программа родительского клуба воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья « Мы рядом, мы вместе»
рабочая программа на тему

Капац Ирина Николаевна

Данная программа расчитана на родителей детей с ограниченными возможностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»

Программа  клуба для  родителей, воспитывающих детей с

ограниченными возможностями здоровья

 «Мы вместе, мы рядом»

                                                         Составитель:

                                         Капац Ирина Николаевна

учитель  физики и математики

 

                                         

п.Коммунистический

2016г.

Пояснительная записка

             В «Конвенции о правах ребёнка» (параграф 1 ст.23) записано: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его участие в жизни  общества».

              Отделение сопровождения семей с детьми обеспечивает реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума, стремится к активному диалогу и широкому взаимодействию с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

              Семья является той естественной средой, которая обеспечивает гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка.

Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении: некомпетентность по вопросам воспитания и развития аномального ребенка,  незнание родителями элементарных психолого-педагогических знаний для коррекционного обучения и воспитания ребенка в домашних условиях в доступном для него формате; искажение контактов с окружающим социумом и, как следствие, отсутствие поддержки со стороны социума и т.д.

Первой, исторически сложившейся, формой работы специалистов (врачей, педагогов и психологов) с родителями детей с отклонениями в развитии,  является образовательно-просветительское направление. Долгое время при работе с семьей внимание концентрировалось на самом ребенке, но не на функционировании семьи, не на её членах, оказавшихся в ситуации психологической травмы, семейного стресса и кризиса.

Родители больного ребенка, при высокой готовности посвятить себя решению проблем ребенка, недопонимают (недооценивают) прямую взаимосвязь между состоянием ребенка и всей семьи с личностным состоянием родителя, значимость работы с личностными проблемами, поэтому возникает необходимость оказания психологической помощи не только инвалиду, но и его родственникам.

Для родителей, имеющих запрос на работу со специалистами центра, групповая форма работы является востребованной, чем индивидуальная.  Родители могут общаться с друг с другом, так как имеют схожие проблемы и обмениваться опытом , оказывать взаимопомощь друг другу.

То есть, многоаспектность проблем больного ребенка вынуждает родителей ощутить недостаточную родительскую компетентность в вопросах психолого-педагогического воздействия на ребенка, чем и определяется содержание их запросов к специалистам.

Данная программа, оставляя в приоритете вопросы педагогического просвещения, включает в себя и задачи развития психологической компетентности родителей в самопознании , и познании ребенка, в умении оказать помощь как себе так и другим подросткам.

Цель :

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с психофизическими нарушениями посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.

Задачи :

  • формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с  нарушениями развития;
  • расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении  ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • познакомить  родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
  • формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами учреждения, участию во встречах клуба «Мы вместе, Мы рядом»;
  • способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.

               Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах  других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи ребенка-инвалида), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.

Срок реализации программы – 1 учебный год (затем она может быть продолжена).

Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в месяц (8-12 встреч).

Продолжительность и время проведения одного занятия - 1,5-2 часа.

            Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, это позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.

Программа представлена в виде перечня тематики клубных встреч для родителей и конспектами занятий клуба «Мы вместе, Мы рядом». В течение учебного года программа может корректироваться в зависимости от запросов, потребностей участников клубных встреч.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ.
  • Создание условий для обеспечения психологической безопасности семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями.
  • Повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе.
  • Овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.
  • Формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ и изменения уровня родительских притязаний.

Основные требования к реализации программы:

  • Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, этапность, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.
  • Образование и просвещение родителей детей-инвалидов ориентировано на актуальные проблемы жизнедеятельности ребенка с множественными нарушениями, на психологическую безопасность (безопасная семья, безопасная школа или сад, социальное окружение) семьи и ее взаимодействия с ОУ. Следует учитывать, что наибольший эффект достигается тогда, когда обучение соединено с решением практических задач воспитания детей с особыми потребностями с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
  • Для успешной организации обучения нужны специалисты, педагоги, которые будут проводить эту работу. В реализации программы принимают участие специалисты разного профиля: педагог-психолог, социальный педагог, врачи-специалисты, которые помогут расширить знания родителей в отдельных вопросах социальной адаптации, интеграции, развития детей-инвалидов с множественными нарушениями.

