Воспитательная работа в классе
материал (6 класс) на тему

Данилова Татьяна Анатольевна

План воспитательной работы в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit.raboty_2016-2017.docx409.53 КБ

Предварительный просмотр:

 «Утверждаю»                                                                                                                                        

Зам. директора по ВР    

О.А.Зосина                                                                                                                              

__________________                                                                                                                        

http://school9tihvin-old.eduface.ru/images/users-files/school9tihvin/stranici/fgos.jpg

План

воспитательной работы

«Пять шагов в будущее»

(«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников

на основе реализации ФГОС нового поколения)

 в 6 Б классе

на  2016-2017

 учебный  год

Классный руководитель – Данилова Т.А.

Цель воспитательной работы  на 2016-2017 учебный год:

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  востребованные  сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы  на 2016-2017 учебный год:

  1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
  2.  Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
  3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
  4.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа,  к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  5.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
  6.  Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
  7.  Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

Тема воспитательной работы в школе:

«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников

на основе реализации ФГОС нового поколения

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа  обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебной, познавательной  и профессионально ориентированной деятельности,  формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений;формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в детско-юношеских объединений творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися, при решении типичных социальных проблем, нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся  готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального само продвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”        

                                                            Аристотель

«Пять шагов в будущее»-  это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:(2015-2020)

Цель - повышение эффективности и качества воспитания  в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Модель выпускника

I год(1 шаг) (2015-2016)- создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя  профессиональная ориентация.

I I год (2 шаг)(2016-2017)– развитие нравственно-этического направления,  укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

III год (3 шаг)(2017-2018) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,

IV год (4 шаг) (2018-2019)- результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива

V год (5 шаг) (2019-2020)-готовность обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

II год (2 шаг) 2016-2017

Цель классного руководителя: развитие нравственно-этического направления,  укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

Задачи:

  1. Продолжить  работу по изучению классного коллектива.
  2. Продолжить создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования  сплоченного коллектива;
  3. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
  4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
  5. Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание, совместная деятельность с ЦДиК..
  6. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
  7. Вовлечение всех обучающихся  во внеурочную деятельность;
  8. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
  9. Активизировать работу с родителями. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников, укрепление эмоционального и социального здоровья детей.
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося, профессиональное самоопределение личности.

 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком,
  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно

• Еженедельно

• Каждый месяц

• Один раз в четверть

• Один раз в год

1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.

1. Проверка дневников учащихся.

1. Посещение уроков в своем классе.

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Организация питания учащихся. Сбор денег на питание.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).Классный час.

2. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)

2. МО классных руководителей.

2. Организация защиты проектов учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Работа с родителями (по ситуации).

3. Встреча с родительским активом.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4. Совещание по планированию работы (по графику).

4. Проведение родительского собрания.

4. Анализ и составление плана работы класса.

5. Внешний вид, гигиена, ЗОЖ.

5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

5. Классное собрание.

5. Участие в медиц. осмотре (по плану), соблюдение нац.графика прививок

5. Статистические данные класса (1 сентября).


1.ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА

В 6 классе 32 обучающихся: девочек – 18, мальчиков – 14.  Социальный паспорт на детей и их родителей составлен. В классе есть не только полные семьи, но и неполные, малоимущие и многодетные.

Все обучающиеся   опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители  заботятся о своих детях. В данном классе 14 учащихся получают бесплатное  горячее питание, остальные дети питаются в школьном буфете за наличные деньги, что говорит о  должном внимании родителей к здоровью своих детей, в перспективе собираемся перейти на оплату за питание через терминалы.  

 Дети очень подвижны, шустры,   жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, связанные с  проблемами  психологического, умственного, педагогического плана – Аюр Б, Аюр Ч, Люба Ц., Артур М, Влада Л., Сарюна Г.)

Дети очень любознательные и общительные. На контакт со  взрослыми идут легко. Дисциплина  в  классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися: Леня Ф, Миша Н, Вова Ц.).    

Контроль  за успеваемостью  ведут: староста класса,  учебный сектор  и классный руководитель;  организованы  различные   секторы   для взаимоконтроля  по проверке домашнего задания;  своевременно проверяются дневники.   Все  учащиеся имеют поручения  в классе.

