Классный час "Суд над компьютером"
классный час (10 класс) на тему
Классный час "Суд над компьютером" направлен на формирование здорового образа жизни, коммуникативных навыков, повышение уровня правовой компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
Тема занятия: «Суд над компьютером»
Форма проведения: судебное заседание.
Цель: научить обучающихся анализировать и находить способы решения поставленной проблемы.
Задачи:
- формирование здорового образа жизни;
- формирование коммуникативных навыков;
- повышение уровня правовой компетенции.
Методы: диалог, решение проблемной ситуации, анкетирование.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, анкеты, презентация, личное дело, мантии.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Учитель: - Прежде чем мы начнём наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. Приветствуя, принято пожать руку человеку, с которым здороваешься. Я попрошу вас встать в круг и положить ваши руки на мою, говоря приветствие.
- У нас получилось общее рукопожатие. Я очень рада вас видеть.
II. Актуализация знаний учащихся, введение в тему занятия.
Учитель: - Прошу вас занять ваши места.
-Вокруг нас есть такие вещи, которые становятся неотъемлемой частью нашей жизни, например, компьютер. Как вы считаете, благо это или вред? Давайте решим эту проблему, как принято в цивилизованном обществе. А как решаются спорные вопросы в цивилизованном государстве? Сегодня у нас не обычный классный час, а судебное заседание. С судебной системой вы знакомы. Скажите, пожалуйста, кто должен присутствовать на судебном заседании.
Учитель: - В чём заключаются функции каждого из представителей судебного заседания?
Учитель: - Спасибо, вы ответили абсолютно правильно. А сейчас давайте проведём жеребьёвку, в результате которой каждый из вас определит, кем он будет на сегодняшнем судебном заседании. (Жеребьёвка) – Все довольны своей ролью?
Учитель: - Представители судебного заседания занимают свои места. Судьи надевают мантии.
Я буду сегодня ведущим судебного заседания.
III. Судебное заседание.
Учитель: - Судебное заседание объявляется открытым. (Гонг) Прошу внести обвиняемого! (Вносят ноутбук с заставками на рабочем столе поисковых систем. Ставят на стол, который стоит посреди класса). Обвиняемый – Компьютерный Ноутбук Интернетович. Обвиняется по 2-м статьям: нанесение тяжкого вреда здоровью, убийство времени. Уважаемые прокуроры! В течение 3-х минут вам нужно доказать преступления обвиняемого, привести примеры его тяжких преступлений.
Уважаемые адвокаты! В течение 3-х минут вам нужно найти плюсы жизнедеятельности обвиняемого и доказать его невиновность.
Уважаемые судьи и секретарь! Ознакомьтесь с личным делом обвиняемого.
(Участники судебного заседания работают, учитель при необходимости консультирует).
Учитель: - Уважаемые участники судебного заседания! Послушаем личное дело обвиняемого.
Секретарь зачитывает личное дело.
Учитель: - Слово для обвинения предоставляется прокурорам.
Ученик от группы прокуроров.
Учитель: - Слово для защиты предоставляется адвокатам.
Ученик от группы адвокатов.
Учитель: - Мы узнали, в чём заключаются преступления нашего обвиняемого, услышали слова в его защиту. Уважаемые судьи! В течение 3-х минут вам нужно вынести приговор обвиняемому. Остальным участникам судебного заседания я предлагаю заполнить анкеты. Очень прошу вас отвечать на вопросы анкеты честно. Фамилию и имя указывать не нужно, только возраст. (Раздаются анкеты, учащиеся заполняют).
Учитель: - Уважаемые судьи! Огласите приговор обвиняемому!
Ученик от группы судей.
Учитель: - Приговор обвиняемому вынесен! Давайте все вместе сделаем вывод по итогам нашего судебного заседания. Причиняет вред нашему здоровью компьютер?
IV. Закрепление.
- Можем мы обходиться без компьютера?
- Каких правил мы должны придерживаться, чтобы, используя компьютер, оставаться здоровыми и всегда располагать свободным временем для каких-либо дел?
- Я согласна с вами. И самое главное правило – во всём должна быть мера, чтобы не навредить себе.
И чтобы вы об этом не забывали, я с помощью нашего обвиняемого приготовила вам памятки. Сам компьютер говорит вам: «Не навреди себе! Знай меру!» А на другой стороне памятки календарик, но не совсем обычный: красным цветом на нём выделены не только праздничные дни, но и дни каникул!
Спасибо вам большое за работу! И ещё раз хочу сказать, что я была очень рада вас видеть!
Приложения
Анкета
- Возраст
- Сколько времени в течение дня Вы проводите за компьютером?
- С какой целью Вы садитесь за компьютер? (игры, уроки, общение в социальных сетях, другое) Какие сайты посещаете чаще всего?
- Можете ли Вы представить свою жизнь без компьютера?
Личное дело
Фамилия, имя, отчество: Компьютерный Ноутбук Интернетович
Дата рождения: 1943 год
Место рождения: США, штат Нью-Йорк
Место жительства: планета Земля
Образование: разностороннее
Место работы: зависит от пользователя
Семейное положение: женат
Дети: мобильные телефоны
Внуки: планшет, айпад, электронная книга
Обвиняется:
- Нанесение тяжкого вреда здоровью
- Убийство времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Компьютер и здоровье" (на баш яз)
Классный час можно проводить во всех классах. Почти у каждого дома имеется компьютеры, поэтому тема актуальна...
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Классный час "Компьютер друг или враг"
Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...
Классный час «Компьютер: друг или враг?»
ПК стал атрибутом в любом современном офисе. Это основная техническая база информационной технологии. Профессионалы, работающие вне компьютерной сферы, считают непременной сос...
Классный час:«Дети и компьютер: вред и польза умной машины»
Цель: Профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: Информировать детей о вреде и пользе компьютера. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам. Мотивировать к здор...
Классный час Компьютер - друг, враг, помощник
Классный час поможет ответить на вопрос: компьютер - друг, враг или помощник?...