Классный час по теме: Искусство общения с родителями.
методическая разработка (7 класс) на тему
Цель:
· Познакомить детей с приемами эффективного общения с родителями
Задачи
Обучающие:
· Знакомство с технологией выхода из конфликтной ситуации.
Развивающие:
· Развитие коммуникативных навыков;
· Совершенствование навыков самоанализа и анализа действий родителей;
· Овладение навыками литературного творчества (сочинение синквейна);
· Развитие потребности во взаимопонимании и согласии с взрослыми.
Воспитательные:
· Воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: Искусство общения с родителями.
Необходимое оснащение:
- Компьютер
- Проектор и экран
- Набор ручек, карандашей, фломастеров
- Листочки для творческой работы
Цель:
- Познакомить детей с приемами эффективного общения с родителями
Задачи
Обучающие:
- Знакомство с технологией выхода из конфликтной ситуации.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков;
- Совершенствование навыков самоанализа и анализа действий родителей;
- Овладение навыками литературного творчества (сочинение синквейна);
- Развитие потребности во взаимопонимании и согласии с взрослыми.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родителям.
Предполагаемый результат деятельности:
- Осмысление необходимости уважительного и бережного отношения подростков к своим родителям;
- Умение прийти к согласию и выйти из конфликтной ситуации;
- Творческое осмысление темы.
Ход мероприятия
- Знакомство с детьми. СЛАЙД 1
- Здравствуйте, уважаемые ребята! Я рада находиться сегодня в вашей уютной школе, в этом просторном кабинете и в одном кругу с вами, одним из лучших классов нашей республики. Нам для общения выделено всего 20 минут, но я уверена, что это время будет незабываемым как для вас, так и для меня.
СЛАЙД 2
Для начала давайте познакомимся. Вам предстоит представить себя, назвав свое имя и то, что вы любите. Например: меня зовут Светлана Валерьевна, я люблю читать, гулять по лесу.
- Разминка.
Итак, мы с вами знакомы и можем приступить к работе. А начнем мы с игры, которая называется компот. Я буду называть определенное утверждение, и все, кого оно касается, должны будут поменяться местами.
- Поменяйтесь местами те, кто любит своих родителей
- Поменяйтесь местами те, кто иногда спорит со своими родителями
- Поменяйтесь местами те, кто верит, что с родителями можно жить мирно.
- Поменяйтесь местами те, кто хотел бы научиться искусству общения с родителями
Спасибо. Мне понятна ваша позиция, надеюсь, что наш классный час заставит вас задуматься о том, как лучше всего общаться с родителями и, конечно, что своих родителей необходимо ценить.
- Правила работы в кругу. СЛАЙД 3
Работа в таком тесном кругу предполагает правила. Давайте обсудим их и проголосуем либо «за», либо «против».
1. Каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают.
2. Каждый имеет право выразить свое мнение и не подвергаться при этом критике.
3. Каждый говорит только от своего имени. (Голосование)
- Рукопожатие
Т.к. все правила приняты, прошу взяться за руки для традиционного рукопожатия. Я произнесу пожелание, которое нужно будет передать по кругу, пожав руку соседу. Как только пожелание пройдет круг, мой сосед слева скажет «Спасибо»
Я желаю вам узнать много нового за эти минуты и применять это в своей жизни.
- Основная часть.
- Теоретический момент. Слайд 4
Ваши отношения с родителями – это очень важный вопрос. Считаете ли вы, также как и я, эту тему важной и актуальной.
СЛАЙД 5
С самого нашего рождения родители получают право во всем управлять нашей жизнью, и мы совершенно от них зависим. Нравится нам это или нет, но мы начинаем свою жизнь под опекой родителей. И будем откровенны, вначале мы этому рады: мы имеем все необходимое и вполне счастливо проводим время, по крайней мере, в первые годы. Мы начинаем ползать, ходить. Плачем, озорничаем, получаем много поцелуев и подарков. Это выглядит как неплохое начало счастливой истории.
Но потом вдруг все изменяется и отношения между родителями и детьми становится все более непростыми. В определенный период жизни родительские объятия становятся слишком тесными, а их забота кажется домашней тиранией.
Бесспорно. Эти отношения являются одним из величайших искусств, которому необходимо учиться на протяжении всей жизни.
Наша задача- разобраться в этом вопросе, выяснить, что лежит в основе отношений родителей и детей. В ближайшие несколько минут вы познакомитесь с несколькими приемами эффективного общения с родителями, которые в дальнейшем сможете применить на практике.
Начнем с первого важного составляющего этих отношений, которое вы выведете сами.
- Игра
- Сосчитайте до 5 (Нет. Вы проиграли. Считать надо было вслух.)
- Еще раз сосчитайте до 5 (вы снова проиграли. Нужно было считать, загибая пальцы)
- И в последний раз сосчитайте до 5 (снова нет победителей. Потому что считать должны были только девочки)
Почему игра не получилась, и никто не победил?
