Характеристика 9 класса
материал (9 класс) на тему
Чтобы осуществлять воспитательную деятельность в классе, нужно знать психологические особенности данного возраста, обстоятельства их жизни в семье, отношения с родителями, сверстниками, учителями. Чем интересуется ребенок, чем увлекается? Где себя проявил? А что необходимо исправить в его поведении? На эти вопросы отвечает характеристика классного коллектива, которая каждый год составляется классным руководителем с учетом всех происшедших изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vr.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика 9 класса
В классе 5 учащихся: 2 девочки и 3 мальчика.
В классе успевающих на «отлично» нет. На «Хорошо» успевает Новикова А. Успевают «удовлетворительно»: Кориневский М., Масуфранов Р., Огнева К., Смольчуков А.
Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации средний. Отношение к учебной деятельности, в основном, удовлетворительное. У учащихся слабо сформированы читательские навыки, умение работать самостоятельно, осуществлять поисковую деятельность. Класс в целом работает активно, хотя к выполнению домашних заданий не всегда подходит ответственно.
Четверо учащихся заняты во внеурочной деятельности вне школы. Дети посещают спортивные секции в школе (волейбол, баскетбол - ЦДОД).
Актив класса был выбран на классном часе, прежде всего учитывались такие качества как ответственность и активность. Председатель класса – Новикова А., заместитель Председателя – Кориневский М., ответственный за дежурство по школе: Смольчуков А.. комитет спорта и здоровья возглавляет Масуфранов Р., Огнева К. отвечает за подготовку классных и общешкольных мероприятий. Неформальными лидерами в классе являются Кориневский М. среди мальчиков и Новикова А.среди девочек. Ребята в классе общаются в микрогруппах по интересам, но всегда с готовностью объединяются для решения общеклассных задач.
Психологический климат в классе открытый, доброжелательный. Учащиеся и вне школы проводят время вместе. Присутствуют чувства доброжелательности, сопереживания, взаимопонимания. Но отсутствует здоровая конкуренция за оценки и участие в различных мероприятиях, что не всегда положительно сказывается на активности как отдельных учащихся, так и класса в целом.
Большинство родителей имеют среднее специальное образование. Двое детей проживают в неполных семьях (Новикова А., Смольчуков А.), Масуфранов Р. Ио опекаемой семьи, Кориневский М, проживает с бабушкой. Большинство родителей регулярно посещают родительские собрания, принимают активное участие в учебной деятельности детей. Родительский комитет принимает активное участие в организации и проведении праздничных мероприятий, посещении общешкольных и классных родительских собраний.
В целом класс – это уже сформированный коллектив со своим характером и привычками. Следует продолжить развивать положительное отношение учащихся к учебному процессу и друг к другу. Обратить внимание на дисциплину и выполнение домашних заданий.
Перспективный план воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год
Сентябрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний». Присутствие и поздравления на торжественной линейке. Урок безопасности. | 01. 09. 16 |
2 | Участие в сельхозработах | По согласованию |
3 | Классное собрание по выбору актива и плана работы класса | 3 неделя |
4 | Оформление уголка класса | 3 неделя |
5 | Начало занятий в кружках и секциях. | 4 неделя |
6 | Проверка дневников | 4 неделя |
7 | Субботники по благоустройству территории села и школы. | По плану |
8 | Классный час «Безопасность от А до Я» (о правилах дорожного движения) | 2 неделя |
9 | Организация дежурства в классе. | 1 неделя |
11 | Генеральная уборка в классе. | Каждую пятницу |
12 | Участие во всероссийской акции «Осенний кросс» | По плану |
14 | Беседа о деловом стиле школьника. | В течение месяца |
15 | Профориентационная работа | 1 раз в месяц |
Октябрь
№ | Мероприятие | Сроки проведения |
2 | Поздравление учителей с их профессиональным праздником. | 5 октября |
3 | Классный час: «Роль знаний в жизни человека», «Какому будущему мы себя готовим» | 1, 4 неделя |
4 | Выпуск стенгазеты к празднику Урожая и подготовка худ. номеров, игр и осеннего букета или композиции. | По плану |
5 | Участие в традиционном осеннем кроссе | По графику |
6 | Анализ учебной деятельности учащихся. | 4 неделя |
7 | Информация перед родителями о состоянии учебного процесса | 4 неделя |
8 | Классный час: «Враги человека» (о наркомании) | 4 неделя |
9 | Участие в акции «Осенняя неделя добра». | По плану |
10 | Беседа со слабоуспевающими детьми | В течение месяца |
11 | Участие в праздновании Дня пожилых людей | По согласованию |
12 | Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней | По необходимости |
13 | Генеральная уборка в классе | Каждую пятницу |
