Классный час
классный час на тему
Классный час на тему "Жизнь дана на добрые дела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn.mer_._zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Планируемые результаты: Мотивировать учащихся делать добрые дела.
Продолжить формировать основы критического мышления.
Заложить основы активной гражданской позиции.
Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, в группах.
Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, солнышко, домики, ватман, ларец с семенами, смайлики.
Ход мероприятия.
Звучит песня о доброте. На мониторе красочная заставка.
- Здравствуйте, ребята. Я порошу встать вас полукругом лицом ко мне. Сегодня я у вас в гостях. Зовут меня Зиля Франгизовна. Как гласит народная мудрость: Идешь в гости, неси подарок в горсти. Я сегодня тоже пришла к вам не с пустыми руками. Вот мой ларец с подарками. Здесь находятся различные зерна, я прошу каждого из вас взять по одному. По выбранным зернам прошу объединиться в команды и занять места.
Учащиеся рассаживаются по группам.
Обозначение темы.
- Это не простые зерна. Это волшебные зернышки Доброты. Держите их очень бережно, чтобы не упало. А теперь осторожно, чтобы не обронить, посадите его внутрь себя (скушайте). Вот теперь оно внутри вас. Почувствуйте, как доброта всходит в вас, доставляет вам радость. Пусть она прорастает в ваших душах и сердцах. Сегодня мы будем говорить о доброте.
На экране «Жизнь дана на добрые дела».
17 февраля (вчера) был день доброты. Но не забывайте об одном условии – семя прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела. Давайте начнем прямо сейчас.
Работа в парах.
- Скажите добрые слова соседу.
На экране появляются фото общение.
Игра «Продолжи»
- Народная мудрость гласит: Доброта – что солнце.
На экране появляется солнце.
- Ребята, давайте подумаем, кого мы можем назвать добрым человеком. Передавая солнышко друг другу, вы должны продолжить высказывание: Добрый человек – это тот …….
На экране фото добрых людей.
Учащиеся передают игрушку солнышко и продолжают высказывание.
- А сейчас я вам покажу видео о добром мальчике.
Смотрят видео. Учитель читает текст.
«Мое доброе дело»
- Как видите доброта складывается из маленьких дел. Возьмите на столах смайлики и на флажках запишите одно свое доброе дело, пусть даже маленькое.
Учащиеся пишут на смайликах.
Работа над проектом (работа в группах)
- А сейчас нам нужно поселить этих смайликов. Построить дома и создать улицу Доброты. В нашем молодом городе, который в этом году празднует лишь 50-летний юбилей, множество улиц с различными названиями. Каждая из них несет большую смысловую нагрузку (названия). Город растет, расширяется, создаются новые улицы.
Слайды с улицами города.
- Для строительства домов мы будем использовать пословицы. У вас на столах есть дома и набор пословиц. Вам необходимо, пообщавшись, выбрать пословицы, подходящие к названию данной улицы и приклеить их на дома.
Работа учащихся в группах.
Дома приклеиваются на ватман.
- Существует множество сказок о добре и зле.
На экране появляются сказочные герои.
Игра «Сказочный герой».
- Как вы думаете, кто из сказочных героев достоин жить на этой улице Доброты? Я называю, а вы показываете при помощи большого пальца вверх и вниз (Красная Шапочка, Баба-Яга, Кот в сапогах, Карабас-Барабас, Дюймовочка, волк (Ну, погоди), Буратино).
Попробуйте назвать сами жителей этой улицы.
Рефлексия.
- Как вы думаете, кто из достоин жить на улице под названием Доброта? Если вы считаете себя достойным, то наклейте добродушного смайлика около домов.
Учащиеся клеят смайликов.
- Построены дома, есть жители. А больше ничего нет. Улица Доброты, на которой, как мы сегодня говорили, живут добрые, отзывчивые, трудолюбивые, помогающие друг другу люди, не может остаться не благоустроенной. Она должна превратиться в сад. Этим вы займетесь на следующих занятиях. И кто знает, может на самом деле в будущем в нашем городе появится улица Доброты.
Звучит Песня о доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...