Вывод: не были озвучены правила.
- Понятие правил в общении детей и родителей.
СЛАЙД 6
В семье, в отношениях между родителями и детьми существуют правила, нарушение которых приводит к конфликтным ситуациям.
Правило – это норма поведения.
Предлагаю вам вспомнить и назвать правила, существующие в ваших семьях:
- Родители должны…( любить и заботиться о детях)
- Родители имеют право…(воспитывать своих детей)
- Я должен…(уважать, любить своих родителей)
- Я имею право…(свободно выражать свое мнение, на получение любви и ласки…)
Мы делимся на 4 группы, каждая группа, посовещавшись 30 секунд. Должна записать на доске 1 из самых важных правил. (Идет совещание в группе, 1 ученик из группы дописывает предложение на доске, в это время остальные участники обсуждают, предлагают свои варианты.)
Согласны ли вы с этим выбором правил. Прошу проголосовать.
- Согласие и взаимопонимание.
СЛАЙД 7
В основе всех отношений лежит взаимопонимание и согласие. Для того чтобы они возникли, нам необходимо постараться понять другого человека, а уже потом стремиться быть понятым самому.
Если в семье царит взаимопонимание, то вы доверяете своим родителям, а они доверяют вам. Это значит, у вас нет закрытых для обсуждения тем, это значит, вы можете договориться с родителями по многим вопросам.
- Конфликты в отношениях между детьми и родителями.
СЛАЙД 8
Если вдруг вы не смогли понять своих родителей, а родители не смогли понять вас, то возникает конфликтная ситуация.
Конфликт - столкновение, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.
Предлагаю вашему вниманию сюжет, который мы с вами впоследствии обсудим.
(сценка о конфликтной ситуации)
Сценка между двумя девочками.
- Привет!
- Привет!
- Ну как вечер прошел?
- Супер! А почему ты не пришла?
- Да меня предки не пустили! То я только не делала, и плакала, и говорила, что все там будут, и что мне будет стыдно перед друзьями, и что мне уже надоело сидеть с ними все вечера дома! Ну, что им жалко, что ли отпустить меня на 2 часика?
Знакома ли вам такая ситуация? Давайте попробуем разобраться в этой ситуации и найти из нее правильный выход.
Почему мама не хочет отпускать дочь?
Неужели ей хочется, чтобы у нее не было друзей, чтобы она выросла замкнутой девочкой?
Конечно, нет. Она просто боится за нее. Не хочет, чтобы она попала в дурную компанию. Ведь все мамы замирают каждый раз, когда смотрят криминальную хронику, опасаясь еще больше за своего ребенка.
Как можно было не доводить ситуацию до конфликта?
- Постарайтесь понять маму и рассеять ее тревоги.
- Попробуйте рассказать ей подробнее о своих друзьях, об их семьях, о том, чем они увлекаются, о чем вы любите поболтать между собой.
- Пообещайте, что будете осторожными и обязательно позвоните, чтобы родители знали, что у вас все в порядке.
Чем больше они будут знать о вас, тем больше будут вам доверять.
СЛАЙД 9
Мы только что вывели с вами алгоритм выхода из конфликтной ситуации.
Необходимо:
- Рассмотреть проблему с точи зрения другого человека.
- Определить причину конфликта.
- Найти наиболее приемлемое решение.
- Определить пути достижения решения.
Как вы считаете, можно ли применить эти советы в ситуациях, которые происходят в вашей жизни?
Ну а если все же родители отказали вам в просьбе, то не хлопайте дверью, не запирайтесь в своей комнате, не сохраняйте «обет молчания», всем своим видом показывая, как вы обижены. Не теряйте время на пустые обиды, а лучше уберитесь в комнате или сделайте уроки, и поймите, это не последняя вечеринка в вашей жизни, а вот родители даются человеку лишь 1 раз и нужно ценить каждую совместно проведенную минуту!
СЛАЙД 10
Если вдруг в ваших отношениях произошел конфликт и вам не к кому обратиться, я вам рекомендую вам Интернет сайты, где сможете найти ответы на все волнующие вас вопросы.
- Творческая работа
СЛАЙД 11
Завершить нашу работу мне бы хотелось творческим заданием. Вам предстоит потренироваться в сочинительстве синквейнов.
СЛАЙД 12
Синквейн – это стихотворное произведение из 5 строчек.
1 строка- существительное, которое характеризует содержание.
2 строка – 2 прилагательных, характеризующие данное понятие.
3 строка 3 глагола, показывающие действие понятия.
4 строка – краткое предложение – отношение автора к понятию.
5 строка – существительное- чувство автора, ассоциация, связанная с понятием.
СЛАЙД 13
Для примера предлагаю вам синквейн, сочиненный ребятами моего класса. (во время работы звучит музыка)
СЛАЙД 14,15
Спасибо вам за работу, все ваши произведения я передам классному руководителю. Уверена, вашим родителям будет очень приятно услышать их на родительском собрании.
