Классный час по теме: Искусство общения с родителями.
методическая разработка (7 класс) на тему

Цель:

·         Познакомить детей с приемами эффективного общения с родителями

Задачи

Обучающие:

·         Знакомство с технологией выхода из конфликтной ситуации.

Развивающие:

·         Развитие коммуникативных навыков;

·         Совершенствование навыков самоанализа и анализа действий родителей;

·         Овладение навыками литературного творчества (сочинение синквейна);

·         Развитие потребности во взаимопонимании и согласии с взрослыми.

Воспитательные:

·         Воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_isskustvo_obshcheniya_s_roditelyami.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: Искусство общения с родителями.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер
  • Проектор и экран
  • Набор ручек, карандашей, фломастеров
  • Листочки для творческой работы

Цель:

  • Познакомить детей с приемами эффективного общения с родителями

Задачи

Обучающие:

  • Знакомство с технологией выхода из конфликтной ситуации.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Совершенствование навыков самоанализа и анализа действий родителей;
  • Овладение навыками литературного творчества (сочинение синквейна);
  • Развитие потребности во взаимопонимании и согласии с взрослыми.

Воспитательные:

  • Воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родителям.

Предполагаемый результат деятельности:

  • Осмысление необходимости уважительного и бережного отношения подростков к своим родителям;
  • Умение прийти к согласию и выйти из конфликтной ситуации;
  • Творческое осмысление темы.

Ход мероприятия

  1. Знакомство с детьми. СЛАЙД 1
  1. Здравствуйте, уважаемые ребята! Я рада находиться сегодня в вашей уютной школе, в этом просторном кабинете и в одном кругу с вами, одним из лучших классов нашей республики. Нам для общения выделено всего 20 минут, но я уверена, что это время будет незабываемым как для вас, так и для меня.

СЛАЙД 2

Для начала давайте познакомимся. Вам предстоит представить себя, назвав свое имя и то, что вы любите. Например: меня зовут Светлана Валерьевна, я люблю читать, гулять по лесу.

  1. Разминка.

Итак, мы с вами знакомы и можем приступить к работе. А начнем  мы с игры, которая называется компот. Я буду называть определенное утверждение, и все, кого оно касается, должны будут поменяться местами.

  • Поменяйтесь местами те, кто любит своих родителей
  • Поменяйтесь местами те, кто иногда спорит со своими родителями
  • Поменяйтесь местами те, кто верит, что с родителями можно жить мирно.
  • Поменяйтесь местами те, кто хотел бы научиться искусству общения с родителями

Спасибо. Мне понятна ваша позиция, надеюсь, что наш классный час заставит вас задуматься о том, как лучше всего общаться с родителями и, конечно, что своих родителей необходимо ценить.

  1. Правила работы в кругу. СЛАЙД 3

Работа в таком тесном кругу предполагает правила. Давайте обсудим их и проголосуем либо «за», либо «против».

1. Каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают.

2. Каждый имеет право выразить свое мнение и не подвергаться при этом критике.

3. Каждый говорит только от своего имени. (Голосование)

  1. Рукопожатие

Т.к. все правила приняты, прошу взяться за руки для традиционного рукопожатия. Я произнесу пожелание, которое нужно будет передать по кругу, пожав руку соседу. Как только пожелание пройдет круг, мой сосед слева скажет «Спасибо»

Я желаю вам узнать  много нового за эти минуты и применять это в своей жизни.

  1. Основная часть.
  1. Теоретический момент. Слайд 4

Ваши отношения с родителями – это очень важный вопрос. Считаете ли вы, также как и я, эту тему важной и актуальной.

СЛАЙД 5

   С самого нашего рождения родители получают право во всем управлять нашей жизнью, и мы совершенно от них зависим. Нравится нам это или нет, но мы начинаем свою жизнь под опекой родителей. И будем откровенны, вначале мы этому рады: мы имеем все необходимое и вполне счастливо проводим время, по крайней мере, в первые годы. Мы начинаем ползать, ходить. Плачем, озорничаем, получаем много поцелуев и подарков. Это  выглядит как неплохое начало счастливой истории.

  Но потом вдруг все изменяется и отношения между родителями и детьми становится все более непростыми. В определенный период жизни родительские объятия становятся слишком тесными, а их забота кажется домашней тиранией.

Бесспорно. Эти отношения являются одним из величайших искусств, которому необходимо учиться на протяжении всей жизни.

Наша задача- разобраться в этом вопросе, выяснить, что лежит в основе отношений родителей и детей. В ближайшие несколько минут вы познакомитесь с несколькими приемами эффективного общения с родителями, которые в дальнейшем сможете применить на практике.

Начнем с первого важного составляющего этих отношений, которое вы выведете сами.

  1. Игра
  • Сосчитайте до 5 (Нет. Вы проиграли. Считать надо было вслух.)
  • Еще раз сосчитайте до 5 (вы снова проиграли. Нужно было считать, загибая пальцы)
  • И в последний раз сосчитайте до 5 (снова нет победителей. Потому что считать должны были только девочки)

Почему игра не получилась, и никто не победил?

Вывод: не были озвучены правила.

