План воспитательной работы 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Зебзеева Марина Николаевна

олный план воспитательной работы в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_9_d.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей

Председатель ШМО

__________О.Г. Лаврова

Протокол заседания № 2

« 5 »  сентября  2017 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________Ю.Н. Фомичева

« 6 » сентября 2017 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Школа  № 15»

Директор школы

________Л.С.   Шекурова

« 6 » сентября 2017 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 15»

План воспитательной работы 9 Д  класса

на 2017-2018 учебный год

Классный руководитель – Зебзеева М.Н.

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.

К.Д. Ушинский

город Нижний Новгород

2017 год

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ воспитательной работы.

Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического;

2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.

3. Способствовать сплочению коллектива;

4. Сотрудничество с родителями;

5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи;

6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, роль в семье;

7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни;

8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;

9. Работа по профориентации.

Основные цели и задачи воспитательной работы  

на 2017-2018 учебный год

Цели:

  1. Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
  2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  3. Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
  4. Формирование конкурентноспособной личности каждого обучающегося.
  5. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Задачи:

  1. Социальная адаптация обучающихся.
  2. Содействие социальной мобильности обучающихся;
  3. Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
  4. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
  5. Изучение особенностей обучающихся.
  6. Формирование коллектива, объединённого общей целью.
  7. Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
  8. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  9. Профилактика правонарушений среди обучающихся.
  10. Воспитание у обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
  11. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
  12. Укрепление связи: семья – школа.

Характеристика класса.

9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

В 9Д  классе обучается 24 человека, из них 9 мальчиков и 15 девочек. Классный коллектив сформирован. Отношения между ребятами дружелюбные. Споры и конфликтные ситуации возникают крайне редко.

Работоспособность класса отличная. Ребята очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут очень легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: отличников нет, 7 хорошистов. Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организуется взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков допускаются по уважительной причине.

Многие ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу.

К внеклассным мероприятиям ребята относятся с большим интересом, с удовольствием готовятся к ним, принимают участие. Очень большую помощь в этом деле оказывают и родители: помогают учить роли, подготовить костюмы.

Большая часть детей воспитывается в полных, благополучных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители заботятся о детях и уделяют им много внимания. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.

Характеристика деятельности класса:В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности и добиваться их. Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса

Характеристика взаимоотношений: Взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных»Главенствуют в классе нормы ,ценности такие, как дружба, товарищество.Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро. В классе преобладает позитивныйэмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.   Место класса в школе:Класс осознает себя единым целым.Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях.Класс участвует в общешкольных классных мероприятиях

Направления воспитательной деятельности.

«Я – человек. »

1. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников;

2.Повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей;

создание среды общения в микросоциуме;

3.Обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

4. воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение  воспитательного воздействия семьи.

«Я – гражданин

России»

1.Воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств;

2.Участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления;

3.Организация трудовой и профориентационной деятельности  обучаемых;

4.Воспитание трудолюбия и культуры труда.

«Я и здоровье»

  1. Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья учащихся;
  2. Формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

« Я и культура»

1.Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

2.Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира учащихся средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Моя будущая профессия.»

1.Проведение тематических классных часов «Кем я хочу быть», «Профессии будущего» и т.д.

2.Проведение тематических экскурсий.

3.Организация встреч с представителями разных профессий (на классных часах).

Направления ВР

«Я - человек»

«Я –гражданин России»

«Я и здоровье»

«Я и культура»

месяцы

Сентябрь

День знаний.

Конференция школы.

День летних  именинников.

День города.

«300 лет Нижегородской губернии»

Праздник школьных эстафет

Профилактические мероприятия «Энтеровирусная инфекция»

Конкурс рисунков «Краски Нижнего»

Октябрь

День учителя. Презентация классов «Не расстанусь с Комсомолом»

«Учиться – всегда пригодиться»

Беседа на тему «Поведение в осенние каникулы»

Подготовка и организация мероприятий к юбилею школы «10 добрых дел»

Ноябрь

День матери.

Конкурс «Моя мама – лучшая на свете!»

«День народного единства»

Беседа на тему «Я -  за здоровый образ жизни! о вреде курения  и    наркотиков

Оформление фотовыставки «Моя родная мамочка – ты лучше всех на свете!»

Декабрь

Новогоднее представление.

День памяти погибших в локальных конфликтах.

Беседа «СПИД - чума века»

Профилактические мероприятия «ОРВИ и Грипп»

Новогоднее карнавальное шествие

Январь

Рождественские праздники

Экскурсия в исторический музей

Спортивная

эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья!»  

«Рождественские гуляния и гадания»

Февраль

Классный праздник ко «Дню защитника Отечества»: «А, ну-ка мальчики!»

День защитника Отечества (соревнования, посвященные празднику)

Беседа «Безопасность на транспорте»

Мониторинг для родителей «Удовлетворенность школьной жизнью»

Март

Масленичные гуляния (экскурсия в парк)

Классный праздник к «Дню 8 марта»

День «8 марта»

Беседа «ПДД»

Правила поведения на водоемах в ледоход

Неделя детской книги

Мониторинг учащихся «Удовлетворенность школьной жизнью»

Проект «Семья года»- «Читающая семья»

Апрель

Конкурс рисунков и сочинений на тему: «Этот далекий Космос...»

Европейская неделя иммунизации.

