Классный, самый классный.
материал (11 класс) на тему

Пшеленская Светлана Викторовна

Материалы с конкурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вступительное слово к концепции воспитания

                    Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

                     Подростковый и ранний юношеский возраст – это время профессионального самоопределения. Очень важно именно в эти годы окончательно выявить и по мере возможностей развить те способности, на основе которых можно было бы разумно и правильно осуществить выбор профессии. Современные условия диктуют необходимость наряду с общеобразовательными предметами организовывать и специальное обучение и воспитание детей, профессионально ориентирующее их в соответствии с имеющимися задатками и способностями на выбор вида и рода занятий.

                       Специфика данной концепции заключается в том, что она является комплексной и состоит из 5 направлений. В ходе реализации концепции происходит обновление традиционных форм и методов воспитательной работы, используются приемы современных воспитательных технологий и рефлексии.  

                        Педагогическая целесообразность данной концепции состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают  детей к осознанному выбору профессии,  активизируют у учащихся процессы самопознания, определения профессиональных склонностей, формируют потребность в здоровом образе жизни, способствуют развитию моральных качеств личности.

                       Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;        
  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;        
  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;        
  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;        
  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;        
  • диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;        
  • высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).        

                   Цель концепции: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

                    Цель конкретизируется в задачах:

  • составить целостное представление  у учащихся о мире профессий;
  • исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;
  • создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
  • развитие творческой деятельности;
  • способствовать сплочению классного коллектива.

Главное в концепции – системный подход к формированию гражданской позиции и определению  профессиональных стремлений   учащихся. При этом важно использовать не только знания классного руководителя, но и учитывать опыт и знания родителей, педагогов и всего социального окружения учащихся, помочь им освоить социально-профессиональный опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой собственный опыт жизнедеятельности.

 

Прогнозируемый результат реализации концепции:

  • осознание ценностей и сохранения семейных традиций и уважение профессионального выбора своих родителей.
  • Активизация процесса профессионального самоопределения, развитие способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
  • Понимание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни. Развитие в себе таких качеств как милосердие, доброжелательность, толерантность, способность к сопереживанию, уважение человеческого достоинства и чужого мнения, бескорыстия и справедливости.
  • Повышение уровня психологических знаний, исследование собственных познавательных ресурсов и возможностей, соотнесение своих интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности.

Эффективное воспитание требует определенных методик, которые помогают приобрести необходимые знания, а также развить социальные и интеллектуальные навыки, требующиеся выпускникам школы

Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:

  • беседы и лекции;
  • разнообразные классные часы;
  • совместные с родителями мероприятия;
  • деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
  • встречи с интересными людьми;
  • занятия-практикумы;
  • тестирование, анкетирование;
  • психологические тренинги;
  • КТД.


Предварительный просмотр:

Концепция воспитательной системы

Классного руководителя 11 класса

МБОУ «Первомайский ЦО»

Пшеленской С.В.

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Эти слова В.А. Сухомлинского актуальны и сегодня. Именно от нас во многом зависит будущее наших учеников и именно поэтому профессия педагога обретает такой глубокий смысл и значение. 


Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Общие сведения о классе.

В 10 классе было 16 учеников (11 мальчиков и 5 девочек). Данный коллектив был образован из выпускников нашей школы, желающих получать среднее полное образование. При поступлении в 10 класс ребята сдавали ГИА по информатики в обязательном порядке, так как класс профильный (информационно-технологический). В итога класс получился сильный по работоспособности и творческому потенциалу. После 10 класса наш коллектив покинули 2 человека (Козырев Владислав и Хаитов Азиз), которым тяжело было справляться с программой обучения в 10 классе.

В 11 классе к нам пришли наши выпускники 9 класса, обучающиеся в другом учебном заведении (Игнашкин Никита и Байбородина Юлия). Сейчас в 11 классе 16 человек ( 10 мальчиков и 6 девочек).