  1. Понятие правил в общении детей и родителей.

СЛАЙД 6

В семье, в отношениях между родителями и детьми существуют правила, нарушение которых приводит к конфликтным ситуациям.

Правило – это норма поведения.

Предлагаю вам вспомнить и назвать правила, существующие в ваших семьях:

  • Родители должны…( любить и заботиться о детях)
  • Родители имеют право…(воспитывать своих детей)
  • Я должен…(уважать, любить своих родителей)
  • Я имею право…(свободно выражать свое мнение, на получение любви и ласки…)

Мы делимся на 4 группы, каждая группа, посовещавшись 30 секунд. Должна записать на доске 1 из самых важных правил. (Идет совещание в группе, 1 ученик из группы дописывает предложение на доске, в это время остальные участники обсуждают, предлагают свои варианты.)

Согласны ли вы с этим выбором правил. Прошу  проголосовать.

  1. Согласие и взаимопонимание.

СЛАЙД 7

В основе всех отношений лежит взаимопонимание и согласие. Для того чтобы они возникли, нам необходимо постараться понять другого человека, а уже потом стремиться быть понятым самому.

Если в семье царит взаимопонимание, то вы доверяете своим родителям, а они доверяют вам. Это значит, у вас нет закрытых для обсуждения тем, это значит, вы можете договориться с родителями по многим вопросам.

  1. Конфликты в отношениях между детьми и родителями.

СЛАЙД 8

Если вдруг вы не смогли понять своих родителей, а родители не смогли понять вас, то возникает конфликтная ситуация.

Конфликт - столкновение, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.

Предлагаю вашему вниманию сюжет, который мы с вами впоследствии обсудим.

(сценка о конфликтной ситуации)

Сценка между двумя девочками.

- Привет!

- Привет!

- Ну как вечер прошел?

- Супер! А почему ты не пришла?

- Да меня  предки не пустили! То я только не делала, и плакала, и говорила, что все там будут, и что мне будет стыдно перед друзьями, и что мне уже надоело сидеть с ними все вечера дома! Ну, что им жалко, что ли отпустить меня на 2 часика?

Знакома ли вам такая ситуация? Давайте попробуем разобраться в этой ситуации и найти из нее правильный выход.

Почему мама не хочет отпускать дочь?

Неужели ей хочется, чтобы у нее не было друзей, чтобы она выросла замкнутой девочкой?

Конечно, нет. Она просто боится за нее. Не хочет, чтобы она попала в дурную компанию. Ведь все мамы замирают каждый раз, когда смотрят криминальную хронику, опасаясь еще больше за своего ребенка.

Как можно было не доводить ситуацию до конфликта?

  1. Постарайтесь понять маму и рассеять ее тревоги.
  2. Попробуйте рассказать ей подробнее о своих друзьях, об их семьях, о том, чем они увлекаются, о чем вы любите поболтать между собой.
  3. Пообещайте, что будете осторожными и обязательно позвоните, чтобы родители знали, что у вас все в порядке.

Чем больше они будут знать о вас, тем больше будут вам доверять.

СЛАЙД 9

Мы только что вывели с вами алгоритм выхода из конфликтной ситуации.

Необходимо:

  1. Рассмотреть проблему с точи зрения другого человека.
  2. Определить причину конфликта.
  3. Найти наиболее приемлемое решение.
  4. Определить пути достижения решения.

Как вы считаете, можно ли применить эти советы в ситуациях, которые происходят в вашей жизни?

Ну а если все же родители отказали вам в просьбе, то не хлопайте дверью, не запирайтесь в своей комнате, не сохраняйте «обет молчания», всем своим видом показывая, как  вы обижены. Не теряйте время на пустые обиды, а лучше уберитесь в комнате или сделайте уроки, и поймите, это не последняя вечеринка в вашей жизни, а вот родители даются человеку лишь 1 раз и нужно ценить каждую совместно проведенную минуту!

СЛАЙД 10

Если вдруг в ваших отношениях произошел конфликт и вам не к кому обратиться, я вам рекомендую вам Интернет сайты, где сможете найти ответы на все  волнующие вас вопросы.

  1. Творческая работа

СЛАЙД 11

Завершить нашу работу мне бы хотелось творческим заданием. Вам предстоит потренироваться в сочинительстве синквейнов.

СЛАЙД 12

        Синквейн – это стихотворное произведение из 5 строчек.

1 строка- существительное, которое характеризует содержание.

2 строка – 2 прилагательных, характеризующие данное понятие.

3 строка 3 глагола, показывающие действие понятия.

4 строка – краткое предложение – отношение автора к понятию.

5 строка – существительное- чувство автора, ассоциация, связанная с понятием.

СЛАЙД 13

Для примера предлагаю вам синквейн, сочиненный ребятами моего класса. (во время работы звучит музыка)

СЛАЙД 14,15

Спасибо вам за работу, все ваши произведения я передам классному руководителю. Уверена, вашим родителям будет очень приятно услышать их на родительском собрании.

 

  1. Заключение
  1. Рефлексия

СЛАЙД 16

Все классные часы мы заканчиваем рефлексией, то есть вашими впечатлениями о проделанной работе.

