Разработка классного часа на тему: «Планета друзей»
классный час

Копылова Надежда Евгеньевна

Классный час "Планета друзей" способствует сплочению коллектива, определяет принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе,  развивает коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_druzey.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа на тему:

«Планета друзей»

(Ролевая игра)

Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе,  развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.

Оборудование: оформленная классная доска: «Добро не наука, оно действие»(Р.Роллан), «Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме).

Подготовительный этап.

За несколько дней до классного часа предложить учащимся сформировать несколько микрогрупп, т.е.  «сообщество обитателей планеты». Микрогруппы формируются по принципу «Парад планет»: название, население, правила взаимоотношений, события, решение конфликтов.

Ход классного часа

Игровая ситуация:  «Учимся общаться».

        

Ведущая. Добрый день всем, я рада видеть и приветствую всех вас на нашей игре «Планета друзей».

      Итак, игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звезд, на которых можно поселиться. Вы создали команды, выбрали с кем поселиться вместе. Начнем с упражнения активатора. Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите руки…А теперь выполните первое задание: придумайте название и население планеты.

  Каждая команда представляет название и население своей планеты.

  Ведущая.Моя задача - дать вам возможность доказать, что вы достойные представители своих планет.Но прежде определите правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем ее жителям быть друзьями. Эти правила должны вам помочь дружно выполнить задание.

   Каждая команда называет правила взаимоотношений на своей планете.

   Ведущая. Вы знаете, мне захотелось больше узнать о вашей жизни на планетах, ее основных событиях. Расскажите, пожалуйста, что происходит на вашей планете.

   Команды рассказывают о наиболее ярких событиях, которые произошли на их планете.

   Ведущая. А вот событие на планете Земля. Но прежде чем я вам расскажу о нем, выполните четвертое задание: сформулируйте основные правила разрешения конфликтов на вашей планете.

    Каждая команда называет эти правила.

   Ведущая. А теперь я расскажу  о событии, происшедшем на планете Земля. (Учащиеся слушают рассказ О.Тихомирова «А вдруг?..»

                                                       

А ВДРУГ?..

     С утра прошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

    Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.

    Ничего, он ее и так догонит. Догонит и скажет… Только вот, что сказать? Больше недели, как поссорились. А, может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?». А

Может, подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?..

    А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?!» Алеша сбавил, было, шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.

   Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгивал через лужу.

    Она пошла тише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал ее возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других желтые?». Алешка посмотрит- посмотрит и…

А может, и не посмотрит совсем, а буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все будешь знать». Ведь поссорились…

     За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алешка, пожалуй, не успеет догнать ее. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.

     В большом доме был магазин «Одежда», Таня подошла к витрине и принялась разгля-

дывать манекены.

     Алешка подошел и встал рядом…Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась… «Сей-

час» что-нибудь сказанет»,- подумал Алешка и, чтобы опередить Таню, проговорил:

       -А-а, это ты, Шиба…Здравствуй…

      - Привет, Вертишеев,- бросила она.

     Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь.

    Ведущая: Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа?

Игровые группы после обсуждения предлагают свои советы.

   Ведущая: Вы начали действовать и поступили правильно, но и действовать надо верно. «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего»,- писал М.Горький. А знаменитый герой Сервантеса Дон-Кихот, отправляя

своего оруженосца с письмом к Дульсинее, говорил ему: «Напряги свою память, и да не изгладится из нее, как моя госпожа тебя примет: изменится ли в лице, пока ты будешь излагать ей мою просьбу, встревожится или смутится, услышав мое имя?» Этого Дон-

Кихоту мало, он просит запомнить, стояла или сидела Дульсинея, не повторяла ли она дважды или трижды свой ответ, не превратилась ли из ласковой в суровую или же из упрямой в приветливую, поднимала ли руку, чтобы поправить прическу, хотя бы та была у нее в полном порядке. «Наблюдай за всеми действиями ее, движениями, ибо если ты изложишь мне все в точности, то я угадаю, какие в глубине души она питает ко мне чувства»,- напутствовал Дон-Кихот оруженосца.

Мини-игры на развитие коммуникативных навыков

       Учитель. В технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индии-

видуальные особенности мимики, как бы  «читать» людей, настраиваясь на коммуникативную волну. Как это делать? Вои несколько нехитрых правил:

       - Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный

          человек всегда привлекает.

       - Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.

       -  Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.

       -  Называйте его по имени и так, как он хочет сам.

       -  Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.

       -  Говорите комплименты.

       -  Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.

     Учитель. Скажите, можно эту технику общения использовать на Земле? А правила,

существующие на ваших планетах? Давайте подумаем, почему же предлагаемые образы жизни не всегда достигаются на Земле?

         А теперь напишите, пожалуйста, правило, мысль, высказывание, которое вам хотелось бы перенести на планету Земля, которую иначе можно назвать «Планета друзей», потому что, если вы будете использовать эти правила, у вас будет очень много друзей.

       Игровые группы и отдельные учащиеся называют правила, которые необходимо соблюдать в общении и взаимодействии одноклассников.

       УЧИТЕЛЬ читает стихотворение Е.Евтушенко «Людей неинтересных в

мире нет…».

       Идет обсуждение стихотворения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА.

      В ходе классного часа (ролевой игры) могут быть созданы «своды» правил жизне-

деятельности в классном сообществе ведущий или классный руководитель еще раз зачитывает перед ребятами  и предлагает оформить их для классного  уголка или классной газеты.

     В заключительном диалоге с учащимися учитель обсуждает проблемы: «Что мы сегодня сделали на классном часе?», «Чему мы сегодня научились?», «Чего достигли?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Я и мои друзья"

Классный час в 6 классе составил 2 блок из серии классных часов о дружбе....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа по теме:"Как завоевать друзей"

Цель данной методической разработки классного часа: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развитие творческой активности.Воспитат...

Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"

Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе....

Методическая разработка классного часа на тему "Берегите друзей"

Данная разработка будет полезна всем классным руководителям при проведении классного часа на тему "Дружба. Берегите друзей! для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка классного часа на тему: "Планета Зоя" о подвиге Зои Космодемьянской во время Великой отечественной войны

Методическая разработка классного часа на тему: «Планета Зоя»Номинация: «Методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истори...

Методическая разработка классного часа на тему: «ПЛАНЕТА ЗОЯ»

hellip;Большие трудно заживают раны,Но жизнь есть жизнь, она свое берет,Уходят понемногу ветераны,А молодое движется вперед.Нам не забыть ни рядовых, ни ротных,Их нет, но мы их помним, и живем.Друзья...