план воспитательной работы для 6 класса ФГОС
методическая разработка (6 класс) на тему
Данный план воспитательной работы предназначен для 6 класса (2 год) ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr6_2017.docx | 84.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Алгатуйская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: на школьном методическом объединении кл. руководителей Протокол № _____ от «___» ____________2017 г. | Согласовано: Зам. Директора по УВР МОУ «Алгатуйская СОШ» ____________/Гапеевцева Е.И./ «___»______________ 2017 г. | Утверждаю: Директор МОУ «Алгатуйская СОШ» _____________,Голубева В.Я./ «___» ______________2017 г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 6 КЛАССЕ
на 2017-2018 учебный год
Тема воспитательной работы в школе:
Личность духовно развитая, психологически и физически здоровая, способная к
самоопределнию в жизни на основе традиционных моральных норм и
ннравственных идеалов отношения к обществу, Отечеству, труду и семье.
Тема воспитательной работы в классе:
«Пять шагов в будущее»
II год (2 шаг) – развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
Классный руководитель
Кудрявцева Наталья Викторовна
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким” Аристотель
«Пять шагов в будущее» - это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:
II год (2 шаг) – развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
Цель школы: Личность духовно развитая, психологически и физически здоровая, способная к самоопределнию в жизни на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к обществу, Отечеству, труду и семье.
Цель классного руководителя: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
Задачи:
- Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
- развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
- формирование у учащихся культуры внимания к собственному здоровью; основы безопасности и здорового образа жизни; гигиеническая культура; соблюдение правил человеческого общения;
- продолжение укрепления классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива.
- Совершенствовать работу по вовлечению родителей в творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение авторитета семьи и школы.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
- Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида Льюиса
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
5. Работа с родителями.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 6 классе 16 обучающихся: девочек – 6, мальчиков – 10. 11 детей воспитываются в полных семьях, 4 – в неполных. Максимов Алик, Наделяев Кирилл, Филиппов Женя, Изюрьева Варя– в многодетных.
К группе риска относятся: Наделяев Кирил (самовольные уходы из дома, грубость, употребление ненормативной лексики, неуспеваемость, состоит на учёте в ОДН за драку), Федюшкин Дмитрий, Макаров Глеб, Лепешев Александр (плохое поведение на уроках, несистематическое выполнения домашней работы, грубость в общении).
Почти все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе 6 учащихся получают горячее питание. Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающие подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми не удовлетворительные, присутствуют частые ссоры, недовольство друг другом, жалобы, оскорбления. «Отверженных» в классе на первый взгляд нет, практически все желают быть лидерами. В группе девочек лидер Парфёнова Ирина за отличную учёбу и активное участие во всех мероприятиях, только Джангирбаева Эвелина «замкнута», стеснительна. Группа, в которую входят Лепешев Саша, Эйстрих Дима, Макаров Глеб, требует повышенного внимания со стороны учителей, так как они не умеют контролировать своё поведение как на уроках, так и на переменах, эмоционально неустойчивы, конфликтны, не умеют договариваться. В классе каждый пытается обратить внимание на себя, каждый хочет выделиться. Работоспособность класса очень низкая, они несобранны, не слышат как друг друга, так и учителя. В классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе: Горбачёв Игорь, Наделяев Кирилл, Митиненко Анна, Джангирбаева Эвелина, Федюшкин Дмитрий (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: педагогическая запущенность, нет контроля со стороны родителей). Дети слишком общительные, на контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе не всегда на низком уровне, практически у всех проблемы с поведением. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель; своевременно проверяются дневники.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе, не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.
Большая часть родителей адекватно откликается на просьбы классного руководителя, помогают в проведении мероприятий. Имеется обратная связь. Работает родительский комитет: Эйстрих А.В., Сечкина А.Ю., Филиппова С.П.