14 | Подготовка и организация «Праздника Осени» | 4 неделя |
15 | Проверка состояния дневников | Конец месяца |
16 | Кл. час «И для тебя и для меня…» (памяти Н.Т.Калинина). | 20.10.16 |
Ноябрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Собрание по ТБ на время осенних каникул | Итоговый кл.час |
2 | Классное собрание по итогам 1 четверти и в честь Дня примирения и согласия. | 28.10.16 |
3 | Генеральная уборка в классе | Каждую пятницу |
4 | Участие в баскетбольном турнире между классами | Октябрь-ноябрь |
5 | Поздравление наших мам с Днём матери. Участие в конкурсе рисунков. | 20.11 – 25.11 |
6 | Классный час «Толерантны ли мы?» | 4 неделя |
7 | Контроль за учебной деятельностью учащихся | В теч. месяца |
8 | Дополнительные занятия лучших учеников с учителями-предметниками для подготовки к олимпиадам | По графику |
9 | Проверка состояния дневников | Каждую неделю |
Декабрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классные часы: «День инвалидов. Милосердие», «Я – гражданин России», всемирный день борьбы со СПИДом. | 1 неделя |
2 | Урок Мужества. | По плану |
3 | Строительство снежного городка «Новогодние фантазии». | 2 половина месяца |
4 | Оформление окон к Новому году | 2 половина месяца |
5 | Подготовка к празднованию Нового года (номера, костюмы и т. д.) | |
6 | Итоговое собрание по итогам 2 четверти | 4 неделя |
7 | Собрание по ТБ на время зимних каникул | Последние дни месяца |
8 | Генеральная уборка в классе перед каникулами. | 26 декабря |
9 | Проверка состояния учебников и тетрадей, дневников | Последняя неделя |
Январь
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
3 | Посещение учащихся на дому | В теч. месяца |
4 | Татьянин день. История празднования этого праздника. | 25 января |
5 | Классное родительское собрание по итогам 1 полугодия | В конце января |
7 | Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии | В теч. месяца |
8 | Деловые игры по профориентации. | В теч. месяца |
Февраль
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | «А ну-ка, мальчики!» Праздничное чаепитие | 22.02.17 |
2 | «Между нами, девочками» (беседа) | 1 неделя |
3 | Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома» | 2 неделя |
4 | Контроль за учебной деятельностью класса (анкетирование) | 2 неделя |
5 | Классные часы: «Враги человека», «Уроки мужества» | 1, 3 недели |
6 | Подготовка и проведение Дня Святого Валентина. Участие в конкурсе «Валентинок». | 14 февраля |
7 | Беседы с родителями о поведении и успеваемости детей. | В теч. месяца |
8 | Проверка состояния учебников и тетрадей | 4 неделя |
9 | Интеллектуальная игра. | 4 неделя |
10 | Участие в военно-спортивной игре «Зарница» | По плану |
11 | Участие в научно- практической конференции. | Последняя неделя |
Март
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Диспут «Мои «хочу» и мои «могу» | 1 неделя |
2 | Классный час «Какие нравственные ценности я ценю в человеке» | 2 неделя |
3 | КВН между девочками и мальчиками | 3 неделя |
4 | Классное собрание по итогам 3 четверти | Конец 4 недели |
5 | Участие в спортивных мероприятиях, проводимых в школе | Март-апрель |
6 | Инструктаж по ТБ на время весенних каникул | По согласованию |
7 | Генеральная уборка в классе | Каждую пятницу |
8 | Беседы с родителями по проблемам в классе | регулярно |
9 | «А ну-ка, девочки!» Праздничное чаепитие. | 06.03.17 |
10 | Участие в конкурсе «Леди-школьница» | |
11 | Подготовка к классному родительскому собранию | 4 неделя |
Апрель
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выпуск юмористической газеты, участие в конкурсах в честь 1 апреля | До 1 апреля |
2 | Индивидуальные консультации с родителями | Во время каникул |
3 | Классные часы: «Что для меня значит закон?», «Алкоголь и табакокурение» | 1, 3 недели |
4 | Творческий классный конкурс «Кто что умеет?» | 3 неделя |
5 | Беседа «Умение вести себя в разных социальных группах» | 4 неделя |
6 | Участие в школьных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни | По плану |
7 | Классный час «Здоровье – это актуально» | 4 неделя |
8 | Беседа «Моя роль в семье» | 4 неделя |
9 | Участие в посадке деревьев | По плану |
10 | Посещение консультаций для подготовки к итоговой аттестации (9 класс). | В теч. года |
Май
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Уроки мужества. Классный час. Трудовая вахта (оказание помощи вдовам, труженикам тыла, ветеранам ВОв. | 1 неделя |
2 | Торжественный митинг у памятника. | 9 мая |
3 | Классное собрание «Мои успехи в этом году» | 3 неделя |
4 | Инструктаж по ТБ на время летних каникул | 4 неделя |
5 | Участие в спортивных мероприятиях в школе | По плану |
6 | Подготовка класса к ремонту. | 4 неделя |
7 | Проверка дневников | В теч.месяца |
8 | Трудовая практика | июнь |
9 | Подготовка к итоговой аттестации, консультации. | Май - июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...