Классный час "Час занимательной физики"
классный час (7 класс) на тему
Классный час "Час занимательной физики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Час занимательной физики" | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ОУ Байковская ОШ
Час занимательной физики
Провела:
учитель физики
Шабарова Л.И.
с.Байково
2016г.
Час занимательной физики для учащихся 5-7 классов.
Цель мероприятия:
Способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у школьников на начальном этапе изучения предмета.
Задачи мероприятия:
Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.
Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.
Формировать умение четко излагать свои мысли.
Формировать умение работать в коллективе, в группе.
Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.
1.Загадки и вопросы.
Загадки подобраны на тему «Природа и явления в ней». К каждой загадке ставится физический вопрос.
1.Чего в сундук не спрячешь? (луч света)
Вопрос. Какого цвета белый свет?
Ответ. Белый цвет состоит из семи основных цветов – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.
2.Ревнул вол на сто сёл, за сто речек. (гром)
Вопрос. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: увидим молнию или услышим гром?
Ответ. Раньше увидим молнию, так как скорость света составляет 300000 км/с, а скорость звука 340 м/с при 15°С в воздухе.
3.В воде не тонет и в огне не горит? (лёд)
Вопрос. Когда лёд может быть нагревателем?
Ответ. Когда другое тело, находящееся со льдом в соприкосновении, имеет температуру ниже, чем у льда.
4.Без рук, без ног, а в избу лезет? (тепло, холод)
Вопрос. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок?
Ответ. У свернувшегося животного меньше поверхность тела, поэтому оно меньше охлаждается из-за меньшего контакта с холодным воздухом и меньшей конвекции.
5.Не взять меня и не поднять, не распилить пилой, не вырубить и не прогнать, не вымести метлой. Но только мне придёт пора – сама уйду я со двора. (ТЕНЬ)
Вопрос. Как получить от одной палки тень разной длины? Ответ. Нужно наклонять её под разными углами к Солнцу.
6.Виден край, а не дойдешь. Что это? (горизонт)
Вопрос. Может ли горизонт являться телом отсчёта?
Ответ. Нет, так как при движении перемещается вместе с наблюдателем.
7.Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо) А почему мы слышим эхо? Это отраженный звук
Почему мы слышим эхо? В древности люди создавали легенды, чтобы объяснить всевозможные события. Древние греки придумали красивую легенду, чтобы объяснить эхо. Вот она. Давным-давно жила прекрасная нимфа по имени Эхо. У неё был лишь один недостаток, – она слишком много говорила. В наказание богиня Гера запретила ей говорить, если с ней не заговорят. Нимфа лишь могла повторять то, что ей говорили. Однажды Эхо увидела красивого молодого Нарцисса и сразу влюбилась в него. Однако, Нарцисс не замечал её. Нимфу охватила такая печаль, что Эхо растворилась в воздухе, оставив лишь свой голос. И мы слышим её голос, который повторяет всё, что мы говорим. Конечно, эта печальная легенда не сможет нам объяснить природу эхо. Звук движется в воздухе со скоростью 335 м/с. Звук распространяются во все стороны, как и свет от электрической лампочки. При встрече с препятствием звук отражается от него. При этом мы слышим эхо. Итак, эхо – это отраженный звук. Но не все препятствия создают эхо. Некоторые предметы поглощают, а не отражают звук. Обычно гладкие, ровные поверхности, например, стены, скалы, перекрытия создают эхо.
2.Всем известно, что в пословицах и поговорках заключена народная мудрость, а в некоторых из них речь идет о физических явлениях. Необходимо объяснить физический смысл выражений.
1)От погасшего угля не добудешь огня (тепло передаётся от более нагретых тел к менее нагретым).
2).Масло всегда наверху плавает. (плотность масла меньше плотности жидкости, в которой оно плавает).
3).Не спеши хватать, оботри руки. (сила трения больше, если отсутствует смазка).
4).Куй железо, пока горячо. (при низкой температуре изменить форму тела мешает кристаллическая решетка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «Занимательная физика» 5-6класс
По данной программе, ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить на ранней ступени изучения физики.Основные задачи курса.1. Знакомство учащихся с эмпирическим э...
Элективный курс по физике в 7 классе " Занимательная физика"
Программа рекомендуется для работы, с целью привития интереса к предмету, формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности, углубления и расширения знания по физике, а также отдельные фр...
Разработка внеклассного мероприятия по физике в 8 классе: «Занимательна физика».
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Занимательная физика"Цели урока:повторить в игровой форме физические понятия,расширить кругозор учащихся,научить применять знания в новой ситуации,воспит...
программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"
программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по физике «Мир занимательной физики»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования по физике «Мир занимательной физики»...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ФИЗИКЕ»
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ФИЗИКЕ» для 5-6 классов...