Классный час о толерантности
классный час (8 класс) на тему

Васильева Ольга Васильевна

Классый час в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_tolerantnosti.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час о толерантности

8 класс

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара; репетиция сценки “Перед вами две дороги” учащимися).

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья». 

Фиронов Д. Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: 
любовь, прощение, терпение. 
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

      Учитель: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)? 

 Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о том, какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга? Оцените индивидуальность ваших товарищей. (Слайд «Какие мы?») 
http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/toler/vos11.gif      Чем отличаются друг от друга ваши товарищи? 
http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/toler/vos11.gif      Можете ли вы признать их достоинство? 
http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/toler/vos11.gif      Скажите, возможно нравиться всем? А, возможно, чтобы все учащиеся в классе были преданными друзьями? 
http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/toler/vos11.gif      Почему (разные: воспитание, характер, возраст)? 
http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/toler/vos11.gif      А что у нас в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)! 
http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/toler/vos11.gif      А чтобы добиться этой цели, нам что нужно (относиться дружелюбно, по-доброму, терпеливо, уважительно)? 

Учитель: Я хотела бы предложить вашему вниманию маленькую сказку. Подумайте, какой смысл заключен в этой сказке? 

Звучит музыка, рассказывается сказка: «Любовь и Доброта»


      Учитель:Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику: 
      Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтоб я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. 
      Учитель: Подумал волшебник и сказал: 
      Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет. 
      Учитель: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. 
      Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. 
      Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать… 
      Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. 
      Учитель: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. А кого бы выбрали вы? Почему? (Ответы). 
      Учитель: Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы) 
      Учитель: Назовите учащихся в нашем классе, которые всегда добрые.

Энергизатор «Здравствуй, друг».

Дети произвольно делятся на  два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения:

  • «Здравствуй, друг!» (пожимают друг другу руки)
  • «Как ты тут!» (хлопают друг друга по плечу)
  • «Где ты был?» (разводят руки в стороны)
  • «Я скучал!» (прижимают руки к сердцу)
  • «Ты пришел!» (показывают большой палец вверх)
  • «Хорошо!» (обнимаются)

Внутренний круг стоит на месте. Внешний круг передвигается на одного по часовой стрелке. Повторяют упражнения.


      Учитель: Но в жизни человек совершает разные поступки. В одних ситуациях он правильно поступает и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает наоборот. 

Посмотрите сценку и оцените поступки героев: Сценка «Перед вами две дороги. Выбирайте ».


Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него ваялась сумка. Он тихонько стонал. А в глазах стояли слезы. 
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка. 
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку. 
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри-смотри, у него кровь на брюках. 
- А нам-то что? Он сам виноват. Отпусти мою руку. Ему нужна помощь. 
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? 
- Я вес равно подойду. – Девушка вырвала руку. 
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со всякими. Пойдем отсюда. – Он попытался увести ее. 
- Знаешь что, да как ты можешь? Ему же больно, понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. 
- Что с вами? – спросила она мужчину, - Что с вашей ногой? 
- Я сломал ее … кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. 
- Сейчас, сейчас. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». 
- Спасибо, девушка, спасибо. 
- Послушай, - обратилась она к парню, - у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал (брезгливо смотрит на мужчину). Девушка поднялась и, приблизившись к парню, сказала: 
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи. Я больше знать тебя не хочу. 
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. 
- У вас открытый перелом. Я пойду вызову врача. Терпите. (Уходит) 
- Девушка! – окликнул ее мужчина. – Спасибо вам! Девушка обернулась и улыбнулась. 
- Вы обязательно найдете счастье! 
      Учитель: Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае? 
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку – это будет проявление доброты. 

Вывод: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Обведите на листе свою руку, напишите на пальчиках хорошие качества, а на ладошке  - то, что хотелось бы изменить в себе. Вырежьте ладошку.

Заключительное слово учителя


Молитва о встрече: 

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.

Памятка.

  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
  • Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
  • Имей терпение выслушать собеседника.
  • Спокойно объясни свою точку зрения.
  • Подумай, из-за чего возник спор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о толерантности

Если хочешь изменить государство, начни с провинций; если хочешь изменить провинции, начни с городов;  если хочешь изменить города, начни с домов;  если хочешь изменить дома, начн...

Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"

Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...

Классный час о толерантности

Презентация посвященная теме толерантности....

Классный час о толерантности.

Рабочие материалы к классному часу о толерантности....

Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"

Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...

Классный час о толерантности

Занятие проводилось на трёх уроках. Дети глубоко пережили все ситуации, в которые были поставлены. Дома эти проблемы обсуждали с родителями. На занятии дети учатся понимать не только себя, но и тех, к...

Классный час "Урок толерантности"

Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....