Методы и приемы:

  •          обсуждение различных ситуаций в играх;
  •          групповая дискуссия;
  •          ролевое проигрывание;
  •          творческие задания, направленные на  самовыражение и самопроверку;
  •           упражнения на формирование адекватной самооценки и умение скорректировать свое поведение.

Принципы построения работы родительского клуба «Мы вместе, Мы рядом» являются:

 

  •      Принцип позитивности (создание поддерживающей доброжелательной атмосферы, помощи, сотрудничества).
  •      Принцип духовности (установления связи между высшими ценностями: добром, красотой, здоровьем и внутренним миром, подростка, его поведением и смыслом жизни).
  •     Принцип целостности развития усиливает значение прошлого опыта жизни в позитивном ключе, организует целостность самопознания, активизацию творческих возможностей, способностей к самопознанию и саморазвитию.
  •     Принцип индивидуального подхода (учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого подростка).


Календарно-тематическое планирование  занятий:

п/п

Тема

Задачи

Дата

Результат

1.

 Здравствуй – это «Я!»

Способствовать принятию  личностью нравственно ценных идей; вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку, к его личности на основе принципа гуманизма; стимулировать нравственно ценные мотивы поведения.

Помочь родителям понять характер взаимоотношений

с ребенком.

Сентябрь

Участники научатся воспринимать сверстников и родителей  как индивидуальную  личность.

Проявится чувство симпатии к ближнему.

Сформируются

понятия: товарищество,

взаимопомощь, дружба.

Развитие творческих способностей у детей.

2.

«Я – это я,  ты – это ты»

Формировать у участников представление о внутреннем мире подростков.

Развивать умение работать в команде.

Научить родителей эффективным способам взаимодействия

с ребенком.

Октябрь

Сплочение группы, снятие агрессии, развитие эмоцио-нальной адекватности  снятие эмоционального напряжения (чувства страха, тревоги, неуверенности в себе).

3.

«Протяни руку другу»

Открыть путь к собственному «Я» посредством совместного поиска нереализованных  внутренних возможностей. Научить детей анализировать ситуации, разрешать конфликты,

обрести состояние внутренней  стабильности, уверенности в себе.

Повысить родительскую компетентность в понимании  внутренних переживаний и потребностей ребенка.

ноябрь

 Приобретение детьми личностно значимых навыков. Увеличение чуткости к собственным и чужим потребностям. Проявление большего числа альтернативных видов поведения при столкновении

с различного рода проблемами, связанными

с общением и взаимодействием

со сверстниками и родителями.

4.

«Каждому свое»

Развитие у учащихся коммуникативности, тренировка способности

быстро и четко аргументировать свою позицию, умение брать на себя ответственность

 за себя и за других.

декабрь

Сформируется

 положительная мотивация на принятие и поддержку другого, умение встать на место другого, посмотреть на окружающих его людей с разных сторон.

5.

«Мы рядом»

Продолжать учить детей поддерживать друг друга.

Формировать групповую сплоченность.

Обучить детей моделям поведения, основан на понимании и уважении другого человека.

Формировать у детей и родителей взаимопонимание , положительный эмоциональный  настрой.

февраль

Преодоление барьеров общения, умение принимать верные решения.

Снятие у детей напряжения, стабилизация психических процессов,

развитие уверенности

в себе.

 Изменение родительских позиций к ребенку. Гармонизация внутрисемейных отношений.

6.

«Мы вместе»

Создание условий для  определения качества личности: на себя, на взаимоотношения, на дело.  

Обучить детей и родителей конструктивному решению конфликтов.

