Классный час “Секрет продления жизни – не укорачивать её”
классный час (9 класс) на тему
Классный час
“Секрет продления жизни – не укорачивать её”
1.Формирование психически здорового и физически развитого обучающегося.
2.Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
3. Повышение мотивации на сохранение здоровья школьников
4. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
5. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
6. Расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_dolgoy_zhizni_kl_ch.docx | 194.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
“Секрет продления жизни – не укорачивать её”
9 «Б» класс
МКОУ СОШ с. Хумалаг
Классный руководитель Сидакова Ж.Н.
Цель: формирование психически здорового и физически развитого обучающегося. Задачи: Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Повышение мотивации на сохранение здоровья школьников Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Оборудование: Презентация «Здоровый образ жизни», пословицы и поговорки: Вступительное слово учителя: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. Почему со школьной скамьи? Давайте разберёмся. Забота о здоровье маленьких детей целиком и полностью лежит на их родителях. Именно они решают, что есть и пить их чадам, сколько гулять, как одеваться и так далее. Как только ребёнок попадает в школу, начинается его постепенное взросление, появляются карманные деньги и то, что совсем недавно было полностью запрещено, или покупалось по великим праздникам, становится доступным. Жевательные резинки, чипсы, сухарики, кола. Добавим сюда телевизор и компьютер, которые заменили некогда популярные подвижные игры и в результате получим, сидящего большую часть дня, жующего, стучащего по клавиатуре хомо сапиенса, то есть человека разумного, которого разумным и назвать-то сложно. И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить своё здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного школьника. Итак, для начала, давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО… . П примерные высказывания : · «оно является основой жизни», · «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе», · «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь», · «здоровые родители - здоровые дети», · «здоровый организм - залог жизни», · «оно самое ценное, что есть у меня», · «от здоровья зависит будущее». Некоторые молодые люди говорили, что БЕСПОКОИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, ПОТОМУ ЧТО: · «его и так нет», · «если заболеешь, то вылечишься», · «об этом беспокоится моя мама», · «это не главное в жизни», · «я здоров». Итак, те, кто считают, что от образа жизни зависит здоровье человека, сегодня получат несколько важных советов, как остаться здоровым на долгие годы. А те, кто уверен, что для этого ничего не надо делать и человеческому организму в современном мире ничего не угрожает, убедятся, в обратном. Какие компоненты, на ваш взгляд, включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это: · правильное питание; · занятие физическими упражнениями; · соблюдение режима дня; · отказ от вредных привычек; Здоровье современного школьника, несомненно, зависит от выполнения вышеперечисленных пунктов, но я бы добавила в этот перечень ещё один пункт. Это - ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Остановимся на каждом пункте отдельно. Некоторые из вас накануне получили задания подготовить сообщения на заданную тему.( Малдзигова Дина, Хубаева Галя, Джиоева Лана, …) « Правильное питание-основа здорового образа жизни» Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Наблюдения показывают, что компоты в столовой не пользуются популярностью, все конечно хотели бы видеть на своих столах разного рода газировку. Однако, важно знать, что именно в газированными напитками можно нанести реальный вред своему организму. Во-первых, в них содержится огромное количество углеводов. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. v Народные американские рецепты по использованию КОКА-КОЛЫ в быту: v Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. v Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. v Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти. Все еще хотите бутылочку Колы? Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатаны и раздаются детям) Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, заправленных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?.. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые, кисломолочные продукты и т. д. Компьютер – наш друг или враг? Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Совсем недавно, проблемой было отвлечь молодых людей от телевизоров, так как захватывающие сюжеты приключенческих фильмов, боевиков и комедий притягивали взоры к голубым экранам. Сейчас молодёжь предпочитает проводить время в виртуальной реальности. А с появлением жидкокристаллических экранов многие решили, что компьютер уж точно никакого вреда для здоровья больше не представляет, ведь воздействие электромагнитного излучения монитора сведены к минимуму. Однако существуют другие угрозы, над которыми стоит призадуматься. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: - сидячее положение в течение длительного времени; - утомление глаз, нагрузка на зрение; - перегрузка суставов кистей; - стресс. Сидячее положение. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. Воздействие на зрение. Перегрузка суставов кистей рук. Стресс. Влияние компьютера на психику. Учитель: Следующий фактор, влияющий на наше здоровье, но влияющий положительно – это занятие спортом и физическая активность. В нашем классе много ребят, которые занимаются в спортивных клубах и секциях. Среди них Михаил Пилюков. Вот уже много лет он занимается футболом и может похвастаться не только стройной фигурой, но и отменным здоровьем. Он и расскажет нам о том, как спортивные занятия влияют на наш организм. Физическая активность Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их организм обездвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних заданий). Если к этому прибавить время, затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игры, просмотр телевизора и работа и/или игра на компьютере, то получится, что большую часть времени дети не двигаются. Физические упражнения положительно влияют не только на состояние здоровья человеческого организма, но и ведут к появлению бодрости, жизнерадостности, в пробуждении энергии активности, в развитии устойчивости организма к внешним влияниям, в том числе и заболеваниям инфекционного характера. Физические упражнения могут использоваться в различных формах: утренняя гимнастика, длительные прогулки, различные подвижные игры на свежем воздухе, уроки физкультуры в школе, туристические походы и т.