Воспитательная программа
рабочая программа
Воспитательная программа для 7А класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 791.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
(МАОУ СОШ № 1)
Рассмотрено Утверждаю
На ШМО кл. руководителей зам. директора по УВР
старшего звена О.Г. Нарожная___________
протокол №___от____2017г. «__»_____________2017г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
7-«А» класса
классный руководитель: Благинина В.Е.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
Когалым, 2016 г.
Воспитательная программа 6-9 классы
2016 – 2020
Этапы реалиции воспитательной программы класса.
1 этап 2016 – 2017г. 6 класс.
Задачи:
1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Продолжить формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
2 этап 2017 -2018 г. 7 классы
Задачи:
1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
3 этап 2018 -2019 г. 8 класс
Задачи:
1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
4 этап 2019-2020 г. 9 класс
Задачи:
1. формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям;
2. формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни;
3.формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
4.воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро.
Формы работы с классом:
- спортивные конкурсы, соревнования, спартакиады, олимпиады, кроссы;
- предметные вечера, спортивные викторины, тематические классные часы;
- беседы, дискуссии на спортивные темы;
- походы, дни здоровья;
- встречи с медицинскими работниками;
- обсуждение газетных и журнальных публикаций, читательские конференции, просмотр видео и художественных фильмов.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ 6А
- Собрать индивидуальные сведения об учащихся, их родителях (сентябрь).
- Составить список учащихся на бесплатное питание, собрать заявление от родителей на бесплатное питание (сентябрь).
- Осуществлять ежедневный контроль за учащимися, питающимися бесплатно (в теч. учебного года).
- Индивидуальная работа с учащимися, учителями-предметниками по предварительным итогам успеваемости (в конце каждого итогового периода).
- Индивидуальная работа с учащимися, учителями-предметниками по текущей успеваемости, дисциплине на уроках (в теч. учебного года).
- Индивидуальная работа с родителями учащихся по поводу текущей и итоговой успеваемости, внешнему виду, дисциплине учащихся (в теч. учебного года).
- Индивидуальная работа с учащимися по их внешнему виду, наличии спортивной формы на уроках физической культуры (в теч. учебного года).
- Индивидуальная работа с учащимися по выполнению поручений (в теч. учебного года).
- Диагностика результатов обучения каждого учащегося, учет их личностных достижений (в теч. учебного года
ПЛАН
работы с родителями 6 а класса
на 2015-2016 учебный год
Направления работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Организационно-педагогическая деятельность |
|
«Компьютер в жизни школьника». |
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека». |
|
Психолого-педагогическое просвещение |
|
|
|
|
Индивидуальная работа с родителями |
|
|
|
|
Мониторинг в работе с родителями |
|
|
|
|
Организация совместной творческой деятельности |
|
|
|
|
6 класс
Ступенька первая«Я + мои друзья – вместе классная семья»
Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. «Я уже учусь в 6 классе» 2. «Познай себя» 3. «Счастливый случай» 4. «Мир моих способностей» 5. «Я, мои успехи и неудачи» | Классный час Тест Викторина Классный час Тренинг | Психолог |
2. «Гармония здоровья» |
| Беседа Спорт.соревнования Беседа Классный час | Учителя физ-ры Медсестра. Медсестра |
3. «Свеча надежды» | 1. «День знаний. Я- талантлив!» 2. «Я и коллектив» 3. «Толерантность» 4. «Доброе слово, что ясный день» 5. «Мои права и обязанности» | Классный час Тренинг Психологическая игра Игра-викторина Классный час | Психолог Социальный педагог |
4. «Созвучие юных сердец» |
