Воспитательная работа в классе
материал (6 класс) на тему
План воспитательной работы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit.raboty_2016-2017.docx | 409.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Зам. директора по ВР
О.А.Зосина
__________________
План
воспитательной работы
«Пять шагов в будущее»
(«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников
на основе реализации ФГОС нового поколения)
в 6 Б классе
на 2016-2017
учебный год
Классный руководитель – Данилова Т.А.
Цель воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:
- Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
- Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
- Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
- Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
- Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
- Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.
Тема воспитательной работы в школе:
«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников
на основе реализации ФГОС нового поколения
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами учебной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений;формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в детско-юношеских объединений творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися, при решении типичных социальных проблем, нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального само продвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”
Аристотель
«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:(2015-2020)
Цель - повышение эффективности и качества воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения.
I год(1 шаг) (2015-2016)- создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация.
I I год (2 шаг)(2016-2017)– развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
III год (3 шаг)(2017-2018) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,
IV год (4 шаг) (2018-2019)- результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива
V год (5 шаг) (2019-2020)-готовность обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
II год (2 шаг) 2016-2017
Цель классного руководителя: развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
Задачи:
- Продолжить работу по изучению классного коллектива.
- Продолжить создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования сплоченного коллектива;
- Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
- Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание, совместная деятельность с ЦДиК..
- Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
- Вовлечение всех обучающихся во внеурочную деятельность;
- Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
- Активизировать работу с родителями. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников, укрепление эмоционального и социального здоровья детей.
- Формирование творческого потенциала личности учащегося, профессиональное самоопределение личности.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида Льюиса
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно | • Еженедельно | • Каждый месяц | • Один раз в четверть | • Один раз в год |
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся. | 1. Проверка дневников учащихся. | 1. Посещение уроков в своем классе. | 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. | 1. Проведение открытого мероприятия. |
2. Организация питания учащихся. Сбор денег на питание. | 2. Проведение мероприятий в классе (по плану).Классный час. | 2. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации) | 2. МО классных руководителей. | 2. Организация защиты проектов учащихся. |
3. Организация дежурства в классном кабинете. | 3. Работа с родителями (по ситуации). | 3. Встреча с родительским активом. | 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. | 3. Оформление личных дел учащихся. |
4. Индивидуальная работа с учащимися. | 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). | 4. Совещание по планированию работы (по графику). | 4. Проведение родительского собрания. | 4. Анализ и составление плана работы класса. |
5. Внешний вид, гигиена, ЗОЖ. | 5.Работа с учащимися по проектной деятельности. | 5. Классное собрание. | 5. Участие в медиц. осмотре (по плану), соблюдение нац.графика прививок | 5. Статистические данные класса (1 сентября). |
1.ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 6 классе 32 обучающихся: девочек – 18, мальчиков – 14. Социальный паспорт на детей и их родителей составлен. В классе есть не только полные семьи, но и неполные, малоимущие и многодетные.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе 14 учащихся получают бесплатное горячее питание, остальные дети питаются в школьном буфете за наличные деньги, что говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей, в перспективе собираемся перейти на оплату за питание через терминалы.
Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, связанные с проблемами психологического, умственного, педагогического плана – Аюр Б, Аюр Ч, Люба Ц., Артур М, Влада Л., Сарюна Г.)
Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися: Леня Ф, Миша Н, Вова Ц.).
Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств, спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность через кружок «Юный музеевед»..
Анализ воспитательной деятельности за 2015-2016 уч.год
В 2015-2016 учебном году я начала работать с 5 классом как классный руководитель. Для своей воспитательной работы я выбрала тему: «Адаптация учащихся в новой учебной ситуации и формирование традиций классного коллектива». На мой взгляд, данное направление актуально для пятиклассников, так как 5 класс – это еще один переломный момент в их жизни, наряду с поступлением в 1 класс. Новая учебная ситуация, в которую попадают дети, требует повышенного внимания со стороны классного руководителя, который должен помочь учащимся пережить адаптационный период. Учащиеся класса довольно быстро адаптировались к новым условиям. Об этом говорят их высокие учебные и творческие достижения, а также результаты психологических тестирований.
Целью моей воспитательной работы в прошлом учебном году было формирование классного коллектива, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на сплочение классного коллектива, формирование активной жизненной позиции, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка. Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования, поездки (пансионат Родник, выходы в театр – 5 выходов было, посещение музеев - 2) и т.д. Цель, поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», ««Дружба – это…», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», ,«Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015 – 2016 году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года окончили учебный год «отлично» - 3 учащихся (Агафонов Е, Масюкова Ю, Чимитова А.) «хорошо и отлично » - 12 учеников .