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств,  спортивные  секции и  кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность через кружок «Юный музеевед»..

 Анализ воспитательной деятельности за 2015-2016 уч.год

        В 2015-2016 учебном году я начала работать с 5  классом как классный руководитель. Для своей воспитательной работы я выбрала тему: «Адаптация учащихся в новой учебной ситуации и формирование традиций классного коллектива». На мой взгляд, данное направление актуально для пятиклассников, так как 5 класс – это еще один переломный момент в их жизни, наряду с поступлением в 1 класс. Новая учебная ситуация, в которую попадают дети, требует повышенного внимания со стороны классного руководителя, который должен помочь учащимся пережить адаптационный период. Учащиеся класса довольно быстро адаптировались к новым условиям. Об этом говорят их высокие учебные и творческие достижения, а также результаты психологических тестирований.

        Целью моей воспитательной работы в прошлом учебном году было формирование классного коллектива, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на сплочение классного коллектива, формирование активной жизненной позиции, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка. Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования, поездки (пансионат Родник, выходы в театр – 5 выходов было, посещение музеев - 2) и т.д. Цель, поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», ««Дружба – это…»,  по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», ,«Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.  Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015 – 2016 году задачи, я считаю выполненными.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  окончили учебный год  «отлично» - 3 учащихся (Агафонов Е, Масюкова Ю, Чимитова А.) «хорошо и отлично » - 12 учеников .

     Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

       В прошедшем учебном году все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки непонимания  среди учащихся, неприятие отдельных учеников класса ( Артур М, Яна Н.) Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. Тем не менее, проблемы в этом направлении остаются.  Некоторые дети дружат парами, обособлены ещё, в текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность большую часть детей, остальных я стараюсь привлечь, чтобы никто не оставался в стороне, даю задания, с которыми они могут справиться.  Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года я, как классный руководитель, возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем, после адаптации и привыкания к новым условиям обучения, дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

        За прошедший учебный год мною было проведено 5 классных родительских собрания по плану: ««Трудности адаптации пятиклассников»», «« Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»», «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» и др. На собраниях присутсвовала большая часть родителей, практически без уважительных причин не отсутствовали родители, после собрания отзванивались, узнавали о положении дел, о повестке собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, поведение на уроках, планировались мероприятия с детьми. Активно работал председатель родкома Бурлакова Ю.С., посещалась семья Ильи К. в кварталах.

         В новом учебном году необходимо продолжить  работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, привлекать родителей к проведению мероприятий, выездов. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании и которые вызывают тревогу, как по успеваемости, так и по поведению(по мере необходимости); активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по развитию  классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 Классное самоуправление.

«Новое поколение»

Девиз:

Обязанности обучающихся

Функции

Ф.И.О. учащегося

Президент школьной республики (Староста класса)

Министр образования республики:

  • обмен информацией с органами самоуправления обучающихся школы;
  • создание портфолио класса (фото и видео).
  • Координация работы актива класса, проведение совета класса, отчёт о работе актива класса
  • создание условий для учебной деятельности обучающихся;
  • сбор информации об учебном процессе; помощь классному руководителю в выставлении предварительных оценок в экран успеваемости;
  • проверка сохранности учебников;
  • проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов.
  • отчет по пропускам учащихся (ведение дневника)
  • создание группы взаимопомощи в классе

Масюкова Ю.

Чимитова А. и команда помощников

Ответственная по столовой:

  • Сбор информации об отсутствии учащихся;
  • Организация питания  учащихся на перемене-ланче
  • Следит за порядком в столовой, уборкой посуды со столов  после завтрака класса

Плеханова С.

Министр спорта:

  • подготовка и проведение спортивных мероприятий;
  • участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;
  • сбор информации о спортивных достижениях обучающихся класса, подведение итогов конкурса «Самый спортивный класс».

Цыренжапов В.

Министр культуры и искусства:

  • подготовка и проведение мероприятий, поздравлений с днём рождения в классе;
  • проведение игр и конкурсов;
  • сбор информации о достижениях обучающихся класса в творческой деятельности.
  • Оформление уголка класса, выпуск газет, поздравлений к праздникам

Фоменко А.

