Классный час на тему: «Имя беды – наркомания»
классный час на тему

Зарипова Ляйсан Фагимовна

Классный час

на тему:

 

« Имя бедынаркомания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

« Имя беды – наркомания»

                               

                                                   Классный руководитель

                                    9 и 11 класса:

                                 Зарипова Л.Ф.

2017 год.

Имя беды – наркотики

Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыков, умение сказать “нет”.

1. Историческая справка.
2. Влияние наркотиков на организм человека.
3. Свойства наркомании.
4. Классификация наркотиков.
5. Опасность и вред наркотиков.
6. Уголовная ответственность.

7.Формирование жизненных навыков
8. Анкета

( Слайд №1)

Даётся жизнь один лишь раз

И мой ты выслушай наказ;

Прекрасна жизнь, вкушай её

И жизнь- игра сыграй в неё.

Богатство- жизнь, её беречь,

Лелеять надо. Горьких встреч,

Быть может, ты не избежишь,

Но, коль ты жизнью дорожишь,

Превозмогай все на пути.

И шанса жить не погуби!

И тайна- жизнь её познай.

И жизнь как вызов принимай!

Твори её, но не теряй!

Превозмогай, преодолей.

И выжить всё ж сумей ,сумей!

Сегодня на классном часе мы поговорим о страшной беде, которая устойчиво обосновалась в нашем обществе – это наркомания. О причинах, о влиянии наркотиков на организм человека, о свойстве наркомании, об уголовной ответственности за наркотики. Но сначала хотелось бы обратиться к истории и познакомиться с историей появления термина « наркотик». ( Слайд № 2)

     I.  Появление термина «наркотики» - мифы древней Греции. (Рассказ легенды о Нарциссе)

 Однажды, Нарцисс, сын богини,  заблудился в густом лесу. Во время охоты, увидела его нимфа Эхо. С восторгом смотрела Эхо на стройного красавца юношу, скрытая от него лесной чащей. Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша. Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в лесу. И Нарцисс остался по-прежнему гордым и самовлюбленным, отвергнув любовь многих нимф.  

Разгневалась богиня любви Афродита на то, что Нарцисс отвергает ее дары, и наказала его. Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды. Вода его была чиста и прозрачна. Как в зеркале, отражалось в ней все вокруг. Нагнулся Нарцисс к ручью, опершись руками о камень, выступавший из воды, и отразился в ручье весь, во всей своей красе. Тут-то и настигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Все забыл Нарцисс: он не уходит от ручья, не отрываясь, любуется самим собой, не ест, не пьет, не спит.

Покидают силы Нарцисса и чувствует он уже приближение смерти, но не может оторваться от своего отражения. Наконец, измученный, слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:

- Прощай!

Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за телом юноши, то не нашли его, а на том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок - цветок смерти; нарциссом зовут его.

( Слайд № 3)

Научное название — Narcissus Poeticus. Происходит от греческого слова 'narkao' — одурманивать, ошеломлять, что вероятно связано с луковицами, ядовитые свойства которых известны с глубокой древности, или может быть связано с одурманивающим запахом цветков. 

( Слайд № 4)

2. Влияние наркотиков на организм человека.

Наркомания- это страшная беда и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркомании нашего общества:

2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость;

За последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов.

Кроме того один наркоман привлекает к наркотикам около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Нигде в мире наркоманию практически не умеют лечить. Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная.

В чём же главная причина употребления наркотических средств?

Причина эта в бездуховности, в напоминании для чего и зачем живёт человек на земле. Это происходит потому, что в массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи противостоящие традиционному общественному мировоззрению. И часто, идя на поводу ,у этих мифов, многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов, либо- толкают на это своих товарищей.

( Слайд № 5)

Влияние наркотиков на организм человека
          Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой составной частью него. Но уже доказано, что наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за “поощрение”.
       Наркотики отрицательно воздействуют на организм человека.
Наркотики воздействуют на дыхательный центр , который отвечает за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.
         Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, и весь организм дряхлеет, как в старости.
         Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит. Пища не в полной мере переваривается и не усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.
У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.
( Слайд № 6)

3. Свойства наркомании


        Наркотические вещества, попадая во внутреннюю среду организма, оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются психическая, физическая зависимости и изменение чувствительности к наркотику.
       Быстрое привыкание к наркотическим веществам имеет свою специфику. Развитие психической зависимости от наркотика определяется воздействием на зоны поощрения, при которых возникают положительные эмоциональные состояния. Таким образом, употребление наркотика становится наиглавнейшим стимулом в получении положительных эмоций, а при отсутствии наркотика человек чувствует психологический дискомфорт.
     Механизмы формирования физической зависимости от наркотиков до конца еще не ясны. Есть предположения, что они включаются в обменные процессы как необходимый и самостоятельный элемент на уровне регуляции функций жизнедеятельности организма. В процессе развития болезни происходит постепенное привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того состояния, которое было в начале. Появляется состояние “ломки” или абсистентный синдром.
 ( Слайд № 7)

Состояние наркомании характеризуется тремя свойствами:

1. Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами.
2. Стремление увеличивать дозы.
3. Зависимость психического, а иногда и физического характера от воздействия наркотиков.

