семейный клуб как форма взаимодействия семьи и школы
презентация к уроку на тему
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта Семья один из важнейших социальных заказчиков образования, поэтому нужно учитывать и активно изучать позицию родителей.
Выбор форм и методов необходимо ориентировать на повышение психолого-педагогической культуры и знаний родителей, усиление взаимодействия школы и семьи. Методы работы включают в себя беседы, тестирование, анкетирование, наблюдение. К формам относятся родительские собрания, конференции, консультации. Плодотворны и нетрадиционные формы — дискуссии, практикумы, круглые столы, тренинги, устные журналы, интернет форумы, сайты и социальные сети. При этом формы и методы работы с родителями могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Одной из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями является семейный клуб. В отличие от родительских собраний, клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности и личной заинтересованности. Большую роль в организации и работы семейного клуба играет классный руководитель. Опыт показывает, что при неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта создания семейного клуба | 119.38 КБ |
презентация "из опыта создания семейного клуба" | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Ковалева Наталья Владимировна
учитель английского языка
МБОУ «Кочевская СОШ»,
руководитель семейного клуба
молодых семей «Иван да Марья»
«Семейный клуб как форма взаимодействия семьи и школы»
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта Семья один из важнейших социальных заказчиков образования, поэтому нужно учитывать и активно изучать позицию родителей.
Выбор форм и методов необходимо ориентировать на повышение психолого-педагогической культуры и знаний родителей, усиление взаимодействия школы и семьи. Методы работы включают в себя беседы, тестирование, анкетирование, наблюдение. К формам относятся родительские собрания, конференции, консультации. Плодотворны и нетрадиционные формы — дискуссии, практикумы, круглые столы, тренинги, устные журналы, интернет форумы, сайты и социальные сети. При этом формы и методы работы с родителями могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Одной из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями является семейный клуб. В отличие от родительских собраний, клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности и личной заинтересованности. Большую роль в организации и работы семейного клуба играет классный руководитель. Опыт показывает, что при неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу.
Проект «Семейный клуб: взаимодействие семьи и школы» был представлен на форуме клубов молодых семей в г.Перми в ПГПУ в рамках фестиваля «Прикамская семья» 16 мая 2015 г. и был отмечен жюри «За приверженность семейным традициям»
Суть проекта: Создание семейного клуба как форма взаимодействия семьи и школы
Цель Клуба — вовлечение родителей, учащихся, классного руководителя в активную жизнедеятельность класса.
Задачи Клуба:
- организация совместного досуга детей и родителей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни класса, школы;
- развитие творческих способностей детей;
- формирования семейных ценностных ориентаций;
- формирование этнической идентичности и толерантности;
- организация работы с экспертами (узкими специалистами) в области психологии, физиологии и интеллектуального развития.
Структура Клуба Клуб состоит из актива родителей 5-7 человек, которые координируют работу и каждый участник актива отвечает за определённый блок (направление). Целевой аудиторией Клуба являются родители и дети. Партнёрами Клуба являются узкие специалисты, представители учреждений дополнительного образования. Куратором Клуба является классный руководитель.
Деятельность клуба проходит в соответствии с программой, , которая состоит из следующих блоков (направлений): лений):
- «Самообразование»
- «Сами с усами».
- «Если хочешь быть здоров…»
- «Хочу всё знать!»
- «Экспертное бюро»
Каждый блок представляет отдельное направление деятельности. Вся работа взаимосвязана между собой. Каждое мероприятие вытекает из предыдущего, дополняя его и способствуя развитию представлений умений и навыков. Рассмотрим более подробно каждый блок.
- «Самообразование» включает в себя дискуссии, вечера вопросов и ответов, индивидуальные беседы, читательские конференции. На встречи приглашаются гости — специалисты компетентные в заданной теме.
2. «Сами с усами» — это творческая мастерская, где родители вместе с детьми под руководством учителя или приглашённого педагога учатся изготавливать поделки, рисовать.
3. «Если хочешь быть здоров…»
работа по укреплению и сохранению здоровья детей и взрослых: лыжные прогулки и катание с горки, семейные старты.
4. «Хочу всё знать!».
Все яркие события, происходящие в жизни Клуба, отражаются в фотоальбоме
5. «Экспертное бюро» включает в себя диагностирование, анкетирование, наблюдение, опросы. Полученные данные систематизируются, проводится общий анализ, выделяются основные проблемы. Принимая всё это во внимание, проводится систематическая работа по самообразованию в области сотрудничества с семьёй. Этот блок отвечает за обратную связь семейного Клуба с детьми и взрослыми.
добровольная основа — через красочное, яркое объявление за неделю до начала мероприятия; вместе с ребёнком заседание посещает кто-то из родителей; занятия проводятся 1 раз в месяц в различных помещениях школы и вне; каждое занятие рассчитано на 35–60 минут ;каждое занятие включает в себя игровую деятельность; в конце каждого занятия — подведение итогов, вручение небольших сюрпризов, памяток.
В настоящее время мы считаем форму семейный Клуб достаточно эффективной в процессе сотрудничества общеобразовательного учреждения и родителей. Общие дела и интересы сплачивают семью и школу, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка. Работа с родителями в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы помощь была действенной родителей нужно не столько обучать, сколько общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
Литература
Овчинникова Н. В. Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 702-705.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
организация совместного досуга детей и родителей; повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни класса, школы; развитие творческих способностей детей; формирования семейных ценностных ориентаций; формирование этнической идентичности и толерантности; организация работы с экспертами узкими специалистами Задачи Клуба:
Структура Клуба
Формы взаимодействия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Разработка педагогического совета, проводимого в форме дебат...
Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Презентация к педсовету...
«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы
Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...
Проблемы семейного воспитания пятиклассника и взаимодействия семьи и школы на данном этапе.
При переходе из начальной школы в среднюю ребенок сталкивается с рядом трудностей. Как же помочь пятикласснику максимально безболезненно адаптироваться к новым условиям и новому статусу?...
Презентация "Формы взаимодействия семьи и школы"
Данный материал предназначен для выступления на педагогических советах и заседаниях ШМО с целью обобщения опыта работы...
"Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы".
Итоговая работа слушателя по программе "Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования"....
«РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ». (Из опыта работы).
Родительский патруль позволил нашим учащимся почувствовать себя защищенными, они стали менее восприимчивы к несправедливости окружающего мира, свойственно детям « группы риска»....