март

Участники овладеют навыком регулирования психоэмоционального состояния.

Раскроют личностные  качества друг  друга. Овладеют навыком введения диалога. Повысится у подростков адекватная самооценка.

Научатся бесконфликтно взаимодействовать

с родителями.

7.

«Давайте дружить!»

Развивать у учащихся доброжелательность, навыки   сотрудничества. Формировать у подростка умение различать эмоциональные ощущения, веру в успех.

Способствовать признание достижений.

Закрепить ценностные ориентации на семью здоровья, позитивное восприятие окружающего мира.    

апрель

Идентификация  себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». Изменение отношений у учащихся к непохожим людям.

8

«Маленькие манипуляторы»

Познакомить участников встречи с понятием «детская манипуляция» и причинами ее возникновения.

Рассказать о проявлениях детских манипуляций и выработать  рекомендации для решения данной проблемы.

Создать эмоционально положительный настрой на совместную работу.

май

Способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия между мамой и ребенком


Структура занятия

Занятие состоит из 3-х блоков:

1 блок: Введение в тему

Первый блок включает в себя организационную и информационную части.

Организационная направлена на создание атмосферы эмоциональной близости участников группы, включение в тематику общения.

В информационной части предлагаются мини-лекция по обозначенной теме, которая может иллюстрироваться просмотром  видеосюжетов; рекомендации по работе с детьми в практической части занятия;  подготовка рабочих мест.

2 блок: Практический

 Это может быть практикум или мастер-класс для родителей, детско-родительский практикум. Таким образом, родители осваивают практические умения для самостоятельных занятий с детьми. По окончании детско-родительского занятия дети возвращаются в свои группы. В связи с этим, детско-родительское занятие предполагает предварительного продумывания организационных вопросов, связанных с приведением детей на занятие и возвращением их в группы после практической части.

3 блок: Итоговый

 Это часть активного общения всех участников встречи и специалистов по поводу полученной информации и приобретенного опыта, осмысления происходящего, осознание своего реагирования на конкретные ситуации, психологическая и педагогическая интерпретация происходившего.  Предоставляется возможность отрефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребенком.

Содержание и условия подачи информации имеют большое значение для формирования у родителей желания общаться со специалистами и вступить в сотрудничество ради своего ребенка. Ниже представлен перечень приемов, которые в разном сочетании можно использовать в структуре занятия.

Содержание темы занятия может раскрываться с помощью разных приемов:

  • Мини-лекция – вводит в тематику занятия, сосредотачивает внимание на обсуждаемом вопросе, знакомит с новой информацией по проблеме. 
  • Притча – может быть эпиграфом или, наоборот, обобщением к теме; стимулом к возникновению дискуссии.
  • Дискуссия – обсуждение актуального вопроса; как правило, родители делятся личным опытом в решении проблем или обращаются за советом к группе.
  • Просмотр видеосюжетов с целью подчеркивания значимости обсуждаемой темы.
  • Психологическое упражнение, тренинговая игра – включаются в любой части занятия с определенной целью. Начало: для снятия напряжения, сближения участников группы, включения в тему разговора. По ходу занятия: для понимания обсуждаемой темы через осознание своих состояний, ощущений, эмоций; овладение приемами снятия стресса и гармонизации эмоционального состояния. В конце: обобщение темы или завершение занятия (например, ритуал прощания).
  • Практическое занятие  (практикум) – овладение практическими умениями, знакомство с коррекционными методами и приемами работы с детьми.
  • Детско-родительские практикумы – совместная продуктивная деятельность, позволяющая осознать  родителю свои позиции, способы взаимодействия, сотрудничества с ребенком, свое реагирование на ситуацию, когда ребенок не соответствует ожиданиям; практика поиска  методов и приемов привлечения ребенка к деятельности и пр.
  • Фотовыставки по клубным занятиям, оформление фотоальбомов – информация о содержании прошедших клубных встреч, оживление опыта участия в клубных занятиях, в том числе, в детско-родительских; активизация положительных эмоций.
  • Раздаточный материал (памятка, методическое пособие, брошюра и пр.) для домашней методической копилки – для закрепления материала, поддержания интереса.