СПИСОК УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | ФИО | дата рождения |
1 | Антоненков Михаил Владимирович | 07.08.2005 г. |
2 | Горбачёв Игорь Владимирович | 26.07.2005 г. |
3 | Джангирбаева Эвелина Ерлановна | 09.08.2005 г. |
4 | Изюрьева Варвара Викторовна | 26.08.2005 г. |
5 | Кириенко Наталья Витальевна | 25.09. 2005 г. |
6 | Крылова Екатерина Алексеевна | 08.05.2005 г. |
7 | Лепешев Александр Сергеевич | 08.01.2006 г. |
8 | Макаров Глеб Анатольевич | 13.03.2006 г. |
9 | Максимов Алик Владимирович | 23.07.2006 г. |
10 | Митиненко Анна Вячеславовна | 25.09.2005 г. |
11 | Наделяев Кирилл Юрьевич | 11.11.2003 г. |
12 | Парфёнова Ирина Сергеевна | 29.06.2005 г. |
13 | Федюшкин Дмитрий Сергеевич | 08.05.2005 г. |
14 | Филиппов Евгений Алексеевич | 12.06.2005 г. |
15 | Хитёв Даниил Сергеевич | 20.06.2005 г. |
16 | Эйстрих Дмитрий Юрьевич | 29.06.2005 г. |
Всего | 16 | 2003 | 2005 | 2006 |
мальчиков | 10 | 1 | 6 | 3 |
девочек | 6 | 6 |
ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | ФИО | НАЗВАНИЕ СЕКЦИИ/КРУЖКА | УЧРЕЖДЕНИЕ |
1 | Антоненков Михаил Владимирович | студия «Шанс» | МОУ |
2 | Горбачёв Игорь Владимирович | игровой час, футбол/хоккей | МОУ, ДСК |
3 | Джангирбаева Эвелина Ерлановна | игровой час, плавание | МОУ |
4 | Изюрьева Варвара Викторовна | плавание, игровой час | МОУ |
5 | Кириенко Наталья Витальевна | плавание, игровой час | МОУ |
6 | Крылова Екатерина Алексеевна | плавание, борьба, игровой час | МОУ |
7 | Лепешев Александр Сергеевич | футбол/хоккей, плавание | МОУ, ДСК |
8 | Макаров Глеб Анатольевич | футбол/хоккей, игровой час, плавание | МОУ, ДСК |
9 | Максимов Алик Владимирович | плавание | МОУ |
10 | Митиненко Анна Вячеславовна | игровой час, борьба, «Жемчужина» | МОУ |
11 | Наделяев Кирилл Юрьевич | футбол/хоккей, плавание, игровой час | МОУ, ДСК |
12 | Парфёнова Ирина Сергеевна | борьба, плавание, «Жемчужина» | МОУ |
13 | Федюшкин Дмитрий Сергеевич | футбол/хоккей, игровой час | МОУ, ДСК |
14 | Филиппов Евгений Алексеевич | плавание, игровой час, музыка | МОУ |
15 | Хитёв Даниил Сергеевич | футбол/хоккей, игровой час | МОУ, ДСК |
16 | Эйстрих Дмитрий Юрьевич | плавание, футбол/хоккей | МОУ, ДСК |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ | ФИО | Гражданские качества | Гуманистические качества | Творческие качества | Социально – психологические качества | Экология и экономика | Общий балл |
1 | Антоненков Михаил Владимирович | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Горбачёв Игорь Владимирович | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,8 |
3 | Джангирбаева Эвелина Ерлановна | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,4 |
4 | Изюрьева Варвара Викторовна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | Кириенко Наталья Витальевна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | Крылова Екатерина Алексеевна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Лепешев Александр Сергеевич | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,6 |
8 | Макаров Глеб Анатольевич | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,6 |
9 | Максимов Алик Владимирович | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10 | Митиненко Анна Вячеславовна | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,8 |
11 | Наделяев Кирилл Юрьевич | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | Парфёнова Ирина Сергеевна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Федюшкин Дмитрий Сергеевич | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,4 |
14 | Филиппов Евгений Алексеевич | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
15 | Хитёв Даниил Сергеевич | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,8 |
16 | Эйстрих Дмитрий Юрьевич | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,8 |
средний балл | 1,9 | 2 | 1,8 | 2 | 2,1 | 1,95 |
УРОВЕНЬ СПЛОЧЁННОСТИ КОЛЛЕКТИВА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | 9 | 6 |
Наиболее проблемные аспекты воспитанности школьников: Социально – психологические качества, Гуманистические качества, Гражданские качества.
Действующие секторы класса.
Действующие секторы в 5 а классе | Ф.И.О. учащегося |
Староста класса Заместители старосты: | Парфёнова Ирина Хитёв Даниил |
Спортивный сектор | Лепешев Александр Федюшкин Дмитрий |
Культмассовый сектор | Антоненков Михаил |
Учебный сектор | Кириенко Наташа |
Редакционная коллегия класса | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Состав родительского комитета:
№ | ФИО | место работы | домашний адрес |
1 | Филиппова Светлана Павловна | домохозяйка | ул. Школьная, 10 |
2 | Эйстрих Альбина Владимировна | р-з «Мугунский» | ул. Школьная, 12 -14 |
3 | Сечкина Алёна Юрьевна | домохозяйка | ул. Лесная, 2-83 |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Содействие администрации школы
- В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- В защите законных прав и интересов обучающихся;
- В организации и проведении мероприятий;
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию проверки качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес.