В нашем классе 1 отличник (Дарья Кузьмина-наш потенциальный медалист) и 10 хорошистов. Коллектив ориентирован на учебу и хорошую сдачу ЕГЭ. В классе сложилась очень теплая и дружественная атмосфера. Ребята активно помогают друг другу, участвуют во всех мероприятиях (согласно школьного и классного плана).

Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

В классе хорошо развито самоуправление, которое помогает учащимся проявлять свои лидерские качества, учит жить в коллективе, подчиняться его законам, проявлять свою индивидуальность. Хочется отметить, что в классе нет изолированных, замкнутых и необщительных ребят.

В нашем коллективе стало традицией проводить родительские собрания совместно с родителями и детьми. Тем более, что основная тематика родительских собраний – подготовка к выпускным экзаменам и выбор будущего каждого из ребят. Следует отметить, что мы добились почти 100% посещаемости родителями собраний. Замечательные конкурсы семейного творчества помогают укреплению добрых отношений между педагогами, детьми и родителями. Сплачивают весь наш коллектив вечера отдыха, праздничные чаепития, дни именинника, совместные походы в театры и музеи.

Хочется верить, что доброжелательный настрой как среди детей, так и среди родителей, поможет вырастить настоящих граждан нашего общества.

Основная форма ученического самоуправления в школе – республика. Есть президент школы и министры. Такая же форма самоуправления развита и у нас в классе.

Классное самоуправление:

Характер общения учащихся в группе.

В нашем классе большинство составляют мальчики – 10 человек и 6 девочек. Однако в классе не чувствуется разъединенности. Ребята доброжелательны, спаяны, сплоченные. Они помогают друг другу, совместно участвуют в мероприятиях, болеют друг за друга, сопереживают.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Класс очень работоспособный. Он дисциплинирован на уроках. Потенциал коллектива высок. Ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда.

Ребята активны, внимательны, любознательны. К урокам относятся добросовестно. В классе есть сообразительные ученики, способные анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они готовят рефераты, доклады, презентации… Принимают участие в предметных неделях, проводимых в школе, олимпиадах школьных и районных, принимают участие в международных играх по математике, английскому языку, краеведению… Все победы и участия фиксируются в классном экране и собираются в портфолио детей.

Конечно же, есть в классе и ученики с замедленным темпом мыслительной деятельности, ребята, которым не все дается легко и требуется дополнительная помощь. Их у нас мало (2 человека), но мы стараемся всегда их поддержать. Ребята посещают дополнительные занятия, приходят на консультации, им помогают одноклассники. На уроках осуществляется дифференцируемый индивидуальный подход к ним.

Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Они помогают в проведении классных мероприятий, придумывают сценарии, посещают всевозможные кружки и секции. Коллектив способен к творческому решению задач. В течение последних лет класс регулярно занимает призовые места в общешкольных творческих конкурсах. Все без исключения ребята нашего класса заняты во внеучебной деятельности в творческих и спортивных кружках.


Цель и задачи воспитательной системы класса. Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса.

Направления

Цели и задачи воспитательной системы класса.

Приоритеты в работе классного руководителя

Механизмы функционирования и построения воспитательной системы класса.

Функции классного руководителя

НРАВСТВЕННОСТЬ

- воспитание этической культуры учащихся;

- формирование нравственных отношений;

- развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей;

- развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- желание совершенствоваться;

- сотрудничество с родителями, психологом, учителями с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело; развития желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни;

-предметно-эстетическая обстановка.

1. Классные часы и уроки по этике.

2. Анализ педагогических ситуаций в классе.

3.Анализ стиля общения и отношений, создаваемых в классе;

4.Способствовать решению поставленных задач.

5.Создавать потребности в выполнении правил для учащихся.

6. Изучение с учащимися традиций и обычаев народов России, семьи, школы.

