Уроки доброты
классный час (9 класс) на тему
Как в математике мы делим числа на положительные и отрицательные также и качества людей можно разделить на две группы.
В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников.
“Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
В сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobroty.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ МЕДВЁДОВСКОЙ
Классный час
«УРОКИ ДОБРОТЫ».
Провела:
Классный руководитель Мирнюк З.Н.
2017 г
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.
Конспект занятия
Орг. момент.
- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.
Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды.
Я прошу подойти по одному ребенку - вытащить название вашей команды.
- Доброжелатели
- Добропорядочные
- Добросовестные
- Добросердечные
В названии ваших команд есть одно общее. Что это?
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
Слайд 2
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.
- Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)
Слайд 3
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.
Слайд 4
Слагаемые доброты.
Как в математике мы делим числа на положительные и отрицательные также и качества людей можно разделить на две группы.
В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников.
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на группы:
“Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
В сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень”
- На какие две группы вы разделили качества людей?
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.
В этом году мы начали изучать с вами отрицательные числа. Что произошло с привычными нам арифметическими действиями, правилами сложения, вычитания, умножения, деления? (ответы детей)
Вот так же и в жизни, когда появляется отрицательное все меняется, становится с ног на голову.
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
Читает ученик:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Независит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Вопросы и задания для беседы:
- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.
(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)
Слайды 5 – 17
Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 18
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?
Слайд 19
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
(результаты исследовательской работы учащихся)
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
Слайды 20, 21
Такие духовные ценности, как любовь, доброта, красота и другие, называют вечными, общечеловеческими, потому что они живут в веках и признаются всем человечеством
Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. И наоборот, если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно!
Читает ученик:
Хотите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Творческое задание «Дерево Доброты».
- Перед вами Дерево Доброты, Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему дереву.
(Работа в группах: дети на маленьких сердечках выбирают волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).
- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)
Слайд 22
Задание «Дерево Добрых Дел».
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
- Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)
- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.
Слайд 23
Читает Ученик:
Где красота, там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
Итог занятия
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?
Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
- Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
- Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)
Ученики подводят итог:
- Чему их научил классный час.
Читает учитель:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.
Слайд 24
В конце урока дети поют песню и танцуют под клип группы «Барбарики».
Используемая литература
А. Лопатина, М. Скребцова
НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. - 3-е изд., исп. и доп. - М.: Амрита-Русь, 2007. - 304 с. - (Серия «Образование и творчество»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ОПК и литературы в 5 классе "Уроки французского" - уроки доброты
Урок посвящён юбилею В. Распутина....
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"
Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...
Материал к занятию «Дарите людям доброту» в рамках проведения Уроков доброты Всероссийской благотворительной акции «Белый цветок»
Презентация о людях, смысл жизни которых был в сотворении и преумножении доброты....
Урок доброты по литературе (7 класс). «Доброта лучше красоты» - по произведениям Л. Андреева «Кусака», А. Платонова «Юшка», Ф. Абрамова «О чем плачут лошади».
воспитание чуткого, доброго отношения людей к животным, друг к другу, ответственности человека за свои поступки, осознания необходимости сострадания и милосердия ко всему живому....
Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"
Технологическая карта итогового урока литературы по произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"...