п. Конечно, уроков физической культуры в школе недостаточно для того, чтобы поддерживать себя в форме. Поэтому обязательно необходимо начинать свой день с утренней зарядки, тем более тем, кто не занимается в спортивных секциях. Ут Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу. Это важно запомнить: Физическая активность улучшает работоспособность; Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс; Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес; Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной; Для того чтобы получить пользу для здоровья от физической активности, необходимо продолжать занятия физической активностью всю жизнь. Польза физической активности для здоровья может быть получена уже при умеренной интенсивности физических нагрузок. Учитель: немаловажную роль в здоровье человека играет то, как правильно он может распорядиться своим временем и своими силами. В нашем классе есть группа ребят, которые несмотря на большие нагрузки всё успевают и показывают прекрасные результаты в учёбе. Среди них наш Георгий Теблоев. Как ты думаешь, что такое режим дня и нужно ли его соблюдать. Геор: Режим дня - это разумное распределение времени на учёбу, прогулки, занятия любимым делом, встречи с друзьями, своевременный приём пищи и отдых. Во всём должна быть мера и всему должно быть своё время. При составлении режима дня стоит соблюдать основные его положения: выполнение различных видов деятельности в строго определённое время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Следует также учитывать, что далеко не у всех людей суточные биоритмы проходят в одинаковых временных параметрах. У «сов», например, протекание психических процессов улучшается к вечеру. Появляется желание заниматься. Утром же они никак не могут «раскачаться», хочется подольше поспать, «Жаворонки» же любят пораньше лечь спать. Учитель: Я начинаю пословицу, а вы попробуйте их закончить. 1. От хорошего сна … (молодеешь) 2. Сон – лучшее … (лекарство) 3. Выспался – будто вновь… (родился) О привычках полезных и вредных Привычки—это форма нашего поведения. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, — наоборот, тормозят ее становление. Привычки чрезвычайно устойчивы. Еще Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом. Поэтому в школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки. Полезными привычками можно назвать стремление к регулярному повышению знаний, к занятиям физическими упражнениями, а также к таким прекрасным формам проведения свободного времени, как чтение, посещение театров, кино, прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумных параметрах времени, обогащают человека, делают жизнь интереснее, способствуют самосовершенствованию. Однако в школьные годы возникает немало и вредных привычек. К ним можно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к занятиям .Но наиболее вредными являются курение и злоупотребление спиртными напитками. Эти привычки могут незаметно перерасти в порок, способный испортить жизнь человека. Курение табака возникло еще в глубокой древности.. Очень скоро люди поняли, что никотин пагубно влияет на дыхательную систему курящего, его сопровождает кашель, он быстро утомляется, становится раздражительным, кроме того, стало явным, что курящий человек – плохой работник, физически он слабеет. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…» В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных, с трубкой во рту выставляли на площади. В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать .Еще большее зло приносит употребление алкоголя (этилового спирта) в любом его виде (водка, вино, пиво и т. д.). Помимо отрицательного воздействия на биологическую природу человека, он оказывает сильное влияние на его социальную сущность. При постоянном употреблении алкогольных напитков происходит деградация личности. Рассмотрим физиологическое воздействие алкоголя на организм. Попадая в кровь, он действует на мозг. При этом нарушаются восприятие, деятельность двигательных центров мозга и органов равновесия. Из-под контроля выходят примитивные инстинкты. Этим можно объяснить необузданные вспышки гнева, повышенную агрессивность. Уменьшается также физическая работоспособность, сила мышц, нарушаются двигательные навыки и умения. У некоторых школьников бытует мнение, что небольшие дозы спиртных напитков улучшают аппетит. Мнение это неправильное. Вместо ожидаемой пользы от частых приемов спиртного развивается привыкание к нему, ведущее к алкоголизму. Происходит постепенное «падение» человеческой личности. Причинами его становятся ограниченность интересов, слабоволие, а также безразличие окружающих людей. К сожалению, человек находит для себя всё новые и новые способы подорвать своё здоровье. К ним относятся употребление наркотиков, которое сопровождается психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. В течение последних лет смертность подростков от наркомании увеличилась в 10 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко
Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. ...
Классный час: Секреты здорового питания
Классный час на тему : «Секреты ...
«Доступные каждому пути продления жизни» -открытый урок в 9 классе
Открытый урок в 9 классе....
Классный час "Секрет имени"
История происхождения русскийх имен...
Классный час "Секреты выбора профессии"
Классный час "Секреты выбора профессии"...
Классный час “Секрет продления жизни – не укорачивать её”
Расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания....
Секреты продления жизни
Мудрые люди всегда уверяли нас в том, что здоровье – это самое ценное, что есть у человека. С ним не сравнимы никакие другие богатства жизни. Высшее создание природы – человек, к тому же ч...