Министр порядка и дисциплины:

  • дежурство класса по школе;
  • порядок во время проведения классных мероприятий;
  • ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;
  • осуществление контроля за выполнением внутреннего распорядка школы
  • приглашение на Совет профилактики (при необходимости)

Агафонов Е.


ПЛАН РАБОТЫ

                                                                                                                      СЕНТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «Урок мира. Нашему городу-350 лет!» беседа, презентация

1.09

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Духовный лик России» конкурс рисунков

4 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в субботнике по наведению порядка в музее школы

3 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час: «Выбери занятия по интересам» знакомство с школьными и внешкольными кружками и секциями.

1 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

День здоровья. Участие в мероприятиях дня здоровья. Выезд в Оранж хауз вместе с родителями – Верёвочный парк.

Подготовка документов на бесплатное питание. Организация горячего питания в школе.

Классный час общения: Беседа-викторина о здоровом питании.

2 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Беседы о толерантности и взаимоуважении «Классный термометр настроения».

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Классный час ««Наши общие дела»

2 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД–«Внимание, автобус!», «Об усилении мер безопасности в проведении Дня Знаний»

2. Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода

Знакомство с правами и обязанностями учащихся. Игра

1 неделя

4 неделя

2 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Классный час. День  рождения в классе. Праздник-сюрприз для именинников.

3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

«Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений)

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Благоустройство пришкольного участка

2 неделя

12

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Заполнение соц. паспорта класса.

Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год»         Блиц-опрос родителей «Подготовка к учебе в школе»

Вопросы прохождения медосмотра и осмотра жилищно-бытовых условий(питание)

В течение месяца

ОКТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

        

Классный час «Наполним сердце добротой». Проект

3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Портрет класса»  (проектная деятельность)

Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Праздник «День Учителя»

Оформление газеты, поздравлений

1 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Школьные предметные олимпиады

«Ученые, которые потрясли своими открытиями мир».Презентация.

В течение месяца

5

Здоровьесберегающее  воспитание

День здоровья. Осенний кросс

Классный час «Режим дня в школе и дома».

2 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 6 классе»

Действия уч-ся при угрозе терроризма.

3 неделя

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Оформление  классного уголка «В единстве наша сила»

В течение месяца

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Классный час «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах города»

«У дорожных правил каникул нет» 

1 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Семейные проекты «Наша родословная»  ко дню толерантности

1 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Классный час « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

4 неделя

11

Экологическое воспитание

Генеральная уборка класса

Субботник. Трудовой десант  

Цветы в классе.

4 неделя

12

Работа с родителями

« Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

4 неделя

НОЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

 «Гражданин нового века-

здоровый, сильный духом

человек».

(проектная деятельность)

В течение месяца

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Право быть ребенком»         проектная деятельность

4 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создание творческих работ ко Дню школы

1-2 недели

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час  Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

1 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Классный час «Мы выбираем здоровье»

Беседа «Сто вопросов о спорте».

4 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Проведение психологических игр, тренингов «Познай себя».

Как вести себя, если ты оказался в заложниках.

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Беседа «Ежели вы вежливы».

1 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Рейд в семьи учащихся «группы риска».

Правовой урок

«Причины и следствия».

1.Беседа «Азбука велосипедиста»

Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами.

2 неделя

4 неделя

4 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Классный час «Только для тебя, мама!» Концерт и поздравления для мам и бабушек.

3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Участие в мероприятиях, посвященных Дню школы(Юбилей школы – 55 лет)

Час общения. «Кодекс совести и чести».

2 неделя

11

Экологическое воспитание

Классный час «Чисто там, где не сорят».

2 неделя

12

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями (по ситуации)

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»

3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Что значит быть человеком»

2 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Изготовление игрушек на елку

4 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Колесо истории»

Защита проектов и творческих работ

2 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда

Устный журнал «Есть выбор: жизнь без наркотиков».

1 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Классный час Психологический тренинг «Мой психологический портрет»

1 неделя

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Диагностика эмоционального неблагополучия отдельных учеников Микропрактикум «Мой класс».