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки непонимания среди учащихся, неприятие отдельных учеников класса ( Артур М, Яна Н.) Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. Тем не менее, проблемы в этом направлении остаются. Некоторые дети дружат парами, обособлены ещё, в текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность большую часть детей, остальных я стараюсь привлечь, чтобы никто не оставался в стороне, даю задания, с которыми они могут справиться. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года я, как классный руководитель, возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем, после адаптации и привыкания к новым условиям обучения, дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
За прошедший учебный год мною было проведено 5 классных родительских собрания по плану: ««Трудности адаптации пятиклассников»», «« Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»», «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» и др. На собраниях присутсвовала большая часть родителей, практически без уважительных причин не отсутствовали родители, после собрания отзванивались, узнавали о положении дел, о повестке собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, поведение на уроках, планировались мероприятия с детьми. Активно работал председатель родкома Бурлакова Ю.С., посещалась семья Ильи К. в кварталах.
В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, привлекать родителей к проведению мероприятий, выездов. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании и которые вызывают тревогу, как по успеваемости, так и по поведению(по мере необходимости); активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по развитию классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классное самоуправление.
«Новое поколение»
Девиз:
Обязанности обучающихся | Функции | Ф.И.О. учащегося | |
Президент школьной республики (Староста класса) Министр образования республики: |
| Масюкова Ю. Чимитова А. и команда помощников | |
Ответственная по столовой: |
| Плеханова С. | |
Министр спорта: |
| Цыренжапов В. | |
Министр культуры и искусства: |
| Фоменко А. | |
Министр порядка и дисциплины: |
| Агафонов Е. |
ПЛАН РАБОТЫ
СЕНТЯБРЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «Урок мира. Нашему городу-350 лет!» беседа, презентация | 1.09 | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час «Духовный лик России» конкурс рисунков | 4 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в субботнике по наведению порядка в музее школы | 3 неделя | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Классный час: «Выбери занятия по интересам» знакомство с школьными и внешкольными кружками и секциями. | 1 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | День здоровья. Участие в мероприятиях дня здоровья. Выезд в Оранж хауз вместе с родителями – Верёвочный парк. Подготовка документов на бесплатное питание. Организация горячего питания в школе. Классный час общения: Беседа-викторина о здоровом питании. | 2 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Беседы о толерантности и взаимоуважении «Классный термометр настроения». | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Классный час ««Наши общие дела» | 2 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1.Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД–«Внимание, автобус!», «Об усилении мер безопасности в проведении Дня Знаний» 2. Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода Знакомство с правами и обязанностями учащихся. Игра | 1 неделя 4 неделя 2 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Классный час. День рождения в классе. Праздник-сюрприз для именинников. | 3 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений) | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Благоустройство пришкольного участка | 2 неделя | |
12 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Заполнение соц. паспорта класса. Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год» Блиц-опрос родителей «Подготовка к учебе в школе» Вопросы прохождения медосмотра и осмотра жилищно-бытовых условий(питание) | В течение месяца |
ОКТЯБРЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание
| Классный час «Наполним сердце добротой». Проект | 3 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час «Портрет класса» (проектная деятельность) Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества» | 1 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Праздник «День Учителя» Оформление газеты, поздравлений | 1 неделя | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Школьные предметные олимпиады «Ученые, которые потрясли своими открытиями мир».Презентация. | В течение месяца | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | День здоровья. Осенний кросс Классный час «Режим дня в школе и дома». | 2 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 6 классе» Действия уч-ся при угрозе терроризма. | 3 неделя | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Оформление классного уголка «В единстве наша сила» | В течение месяца | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | Классный час «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах города» «У дорожных правил каникул нет» | 1 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Семейные проекты «Наша родословная» ко дню толерантности | 1 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Классный час « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» | 4 неделя | |
11 | Экологическое воспитание | Генеральная уборка класса Субботник. Трудовой десант Цветы в классе. | 4 неделя | |
12 | Работа с родителями | « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» | 4 неделя |
НОЯБРЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | «Гражданин нового века- здоровый, сильный духом человек». (проектная деятельность) | В течение месяца | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час «Право быть ребенком» проектная деятельность | 4 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Создание творческих работ ко Дню школы | 1-2 недели | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Классный час Игра «Путешествие по морю любимых занятий» | 1 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Мы выбираем здоровье» Беседа «Сто вопросов о спорте». | 4 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Проведение психологических игр, тренингов «Познай себя». Как вести себя, если ты оказался в заложниках. | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Беседа «Ежели вы вежливы». | 1 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | Рейд в семьи учащихся «группы риска». Правовой урок «Причины и следствия». 1.Беседа «Азбука велосипедиста» Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами. | 2 неделя 4 неделя 4 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Классный час «Только для тебя, мама!» Концерт и поздравления для мам и бабушек. | 3 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Участие в мероприятиях, посвященных Дню школы(Юбилей школы – 55 лет) Час общения. «Кодекс совести и чести». | 2 неделя | |
