Классный час
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Мир профессий» (5 -7 класс)
Цели: познакомить ребят с многообразием мира профессий; оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Ход мероприятия.
Учитель: Ребята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашей области существует около 750 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.
Давайте поделимся на команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду.
ЗАДАНИЕ 1. "УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ"
Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные отгадывают профессию).
Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды ….
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
ЗАДАНИЕ 2. «ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить.
- Люди работают ради…
- Настоящий труд – это…
- При выборе профессии люди часто не учитывают…
- В любом профессиональном труде самое важное…
- Счастье – это…
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
ЗАДАНИЕ 3. Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.
ЗАДАНИЕ 4. «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Вообщем, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…
Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!
(На лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.
- Человек – техника;
- Человек – природа;
- Человек – человек;
- Человек - знаковая система;
- Человек - художественный образ
Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
ЗАДАНИЕ № 5: Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.
Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?
МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
ЗАДАНИЕ 6 «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза страшатся, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Не боги горшки обжигают.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
- Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации.
ЗАДАНИЕ 7 «АЛФАВИТ»
А много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: «м», «н», «с».
Для того, чтобы добиться успеха необходимо быть профессионалом своего дела. А что же такое профессионализм? Это высокая профессиональная подготовка для выполнения задач вашей деятельности. Но не так просты слагаемые профессионального успеха. Что мы еще должны добавить?
Думаю, любому профессионалу не помешает простое человеческое обаяние. Иногда кажется, что некоторые люди его просто излучают. Они легче решают любые проблемы. Умение общаться с партнерами, коллегами является следующим слагаемым нашего профессионального, а значит и жизненного успеха.
У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин». Перефразировав ее можно сказать следующее: «Человек без улыбки на лице не должен начинать свой рабочий день».
Говорят, что работая с животными, растениями и даже машинами, надо вести себя доброжелательно. А с людьми тем более, только тогда будет соответствующая отдача.
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
ЗАДАНИЕ 8 «АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
1. Кисть, краски (художник)
2. Парик, костюм (актер)
3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
4. Овощи, кастрюля (повар)
5. Расческа, ножницы (парикмахер)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
9. Кирпич, мастерок (строитель)
ЗАДАНИЕ 9. Рефлексия, то есть обратная связь.
Нарисовать картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема "МИР ПРОФЕССИЙ".
Ребята рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску.
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
ПРИЛОЖЕНИЯ
П | С |
М | Н |
|
|
А) почти или совершенно исчезли; | А) почти или совершенно исчезли; |
МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ | МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ |
Без дела жить, | только небо коптить. |
Кто рано встает, | тому Бог подает. |
Без труда не выловишь | и рыбку из пруда. |
Была бы охота, | а работа найдется. |
Взялся за гуж, не говори, | что не дюж. |
Глаза страшатся, | а руки делают. |
Есть терпенье | – будет и уменье |
Кто не работает, | тот и не ест. |
Семь раз отмерь, | а один раз отрежь. |
Что можешь сделать сегодня, | не откладывай на завтра. |
Не боги | горшки обжигают. |
Чтобы рыбку съесть, | надо в воду лезть. |
Без дела жить, | только небо коптить. |
Кто рано встает, | тому Бог подает. |
Без труда не выловишь | и рыбку из пруда. |
Была бы охота, | а работа найдется. |
Взялся за гуж, не говори, | что не дюж. |
Глаза страшатся, | а руки делают. |
Есть терпенье | – будет и уменье |
Кто не работает, | тот и не ест. |
Семь раз отмерь, | а один раз отрежь. |
Что можешь сделать сегодня, | не откладывай на завтра. |
Не боги | горшки обжигают. |
Чтобы рыбку съесть, | надо в воду лезть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...