Классный час «Планета друзей»
классный час (6 класс) на тему

Создание свода правил поведения в классном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_druzey.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Классный час «Планета друзей»

Цели:

1)развитие навыков общения, формирование умения быть точными, деликатными, вежливыми;

2) развитие речи;

3)воспитание дружного детского коллектива, внимания друг к другу;

4)включение учащихся в различные элементы деятельности,

позволяющие проявить и закрепить навыки нравственного поведения.

Форма проведения: игра «Крестики-нолики».

Оборудование:

игровое поле «Крестики-нолики», состоящее из 9 квадратов;

карточки со словами;

пословицы и поговорки о дружбе.

Ход занятия

               Ход классного часа

 - На наших классных часах-беседах мы пытаемся задуматься над очень важными вопросами, которые задаём себе:

 «Каким должен быть человек?»,

«Чем я должен руководствоваться в отношениях с другими?», «Что для этого я должен сделать?»,

«Должен ли я подчиняться правилам поведения?»,

«Какими должны быть эти правила?». Конечно, эти вопросы возникают неслучайно. Ведь человек живёт среди людей. Много зависит от того, как он строит свои отношения с окружающими, как оценивает себя и своё поведение. Подтвердить эту мысль хочется словами поэта А.Межирова.

Они будут служить эпиграфом к нашему классному часу, который пройдёт в виде игры «Крестики-нолики».

           Нелёгок труд заводов и полей,

           Но есть работа много тяжелей.

           Работа эта – быть среди людей.

Мы уже 2 года живём одной семьёй, любим говорить, что наша семья дружная. Хотя признаться честно, что взаимоотношения складываются по-разному. Для того чтобы мы были ещё дружнее, чтобы у вас появились настоящие друзья, нужно уметь общаться между собой, соблюдая правила общения.

  Я предлагаю создать сегодня свои правила общения между членами нашего коллектива. Для этого мы разделимся  на 2 команды – «Крестики» и «Нолики».

Команды определились, теперь нам нужно выбрать капитанов. Предлагаю каждой команде сделать это в течение одной минуты. Капитаны подходят к столу и вытаскивают билет .

Как и в любой игре, нам необходимо жюри, которое будет следить за работой команд и поможет нам определить победителя.

 (Представление жюри участникам игры).

Послушайте правила игры. Первое, о чём мы не должны забывать, - ради чего мы играем.(Чтобы создать правила общения)

На доске появляется игровое поле.

  - Игровое поле состоит из 9 клеток с заданиями. Команда может открыть любую клетку, назвав номер. Выполнять задания будут обе команды. Если команда, открывшая клетку, правильно выполнит задание, то она получит очко, а в этой клетке появится крестик или нолик. Важно, чтобы после выполнения задания команда сформулировала правило общения, которому оно посвящено. Если команда не справляется с заданием, то у другой команды есть возможность заработать очко. В конце игры мы посмотрим на рисунок нашего игрового поля и определим победителя.

                 Игровое поле 1

Команды получают листы с частями пословиц. Ученики должны соединить части пословиц и прочитать их. На выполнение задания даётся одна минута.

            Кто любит добрые дела,

            Доброе слово лечит,

            Доброго чтут,

            Не ищи красоты –

            Злой не верит,

            Не одежда красит человека,

            а злого жалуют.

            а злое калечит.

            ищи доброты.

            что есть добрый.   

            тому и жизнь мила.

            а его добрые дела

- Какое качество народа описывается в этих пословицах и поговорках?(Доброта.)

Что означает это слово?

   Одним из качеств, определяющих доброту, является доброжелательность – желание добра.

На доске появляется правило: будь доброжелательным.

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

-Не забывайте это мудрое правило!

     Игровое поле 2

- Знание вежливых слов и умение быть воспитанным пригодится нам для того, чтобы говорить комплименты.

Что означает слово комплимент?(Любезные, приятные слова)

Вы должны, поворачиваясь друг другу, говорить комплименты. Жюри проследит за тем, все ли в команде умеют говорить комплименты. Если команда будет молчать, то у другой команды появится возможность сказать комплименты друг другу.

- Сформулируйте ещё одно правило: умей говорить комплименты.

Послушайте, что сказал поэт Б.Окуджава :

Давайте восклицать, друг другом восхищаться!

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте понимать друг друга с полуслова.

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

               Игровое поле 3

«Угадай мелодию" А теперь послушайте мелодии из разных песен и попробуйте угадать их.

- Сформулируйте ещё одно правило: умей быть дружелюбным.

Игровое поле 4

 «Поговорим о вежливости».

-Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

- Сформулируйте ещё одно правило: умей быть вежливым.

Игровое поле 5

Что такое отзывчивость?

Упражнение «Сплети паутинку».
Дети становятся в круг.
Педагог – психолог: А сейчас вспомните, кто из вашего класса какое добро сделал вам. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.

- Сформулируйте ещё одно правило: будь отзывчивым.

Игровое поле 6

Упражнение «Ящик недоразумений»

Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.

1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Какая реакция учителя на слова Сергея?

- Как бы вы сделали в этой ситуации?

- Сформулируйте ещё одно правило: не создавайте конфликтов

Игровое поле 7

Упражнение «Австралийский дождь»

Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.

Психолог предлагает встать всем участникам и повторять движения:

- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- тихий шелест ветра (потирание ладоней);

- солнце (руки вверх).

- Сформулируйте ещё одно правило: будьте сдержанными.

Игровое поле 8

«Выход из контакта». Представьте ситуацию: «Вы встретили не очень близкого знакомого, который располагает временем и имеет желание пообщаться с вами, а вам некогда». Участники группы разыгрывают ситуацию, предлагая несколько вариантов выхода из контакта.

- Сформулируйте ещё одно правило: умей быть тактичным

Игровое поле 9

Послушайте частушки в исполнении обеих команд. Это подарок для вас.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи —

День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Кушать в классе на салфетке

Аккуратно нужно, детки!

За собою убирать,

Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

- Сформулируйте ещё одно правило: Умей соблюдать правила

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, ролевая игра "Планета друзей"

В ходе проведенного анкетирования «»  в 6 – х классах было выявлено, что не все учащиеся понимают ценность дружбы и понятия толерантности. Игра проводилась в двух шестых классах, на городском сем...

Презентация к классному часу "Планета друзей"

Презентация является дополнением к классному часу, ролевой игре "Планета друзей"...

Программа деятельности классного руководителя "Планета друзей на орбите детства"

Программа деятельности классного руководителя  «Планета друзей на орбите детства». Мне как учителю на протяжении всего  трудового пути приходилось работать с разными детьми как ...

Классный час "Планета друзей или Азбука общения"

Конспект классного часа с презентацией для учащихся 5 класса (12 - 14 лет), обучающихся по программе 8 вида...

Классный час Планета Друзей

Классный час Планета Друзей...

Классный час «Планета друзей»

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печа...

Разработка классного часа на тему: «Планета друзей»

Классный час "Планета друзей" способствует сплочению коллектива, определяет принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе,  развивает коммуникативные возможности учащи...