнили за этот месяц. Назовите мне ФИО Ваших учителей.
Биология – Зайцева Людмила Викторовна
Математика – Фалалеева Любовь Александровна
Русский язык и литература – Коссе Наталья Николаевна
Обществознание и история – Кострицкая Ольга Петровна
Английский язык – Федера Татьяна Александровна/ Гречкина Екатерина Ефимовна
География – Семенов Дмитрий Алексеевич
ИЗО – Гардер Илона Анатольевна
Информатика - Ермакова Надежда Игоревна/Вербкин
Физ-ра – Руди Александр Иванович
ОУиПД – Окишева Ирина Викторовна
Истоки – Никулина Татьяна Васильевна
Спасибо, ребята. Вот и подошла наша 1 группа. Вторая группа, вы готовы?
А пока нет второй группы, ребята, Вам нужно будет посовещаться и описать нашу школу одним прилагательным и объяснить почему.
(ответы)
Третья группа уходит.
Давайте мы проверим на сколько хорошо вы знаете эмблему лицея.
У вас есть листочки у каждой команды, вы должны нарисовать эмблему.
Итак, все группы собрались. Скажите, какие были у Вас задания?
Наша школа не стоит на месте и, как вы поняли, с самого начала развивается с каждым днем. В этом большая заслуга конечно директора школы, всей администрации, педагогов школы и конечно же учеников лицея. Именно от Вас зависит будущее школы, сейчас посовещайтесь и расскажите нам какой Вы видите школу через 6 лет, Вашу школу будущего, школу, в тот год, когда Вы будете в 11 классе, в выпускном классе.
Заключение
Ну что, ребята, как Вы думаете, для чего вообще мы сегодня с Вами говорили о школе, о ее истории. Для чего мы пригласили Ваших родителей, гостей? Что Вы поняли из нашего классного часа?
Правильно, спасибо большое Вам за Ваше внимание, родители, гости, спасибо за Ваше присутствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю. "Теоретическая модель выпускника школы будущего".
Материал - презентация адресован клаасным руководителям. Описывает теоретическую модель выпускника школы будущего....
«ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ИЛИ МИР ГЛАЗАМИ ПЯТИКЛАССНИКА»
Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, ...
Классный час "Урок мужества. История нашей школы в истории страны"
Внеклассное мероприятие "Урок мужества". Мероприятие проведено для учащихся параллелей 7-8 классов школы.Школьный музей "История школы" является одной из форм дополнительного образования. М...
Урок английского языка в 7 классе по теме "Школа будущего".
Данный урок является третьим уроком в Модуле № 5 «Что ждет нас в будущем» УМК "Английский в фокусе 7". На предыдущем уроке, шла речь о распространении новых гаджетов в жизни подростков. Следующи...
Программа воспитательной работы классного руководителя в 5 -6; 7 – 9 классах: «Школа Будущего»
Классный руководитель....
Программа воспитательной работы классного руководителя в 5 -6; 7 – 9 классах: «Школа Будущего»
Классный руководитель....
Классный час "Школа будущего"
Классный час школа будущего основан на проектной деятельности. Учащимся предлагается составить проект и защитить его. Подходит для 8-11 классов. Время проведения: 1 час. Понадобятся макеты кабинета, м...