.


4. Классификация наркотиков ( Слайд № 8)


Существует несколько видов наркотиков:

  Опиаты

  Кокаин 
  Гашиш (гашиш, марихуана).
 
Галлюциногены (ЛСД)
 
Антидепрессанты (снотворно – седативные средства).
 
Стимулянты (Амфетамин, “экстази”).

Это далеко не все виды наркотиков, но сколько бы групп не выделили,  все они  приводят к поражению печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к тяжелому поражению мозга, вызывают возбужденное состояние, замедленную реакцию, сухость рта галлюцинации; приводят к психозам, к ухудшению памяти, к онкологическим заболеваниям, депрессиям, паранойям.

5. Опасность и вред наркотиков. ( Слайд № 9)

В редакцию одной из газет пришло письмо матери, дочь которой стала наркоманкой. Послушайте его очень внимательно, стараясь не пропустить ни одного слова.

Обсуждение статьи   « ...И тогда я попросила оставить дочь в тюрьме»

(чтение и обсуждение письма)

Монолог отчаявшейся матери

Как поверить в то, что собственный ребенок готов предать тебя в любую минуту? Что его обещания не стоят ломаного гроша? Но именно с этим придется жить дальше, если твой ребенок – наркоман.

Наверное, вы меня не поймете. Я сама себя не понимаю. Звоню адвокату, умоляю вытащить дочь из тюрьмы, а через пять минут вновь набираю его номер и говорю: пусть оставит все как есть. Если бы я попросила, ей дали бы условное наказание. Но я не попросила…
       Почему именно на ее пути встретился этот бандит? Как она могла в него влюбиться? Грязный, необразованный, грубый. Один раз избил, второй. А она все равно, как собачонка, преданно за ним бежит. И это наша Анька! Гордячка, маленькая принцесса, как называли ее когда-то. Куда все делось? Единственный ребенок. Веселая, искренняя, добрая. И училась хорошо. За что было ее наказывать. Аня на их фоне одноклассниц была яркой звездой. Только у всех у них судьбы сложились вполне благополучно, а наша Аня летит под откос. Вернее, уже улетела.
       Когда в их компании появился Борис, его хамство они приняли за силу, а потусторонний бред – за ум. Потом мы переехали в Москву. Анечка тогда перешла в десятый, и я думала, что новое столичное окружение затмит ее питерского кавалера. Но он стал приезжать к нам каждую неделю. Сразу после школы заговорили о свадьбе. Жить у нас молодые не захотели, решили вернуться в Питер к его матери. Поначалу приезжали к нам каждую неделю, потом все реже и реже. Однажды мы сами нагрянули к ним в гости.

             То что нам рассказали, казалось бредом.
Машину, которую мы подарили на свадьбу, продали, Аня пришла на работу под сильным “кайфом”, и ее уволили. Борис вообще не работал. Все наши переводы уходили на героин, а жили они втроем на жалкую зарплату матери Бориса. Потом четыре года нескончаемого кошмара. Лечить ее одну не имело смысла. Положили обоих. Вышли они как будто другими людьми. Строили планы на будущее и так здраво рассуждали, что мы поверили. Дочь устроилась на работу, Борис свое дело открыл. Вскоре у него и деньги появились. Уверял, что торгует. Мы думали, куртками или сигаретами. Оказалось, наркотиками.