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Тематика родительских собраний:
месяц | тема собрания | форма проведения |
сентябрь |
| классная |
декабрь |
| классная |
февраль |
| классная |
апрель |
| классная |
май |
| классная |
Формы работы с родителями
Индивидуальные формы работы:
- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
- Посещение ребенка на дому
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищённым ученикам
Групповые формы работы:
- Тематические родительские собрания
- Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями
График посещения родительских собраний
№ | ФИО | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
1 | Антоненков Михаил Владимирович | ||||||
2 | Горбачёв Игорь Владимирович | ||||||
3 | Джангирбаева Эвелина Ерлановна | ||||||
4 | Изюрьева Варвара Викторовна | ||||||
5 | Кириенко Наталья Витальевна | ||||||
6 | Крылова Екатерина Алексеевна | ||||||
7 | Лепешев Александр Сергеевич | ||||||
8 | Макаров Глеб Анатольевич | ||||||
9 | Максимов Алик Владимирович | ||||||
10 | Митиненко Анна Вячеславовна | ||||||
11 | Наделяев Кирилл Юрьевич | ||||||
12 | Парфёнова Ирина Сергеевна | ||||||
13 | Федюшкин Дмитрий Сергеевич | ||||||
14 | Филиппов Евгений Алексеевич | ||||||
15 | Хитёв Даниил Сергеевич | ||||||
16 | Эйстрих Дмитрий Юрьевич |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Нравственно-эстетическое:
1) Формировать у учащихся такие качества, как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
Учебно-познавательное:
1) Формировать у учащихся потребность в учёбе, рациональном использовании времени, ответственность за дело, развивать деловые качества.
2) Готовить школьников к жизни через развитие его духовных качеств.
3) Развивать духовных потребностей на основе добровольного выбора.
4) Содействовать интеллектуальному развитию школьников.
Экологическое воспитание:
1) Формировать правильное отношение к окружающей среде.
2) Проведение природоохранных акций.
Физкультурно-оздоровительное:
1) Формировать у учащихся культуру сбережения собственного здоровья.
2) Пропаганда здорового образа жизни.
Семейное воспитание:
Способствовать социализации учащихся, осознания себя будущими родителями, воспитывать уважение к родителям, способствовать укреплению взаимосвязи в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | сентябрь | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании младших подростков. 2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. | Родительское собрание по теме «Руководство по воспитанию подростка». | |
декабрь | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. | Подготовка памяток | Родительское собрание по итогам I полугодия «Подростковый кризис», «Как сладить с отбившимся от рук подростком» | |
март | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Круглый стол Анкетирование | Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка» | |
май | 1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Устный журнал | Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы» | |
Психолого- педагогическое просвещение | октябрь | Возрастные психологические особенности младших школьников. Подведение итогов 1 четверти | Лекторий | Практикум для родителей 6 класса «Формирование УУД. Организация внеурочной деятельности» |
май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам года. | |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | Организовать совместную работу родителей и детей | Помощь в подготовке выставки поделок | Праздник «С днем учителя!» Осенний бал «Краски золотой осени» |
декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Новогодний карнавал | ||
февраль | Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты. | |
Март | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Конкурсы творческих дел | Конкурс «Мамы и дочки» | |
Апрель | Организовать совместную работу родителей и детей | Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей. | ||
Май | Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. | Открытое общешкольное мероприятие Митинг у монумента павшим в ВОВ | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. | |
В течение года | Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | Профилактическая работа с детьми и их семьями | |
В течение года | Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. | ||
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом | Сентябрь | Планирование работы на год | Выборы родительского комитета | Общешкольное родительское собрание
|
Январь | Координация родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе. | |||
Март | О соблюдении санитарно – гигиенического режима и ТБ; Питание школьников; реализация комплексно – целевых программ | Заседание Совета школы | ||
Апрель | Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости. | Обследование домашних условий учащихся. | ||
Май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. О ремонте и подготовке школы к новому учебному году. | Родительское собрание по итогам года. Выполнение ООП ООО |
Работа с родителями
1 | Внести дополнения в картотеку неблагополучных семей. | сентябрь | соц.педагого кл. рук. |
2 | Проводить индивидуальные беседы с родителями: - об обязанностях по воспитанию и содержанию детей; - о взаимодействиях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении | В течение года | соц. педагог |
3 | Посещать квартиры неблагополучных детей. | в течение года | соц. педагог кл.рук. |
4 | Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей: -на совете профилактики; -на административных планёрках; - на педсоветах. | в течение года | соц. Педагог кл.рук. |
5 | Оказывать помощь в организации -летнего отдыха детей; - бесплатного питания; - занятий в свободное время. | в течение года | соц. Педагог |
6 | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. | апрель, май | кл.рук. соц.педагог |