| Торжественная линейка Акция Театрализованный праздник Театрализованный кл. час Праздник Творческий вечер Выпускной вечер | Зам по ВР Зам по ВР Родители Родители |
5. «Колокола времён» | 1. «Семья и семейные ценности» 2. «Добрые молодцы и мудрые девицы» 3. Конкурс песни и строя 4. «Урок мужества» 4. «Древняя Русь» 5. «Подвигу жить в веках» 6. «История родного края» | Классный час Викторина Ключевое дело Беседа, встреча Историческая игра Устный журнал | Зам по ВР Ветераны Библиотекарь |
6. «Кладезь семейной мудрости» | 1. «Подростковый возраст» 2.«Компьютер в жизни школьника. «За» и «против» 3. «Вредные привычки. Как им противостоять» 4. День открытых дверей, «Достижения года» | Род.собрание, Анкетирование Анкетирование, родительское собрание Родительское собрание Итоговое собрание | Медсестра |
7 класс
Ступенька вторая «По лестнице успеха»
Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. «Урок знаний» 2. «Ура! Мы семиклассники» 3. «Знатоки родного края» 4. «Учение с увлечением» 5. «Путешествие по морю знаний» | Классный час Классный час Игра Беседа, встреча Викторина | Психолог Психолог |
2. «Гармония здоровья» | 1. «Береги здоровье смолоду» 2. Малые Олимпийские игры 3. «Подросток и наркотики» 4. «О пользе здоровой пищи» 5. День здоровья | Классный час Спортивные состязания Круглый стол Беседа, встреча Мероприятие спорта | |
3. «Свеча надежды» | 1. «Хорошие манеры» 2. «Все мы разные. Что такое толерантность?» 3. «Я и моя семья» 5. «Мои «хочу» и мои «могу» 6. «Вверх по лестнице жизни» 7. «Семейные традиции и ценности» | Классный час Беседа Мастерская Диспут Беседа, тренинг Мастерская | Психолог |
4. «Созвучие юных сердец» |
12. «По лестнице успеха» | Торжественная линейка Театр.праздник Ключевое дело Театрализованный праздник Танцевальный вечер Ключевое дело Праздник Игровая программа Выпускной вечер | Зам по ВР Родители |
5. «Колокола времён» | 1. «Урок мира» 2. «Права несовершеннолетних» 3. «Урок России» 4. «Государственная символика РФ» 5. «По дорогам родного края» 6. «Память, которой не будет конца» 7. «Русская воинская доблесть» | Классный час Беседа Заочная экскурсия Мастерская Творческая мастерская Классный час | Социальный педагог |
6. «Кладезь семейной мудрости» | 1. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками» 2. «Учение с увлечением» 3. «Молодежные субкультуры» 4. «Воля и пути её формирования» 5. Неделя открытых дверей 6. « Год позади. Успехи и планы на будущее» | Родительское собрание Посещение уроков | Психолог Встреча с учителями Психолог Совместно с детьми |
8 класс
Ступенька третья«Людей не интересных не бывает»
Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. «Урок знаний» 2. «По лабиринтам знаний» 3. «Кладезь народной мудрости» 4. «Интеллектуальная мозаика» 5. «История – дорога во времени» 6. Счастливый случай» | Классный час Путешествие по станциям Викторина по предметам Игра – путешествие по истории Игра по истории города | Старшеклассники Учителя-предметники |
2. «Гармония здоровья» | 1. «Не нужен клад, коли в семье лад» 2.«Откровенный разговор с девушками-подростками» 3. «Разговор начистоту с юношами» 4. День здоровья 5. «Мифы и правда о курении и алкоголе» | Классный час Беседа с обсуждением Беседа Мероприятие спорта Беседа с обсуждением | Медсестра Учителя физ-ры Медсестра |
3. «Свеча надежды» | 1. «Доброта спасёт мир» 2. «О самом сокровенном» 3. «Страна, в которой бы мне хотелось жить» 4. «Люди, без которых мне одиноко» 5. «Ответственность и безответственность» 6. Портрет друга, которого я бы хотел иметь» 7. «Умею ли я любить?» 8. «Урок милосердия и доброты» | Диспут Беседа Мастерская Круглый стол Классный час Классный час Классный час | Психолог |
4. «Созвучие юных сердец» |
| Торжественная линейка Танцевальный вечер Ключевое дело Театрализованный праздник Театрализованный праздник Ключевое дело | Зам по ВР Зам по ВР Учителя-предметники Родители |