7.Создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, взаимной ответственности для ощущения значимости ребенка, правильной оценки.

8. Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах, ПДД.

9. Формировать ответственность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

- деятельность по развитию познавательных интересов учащихся;

- формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации, самовыражения и самовоспитания;

- способствовать в развитии способности действовать целее-сообразно, рационально и эффективно;

- определить круг реальных учебных возможностей учащегося, его развитие и перспективы, коррекция;

- определить методы, приемы, формы, стили индивидуальной работы с учащимися (в урочной и вне урочной деятельности);

- изучать и влиять на кругозор, любознательность (использовать во внеклассной работе);

- организовывать просветительскую и консультативную помощь семье;

– добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса.

1. Создать и совершенствовать “интеллектуальный паспорт класса” (уч. интересы, отношение к учению, отдельным дисциплинам, степень работоспособности и организованности, необходимость учебной деятельности, ЗУН);

2. Постоянно определять причины отставания в учебной деятельности, состояние здоровья, причины пробелов и их коррекция, отношения “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, особенности мышления;

3. Организовать взаимопомощь;

4.Проводить развивающие мероприятия: конкурсы, викторины, брейн-ринги, игры, конференции, диспуты. Дискуссии с целью научения высказыванию и доказуемости своего мышления, аргументированности, умения выслушивать;

5.Сотрудничество с учителями-предметниками для демонстрации интеллектуальных умений и навыков (олимпиады, кружки, декады);

6. Решать проблемы будущей проф. Ориентации учащихся с учетом их возможностей.

КОММУНИКАТИВНОЕ

Вести работу по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении.

Развитие коммуникативных навыков осуществлять в досуговой и самоуправленческой деятельности.

Работу вести в совместной деятельности, дифференцировано (деятельности: “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “учитель – ученик – - родитель”).

1. Передать опыт социального общения (+ и –) людей, поколений, их роли и последствий.

2.Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений в активных формах деятельности.

3. обучение умению проявления симпатии и антипатии.

4. Изучение положения учащегося в классе и его проблемам во взаимоотношениях, пути коррекции.

5. Формирование у учащегося активной гражданской позиции.

1.Диагностика взаимоотношений ребенка в семье, выявление проблем взаимоотношений и их коррекции.

2.На среднем этапе обучения изучение адаптации учащихся к школе, коррекция их проблем.

3.Проведение диагностики положения учащегося в коллективе и его взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией (уровень социальных контактов, уровень изоляции, уровень тревожности).

4.На среднем этапе обучения проведение практикумов по этикету; на старшем этапе обучения – организация классных часов по развитию у детей рефлексивных умений для будущего самоопределения и взаимодействия с другими в социуме.

5.Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.

6.Сформировать навыки саморегуляции.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки.

1.Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

2. Выбор кружков, клубов, секций.

3.Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

4.Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям, снисходительным к неудачам.

1. Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.

2. Очень важно анализировать каждое классное мероприятие, замечать любой. Даже незначительный успех ребенка в том или ином деле.

3.Предоставление учащимся возможности самостоятельно планировать жизнь в классе, отвечать за ее выполнение.

4. Изучение мнения учащегося о результативности работы внеклассных объединений и личных результатах участия в них.

5. Демонстрация родителям достижений учащихся.

6. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.

СЕМЬЯ

Просвещение семьи должно опережать просвещение ребенка.

1. Изучать семьи учащихся.

2. Организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации, собеседования, беседы психолога).

3. Устанавливать контакты с людьми, которые для учащихся значимы и имеют положительное влияние.

4. Организовывать совместное проведение досуга.

5. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.

6. Привлекать родителей к воспитательной работе в классе, активизировать работу родительского комитета.

1.Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.

2.Регулярное проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащегося, специфических проблем класса, задач школы.

3.Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).

4.Привлечение родителей к сотрудничеству.

5. Организация взаимного творчества детей и родителей.

