Воспитательная программа
методическая разработка (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Гражданско-патриотическое направление
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Цель программы:
воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи программы:
- -формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- -развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- -создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- -развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города.
Содержание программы
Программа включает в себя следующие направления:
- Связь поколений.
Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности и ответственности за будущее страны.
2. Растим патриота и гражданина России.
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
- Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
- Развивать ученическое самоуправление.
- Формировать культуру проявления гражданской позиции.
- Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
- Мой край родной.
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой родине.
Задачи:
- Изучать историю родного края.
- Формировать экологическое поведение.
- Я и семья.
Цель: осознание учащимися своей семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
- Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
- Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
- Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Методы и формы работы:
- Тематические классные часы;
- Уроки мужества;
- Коллективные творческие дела;
- Беседы;
- Диспуты;
- Викторины;
- Посещение музеев;
- Игры.
План воспитательной работы на 2014-2015 г.
Месяц проведения мероприятия | Направление работы | ||||||
Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Воспитание культуры здоровья | Художественно-эстетическое | Профессионально-трудовое | Интеллектуальное | Экологическое | |
Название мероприятия | |||||||
Сентябрь | Классный час .Беседа «Гражданин и обыватель» 24.09 Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений | Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний Классный час «Алтайская порода и добрая душа», посвященный 85-летию со дня рождения В.М.Шукшина 01.09 Участие в праздновании дня города. Знакомство с уставом школы и правилами поведения в школе. Классный час «Права ребёнка» 10.09 Родительское собрание «Задачи нового учебного года. Родителям о правах ребёнка». Формирование родительского комитета.25.09 | Вводный инструктаж по технике безопасности Предупреждение ДДТТ – акция «Внимание, дети!» Легкоатлетика 30 сентября - Всемирный день туризма. Походы. Организация Совета спорта и физкультуры | Итоговая выставка и экскурсия в ЦНТТУ | Организация дежурства в классе Знакомство с городскими и школьными кружками и секциями. Трудовой десант по уборке территории школы и города. | Распределение обязанностей в классном коллективе. Кл.час.Формирование классных и школьных органов самоуправления 17.09 | |
Октябрь | Кл.час. 1 октября - День пожилого человека.01.10. Кл. час.«Пусть песни расскажут, какими мы были…». 08.10. Кл.час для девочек «Я расту» 22.10 Кл.час для мальчиков «Я расту»29.10 Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений | 1 октября – Международный день пожилых людей. Акция «Забота о ветеранах. Ветеран живёт рядом.» Кл.час. Правила поведения.Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»15.10 | Футбол | 5 октября – День учителя. Поздравление учителей с проф. праздником. | Субботник по уборке территории города День самоуправления. | ||
Ноябрь | Кл.час «16 ноября – Международный день толерантности»12.11 Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений | 3 ноября – День народного единства – посещение городского музея | Кл.час. «20 ноября – день отказа от курения.» 19.11 Акция «Нет курению» День здоровья. Городской информационный проект «Бездымное пространство - начни с себя» | Классные час «День матери» 26.11 | |||
Декабрь | Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений | Кл.час «12 декабря – день Конституции РФ» 03.12 Кл.час. «10 декабря – Международный день прав человека» 10.12 Кл.час .Символы России. Викторина.17.12 Кл.час –беседа. «Комендантский час. Меры безопасности во время зимних каникул» 24.12 | Родительское собрание «Итоги мед.осмотра. Как сберечь здоровье детей» | Участие в школьных городских краевых новогодних утренниках и вечерах Конкурс газет к новому году | Правовой КВН Знаешь ли ты Конституцию? Беседа с инспектором ПДН | ||
Январь | «Быть человеком» (диспут) 21.01 Кл.час «Семья – это, где тебя любят» | Экскурсия в милицию города Яровое | Классный час «Быть здоровым – жить в радости»14.01 | Кл.час «Что в имени тебе моём?»28.01 | |||
Февраль | Кл.час-викторина « День влюбленных»11.02 Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений | Кл.час.«В здоровом теле – здоровый дух»04.02 | 14 февраля – День всех влюбленных: школьная почта валентинок. | Кл.час «23 февраля День защитника Отечества. 70-летие Вов»25.02 | |||
Март | Классный час «Хлеб – драгоценность, им не сори». 18.03 Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений | Классный час «Правила пожарной безопасности» 04.03 1 марта – день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. День здоровья | . Генеральные уборки классов | Кл.час. «8 марта – Международный женский день»11.03 Изготовление сувениров для мам и бабушек. | |||
Апрель | Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений | Кл.час «Поклонимся великим тем годам».15.04 | Кл.час « Будь бдителен!»01.04. Классный час. «Наркотики. Закон. Ответственность»29.04 | Кл.час «12 апреля – день авиации и космонавтики».08.04 | Кл.час «22 апреля Всемирный день земли» 22.04 | ||
Май-июнь | Классный час «70-летие Великой Победы» 13.05 Кл.час «Итоги года» 27.05 Индивидуальная беседа с детьми по предупреждению нарушений | Участие в праздновании Дня Победы. Подготовка к мероприятию «Праздник со слезами на глазах» Мероприятие на параллель – встреча с ветераном.06.05 | 31 мая – Всемирный день без табака. Акции по классам | 1 июня – День защиты детей. Открытие летнего оздоровительного лагеря и Линейка, посвящённая 5 – й трудовой четверти. | Кл. час «Ратные страницы истории» (конкурс-викторина).20.05 | Экскурсия |
Характеристика класса
С данным классом я, как классный руководитель, работаю третий год. В классе 23 человека. Из них 10 мальчиков, 13 девочек. 20 детей 2001 г.р, 1 ребенок 2000 г.р., 2 ребенка 2002 г.р. 5 человек из малообеспеченной семьи; 1 человек из неблагополучной семьи (Барило С.). Трое детей находятся под опекой в семью. (Марко М, Левченко А, Лазарева А.). Один ребенок живет в детском доме-Новиков И. В классе есть один ребенок, который находится на надомном обучении. (Крохмаль Е.)
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Успеваемость в классе низкая . Дети мало заинтересованы в учебной деятельности. Очень много слабых детей, которые в силу своих физиологических способностей, не могут заниматься лучше- Синенко Р( поздно обратились к логопеду), Мысник Е (стоит на учете у невропатолога). Уровень работоспособности: низкий. Общих проблем с дисциплиной нет. Есть дети, которые периодически нарушают дисциплину в классе : Новиков И., Ежелый С., Мысник Е.
С этими детьми часто проводятся индивидуальные беседы в течение учебного года. Они находятся под постоянным контролем классного руководителя и родителей(воспитателей).
Класс имеет активную группу: проявляют большой интерес к общественным делам. В эту группу входят : Барило С., Левченко А., Марко М., Курганская А., Борзенок Н, Сорокин А.
Большинство родителей посещают родительские собрания, интересуются учебой своих детей. Родительский комитет выбран на добровольных началах.
В классе существует много проблем, которые непосредственно должны будут решены : повышение качества знаний учащихся, профилактические беседы по предупреждению нарушений правил поведения в общественных местах, безнадзорности учащихся.
Школьные поручения:
Староста: Роженко К.
Организаторы:
Марко М.,
Постнова А.
Вожатые:
Барило С.
Пухальская А.,
Борзенок Н.
Ярулина
Физорги:
Шумейко В.
Шилин М.
Художники:
Левченко А.
Курганская А.
Родительский комитет:
1.Щигарев С.Н.
2. Рыжов А. В.
3. Гусева В.В.
4. Шилина Н.Н.
5.Дьяченко С.А.
6.Курганский Ю. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...