"Формула успеха"
классный час (9 класс) на тему

Асанова Мавджуда Худоёровна

Классный час "Формула успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_uspeha.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Формула успеха»

Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.

Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта); вывести формулу успеха.

Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

Тема нашего классного часа «Формула успеха». Вам не кажется это странным? Возможна ли вообще такая формула. Что такое формула и где вы сними сталкиваетесь? Правильно, на уроках математики, физики. Формулы- это законы по которым строится та или иная научная деятельность. Они незыблемы. Но так было не всегда… было время, когда люди не знали этих формул и методом проб и ошибок шли к их сотворению и внедрению в нашу жизнь. Так может быть и нам попытаться проанализировать жизни людей, которые по вашему мнению стали успешными, провести классификацию причин, которые привели их к успеху и сделать на этом исследовании выводы для себя? Согласны? Справимся мы с поставленной задачей?

(Портреты Путина, Андрея Аршавина)

Знакомы ли вам эти лица? Считаете ли вы их успешными? Тогда нам надо подумать над составляющими их успеха.. Назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными. (Стремление к достижению поставленной цели, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить дело до конца, способность на риск и т. д.)

Каждый человек стремится к собственной значимости. Это очень важное свойство человеческой природы - страстное стремление быть успешным. Стремление к Успеху делает людей учеными, музыкантами, художниками, дизайнерами, писателями, поэтами. Но что же делать сейчас, когда хочется, чтобы тебя заметили, а до карьеры Димы Билана или Андрея Аршавина очень и очень далеко? И что выбрать - всю жизнь жить мечтой или жить, руководствуясь принципом “здесь и сейчас”?  Я предлагаю вам составить коллажи для иллюстрации того, что вы представляете успехом.

(составление коллажей 4 мин)

Анализ коллажей (4 мин)

– Каждый из вас, составляя коллаж “Моя мечта”, задумывался над тем, что у него есть и что необходимо для осуществления своей мечты, для достижения цели т. е. над тем, какими ресурсами вы обладаете. Я дам вам карточки , на которых слова, выберите те из них , что необходимы для достижения успеха

Ведь перед каждой конструктивной работой – собираетесь строить дом или лепить пельмени, надо точно знать, какие есть в наличии материалы и инструменты. Точно так же для того чтобы сконструировать видение будущего, которое наполнило бы вас силой и энергией, необходимо иметь ясное представление о том, что вы имеете.

Психологи тоже занимаются изучением проблем успешности и вот какую формулу они нам предлагают.

img1

– Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьям или дискотеки, где вы затмили всех.

Что вы чувствовали, в ситуации успеха?(Удовлетворение. Радость. Гордость. Чувство.что вы полечили по заслугам за ваш труд)

Какие из вышеперечисленных ресурсов вы тогда использовали максимально эффективно?

Учащимся предлагается записать те качества, которые помогут им в достижении цели .

(– Опишите, что у вас уже есть – это могут быть какие-то черты характера, друзья, которые вас поддержат и вам помогут, финансовые ресурсы, уровень вашего образования, ваша энергия, наконец, время, которым вы располагаете и т. д.)

– Со знанием того, что мы имеем, приходит уверенность в успехе.
–  Что такое успех?


Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.
– Вспомните старый анекдот про бедного еврея.

Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: - Абрам, ну оторви свой зад от коврика и пойди купи хотя бы лотерейный билет!

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Работа в группах.

1 группа учащихся получает задание с разбором ситуаций из реальной жизни. Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?”

  • Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.
  • Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.
  • Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.
  • Вас неожиданно повысили в должности.
  • Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.
  • Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.
  • Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете?
  • Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.

2 группа учащихся получает задание требующее предположения, предсказания результата.

Методика “Прилагательные успеха”.

  • Опишите 3-мя прилагательными человека, с которым вам нравится общаться, а так же человека, с которым вам общаться не нравится.
  • Теперь опишите свое поведение, когда вы общаетесь с этими людьми; например: часто улыбаюсь, говорю спокойным голосом, у меня угрюмое лицо, мой голос выше. Данные запишите в две колонки.
  • Сделайте вывод, как от поведения одного человека зависит поведение другого.
  • Как вы можете изменить конфликтную ситуацию на успешную?

  • Обсуждение выполненных заданий.
  • После выступления каждой группы ребята говорят, какие внутренние ресурсы они использовали для выполнения задания максимально эффективно.
  • Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.
  • Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.
  • УСПЕХ
  • Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.
    Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.
    Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.
    Вы получите то, что хотели. Это – результат.

img2

  • Рефлексия.
  • – Давайте обратимся к цели, которую мы поставили в начале занятия: вывести формулу успеха.
  • – Достигли ли мы поставленной цели?
  • – Чувствуете ли вы что-нибудь подобное тем чувствам, которые испытывали в ситуации успеха?
  • Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов.

Будьте уверены в себе, живите так, “чтобы самому уважать себя, тогда и у других вы будете пользоваться уважением”.

 Успех  – это сочетание многих  слагаемых  и главным является стремление самого человека сделать успешным свою жизнь.

Формула не окончена, и она будет изменяться, и пополняться в зависимости от возраста и поставленной цели.

Нет в мире такой цели, которая была бы для вас недоступна, стоит только захотеть. Бережно и любовно относитесь к своим мыслям и своим мечтам. Они дети вашей души, прообразы ваших достижений. Верьте в успех !!!!!!

Мне было очень приятно с вами общаться. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формула успеха"

Презентация "Формула успеха" к классному часу в форме заседания дискуссионного клуба. ...

Формула успеха

Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что Фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпо...

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Эссе на тему "Моя формула успеха"

Эссе директора школы на тему "Моя формула успеха" . Была написана для участия в конкурсе  "Лучший директор -2010", стала призером....

Классный час "Формула успеха"

Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...