6. Поощрение родителей и учащихся активно участвовать в жизни школы и класса.

7.Привлекать (по мере необходимости) администрацию школы к решению проблемных ситуаций в классе.

ФИЗИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
2. Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
4. Прививать практический интерес к спортивным занятиям.
5. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
6. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

1. Уроки физической культуры,
2. Олимпийские уроки,
3. Дни семейного отдыха

 4. Туристические походы,
5. Спортивные соревнования, 6.Эстафеты, турниры, матчевые встречи, праздники, спартакиады,
7. Беседы «Нет наркотикам!»,
8. Беседы по валеологии


Семья

В настоящее время большинство семей озабочено не только вопросами экономического и материального процветания, но порой и просто физического выживания. Вопросы же воспитания отходят на второй план, и происходит самоустранение родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. В этих условиях педагогу необходимо тщательно выбирать направления и формы работы с родителями, так как становление личности ребенка во многом зависит от окружающей его социальной среды.

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Класс

Ответственные

Время проведения

1

Составление социального паспорта класса

10

11

Классный руководитель, социальный педагог.

В течение года

2

 Тематические родительские собрания

10, 11

Классный руководитель

1 раз в 2 месяца

3

«Что? Где? Когда» родительская игра

10

Классный руководитель, родители, уч-ся

Осеняя серия, весенняя серия.

4

День матери

10, 11

Весь класс

Ноябрь

5

Празднование 8 марта, 23 февраля

10, 11

Ученический актив, классный руководитель

Март, февраль

6

«Новый год – семейный праздник»

10, 11

Родительский актив

Декабрь

7

Индивидуальные встречи с родителями, приглашение их в школу, посещение на дому.

10, 11

Классный руководитель, родительский актив

В течение года

Профессиональное самоопределение

      Дать подросткам знания по различным дисциплинам – одна из основных задач школы и учащиеся должны получить образовательный минимум, определенный государственными стандартами. Это их основной труд в школе. Но для подростков в рамках учебного плана должны быть организованы профориентационное обучение и трудовая деятельность, в процессе которых они приобретают теоретические знания, практические умения и определенные качества личности.

Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности осуществляется по следующим направлениям:

Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.    

Формирование мотивов труда.

Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

Развитие культуры труда.

    Предполагаемый результат: успешное окончание школы и получение документов об образовании, формирование профессиональных умений и навыков, понимание учащимися необходимости выбора пути человека свободного, хорошо знающего себя и поэтому признающего других. Формирование доброжелательного отношения к миру.

   

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

класс

ответственные

Время проведения

1

Найти себя, День ученика.

11

Классный руководитель

Октябрь

2

 «Выбор профессии - это серьезно»

11

Классный руководитель

Сентябрь

3

Профориентационная игра

11

Классный руководитель

Октябрь

4

Образовательные учреждения Санкт-Петербурга

10,111

Классный руководитель

Октябрь

5

Анкетирование с целью выявления профессиональных наклонностей и т.д.

 10, 11

Классный руководитель, психолог

В течение года

6

Профессии в мире рекламы

11

Классный руководитель

Декабрь

7

Путь в профессию, или в поисках призвания

10

Классный руководитель

Ноябрь

8

Я в мире профессий

11

Классный руководитель

Январь

9

Конкурентоспособная личность

10

Классный руководитель

Январь

10

«Мои успехи в школе»

10, 11

Классный руководитель

В течение года

11

«Об образовании»

11

Классный руководитель

Октябрь, март.

12

Индивидуальные беседы классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе со слабоуспевающими учениками и их родителями

 10, 11

классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

В течение года

13

Олимпиады, предметные недели.

 10, 11

Учителя-предметники, классный руководитель

Ноябрь- февраль.

Здоровье

      Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

   Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

класс

ответственные

Время проведения

1

«Профилактика и способы лечения простудных заболеваний»

10, 11

Классный руководитель, фельдшер

Осень, весна

2

Школьная спартакиада

10, 11

Классный руководитель, преподаватели физкультуры

Сентябрь, март.