11 | Экологическое воспитание | Классный час «Чисто там, где не сорят». | 2 неделя | |
12 | Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями (по ситуации) | В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление» | 3 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час «Что значит быть человеком» | 2 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Изготовление игрушек на елку | 4 неделя | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Классный час «Колесо истории» Защита проектов и творческих работ | 2 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда Устный журнал «Есть выбор: жизнь без наркотиков». | 1 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Классный час Психологический тренинг «Мой психологический портрет» | 1 неделя | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Диагностика эмоционального неблагополучия отдельных учеников Микропрактикум «Мой класс». | В течение месяца | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1. Беседа по ПДД «Группы знаков и их значение». Тест 2.Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в городе Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул Инструктаж по Т/Б на каникулах | 2 неделя 4 НЕДЕЛЯ | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Акция «Поздравь родных и знакомых» | 3 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Новогодний праздник – общешкольное мероприятие | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Выставка «Зимняя фантазия» Экологическая акция «Ёлочка, живи!» | В течение месяца | |
12 | Работа с родителями | «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» | 3 неделя |
ЯНВАРЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примеча ния |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «Равнодушию – нет!!!» (проектная деятельность) | 3неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час Рождественские святки | 4 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в КТД (декады предметные) | 3-5 недели | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Организационный классный час. Постановка задач на 2 полугодие. | 1 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Выезд в зимний лагерь «Огонёк» | 3,4 недели | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Тренинг «Моя роль в семье» | 3 неделя | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Оформление предметных газет. | 4 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1.Взаимное уважение участников дорожного движения 2.Зимние игры и ваша безопасность. | 5 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Изготовление рождественских открыток | 3 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Классный час с приглашением педагога-психолога. Психологический тренинг «Что такое мой характер?» Тест на конфликтность. | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | В течение месяца | |
12 | Работа с родителями | «Почему ребенок ведет себя плохо». Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Тематический устный журнал «России верные сыны» | 3 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час общения - дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Создание творческих работ патриотической направленности | 1-3 недели | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Классный час «Земляки» | 2 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Участие в школьном Дне здоровья «А ну-ка, парни» | 4 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Определение эмоционального благополучия учащихся. | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Изготовление поздравительного плаката к 23 февраля. | 3 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1.Город твоими глазами. 2. Транспорт и дети во дворе Устный журнал «Права ребенка» | 2 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Диспут «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь» | 3 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Подготовка к общешкольному мероприятию «23 февраля» Классный час «Наши мальчишки – будущие защитники Родины».Праздник-сюрприз | 4 неделя | |
11 | Экологическое воспитание | Выставка детского творчества «Экология, природа и фантазия» | В течение месяца | |
12 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца |
МАРТ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «На страже Родины» | 2 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | КТД «Праздник наших мам» Классный час: «Можно ли радоваться чужому горю?». | 1 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подготовка к открытому классному часу | 1 неделя | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Методика «Автопортрет шестиклассника» | 2 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время | 1-4 недели | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Полезны ли полезные привычки. Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул . | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Классный час «Подросток и мода» | 3 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1.«Ролики, скейтборды и дорога». 2. Опасные аксессуары Урок – дискуссия «Преступление и наказание» | 3 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Праздник Масленицы. | 4 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Подготовка и участие в школьном Классный час общения - Праздничная игровая программа «Девочки-припевочки» | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Беседы о сохранении природы | В течение месяца | |
12 | Работа с родителями | Родительское собрание «Свободное время школьников и соблюдение правил ТБ» | 3 неделя |
АПРЕЛЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Конкурс сочинений «Россия, мы твои дети!» Классный час «Я помню, я горжусь» | 3 неделя 3 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Час общения «Как стать лучше?» | 1 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подготовка творческих работ к школьной научной конференции | 3-4 недели | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Классный час День космонавтики. Конкурс коллажа «Первый человек в космосе». | 2 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Какой он?» (по отдельным темам) | 4 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Беседы о толерантности и взаимоуважении | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Практикум по этикету «Правила поведения в гостях» | 3 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1. Специальное оборудование автотранспорта. 2. викторина «верите ли вы, что…» | 4 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | «Профессии наших родителей» | 2 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Проведение психологических игр, тренингов «Познай себя» | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли | 3 неделя | |
