План работы Духовно-нравственное воспитание школьников
учебно-методический материал (9 класс) на тему
план, в котором представлено духовно - нравственное воспитание школьников, указана цель, задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.2.1duhovno-nravstvennoe_vospitanie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Духовно-нравственное воспитание школьников
Классный руководитель
Рябкина Елена Павловна
Духовно-нравственное воспитание школьников
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.
Задачи
- Воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- Организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
- Организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;
- Организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;
- Создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;
- Укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.
Направления работы классного руководителя
Познавательная деятельность: проведение смотров знаний, определение рейтинга успеваемости по четвертям, участие в предметных неделях, проведение психологических практикумов «Учись учиться», викторина «Что? Где? Когда?, серии классных часов «Замечательные люди науки», «За страницами учебника» и т.д.
Ценностно-ориентировочная деятельность: встречи в литературной гостиной, своя игра «Символы России», серии классных часов «Чтобы человек не мешал человеку..» (современные принципы этикета), «Горжусь тобой моя Россия», «Люблю тебя Рязанский край», смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества, и т.д.
Трудовая деятельность: дежурство по школе, по классу, организация и проведение генеральных уборок и субботников, серии классных часов «Труд и призвание», «В мире профессий», выставки технического творчества, неделя ремесел, и т.д.
Общественно-полезная деятельность: благоустройство территории школы, работы на учебно-опытном участке, работы озеленению сквера, разработки клумб.
Художественно-творческая деятельность: организация и проведение вечеров «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Вечер клипов», «Масленница», праздники, посвященные Дню Защитника Отечества, 8 Марта, Дню Победы.
Физкультурно – оздоровительная деятельность: День Здоровья, «Школа здорового образа жизни», «Веселые старты», устный журнал «Спортивный калейдоскоп», «Осенний кросс», «Лыжня России», тематические классные часы «Секреты здорового образа жизни», « В здоровом теле – здоровый дух», «О профилактике вредных привычек», «Мое здоровье – залог будущего поколения».
Деятельность свободного времени: «конверт откровений», серии классных часов «Школа научной организации труда и отдыха».
Организацию целостного процесса духовно-нравственного воспитания осуществляю через выполнение основных функций:
- Создание воспитывающей духовно-нравственной среды (развитие коллектива класса, взаимодействие с педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями и организациями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды);
- Стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания;
- Организация коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы-традиционных и творческих;
- Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания
Справка
об организации мероприятий по плану воспитательной работы классного руководителя Рябкиной Е.П.
При планировании воспитательной работы классным руководителем учитывались все направления воспитательной деятельности:
-учебно-воспитательная деятельность;
-духовно-нравственная деятельность;
-гражданско-правовая деятельность;
-спортивно-оздоровительная деятельность;
-патриотическая, культурно-историческая деятельность;
-трудовая, профориентационная деятельность;
-этическая, эстетическая деятельность;
-экологическая деятельность;
-индивидуальная деятельность с учащимися.
Посещение классных часов, внеклассных мероприятий показали, что классный руководитель 9 класса Рябкина Е.П. владеет навыками работы с учащимися. За время работы в этом классе ей удалось укомплектовать классный коллектив, сдружить учащихся, создать дружный класс, в котором дети заботятся друг о друге. В классном коллективе дружная атмосфера, классные часы проходят оживленно и с участием детей. Ребята смело высказывают свои мысли, уважают классного руководителя, терпеливо относятся к другим. Классный руководитель использует возможности учащихся для продуктивного проведения мероприятий. Большое значение уделяется исследовательской деятельности, проектной деятельности, многие из которых социально-значимые. Учащиеся класса под руководством классного руководителя ведут большую работу по благоустройству школьной территории, участвуют в общешкольном проекте «Лучшая клумба».
Ведется целенаправленная работа по формированию осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему.
Дети Елены Павловны принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, в конкурсах различного направления и уровня, занимая призовые места. Они являются членами школьного спортивного клуба «Сокол», всероссийского движения школьников, участниками всех спортивных соревнований школы. Многие из них защищали честь школы на районных и областных соревнованиях, конкурсах.
Елена Павловна умело привлекает к воспитательной работе в классном коллективе родителей, которые с пониманием относятся к приглашениям классного руководителя: участвуют вместе с детьми в различных мероприятиях, готовят костюмы и декорации. Учащиеся класса посещают спортивно – оздоровительный кружок.
Классный руководитель проводит индивидуальную работу с детьми и родителями: беседы воспитательного характера, посещение детей на дому с целью ознакомления с условиями для подготовки итоговой государственной аттестации (ОГЭ), изучения психологического климата в семье. Это дает возможность Елене Павловне правильно спланировать свою воспитательную деятельность.
11.09.2017г
Заместитель директора по УВР:__________/Н.Ф.Черкасова./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
План по духовно-нравственному воспитанию МБОУ-ООШ с. Новокривовка
План по духовно-нравственному воспитанию МБОУ-ООШ с. Новокривовка...
Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы"
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы -насущная проблема современности. В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-...
План по духовно-нравственному воспитанию на уроках физики
Данный план по духовно-нравственному воспитанию на уроках физики составлен на 2013-2014 год....
Из опыта работы "Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников средствами предметов филологического цикла в условиях реализации ФГОС"
В статье приведены примеры из опыта работы учителя по развитию и воспитанию духовно-нравственных качеств у современных школьников. Представлены фрагменты работы с текстами, результаты данного ви...
Патриотическое воспитание как средство развития духовно-нравственных качеств личности школьников.
Данная работа содержит анализ работы по патриотическому воспитанию в школе....