Предполагаемый ожидаемый результат

  • Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения.
  • Участие родителей в коррекционно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка.
  • Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в психолого-педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации  т.д.).
  • Расширение круга общения среди родителей учреждения.

Список литературы

  1. Бельмер В.А., Григорьева Л.П., Денискина В.З., Кручинин В.А.,и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида ( для детей с нарушением зрения). -Москва :  «Экзамен», 2003.-173с.
  2. Бажанова О.С. Методические рекомендации  по организации коррекционно-развивающих занятий психолога с детьми с ограниченными возможностями и интерактивный подход в работе с семьей в рамках проекта «Инновационная модель социальной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитывающимся в семьях и интернатных учреждениях» при поддержке грантового фонда конкурса Социальное партнерство. Окружной ярмарки социальных и культурных проектов.- Саратов.- 2001.
  3. Выродова И.А. Организация ранней помощи в Центре игровой поддержки ребенка // Дефектология.  2013 -№2 - 50-58 с.
  4. Дубинина Е.А., Касицына М.А., Мезенцева И.О., Украинцева О.П., Главацкая.  Разработка и апробация новой организационно-методической модели лекотеки, функционирующей на базе детского сада компенсирующего вида.// Коррекционная педагогика.2012- №1(48)- 27-39 с.
  5. Еремина А.А.  Коррекционно-педагогическая  работа с детьми со сложной структурой дефекта.- Москва: РУНД, 2007.-30с.
  6. Ковалева Е.Ю. Авторизированная программа по коррекционной педагогике « Ступени» - Краснодарский край г. Новокубанск – 2006 г.
  7. Ньюмон С. «Игры и занятия с особым ребенком» руководство для родителей. - Москва: «Теревинф» ,2011 г. 218 -228с.
  8. О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы- Указ Президента РФ №761 от  01.06.2012г.
  9. Панфилова М.А.  « Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры». - Москва: « Издательство ГНОМиД», 2010-160с.
  10. Петров А.И., Серова Г.А., Шевякова М.В,. Безрукова О.П,  Аскарова Е.М. « Опыт организации работы с детьми-инвалидами в рамках проекта « За твоими окнами целый мир» при поддержке общероссийской грантовой программы « Новый день».- Тамбов: ТОИПКРО, 2007,-118с.
  11. Майра Питерси, Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Перевод с английского. Книга 2 . - Москва: Ассоциация  Даун Синдром, 2001, - 128 с.
  12. Майра Питерси, Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Перевод с английского. Книга 8 . - Москва: Ассоциация Даун Синдром, 2001, -96 с.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа   п.Коммунистический»                                    

Рассмотрено                                                                                                Утверждаю.

 на МО классных                                                                   Директор  МБОУСОШ                                                                                                                                                                    

Руководителей                                                                       п.Коммунистический

№ _____ протокола                                                               _____________________________                                                                                                                                                                                                       « ____» ______________ ______г.                                             С.А.Фалина              

                                                                                                 « ____» ______________  ______г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                       

        

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Надежда России»

8 класса на 2016 – 2017 г.г

Составила:

Капац Ирина Николаевна

классный руководитель 8 класса

п.Коммунистический

2016г.

Программа воспитательной работы классного руководителя

Капац Ирины Николаевны

Пояснительная записка.

     

     Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. [из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России]

     Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом. [из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России]

     Принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы быт эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества.

     Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка.

     Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Таких проблем в России множество, и они не уходят даже из жизни самых благополучных, динамично развивающихся стран. Сделать себя нравственнее, добрее, чище — значит сделать таким мир вокруг себя.

     Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики, России.