В течение месяца

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1. Беседа по ПДД «Группы знаков и их значение». Тест

 2.Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в городе

Беседа по  правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул Инструктаж по Т/Б на каникулах

2 неделя

4 НЕДЕЛЯ

9

Воспитание семейных ценностей

Акция «Поздравь родных и знакомых»

3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Новогодний праздник – общешкольное мероприятие

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Выставка «Зимняя фантазия»

Экологическая акция «Ёлочка, живи!»

В течение месяца

12

Работа с родителями

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»

3 неделя

ЯНВАРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примеча

ния

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «Равнодушию – нет!!!» (проектная деятельность)

 3неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час Рождественские святки

4 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в КТД (декады предметные)

3-5 недели

4

Интеллектуальное воспитание

Организационный классный час. Постановка задач на 2 полугодие.

1 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Выезд в зимний  лагерь «Огонёк»

3,4 недели

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Тренинг «Моя роль в семье»

3 неделя

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Оформление предметных газет.

4 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.Взаимное уважение участников дорожного движения

2.Зимние игры и ваша безопасность.

  5 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Изготовление рождественских открыток

  3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Классный час с приглашением педагога-психолога. Психологический тренинг «Что такое мой характер?» Тест на конфликтность.

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

 В течение месяца

12

Работа с родителями

«Почему ребенок ведет себя плохо». Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Тематический устный журнал «России верные сыны»

 3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час общения - дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создание творческих работ патриотической направленности

   1-3 недели

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Земляки»

 2 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Участие в школьном Дне здоровья «А ну-ка, парни»

 4 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Определение эмоционального благополучия учащихся.

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Изготовление поздравительного плаката к 23 февраля.

  3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.Город твоими глазами.

2. Транспорт и дети во дворе

Устный журнал «Права ребенка»

2 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Диспут «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь»

  3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Подготовка к общешкольному мероприятию «23 февраля»

Классный час «Наши мальчишки – будущие защитники Родины».Праздник-сюрприз

4 неделя

11

Экологическое воспитание

Выставка детского творчества «Экология, природа и фантазия»

 В течение месяца

12

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца

МАРТ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «На страже Родины»

 2 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

КТД «Праздник наших мам»

Классный час: «Можно ли радоваться чужому

горю?».

 1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Подготовка к открытому классному часу

1 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Методика «Автопортрет шестиклассника»

 2 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время

1-4 недели

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Полезны ли полезные привычки. Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул .

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Классный час «Подросток и мода»

 3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.«Ролики, скейтборды и дорога».

2. Опасные аксессуары

Урок – дискуссия «Преступление и наказание»

3  неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Праздник Масленицы.

4 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Подготовка и участие в школьном Классный час общения - Праздничная игровая программа  «Девочки-припевочки»

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Беседы о сохранении природы

 В течение месяца

12

Работа с родителями

Родительское собрание «Свободное время школьников и соблюдение правил ТБ»

3 неделя

АПРЕЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Конкурс сочинений «Россия, мы твои дети!»

Классный час «Я помню, я горжусь»

  3 неделя

3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Час общения

«Как стать лучше?»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Подготовка творческих работ к школьной научной конференции

 3-4 недели

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час   День космонавтики. Конкурс коллажа «Первый человек в космосе». 

 2 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Конкурс видеороликов  и социальной рекламы «Здоровый подросток. Какой  он?» (по отдельным темам)

4 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Беседы о толерантности и взаимоуважении

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Практикум по этикету «Правила поведения в гостях»

 3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1. Специальное оборудование автотранспорта.

2. викторина «верите ли вы, что…»

 4 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

«Профессии наших родителей»

 2 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Проведение психологических игр, тренингов «Познай себя»

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли

 3 неделя

12

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца

МАЙ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Конкурс боевых листков

 2 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм?»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создание творческих работ ко Дню Победы

 1 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Викторина о ВОВ. «Знаешь ли ты?»

 2 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Профилактическая беседа о ЗОЖ.

В течение месяца

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

«Первые проблемы подросткового возраста»

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Классный час «Правила поведения в общественных местах»

 3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Итоговое занятие «На повестке дня - лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период.

«Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках».

Достоинства и недостатки соц. сетей

3 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Презентации: «Памяти павших,  будьте достойны!

У войны не детское лицо».

 4 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей»

Школьный итоговый праздник – линейка, подведение итогов года.

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Благоустройство пришкольного участка, посадка цветов.

 В течение  месяца

12

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание «Каникулы - только в радость». Итоги 4 четверти

4 неделя

5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

План работы родительского комитета

на 2016– 2017 учебный год

Месяц

Мероприятия

Сроки

ответственные

Сентябрь

Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся в свободное от учёбы время»

БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей.

Контроль за посещением и успеваемостью учащихся

1 раз в четверть

В течение месяца

Классный руководитель

Председатель РК

Октябрь

Участие родительского комитета во внеурочной деятельности вместе с учащимися класса

Беседа: Режим дня младшего  подростка

Помочь классному руководителю проводить внеклассные мероприятия

Посещение уроков(по мере необходимости) и внеклассных мероприятий родителями класса.

Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

1 раз в четверть

В течение года

1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Ноябрь

Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе).

Составление графика посещения уроков  родителями.

Внеклассное мероприятие (по отд.плану)

Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся

Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся

Привлечение родителей к оказанию помощи в школе

1 раз в четверть

1 раз в четверть

В течение года

Классный руководитель

Председатель РК

Декабрь

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»

Родительское патрулирование. Сетевой рейд.

Организация зимнего отдыха учащихся.

1 раз в четверть

В течение года

Классный руководитель

Председатель РК

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.

1 раз в полугодие

1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Февраль

Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей

Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала.

Рейд в классе - проверка бережного отношения к учебникам.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества

В течение года

В течение месяца

1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Март

Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обучающихся:

«Мои достижения», поощрение.

Встреча родителей с учителями предметниками.

1 раз в четверть

В течение года

Классный руководитель

Председатель РК

Учителя -предметники

Апрель

Родительский всеобуч:

Возрастные особенности детей младшего подросткового  возраста. Участие родителей в защите проектов (в классе, актовом зале).

 Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по мере необходимости). Подготовка к проведению Последнего звонка. Поздравления и поощрения.

        

1 раз в четверть

В течение года

В течение месяца

Классный руководитель

Председатель РК

Май

Поход на природу.

Родительское собрание - обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год.

Внеклассное мероприятие «Урок мужества» Организация семейного чтения.

Подведение итогов результатов проектной  деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса.

Организация труда и отдыха детей

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

На протяжении летних каникул

Классный руководитель

Председатель РК

Июнь

Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы).

Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы

На протяжении летних каникул

1 раз в год

Классный руководитель

Председатель РК

6. Формы работы с родителями

  1. Индивидуальные формы работы:
  • Индивидуальные консультации по инициативе  родителей и классного руководителя, учителя- предметника.
  • Посещение ребенка на дому(по мере необходимости, либо для составления акта ЖБУ)
  1. Групповые формы работы:
  • Родительские собрания
  • Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.

7.Работа с учителями-предметниками

 Сроки         

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение  учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение  учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение  классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Защита проектов учащихся

Май

Индивидуальные консультации по предметам.

8.СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА(прилагается)

9.Внеурочная деятельность  обучающихся(прилагается мониторинг)

10.Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Уровень результатов

Приобретение социальных знаний (первые уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной  реальности(второй уровень)

Получение опыта самостоятельного

Общественного действия(третий уровень)

Виды (направления) внеурочной деятельности

1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия в спортивных секциях,

беседы о ЗОЖ, участие в  оздоровительных процедурах

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

.

Спортивные оздоровительные акции школьников в

окружающем   школе социуме

2. Познавательная(предметные кружки)

Познавательные беседы, предметные кружки, декады,, олимпиады

общественный смотр, участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах

Участие в городских, республиканских олимпиадах

3. Художественное творчество (

музыкальные кружки, театральная студия, танцевальные кружки, ИЗО

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны, конкурсы и мероприятия  и др.), школьный музей «Факел» .Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Участие детей в мероприятиях городского уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...