День космонавтики

Экскурсия в парк «Весна пришла - весне дорогу!»

День птиц. Мониторинг «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе»

Май

Праздник «Честь Школы»

«День победы - день радости и скорби…»

Беседа «Мои летние каникулы» (правила поведения)

Мониторинг уровня воспитанности

Темы классных часов

Тематика классных часов

Сроки проведения

«Год экологии в РОССИИ,2017»

сентябрь

«Мой родной город!»

сентябрь

«Организационный классный час. День летних именинников»

сентябрь

«ПДД. Дорога в школу»

сентябрь

«Дети и компьютер», «У меня зазвонил телефон…»

октябрь

«Всемирный день музыки»

октябрь

«Мы – за здоровый образ жизни!»

октябрь

«Моё настроение и темперамент»

октябрь

«День народного единства»

ноябрь

«Мамочка любимая моя»

ноябрь

«Наркотики - это ЯД!»

ноябрь

«Не сломай свою судьбу!» (СПИД)

декабрь

«Никто не забыт – ничто не забыто…» (память по погибшим в локальных конфликтах)

декабрь

«Азбука этики», «О преодолении конфликтов»

декабрь

«Новый год к нам мчится»

декабрь

«Быть здоровым – значит быть красивым» (профилактика ОРВИ)

январь

«Мои привычки»

январь

«Моя будущая профессия.»

январь

«День Святого Валентина». День зимних именинников

февраль

«Богатырские потешки»

февраль

«Я люблю учиться!» (мониторинг)

февраль

«День науки» (интеллектуальная игра)

февраль

«8 Марта. Викторина: «Русская краса 2017»

март

«День космонавтики»

март

«Святая Пасха. Христос Воскресе!»

март

Экскурсия

март

«2 апреля – Международный день детской книги»

апрель

«Формула успеха»

апрель

«День леди и джентльменов» (культура поведения)

апрель

«День птиц» (весенняя неделя добра)

апрель

«День победы – день радости и скорби…»

май

День весенних именинников

май

«Кем я хочу быть. Моя будущая профессия!»

май

Итоговый классный час. Подведение итогов.

май

Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)

Формы

Содержание

Сроки

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение

года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении

В течение четверти

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания,  времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение

года

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.

В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах.

В течение года

По Плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях,  олимпиадах, НОУ.

Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад, недель, НОУ

  1. Анализ успеваемости по предметам;
  2. Посещение уроков;
  3. Проведение внеклассных мероприятий;
  4. Проведение интегрированных уроков;
  5. Организация общественных смотров знаний;
  6. Профилактическая и консультационная  работа со школьным психологом;
  7. Профилактическая работа с социальным педагогом.

Индивидуальная работа с обучающимися.

Основные направления:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
  • Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.

                                   

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе.

1. Контроль за успеваемостью детей

Малышев М

Муратова Е

Локоткова В

Климова Д

Климова К

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Баркина В

                                         

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: 

  • Выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
  • Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

  • Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  • Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Проведение родительского собрания.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
  • на новую четверть.
  • Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса.

Работа с органами ученического самоуправления.

1.Староста класса: Сидяков Данил

2.Заместитель старосты: Белова Екатерина

  • Контроль посещаемости
  • Контроль внешнего вида
  • Участие в заседаниях Совета лидеров школы

3. Учебный сектор: Хромова Полина, Макарова Настя

  • Контроль успеваемости
  • Проверка дневников и учебников
  • Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам

4. Трудовой сектор: Климова Даша ,Климова Карина

  • Составление графика дежурства по кабинету
  • Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.

 5. Культмассовый сектор: Минажетдинова Екатерина, Воробьев Максим,  Овсова Екатерина,

  • Организация участия класса в школьных мероприятиях
  • Проведение классных мероприятий.

6. Спортивный сектор: Малышев Максим, Бульдин Александр

  • Подготовка и организация походов
  • Организация спортивных соревнований
  • Участие  в проведении общешкольных мероприятий.

7. Редколлегия класса:  Семенова Ирина, Дроздова Ольга, Алимханова  Алия, Сазонова Варвара

  • Подбор материалов для газеты
  • Оформление классного уголка
  • Участие в общешкольных художественных конкурсах

Задачи самоуправления:

1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.Развитие творчества и самостоятельности;

4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

Взаимодействие с родителями

Месяц

Темы родительских собраний

Заседания родительского комитета

Индивидуальные консультации

Совместные дела

Сентябрь

«Вводное. Знакомство с системой обучения в 9 классе. ОГЭ»

По мере необходимости.  Запланировано - 4

По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости.

Поездки и тематические праздники.

Октябрь

 

Ноябрь

«Результаты 1 полугодия. Первые успехи и первые неудачи»

Декабрь

Январь

«Результаты 3 четверти. Выбор будущей профессии»

Февраль

Март

Апрель

«Выпускные экзамены.»  Психологическая готовность учащихся к ОГЭ

Май

Направление

Работа с родителями

Учёба

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

Общение и развитие

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

Досуг

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

Здоровье

Привлечение родителей к участию в спортивных конкурсах. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Научно-методическая работа

Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

План воспитательной работы 9класс

План работы классного руководителя на 2 полугодие составлен по 11 направлениям...

программа воспитательной работы 9класс

Программа воспитательной работы для классного руководителя...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....