Закончите следующие высказывания:

  1. На нашем занятии я узнал (а)…
  2. Мне было интересно…
  3. В будущем я буду стараться….

Я верю, что ваша работа по данной теме закончится одним классным часом, т.к. она очень актуальна во все времена для всех возрастов.

  1. Рукопожатие

СЛАЙД 17

Я благодарю вас за работу, и желаю вам семейного согласия и взаимопонимания. А когда вы сегодня вернетесь домой из школы, поблагодарите родителей за все, что они для вас делают. Им будет очень приятно, поверьте мне. И не стесняйтесь  говорить им такие слова каждый день.

Р.S. Взаимоотношения родителями – это клубок противоречий из которых так или иначе приходится искать выход и тем, и другим.

Самоанализ классного часа

  1. Тема классного часа: Искусство общения с родителями
  2. Возраст учащихся:   12-13 лет (7 класс)
  3. Место проведения: Апастовская СОШ
  4. Можно отметить следующие особенности данного коллектива: воспитанность, нравственность, доброжелательность, активность, навыки коллективной работы, межличностные отношения, коммуникативность, широкий кругозор, навыки анализа и самоанализа.
  5. Цель классного часа:

Цель:

•        Познакомить детей с приемами эффективного общения с родителями

Задачи:

Обучающие:

•        Знакомство с технологией выхода из конфликтной ситуации.

Развивающие:

•        Развитие коммуникативных навыков;

•        Совершенствование навыков самоанализа и анализа действий родителей;

•        Овладение навыками литературного творчества (сочинение синквейна);

•        Развитие потребности во взаимопонимании и согласии с взрослыми.

Воспитательные:

•        Воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родителям.

Предполагаемый результат деятельности:

•        Осмысление необходимости уважительного и бережного отношения подростков к своим родителям;

•        Умение прийти к согласию и выйти из конфликтной ситуации;

•        Творческое осмысление темы.

  1. Технические средства, использованные при проведении классного часа: компьютер, проектор, доска.
  2. Материал занятия был подобран тщательным образом для достижения цели и задач воспитательного мероприятия.
  3. 1 этап заключался в установлении доброжелательных отношений и рабочей атмосферы занятия, для этого использовались следующие виды работы: приветствие, игра- активатор «Компот», рукопожатие и знакомство с правилами работы в кругу.
  4. 2 этап занятия состоял из большого количества упражнений, одно упражнение логически истекало из другого, были проведены такие приемы как нравственная беседа, игра с последующей рефлексией, определение понятия, анализ проблемной ситуации, поиск контраргументов, актуализация эмоционального опыта, символический рисунок и сочинение синквейна.
  5.  На заключительном этапе мероприятия была проведена рефлексия и тренинг- рукопожатие.
  6.  Я считаю, что данный классный час является стимулом в духовно-нравственном и творческом развитии подростков.
  7.   Всеми приемами я старалась воздействовать на чувства и эмоции класса. Мною были затронуты чувства родства, уважения и любви к родителям, благодарности, доброжелательного отношения к окружающим, долга по отношению к родителям.
  8.  Общая эмоциональная оценка проведенного мероприятия положительная, присутствовала обратная связь, атмосфера была доброжелательная, деловая. Я считаю, что так же были созданы условия для творческого развития детей.
  9. У обучающихся вырабатывалось умение анализировать свои действия и поступки родителей. Присутствовал элемент поиска правильного решения выхода из проблемной ситуации.
  10. Классный час способствовал развитию таких черт личности как неординарность, организаторские качества, демократизм, гуманизм.
  11. Полагаю, что проведенная работа способствует самообразованию детей, но работа в этом направлении должна вестись постоянно.
  12. Мой стиль работы с классом довольно демократичен, я старалась быть убедительной и эмоциональной.
  13.  При подготовке к классному часу я воспользовалась таким методическими источниками как:
  • Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл классных часов по теме "Психология общения"

Цикл внеклассных занятий «Психология общения» призван облегчить социализацию подростка, помочь ему разобраться в себе, окружающих, найти ответы на волнующие вопросы. Предлагаемый материал поможет сфор...

Классный час на тему «Культура общения»

Классный час на тему «Культура общения»...

Классный час на тему "Урок общения".

Урок общения.Мендт,сурhульчнр !Традиционное приветствие калмыков:- Менде гарва? - Менде, менде   В нем заключен глубокий смысл:      Благополучие во всем и все -...

Классный час на тему \'культура общения\'

Исключение мата из речи старшеклассников....

Презентация к классному часу на тему: "Азбука общения"

Классный час на тему "Азбука общения" рекомендую проводить в 5 классе для формирования навыков общения в социальной группе. В презентации даны различные задания в игровой форме, которые помогут ребята...

Конспект классного часа на тему: "Азбука общения"

Классный час на тему "Азбука общения" рекомендую проводить в 5 классе для формирования навыков общения в социальной группе. В конспектеданы различные задания в игровой форме, которые помогут ребятам л...

Конспект на тему:"Искусство общения"

Конспект на тему:"Искусство  общения"...