5. «Колокола времён» | 1. «Урок мира» 2. «Имею право» 3. «Мы граждане России» 4. «Символы Отчизны» 5. «Путешествие по колеснице времени» 6. «Колокола веков» 7. «Коллекция человеческой мудрости» | Классный час Беседа Беседа Диспут Классный час Историческая игра Творческая мастерская | Соцпедагог ПДН Учителя истории Музей |
6. «Кладезь семейной мудрости» | 1. «Психологические и возрастные особенности подростка» 2. «Основы профессионального самоопределения» 3. «Если в семье конфликт» 4. «Как уберечь детей от беды» 5. Неделя открытых дверей 6. «Родительский дом – начала начал» | Родительские собрания Родительские собрания Родительские собрания Родительские собрания Посещение уроков, занятий Классный час | Психолог Психолог Совместно с детьми |
9 класс
Ступенька четвертая «Счастье, которое мы ищем»
Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. Урок знаний 2. «Твоя будущая профессия» 3. «Роль самообразования в профессиональном определении школьника» 4. «Мои профессиональные приоритеты» 5. «Эрудит» 6. «Знакомство с профессиями» 7. «Как правильно подготовиться к сдаче экзамена» 8. Сдача экзаменов | Классный час Диспут Беседа Анкетирование Конкурс Мастерская Классный час | Психолог Психолог Предметники Психолог |
2. «Гармония здоровья» | 1. «Жизнь бесценна» 2. «Стресс и саморегуляция» 5. День здоровья 6. «Бездна, в которую надо заглянуть» | Классный час Классный час Спорт.соревнования Классный час | Психолог Учителя физ-ры |
3. «Свеча надежды» | 1. «О дружбе о друзьях» 2. «О товариществе и дружбе» 3. «Дороги, которые мы выбираем» 4. «Наше право и наш интерес» 5. «Мы в ответе за тех, кого приручили» 6. «Дружба, любовь и семья» 7. «Жизненный успех. Как его добиться?» | Диспут Беседа Беседа (профориентация) Беседа Классный час Беседа Классный час | Психолог Психолог |
4. «Созвучие юных сердец» |
| Торжественная линейка Вечер Экскурсия Гадания Ключевое дело Праздничная акция Праздник Праздничный вечер Танцевальный вечер Выпускной вечер | Зам по ВР Психолог Родители Родители |
5. «Колокола времён» | 1. «Урок мира» 2. «Защитники Родины» 3. «Овеян славою наш флаг» 4. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать» 5. «Победа нам досталась тяжело» 6. «Аллея памяти» | Классный час Фотовыставка Классный час Беседа Встреча Акция | Ветераны |
6. «Кладезь семейной мудрости» | 1. «Помощь семьи в правильной профориентации ребёнка» 2. «Способы конструктивного разрешения конфликтов» 3. «Эмоции и чувства в разговоре с ребёнком» 4. «Выбор дальнейшего пути «за и «против» 5. Неделя открытых дверей 6. «Как подготовить себя и ребёнка к сдаче экзаменов» | Род.собрание Род.собрание Род.собрание Род.собрание Род.собрание Посещение уроков | Психолог Психолог Психолог Родители, психолог, |
ПЛАН
работы профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Операция «Внимание, дети!» | сентябрь, декабрь, апрель |
2. | «Безопасное колесо» | сентябрь |
3. | Организация и проведение месячников по предупреждению ДДТТ | август, декабрь, март |
4. | Оформление папки «В помощь классному руководителю по предупреждению ПДД» | сентябрь |
5. | Итоги работы по профилактике детского травматизма, организация летнего труда и отдыха и вопросы безопасности | май |
6. | Проведение родительских собраний по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма | 1 раз в четверть |
7. | Привлечение родителей к проведению занятий по ПДД | в течение года |
8. | Знакомство с нововведениями в правила ГИПДД. | сентябрь |
9. | Беседа «Новые знаки для пешеходов». | сентябрь, май |
10. | Беседа « Культура пешехода» | декабрь |
11. | Неделя «Безопасные каникулы» | Ноябрь, январь |
12. | Декада «Каникулы – веселая пора» | декабрь-январь |
13. | Профилактические операции а) «Опасные забавы» б) "Ледяная горка" | январь |
14. | Конкурс знатоков по ПДД | февраль |
15. | Неделя безопасности «Весна, дорога» | март |
16. | Неделя «Тропинками лета» | май |
17. | Классный час «Знаки дорожного движения». | октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...