- Заключение
- Рефлексия
СЛАЙД 16
Все классные часы мы заканчиваем рефлексией, то есть вашими впечатлениями о проделанной работе.
Закончите следующие высказывания:
- На нашем занятии я узнал (а)…
- Мне было интересно…
- В будущем я буду стараться….
Я верю, что ваша работа по данной теме закончится одним классным часом, т.к. она очень актуальна во все времена для всех возрастов.
- Рукопожатие
СЛАЙД 17
Я благодарю вас за работу, и желаю вам семейного согласия и взаимопонимания. А когда вы сегодня вернетесь домой из школы, поблагодарите родителей за все, что они для вас делают. Им будет очень приятно, поверьте мне. И не стесняйтесь говорить им такие слова каждый день.
Р.S. Взаимоотношения родителями – это клубок противоречий из которых так или иначе приходится искать выход и тем, и другим.
Самоанализ классного часа
- Тема классного часа: Искусство общения с родителями
- Возраст учащихся: 12-13 лет (7 класс)
- Место проведения: Апастовская СОШ
- Можно отметить следующие особенности данного коллектива: воспитанность, нравственность, доброжелательность, активность, навыки коллективной работы, межличностные отношения, коммуникативность, широкий кругозор, навыки анализа и самоанализа.
- Цель классного часа:
Цель:
• Познакомить детей с приемами эффективного общения с родителями
Задачи:
Обучающие:
• Знакомство с технологией выхода из конфликтной ситуации.
Развивающие:
• Развитие коммуникативных навыков;
• Совершенствование навыков самоанализа и анализа действий родителей;
• Овладение навыками литературного творчества (сочинение синквейна);
• Развитие потребности во взаимопонимании и согласии с взрослыми.
Воспитательные:
• Воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родителям.
Предполагаемый результат деятельности:
• Осмысление необходимости уважительного и бережного отношения подростков к своим родителям;
• Умение прийти к согласию и выйти из конфликтной ситуации;
• Творческое осмысление темы.
- Технические средства, использованные при проведении классного часа: компьютер, проектор, доска.
- Материал занятия был подобран тщательным образом для достижения цели и задач воспитательного мероприятия.
- 1 этап заключался в установлении доброжелательных отношений и рабочей атмосферы занятия, для этого использовались следующие виды работы: приветствие, игра- активатор «Компот», рукопожатие и знакомство с правилами работы в кругу.
- 2 этап занятия состоял из большого количества упражнений, одно упражнение логически истекало из другого, были проведены такие приемы как нравственная беседа, игра с последующей рефлексией, определение понятия, анализ проблемной ситуации, поиск контраргументов, актуализация эмоционального опыта, символический рисунок и сочинение синквейна.
- На заключительном этапе мероприятия была проведена рефлексия и тренинг- рукопожатие.
- Я считаю, что данный классный час является стимулом в духовно-нравственном и творческом развитии подростков.
- Всеми приемами я старалась воздействовать на чувства и эмоции класса. Мною были затронуты чувства родства, уважения и любви к родителям, благодарности, доброжелательного отношения к окружающим, долга по отношению к родителям.
- Общая эмоциональная оценка проведенного мероприятия положительная, присутствовала обратная связь, атмосфера была доброжелательная, деловая. Я считаю, что так же были созданы условия для творческого развития детей.
- У обучающихся вырабатывалось умение анализировать свои действия и поступки родителей. Присутствовал элемент поиска правильного решения выхода из проблемной ситуации.
- Классный час способствовал развитию таких черт личности как неординарность, организаторские качества, демократизм, гуманизм.
- Полагаю, что проведенная работа способствует самообразованию детей, но работа в этом направлении должна вестись постоянно.
- Мой стиль работы с классом довольно демократичен, я старалась быть убедительной и эмоциональной.
- При подготовке к классному часу я воспользовалась таким методическими источниками как:
- Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл классных часов по теме "Психология общения"
Цикл внеклассных занятий «Психология общения» призван облегчить социализацию подростка, помочь ему разобраться в себе, окружающих, найти ответы на волнующие вопросы. Предлагаемый материал поможет сфор...
Классный час на тему "Урок общения".
Урок общения.Мендт,сурhульчнр !Традиционное приветствие калмыков:- Менде гарва? - Менде, менде В нем заключен глубокий смысл: Благополучие во всем и все -...

Презентация к классному часу на тему: "Азбука общения"
Классный час на тему "Азбука общения" рекомендую проводить в 5 классе для формирования навыков общения в социальной группе. В презентации даны различные задания в игровой форме, которые помогут ребята...

Конспект классного часа на тему: "Азбука общения"
Классный час на тему "Азбука общения" рекомендую проводить в 5 классе для формирования навыков общения в социальной группе. В конспектеданы различные задания в игровой форме, которые помогут ребятам л...