     Организация воспитательного процесса в системе «школа — семья — социум» потребует педагогов, способных не только учить, но и воспитывать обучающихся. [из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России]

     Главным направлением воспитательной работы я считаю работу по совершенствованию воспитательного процесса через слагаемые социализации. Социализация –  это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Социализация (Т. Парсонс, Р. Мертон) - процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам.

     Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда, формирование нравственного отношения к миру - являются важнейшими задачами учебно - воспитательного процесса.

     Поэтому поставленная цель предполагает не только восприятие тех ценностей и социального опыта ребенком, которые предлагает ему общество, но и его собственное воздействие на само общество набором тех качеств и убеждений, которые стали его сущностью в процессе взросления. Воспитывая социализированную личность, способную к самопознанию, саморегуляции, самоактуализации, самоопределению и саморазвитию, я забочусь о ее мироощущении и мировоззрении,  стремлюсь сделать ее успешной в любых ситуациях жизни, помочь ей создать свой духовно - богатый внутренний мир, основанный на достижениях человечества с точки зрения гуманизма.

     Таким образом, сущностный смысл социализации как двустороннего процесса раскрывается на пересечении таких ее составляющих, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой.

     Моя программа воспитательной деятельности выстраивается ступенчато в зависимости от возрастных особенностей учащихся, социального состава их семей на протяжении 3 лет ( 7-9 класс).

Психолого – педагогическая характеристика класса.

     В данном 7 «а» классе я являюсь классным руководителем 3-ий год. На данный момент в классе обучается 12 учеников, в том числе 8 мальчиков и 4 девочки. Все учащиеся проживают на территории п.Коммунистический.

     Подавляющее большинство учащихся воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Пять учеников воспитываются в неполных семьях.

     Интеллектуальный уровень класса средний. По окончанию 6-го класса три ударника, два человека имеют одну или две тройки.

     В классе нет изолированных и нет ярких лидеров, взаимоотношения ровные  между подростками нет конкуренции, они сотрудничают в процессе КТД класса.

     У многих учащихся мало выражены волевые качества личности: целеустремленность, усидчивость. Многие учащиеся очень добрые и спокойные, но есть в классе конфликтные учащиеся это – Горбунов Григорий, Литвиненко Владислав, Котдусов Владимир, Шамсимунирова Диана, но все конфликты между детьми решаемые.   Большинство  родителей интересуются школьной жизнью своих детей, принимают активное участие в жизни класса и школы (оказывают помощь в подготовке классных часов).

     Класс имеет средний  уровень развития культурных навыков воспитанности.

     Ребята активно участвуют в различных школьных и классных мероприятиях,  конкурсах.

  Все учащиеся класса посещают кружки, спецкурсы по предметам и секции, такие как лыжную, футбол, мужество.

    Учащиеся класса доброжелательны, отзывчивы, проявляют трудолюбие.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Класс: 8

Классный руководитель: Капац Ирина Николаевна

Количество учащихся:   29  человек

Количество мальчиков:    

Количество девочек:  

Многодетные семьи:  

Дети, склонные к правонарушениям:  

 Исходя из вышеизложенного, я определила следующие цели и воспитательные задачи:

 Цель: воспитание социализированной личности в рамках воспитательной системы.

  Задачи:

  • Формирование базовой культуры личности.
  • Обеспечение условий для духовного, физического и интеллектуального развития учащихся.
  • Удовлетворение творческих и образовательных потребностей ребенка.
  • Развитие ученического самоуправления в рамках единого воспитательного пространства школы.

 Программный материал подразделяется на пять блоков:

1-й блок: «Я-Я» (Я в общении с самим собой) 

Задачи на учебный год:

  1. Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность.
  2. Формировать умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение.
  3. Помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.
  4. Формировать органы самоуправления класса.

2-й блок: «Я – другой» (Я в общении с другим) .

Задачи на учебный год:

  1. Формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников.
  2. Учить умению соотносить свои желания с возможностями других.
  3. Развивать навыки владения ситуацией с разных позиций.
  4. Воспитание ответственности за порученное дело.

