Позитивная динамика воспитания учащихся
материал на тему

Люфт Елена Валерьевна

Сведения взяты из аналитической справки для городского конкурса "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozitivnaya_dinamika_vospitatelnoy_raboty.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма

(МАОУ «СОШ № 10»)

ул. Северная, 1, г. Когалым, ХМАО – Югра, (Тюменской области), 628481

факс (34667) 5-21-99, тел. (34667) 2-52-20

Комитет финансов г. Когалыма, МАОУ «СОШ № 10»

р/с № 40701810100003000007 в РКЦ Сургут г. Сургут

БИК 047144000   ОКПО 54104167

ИНН/КПП 8608040570/860801001  ОГРН 1028601441934

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Люфт Елена Валерьевна, образование высшее, в 1999 году окончила Самарский государственный университет по специальности «География» с присуждением квалификации «Учитель географии и биологии».

В общеобразовательной школе №10 работает с 1999 года в должности «учитель биологии». Общий и педагогический стаж составляет 18 лет.

В 2012 году присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель».  

С 2012 года является классным руководителем 5А, ныне 11А класса.

В 2015 году приступила к должности «заместитель директора по учебно-воспитательной работе»

1.ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, КОТОРОЙ ДОСТИГЛИ УЧАЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ.

Важным направлением работы является педагогический мониторинг, т.е. регулярное отслеживание динамики  достижений социального развития  воспитанников, что создает условия для целенаправленного наблюдения, анализа и своевременной корректировки воспитательных достижений, как класса, так и каждого ученика. Сложившаяся система воспитания позволяет добиваться высоких качественных результатов социального развития.

Большое внимание классный руководитель уделяет работе со способными и одаренными детьми,  привлекая учащихся к активной  творческой, общественной, проектной и интеллектуальной деятельности.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуального развития каждого ребёнка, его интересов и склонностей  классным руководителем  регулярно проводится педагогическая диагностика.

Позитивная динамика достижений воспитанников у классного руководителя Люфт Е.В. определяется следующими условиями: 

-         выбором педагогически целесообразных методик;

-        систематическим проведением организованных форм образовательной деятельности;

-         профессиональным уровнем педагога; 

-         взаимосвязью и единством подхода к целям, методам, содержанию организации педагогического процесса; 

-         распределением оптимальной нагрузки на детей.

В своей воспитательно-образовательной деятельности Елена Валерьевна использует следующие диагностические методики:

  1. Методика «Изучение мотивации обучения старшеклассников» (авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).
  2. Методика «Наш коллектив» (Социометрический анализ А.Н. Лутошкина)
  3. Методика «Изучение уровня воспитанности старшеклассников» (автор А.Н. Капустина)
  4. Методика «Изучение ценностных ориентаций личности» (автор М. Рокич)
  5. Методика «Изучение уровня социальной зрелости старшеклассников» (автор Т.А. Шилова).
  6. Методика «Фотография нашего класса. Мы и наш классный руководитель» (автор Д.В. Григорьев).
  7. Методика «Пьедестал класса»

  1. Позитивная динамика уровня обученности и «качества знаний» обучающихся 11А класса за последние три года (%).  

Количество учащихся

на «4»и «5»

(мах.)

из них на «5»

2015 - 2015

2015 - 2016

2016 - 2017

общ.

кач.

общ.

кач.

общ.

кач.

24

18

7

100

67

100

71

100

75

Количество «отличников»

7

7

7

Воспитанники 11А класса имеют высокие показатели в учебно-предметной деятельности.  Показатели качества учебной деятельности стабильны на протяжении 3-х лет.

Таким образом, результаты  таблицы позволяют утверждать, что педагогом ведется целенаправленная и систематическая работа по повышению уровня знаний учащихся, формированию навыков исследовательской деятельности, индивидуальная работа с детьми, проявляющими особый интерес к изучению школьных предметов.

Примечание: сводная ведомость обучающихся 11 А класса представлена в таблице №1 «Позитивная динамика достижений воспитанников»

  1. Методика  «Изучение мотивации обучения старшеклассников»

(авторы: М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

У учащихся 11А класса ведущим мотивом обучения является – позиционный. Он выражается в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения – в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе.

Уровень мотивации обучающихся 9А класса

Уровень

2013-2014

7 класс

2014-2015

8 класс

2015-2016

9 класс

Общий

Очень высокий

0%

0%

4%

1,3%

Высокий

23%

52%

68%

47,6%

Средний

68%

39%

22%

43%

Сниженный

9%

9%

6%

8%

Личностный смысл учения

Уровень

2013-2014

7 класс

2014-2015

8 класс

2015-2016

9 класс

Общий

Очень высокий

0%

3%

11%

04,6%

Высокий

18%

32%

48%

32,6%

Средний

78%

59%

41%

59,8%

Сниженный

4%

6%

0%

3.33%

Ведущие мотивы обучения

Уровень

2013-2014

7 класс

2014-2015

8 класс

2015-2016

9 класс

Общий

Позиционный

34 %

40 %

46%

40%

Учебный

13%

19%

24%

20.3%

Социальный

18%

22%

22%

20,6%

Внешний

7%

04%

4%

5%

Отметка

18%

09%

4%

8,3%

Игровой

8%

04%

0%

4%

Нет ведущих мотивов

02%

02%

0%

1,33%

На втором месте выявлен социальный мотив, т.е. учащиеся осознают социальную необходимость учения,  долга и ответственности, стремятся к выбору профессии.

Учебный мотив связан с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Этот мотив свидетельствует об ориентации у учащихся 9А класса на овладение новыми знаниями, учебными навыками, интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний, к способам саморегуляции учебной работы и рациональной организации собственного учебного труда.

Таким образом, комплексное изучение мотивации позволяет сделать вывод о том, что учащиеся пользуются социально желательным объяснением своей образовательной деятельности, поэтому результаты диагностики показывают реальное влияние мотивов на ход учебной деятельности.  Расхождение между уровнем мотивации и реальным поведением по реализации этих мотивов незначительны.

Примечание: Методика «Изучение мотивации обучения старшеклассников» представлена в приложении 1.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивная динамика успеваемости учащихся

Позитивная динамика успеваемости учащихся...

Позитивная динамика учебных достижений учащихся

Представлена позитивная динамика обучающихся по русскому языку за 5лет...

Позитивная динамика учебных достижений учащихся по литературе

Представлена позитивная динамика обучающихся по литературе за 5 лет....

Предметные результаты (годовые отметки учащихся за 5 лет). Позитивная динамика учебных достижений в группах Клюевой И.Д. за период с 2013-2014 по 2017-2018 уч. годы

Диагностика результатов учебной деятельности в группах английского языка Клюевой И.Д. за период с 2013-2014 учебного года по 2017-2018 учебный год...

Позитивная динамика участия учащихся в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней за 2009-2019 годы

Творческий учитель на основе использования информационных технологий способен организовать современный урок таким образом, когда организация познавательной деятельности учащихся носит технологический,...

Доклад «Позитивная динамика уровня воспитанности детей в процессе реализации программ художественного образования»

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Реализация «модели выпускника» гармонично соотносится с целями и задачами д...