7 | Родительский лекторий. Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребёнка. Ребёнок и улица. Роль семьи в формировании личности ребёнка. Подросток в мире вредных привычек. | по плану | кл.рук. |
8 | Посещение на дому детей из категории социально незащищённых. (опека, многодетные, неполные). | в течение года | соц.педагог кл.рук. |
9 | Тестирование « Взаимодействие детей и родителей». - Какие вы родители? - Хорошие ли вы родители? | по плану кл.рук. | соц.педагог кл.рук. |
10 | Обобщение опыта семейного воспитания. | май | соц.педагог |
11 | Приглашение родителей детей «группы риска» на заседания родительского комитета, совета профилактики школы. | раз в месяц | соц.педагог администрация школы |
12 | Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; ознакомление со статьями УК РФ. вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей. | постоянно в течение уч. года | кл.рук. соц.педагог |
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. | В течение года |
2. | Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. | В течение года |
3. | Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. | В течение года |
4. | Использование материалов российских сайтов , посвящённым проблемам детской одарённости. | В течение года |
5 | Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | В течение года |
6 | Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. | Март, апрель |
7 | Участие в выставках различного направления на разных уровнях. | В течение года |
8 | Презентация портфолио учащихся | В течение года |
План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся
2. Достичь допустимого уровня здоровья
3. Создать условия для формирования здорового образа жизни
Содержание деятельности по основным направлениям формирования
здорового образа жизни.
Направления формирования здорового образа жизни | Содержание работы | Сроки |
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. | Организация качественного горячего питания учащихся - формировать умения выбирать здоровую пищу; - формировать культуру питания и поведения в столовой. Соблюдение и выполнение санитарно – гигиенических требований к - воздушно-тепловому режиму - световому режиму - школьной мебели Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ. - проведение вводного инструктажа на начало учебного года - проведение инструктажа на уроках физкультуры по разделам: Лёгкая атлетика, Гимнастика Лыжная подготовка Подвижные игры | Сентябрь Систематически Систематически Сентябрь Сентябрь, май Ноябрь Декабрь Февраль |
Рациональная организация образовательного процесса. | Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки: - организация режима обучения в соответствии с СанПиНом, - соблюдение преподавателями гигиенических критериев рациональной организации урока, - использование методов, методик и технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, - использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательном процессе, - проведение анализа уроков с позиции здоровьясбережения, - безотметочное обучение в первом классе. | Систематически Сентябрь Ежедневно Ежедневно Систематически Систематически |
Организация физкультурно – оздоровительной работы | В ходе учебного процесса: - определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся - гимнастика до занятий; - подвижные игры и перемены - физкультминутки и упражнения энергизаторы на уроках; - элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы Уроки здоровья Дни здоровья Неделя здоровья Экскурсии Спортивные праздники и соревнования Занятия в спортивных кружках и секциях Профилактика здорового образа жизни: - проведение различных акций, - проведение месячника правовых знаний, - проведение месячника безопасности на воде - проведение месячника правил дорожного движения - проведение различных мероприятий, направленных на профилактику табококурения, алкоголя и наркомании. | Сентябрь, май Ежедневно Ежедневно На каждом уроке 1 раз в неделю 1 раз в месяц Апрель 2 раза в полугодие По плану ВР Систематически По плану ВР Апрель Май Май По плану ВР |
Просветительская работа с родителями (законными представителями) | Проведение Уроков здоровья для родителей, Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных праздников, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. | 1 раз в четверть По плану ВР |
Работа с учителями-предметниками
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание |
Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями |
Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий |
Январь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель | Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся |
Май | Индивидуальные консультации по предметам. |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ | Вопросы | Кол-во | Фамилии |
1 | Дети-сироты | ||
2 | Семьи без матери | - | |
3 | Семьи без отца | Максимов Алик. Федюшкин Дмитрий | |
4 | Семья группы риска | Наделяев Кирилл, Митиненко Анна | |
а | - на учете в полиции | Наделяев Кирилл | |
б | - на внутришкольном учете | Наделяев Кирилл | |
в | - необходимо поставить на учет | ||
5 | Дети-инвалиды в семье | ||
6 | Тяжелая жизненная ситуация в семье | ||
7 | Дети, страдающие физическими недостатками | ||
8 | Неблагополучные семьи: | ||
А) пьющие родители | |||
Б) родители не выполняют свои обязанности | |||
В) родители не справляются с воспитанием ребёнка | Наделяев Кирилл, Хитёв Данил, Горбачёв Игорь | ||
Г) родители состоят на учёте (указать, где именно) | |||
9 | Родители-инвалиды | ||
10 | Малообеспеченные семьи | Максимов Алик, Горбачёв Игорь, Лепешев Саша, Митиненко Анна, Наделяев Кирилл, Хитёв Данил, Филиппов Женя | |
11 | Кому необходима материальная помощь | ||
12 | Кому необходимо бесплатное питание | Максимов Алик, Горбачёв Игорь, Лепешев Саша, Митиненко Анна, Наделяев Кирилл, Хитёв Данил, Филиппов Женя | |
13 | Многодетные семьи: | Наделяев, Максимов, Филиппов, Изюрьева |
УЧАЩИЕСЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ.
