Сообщение на педсовет " Формирование любви к родному краю-важнейшая составляющая патриотического воспитания"
статья на тему
Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к малой Родине, к городу, селу, посёлку, которые осознаются человеком как свои родные. Д. С. Лихачёв подчёркивал, что, постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране -к её истории, её прошлому, настоящему, будущему. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, повзрослев, он осознает себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение на педсовете" Формирование любви к родному краю" | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование любви к родному краю - важнейшая составляющая патриотического воспитания.
Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к малой Родине, к городу, селу, посёлку, которые осознаются человеком как свои родные. Дм. С. Лихачёв подчёркивал, что, постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране -к её истории, её прошлому, настоящему, будущему. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, повзрослев, он осознает себя.
Воспитывая у детей любовь к малой родине, учитель должен заботиться не только о формировании знаний по истории родного края, но и воспитывать готовность к выражению чувств к малой родине, побуждать к активной деятельности по изучению родного края, воспитывать стремление сделать его лучше.
Изучая историю родного края, дети пристально и с любовью вглядываются в свой отчий дом, в родной город, в жизнь дорогих и близких людей, осознают причастность своей «малой родины» к великой истории России.
Формы работы по изучению родного края могут быть разнообразны.
Уже в начальных классах учителя знакомят детей с традициями родного края, готовят проекты, которые помогают глубже познакомиться с историей родных мест, проводят конкурсы и викторины. Все учащиеся школы вместе с преподавателями не один год работают над составлением книги Памяти, записывая воспоминания о войне родных и близких.
Многие ребята нашей школы активно участвуют в написании исследовательских работ в области краеведения.
Учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады к урокам и внеклассным мероприятиям, связанным с историей родного края; собирают информацию, активно участвуют в подготовке и проведении викторин и конкурсов по краеведческой тематике. Источниками изучения истории родного края для учащихся на уроках и во внеурочное время становятся воспоминания родных, домашние архивы, воспоминания земляков, краеведческая литература.
За последние несколько лет подготовлены выступления на уроки и различные конференции:
- Владимир Ковалёв-поэт мышкинской земли
- Такая вот судьба
- Опочининская библиотека- символ города Мышкина
- История одного похода
- Жизнь, вылившаяся в песню
- Я помню, я горжусь
Это далеко не полный перечень работ, основанных на краеведческом материале.
Встречи с интересными людьми – также направлены на воспитание активной жизненной позиции и патриотизма. Воспоминания земляков-ветеранов Великой Отечественной войны, участников войны в Афганистане никого не могут оставить равнодушными. На примере жизни своих великих земляков дети убеждаются в необходимости воспитывать в себе такие качества, как твёрдая воля, решительность, стойкость, мужество, любовь к Родине. Знание трудовых и ратных подвигов с земляков делает ребят богаче в духовном отношении, способствует выработке активной жизненной позиции.
Велико воспитательное значение экскурсий. Именно на экскурсиях у учащихся воспитываются интерес и любовь к родной земле. Знания, полученные во время экскурсий, оказываются очень прочными и надолго укладываются в память. Учащиеся нашей школы не раз побывали на экскурсиях в музеях города. В картинной галерее слушали рассказ об учениках нашей школы, шагнувших прямо со школьной парты на поля сражений, на Мемориале победы звучали письма с фронта, в народном музее ребята слушали рассказ о героях Советского Союза - мышкинцах, а в музее «Маленький город в великой войне» ребята смогут узнать о тружениках тыла.
Эффективным методическим приемом формирования патриотических взглядов и убеждений является экологическое краеведение
«Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» Д.С. Лихачев. - и эти слова могут стать эпиграфом ко всей краеведческой работе в школе как основе патриотического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*
Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...
формирование любви к родному краю на уроках русского языка
Небольшая статья учителя о формировании патриотизма в 8 классе...
«Воспитание гражданско-патриотических чувств, через привитие любви к родному краю»
Анализ по теме самообразования....
Изучение топонимов родного края как средство патриотического воспитания школьников
Местные топонимы - важные объекты для изучения родного края. Топонимика Краснинского городского поселения и всего района возникла в конкретных исторических условиях, тесно связана с народами, проживав...
Сообщение на педсовете «Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы».
С введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения, необходимыми в первую очередь становятся не сами...
Доклад для педсовета по теме "Результативность работы по реализации регионального компонента в сельской школе как инструмент воспитания любви к родному краю"
Доклад является обобщением опыта работы по внедрению регионального компонента в школе на базе музея. Указано три формы его реализации: урочная деятельность, в которой предусматривается органическое вп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое. Тема: «Люблю тебя, мой край родной...