 И Аню втянул.
Поймали их, когда они, вкатив себе по дозе, пытались продать кому-то эту отраву. Потом бесконечны клиники, лечения – все напрасно. Она срывалась вновь и вновь. Я поняла, что верить наркоманам нельзя никогда. Их обещания ничего не стоят, а идеальное поведение в прошлом не имеет никакого отношения к настоящему. Теперь у них другая мораль. И вот с осознанием всего этого и предстояло мне жить. Очень трудно смириться с тем, что все моральные ценности испарились как дым, что самый близкий человек,  готов предать тебя в любой момент.
       Перестали давать деньги. Но это оказалось бесполезным. Выпрашивала дозу в долг. Потом ей начинали звонить, угрожать. Она плакала, умоляла нас расплатиться, клялась никогда больше не подходить к торговцам. И мы в очередной раз попадались на уловку. Расплачивались, чтобы ее не искалечили, а она через несколько дней снова брала в долг...
Однажды возвращаюсь с работы, вижу – у подъезда “скорая”. Ну, думаю, к нам. И точно. Дочери нет, около мужа врачи – микроинфаркт. К тому времени из своей квартиры дочь уже все что можно вынесла. Одежду продала. Борис в тюрьме сидел за разбой. Мы по очереди дежурили, не спускали с нее глаз ни на минуту. Накануне ночью она, засунув за пазуху элетрочайник, пыталась выскользнуть за дверь, но отец не дал, и она кинулась на него с ножом.
Когда я утром уходила, она еще спала. Проснувшись, стала требовать у отца денег. Он, естественно, отказал. Плакала, грозилась выброситься из окна. Отцу стало плохо, она будто бы опомнилась, дала ему лекарство. Пока он его пил, схватила его пиджак с кошельком и…
       Вечером она плакала, просила прощения, и я знала, что сейчас она совершенно искренна, и также знала, что все повторится. В блокноте телефоны и адреса диспансеров и центров уже не помещались. Завела амбарную книгу. Вот она, передо мной, вся исписанная, исчерканная. Жизнь заставила обращать внимание уже и на стоимость лечения. Мой бизнес начал приносить одни убытки. Кресло под мужем тоже закачалось. Аня совсем сорвалась. Ломки, капельницы, героин, опять ломки... Мы с мужем перестали спать, есть, вообще жить. Друзья в один голос твердили: плюньте на нее, все бесполезно. Страшно в этом признаться, но однажды я взяла грех на душу – стала просить Бога забрать ее. Представляете, мать, которая боготворила дочь, молит о ее смерти?! Или хотя бы о тюрьме. Мои молитвы были услышаны. Ее посадили. Но лучше тюрьма, чем смерть. Теперь я узнаю наркоманов за версту. Только проку от этого ноль. Дочь сидит уже семь месяцев, а я по-прежнему не знаю, что же с ней делать, когда она выйдет. Отправить опять в реабилитационный центр? Отдать в монастырь?
Нигде насильно держать не будут. Выходит, у нее одна дорога – смерть…….

Заметьте, что это только одно письмо!!!! А сколько еще семей столкнулось с этой бедой…..Я не оговорилась – именно бедой. Ведь наркомания это действительно очень страшная беда.

Давайте подумаем….В чём заключается опасность и вред наркомании?( Слайд № 10)

Во- первых, наркоманы плохие работники.

Во- вторых, наркоманы думают только лишь о наркотиках и как бы его добыть.

В- третьих, из- за наркоманов происходит слишком много случаев на транспорте, в производстве, вызывая аварии.

В – четвертых, создают не выносимые условия для своей семьи, лишают семью средств к существованию.

В-пятых, они совершают преступления по отношению к своему потомству. Дети наркоманов имеют врожденную патологию.

И наконец, наркоманы совершают правонарушения, в поисках наркотика или средств на его приобретение (воровство, грабежи). Кроме того они несут уголовную ответственность.


6. Уголовная ответственность ( Слайд № 11)


Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ- наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.-
наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.- наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества -
наказывается лишением свободы на срок от2 до 8 лет.

Ст.234.Незаконный оборот сильно действующих или ядовитых веществ а целях сбыта – наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет. ( Слайд № 12)

И помните, незнание закона , не освобождает от ответственности.

7. Формирование жизненных навыков


       Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть “легкие наркотики”, “есть наркотики, которые не вызывают привыкания”, “можно курить травку, от этого ничего не будет. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?
Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”, “Да! Здоровому образу жизни!”?!

  1. Игра « Скажи НЕТ»

Давайте с вами на практике попробуем сказать « нет».

1.На , попробуй разок, знаешь, какие глюки интересные.

2.На, попробуй,  не бойся, с одного раза ничего не будет, не понравится – бросишь.

3.На попробуй. Ты же сам говорил: « Все в жизни надо попробовать»

4. На, сказал, что все надо попробовать, вот и пробуй!

Варианты отказа:

  1. Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня
  2. Спасибо, нет. Я уже пробовал, и мне это не нравится.
  3. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
  4. Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
  5. Спасибо, нет. Если я это сделаю я потеряю контроль над собой.