12 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца |
МАЙ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Конкурс боевых листков | 2 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм?» | 1 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Создание творческих работ ко Дню Победы | 1 неделя | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Викторина о ВОВ. «Знаешь ли ты?» | 2 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Профилактическая беседа о ЗОЖ. | В течение месяца | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | «Первые проблемы подросткового возраста» | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | 3 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | Итоговое занятие «На повестке дня - лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период. «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках». Достоинства и недостатки соц. сетей | 3 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Презентации: «Памяти павших, будьте достойны! У войны не детское лицо». | 4 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» Школьный итоговый праздник – линейка, подведение итогов года. | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Благоустройство пришкольного участка, посадка цветов. | В течение месяца | |
12 | Работа с родителями | Итоговое родительское собрание «Каникулы - только в радость». Итоги 4 четверти | 4 неделя |
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
План работы родительского комитета
на 2016– 2017 учебный год
Месяц | Мероприятия | Сроки | ответственные |
Сентябрь | Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся в свободное от учёбы время» БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение родителей к активному участию в жизни класса Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей. Контроль за посещением и успеваемостью учащихся | 1 раз в четверть В течение месяца | Классный руководитель Председатель РК |
Октябрь | Участие родительского комитета во внеурочной деятельности вместе с учащимися класса Беседа: Режим дня младшего подростка Помочь классному руководителю проводить внеклассные мероприятия Посещение уроков(по мере необходимости) и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» | 1 раз в четверть В течение года 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Ноябрь | Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе). Составление графика посещения уроков родителями. Внеклассное мероприятие (по отд.плану) Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение родителей к оказанию помощи в школе | 1 раз в четверть 1 раз в четверть В течение года | Классный руководитель Председатель РК |
Декабрь | Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Родительское патрулирование. Сетевой рейд. Организация зимнего отдыха учащихся. | 1 раз в четверть В течение года | Классный руководитель Председатель РК |
Январь | Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе. Определение неотложных задач второго полугодия. Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. | 1 раз в полугодие 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Февраль | Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала. Рейд в классе - проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества | В течение года В течение месяца 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Март | Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обучающихся: «Мои достижения», поощрение. Встреча родителей с учителями предметниками. | 1 раз в четверть В течение года | Классный руководитель Председатель РК Учителя -предметники |
Апрель | Родительский всеобуч: Возрастные особенности детей младшего подросткового возраста. Участие родителей в защите проектов (в классе, актовом зале). Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по мере необходимости). Подготовка к проведению Последнего звонка. Поздравления и поощрения.
| 1 раз в четверть В течение года В течение месяца | Классный руководитель Председатель РК |
Май | Поход на природу. Родительское собрание - обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год. Внеклассное мероприятие «Урок мужества» Организация семейного чтения. Подведение итогов результатов проектной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса. Организация труда и отдыха детей | 1 раз в четверть 1 раз в полугодие На протяжении летних каникул | Классный руководитель Председатель РК |
Июнь | Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы). Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы | На протяжении летних каникул 1 раз в год | Классный руководитель Председатель РК |
6. Формы работы с родителями
- Индивидуальные формы работы:
- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя, учителя- предметника.
- Посещение ребенка на дому(по мере необходимости, либо для составления акта ЖБУ)
- Групповые формы работы:
- Родительские собрания
- Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.
7.Работа с учителями-предметниками
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание |
Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями |
Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий |
Январь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель | Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся |
Май | Индивидуальные консультации по предметам. |
8.СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА(прилагается)
9.Внеурочная деятельность обучающихся(прилагается мониторинг)
10.Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
Уровень результатов | Приобретение социальных знаний (первые уровень) | Формирование ценностного отношения к социальной реальности(второй уровень) | Получение опыта самостоятельного Общественного действия(третий уровень) | |||||
Виды (направления) внеурочной деятельности | ||||||||
1. Спортивно-оздоровительная деятельность | Занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах | |||||||
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | . | |||||||
Спортивные оздоровительные акции школьников в | окружающем школе социуме | |||||||
2. Познавательная(предметные кружки) | Познавательные беседы, предметные кружки, декады,, олимпиады | |||||||
общественный смотр, участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах | Участие в городских, республиканских олимпиадах | |||||||
3. Художественное творчество ( | музыкальные кружки, театральная студия, танцевальные кружки, ИЗО | |||||||
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны, конкурсы и мероприятия и др.), школьный музей «Факел» .Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Участие детей в мероприятиях городского уровня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...