№ | ФИО | дата рождения | адрес |
1 | Митиненко Анна | 25.09.2006 | ул. Центральная,10 |
2 | Наделяев Кирилл | 11.11.2003 | ул. Школьная, 11-60 |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | |
1 | Посещение семей на дому. | кл.рук., род. комитет. |
2 | Индивидуальные беседы с учащимися. | кл.рук. |
3 | Приглашение родителей (членов родительского комитета) на уроки с целью наблюдения за работой их детей. Индивидуальная работа с детьми. | кл.рук., учителя – предметники. |
4 | Индивидуальная работа социального педагога с детьми. | Федощеева В.Н. |
5 | Индивидуальные беседы с родителями. | кл.рук. |
6 | Вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов. | кл.рук., руководители кружков и секций |
7 | Индивидуальная работа психолога с детьми. 1) Диагностика (индивидуальная и групповая) «Определение школьной тревожности» (октябрь-ноябрь). 2) «Выявление суицидального риска у детей» (ноябрь-февраль) 3) Тренинговые занятия по проблеме школьной тревожности. (ноябрь-март) 4) Индивидуальные консультации по темам: « Формирование адекватной самооценки», «Включение в социально-значимые виды деятельности». (ноябрь-март. 5) Кл. час для подростков «Твоя жизнь – твоя ответственность». (декабрь) 6) Тренинг «Мир моих эмоций». (апрель) 7) Консультации для родителей. Пропаганда ЗОЖ. (декабрь-февраль) 8) Родительское собрание «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время». (февраль) | Тиханова О.В. |
Индивидуальный план работы социального педагога с несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном учете, ОДН, КДН.
№ п/п | Мероприятия социальной направленности | Сроки | Ответственные |
1 | Системный контроль за посещаемостью школы | Ежедневно | Социальный педагог Классный руководитель |
2 | Посещение семьи на дому | 1 раз в месяц или по мере необходимости | Социальный педагог Классный руководитель |
3 | Вовлечение подростка в занятия по интересам, кружковую работу | сентябрь | Классный руководитель |
4 | Контроль за посещением кружков | регулярно | Социальный педагог Классный руководитель |
5 | Проведение индивидуальных бесед с подростком | регулярно | Социальный педагог Классный руководитель |
6 | Привлечение к участию массовых и спортивных мероприятий | регулярно | Классный руководитель |
7 | Просвещение родителей о возрастных особенностях развития ребенка и профилактике вредных привычек | 1 раз в месяц | Социальный педагог Классный руководитель |
8 | Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений. | Октябрь (по мере необходимости) | Социальный педагог |
9 | Приглашение родителей на родительское собрание «Обеспечение защиты прав ребенка жить и воспитываться в семье» | Октябрь | Социальный педагог |
10 | Приглашение семьи на заседание Совета профилактики | По необходимости | Администрация школы Социальный педагог Классный руководитель |
11 | Системный контроль за успеваемостью | Регулярно | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внутришкольного контроля 2 класс ФГОС НОО
План внутришкольного контроля во 2 классе ФГОС НОО...
План урока по технологии ФГОС 5 класс "Производство текстильных материалов"
План урока технлогии по теме Производство текстильных волокон" с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
план-конспект урока по ФГОС английский язык 5 класс Биболетова М.З.
план урока английского языка с учётом требований ФГОС.Автор учебника Биболетова М.З....
план-конспект урока по ФГОС английский язык 5 класс Биболетова М.З.
Урок английского языкат в 5 классе с учётом требований ФГОС. Автор учебника Биболетова М.З....
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
план - конспект 5 класс ФГОС
Конструирование технологической карты урока английского языка в 5 классе (УМК «Spotlight» - 5) в соответствии с требованиями ФГОС ООО...