Как видите не так уж и легко подобрать достойные отказы, но делая это вы формируете свои жизненный навыки. Какие именно: ( Слайд № 13)


 -  умение отказываться от рискованных предложений;
-   видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
-   выражать правильно свои чувства;
-   развивать уверенность в себе;
 - управлять своими чувствами;
-  укреплять связи с семьей;
-  развивать критическое мышление;
-.  осознавать негативные влияние, давление и манипуляции со стороны других.

  1. Разбор жизненных ситуаций

Ситуация  1.  Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики. Мне стало интересно и я согласилась. Теперь я думаю : « А вдруг я уже стала наркоманка?» Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома. ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

Ситуация 2. Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются беззаботные и веселые. Она созналась, что несколько месяцев балуется наркотиками и это ей нравится.

Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. КАК ПОСТУПИТЬ?

Пока участники разбирают ситуации, остальным раздать анкету.

      3) Анкета

1.    Что такое наркомания?

А) болезнь                 В) вредная привычка            С) преступление

2. Почему подростки употребляют наркотики?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?__________________________________________

4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?_________________________________________________________

5. Как ты относишься к наркоманам?

    А) ненавидишь.                  С) жалеешь

    В) равнодушен                    Д) что-то другое

6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от         наркотиков_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( Слайд № 14)

8. Заключение

А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- наркотики Имя беды Боже, дай мне разум и душевный покой. Принять то, что я не в силах изменить. Мужество изменить то, что я могу. И мудрость отличить одно от другого.

Слайд 2

Выбирая богов мы выбираем свою судьбу Вергилий Мифология Греции

Слайд 3

На том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок - цветок смерти, нарциссом зовут его. Смерть - наркозис - Нарцисс научное название — Narcissus Poeticus. Происходит от греческого слова 'narkao' — одурманивать, ошеломлять,

Слайд 7

Состояние наркомании характеризуется тремя свойствами: Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами. Стремление увеличивать дозы. Зависимость психического, а иногда и физического характера от воздействия наркотиков.

Слайд 8

Опиаты Кокаин Гашиш Галлюциногены Антидепрессанты Стимулянты

Слайд 9

Монолог отчаявшейся матери « ...И тогда я попросила оставить дочь в тюрьме »

Слайд 10

Наркоманы плохие работники. Наркоманы думают только лишь о наркотиках и как бы их добыть. Из-за наркоманов происходит слишком много случаев на транспорте, в производстве, вызывая аварии. Создают невыносимые условия для своей семьи, лишают семью средств к существованию Они совершают преступления по отношению в своему потомству. Дети наркоманов имеют врожденную патологию Наркоманы совершают правонарушения, в поисках наркотика или средств на его приобретение (воровство, грабежи и.т.д.)

Слайд 11

Уголовная ответственность Ст. 228 . Незаконное изготовление, приобретение, хранение, пересылка, сбыт наркотических средств или психотропных веществ. Лишение свободы до 3 лет. Ст.229. Хищение либо вымогательство наркотических средств. Лишение свободы от 5 до 15 лет. Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств Лишение свободы от 5 до 12 лет. Ст. 231. Незаконное возделывание растений содержащих наркотические вещества. Лишение свободы от 2 до 8 лет. Ст. 234. Незаконный оборот сильно действующих или ядовитых веществ в целях сбыта. Лишение свободы от 3 до 8 лет.

Слайд 13

Умение отказываться от рискованных предложений; Видеть положительные и отрицательные стороны явлений; Выражать правильно свои чувства; Развивать уверенность в себе; Управлять своими чувствами; Укрепление связей с семьёй; Развивать критическое мышление; Осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Имя беды - наркомания"

Классный час для 10-11 класса " Имя беды - наркомания"...

Классный час на тему "Наркомания - знак беды".

Данный материал предназначен для прведения классного часа в 9 классе....

Методическая разработка урока "Имя беды - наркомания", 10 класс и презентация к уроку

В данной разработке вы можете найти интересные методы и приёмы проведения урока по профилактике вредных привычек....

Классный час по теме: " Наркомания - беда, наркомания - путь в никуда!"

Мир подростка очень сложен и противоречив. У него часто возникают конфликты с родителями, учителями, сверстниками. И когда его не понимают, он ищет утешения на улице. Поэтому подростки прибегают к алк...

Классный час в 10 классе «Наркомания – это беда,наркомания – путь в никуда!»

Пояснительная записка: Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. ...

«Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда!» для 10 - 11 классы.

Формирование представления учащихся о вреде наркотиков на человеческий организм....

Методическая разработка урока здоровья "Имя беды - наркомания"

В последнее время одной из самых острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. Алкоголизм, наркотики, преступность – все это вызывает тревогу.  Цель классного...