3

 «Чипсы: вред или польза?»

11

Классный руководитель

Октябрь

4

 О здоровье знаю все, но…

10

Классный руководитель

Октябрь

5

Этот безвредный напиток. Энергетические напитки: за и против

10

Классный руководитель, актив класса

Ноябрь

6

Горькая правда о горьком пиве

11

Классный руководитель

Ноябрь

7

«Формула здоровья»

10, 11

Классный руководитель, актив класса

декабрь

8

Профилактика стресса

11

Классный руководитель, школьный психолог

январь

9

«Имя беды - наркотики»

11

Классный руководитель, актив класса

Март

10

«Хочешь быть здоровым? Можешь!»

10

Классный руководитель, актив класса

март

11

Пищевые добавки.

11

Классный руководитель

апрель

12

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

10, 11

Весь класс

Осень, лето

Патриот.

     Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формировать правосознание и гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

класс

ответственные

Время проведения

1

«Никто не забыт, ничто не забыто»

10, 11

Классный руководитель, актив класса

Май

2

День знаний

10, 11

Классный руководитель

Сентябрь

3

День пожилого человека.

10, 11

Классный руководитель

Октябрь

4

День согласия и примирения

10, 11

Классный руководитель

Ноябрь

5

Квест «История моей школы»

11

классный руководитель

Декабрь

6

«День конституции»

11

классный руководитель

Декабрь

7

«День снятия блокады Ленинграда»

10, 11

Классный руководитель, актив класса

Январь

8

«Вечер встречи выпускников»

10, 11

Классный руководитель, актив класса

Февраль

9

Игра «Путь к генералу»

10

Классный руководитель, актив класса

Март

10

Вечер встречи учителей-ветеранов «Золотой фонд школы»

11

Классный руководитель, актив класса

Январь

11

Создание макета «Моя школа через 10 лет».

10, 11

Классный руководитель, актив класса

Апрель

Досуг

    Досуговая деятельность - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

класс

ответственные

Время проведения

1

Выборы президентского совета школы и класса

10, 11

Актив класса, классный руководитель, актив школы

сентябрь

2

День ученика

10, 11

Заместитель директора по ВР

Октябрь

3

Скажем «нет» сквернословию.

10

Классный руководитель

октябрь

4

«Лейся, песня»

Классный руководитель

Ноябрь, февраль, май.

5

Поздравительная открытка ко Дню Учителя, 8 марта

10, 11

Актив класса

Октябрь, март.

6

«Что? Где? Когда?» ученическая игра

10, 11

Классный руководитель, актив класса

Осенняя, весенняя серия.

7

 «Новогодний переполох»

10, 11

Классный руководитель, актив класса.

Декабрь

8

Молодежные субкультуры 21 века.

11

Классный руководитель

январь

9

Страхи, их профилактика и преодоление

10

Психолог, классный руководитель

январь

10

Встреча с выпускниками школы

10

Классный руководитель, актив класса

февраль

11

«Созвездие

добра и красоты»

10, 11

Классный руководитель, актив класса

февраль

12

«Девочка моей мечты»

10, 11

Классный руководитель, актив класса

Март.

13

День смеха и шуток.

10, 11

Классный руководитель, актив класса

Апрель

14

Сотовый телефон: враг или друг

11

классный руководитель

март

15

Последний звонок

10, 11

Классный руководитель, актив класса

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Моя классная,самая классная!

Моя классная - самая "классная"!  Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успе...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

"Моя классная- самая классная!" Сочинение

Сочинение - отзыв учеников классному руководителю!...

Выступление на конкурсе "Наша классная- самая классная!"

Материал готовился очень долго и является абсолютно авторским.  На мой взгляд, достойный материал и может использоваться в работе классных руководителей. Можно что-то изменить. Это принимается....