       

3-й блок: «Я – общество» (как Я общаюсь с общественными институтами)..

Задачи на учебный год:

  1. Формировать нормы ролевого поведения.
  2. Формировать навыки группового взаимодействии
  3. Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя.

4-й блок: «Я и мир» (как Я исследую этот мир) 

Задачи на учебный год:

  1. Интеллектуальное познание мира.
  2. Понимание единства мира через принятие тезиса «Мы – сограждане».
  3. Включенность в деятельность школьных органов самоуправления.

5-й блок: программа «Лидеры» (перспективная) .

Задачи на учебный год:

  1. Повышение уровня ответственности, самоорганизации и самоконтроля.
  2. Развитие способности, которая позволяет уверенно себя чувствовать, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.
  3. Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий.


Сентябрь

1 блок «Время выбрало нас!»

IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

9.1

День Здоровья «Курс на ЗОЖ!»

( по особому плану).

 Общешкольный кросс

Формирование установок ЗОЖ

учителя физической культуры

9.2

Первенство школы по настольному теннису

В течение месяца

Формирование установок ЗОЖ

учителя физической культуры

9.3

Акция «Внимание, дети!»

Безопасное поведение на дороге

Задорожная Н.А., педагог-организатор

9.4

Операция «День чистой тарелки»

1 раз в неделю

Воспитание сознательного отношения к здоровью, полноценному питанию

Зубова С.В., фельдшер школы

X. Воспитательная деятельность

10.1

Праздник Первого звонка

Праздник «Здравствуй ,школа!1класс!»

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Торжественное открытие учебного года

Цанько С.А.,  заместитель директора по

воспитательной работе

Задорожная Н.А., педагог-организатор

Виноградова Е.Ю., учитель начальных классов

Классные руководители

10.2

День солидарности по борьбе с терроризмом

Профилактика экстремизма

Цанько С.А.,  заместитель директора по

воспитательной работе

классные руководители

10.3

Неделя « Осенины» (по особому плану)

(Картофельный банкет, День цветов в школе)

Развитие чуткого отношения к природе, любви  к малой Родине

Задорожная Н.А ,педагог-оргаизатор

10.4

Операция «Чистый двор»

Трудовое воспитание

Пацкова Н.А., отв. за организацию профор. работы  в школе

10.5

«Время выбрало нас»

  • Выборы Президента Школьной Республики, Министров Школьной Республики
  • Формирование классных органов самоуправления
  • Выработка общей стратегии общешкольной игры соревнования «Семь шагов к успеху»
  • ( 4 этап)
  • Аукцион (реализация республиканок)

Развитие самостоятельности в принятии решений, ответственности за общее дело

Задорожная Н.А.,., педагог-организатор,

 классные руководители

10.6

Заседание Совета  Профилактики

Беседа «Безопасный путь в школу и домой!»

Планирование работы на год

Формирования сознания безопасного поведения

Софина Е.П.., социальный педагог

классные руководители

10.7.

Выпуск газеты «Памятные даты России»

Формирование гражданственности, патриотизма

Дежурный класс

10.8

Запуск конкурса  «Содружество»

Обновление работы с родителями учащихся

Цанько С.А., заместитель директора по ВР

10.9

Старт интеллектуального марафона «Ученик 2016»

Интеллектуальное развитие

Кокшарова О.П.,

заместитель директора по учебной работе

Конкурсно – игровая программа «Созвездие Закона и Права»

Интеллектуальное развитие

Софина Е.П.., социальный педагог

классные руководители

10.10

Классные часы:

1.«Моя профессия- быть человеком!»

2. « Улица полна неожиданностей» по ПДД.

Формирования сознания безопасного поведения

Классный руководитель

Классный руководитель

10.11

Классное родительское собрание:«Социально-психологические особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе: как помочь ребенку лучше учиться»

Классный руководитель

Октябрь

2 блок «Наполним добротой сердца!»

IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

9.1

Акция «Блок-пост» (о вреде курения)

Формирование установок ЗОЖ

Задорожная Н.А., педагог-организатор

Зубова С.В,  медсестра школы (по согласованию)

Дежурный класс

9.2

Первенство школы по мини-футболу 5-11 классы

Формирование установок ЗОЖ

учителя физической культуры

9.3

Беседы «Огонь-друг!. Огонь-враг!»

Безопасное поведение в быту

Классные руководители

9.4.

Сдача норм ГТО

Формирование установок ЗОЖ

учителя физической культуры

9.5

Урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций,посв.25-й годовщине создания МЧС России

Уважение к Отечеству

Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ

X. Воспитательная деятельность

10.1

День самоуправления

Профессиональное самоопределение

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

10.2

Посвящение в пятиклассники

Формирование позиции «Я – взрослый!»

Задорожная Н.А, педагог-организатор

10.3

Акция «Согреем сердца своей добротой»

Развитие чувства уважения к старшему поколению

Задорожная Н.А., педагог-организатор

10.4

Конкурс – викторина «Кто больше знает о профессии?»

Профессиональное самоопределение

Пацкова Н.А., отв. за организацию профор.работы

в школе

10.5

Компьютерная диагностика (профес.)

Профессиональное самоопределение

Пацкова Н.А., отв. за организацию профор.работы

в школе

10.6

День толерантности

Воспитание толерантного отношения

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

10.7

Брейн-ринг  «Сражение Суперинтеллектуалов»

Интеллектуальное развитие

Задорожная Н.А., педагог-организатор

10.8

Расширенное заседание Совета министров и мэров

городов Школьной республики

Развитие школьного самоуправления,

Формирование правового самосознания

Задорожная Н.А, педагог-организатор

10.9

Викторина «Знай правила движения без исключения!»

Оформление маршрута «Безопасный путь в школу!»

Лекторий «Безопасное поведение на железной дороге» с приглашением инспектора линейной полиции по ст.Приобъе

Формирование сознания,

Безопасного поведения

На дороге, на железной дороге

Задорожная Н.А,педагог-организатор

Классные руководители

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

10.10.

Беседа «Наша жизнь в наших руках»

Профилактика возникновения ЧС

Классные руководители

Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ

10.11

Неделя пятерок

Формирование мотивации к учению, интеллектуальное развитие

Задорожная Н.А., педагог –организатор

10.12

Классные часы:

  1. Ты и твое время
  2.  «Мы - коллектив!»

09.10.16

30.10.16

Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей.

Классный руководитель

Ноябрь

3 блок  «В здоровье наша сила!»

IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

9.1

Концерт «Сумей выстоять»

Формирование установок ЗОЖ

Цанько С.А.,  заместитель директора по воспитательной работе

9.2

Акция «Неделя отказа от курения» (по особому плану)

Профилактика ПАВ

Задорожная Н.А., педагог-организатор

Зубова С.В., медсестра школы

9.3

Классный час «Жизнь прекрасна!»

Профилактика ПАВ

Классные руководители

9.4

Состязание «Здоровячок»

 2-3 классы

Привитие любви к спорту

учителя физической культуры

9.5

Организация осеннего лагеря

Организация каникулярного отдыха, работа с одаренными детьми

Цанько С.А.,  заместитель директора по воспитательной работе

9.6

Первенство школы по баскетболу

Развитие интереса к спорту

Учителя физической культуры

X. Воспитательная деятельность

10.1

Конкурс отрядных уголков

Развитие творчества и взаимодействия родителей и учащихся

 Задорожная Н.А., педагог-организатор

10.2

«Посвящение в пешеходы» (1 класс)

Воспитание безопасного поведения на дорогах

Задорожная Н.А., педагог-организатор

Виноградова Е.Ю., классный руководитель 1 класса

10.3

Игра «Бизнес кота Матроскина» 3-4 классы

Воспитание бережливого отношения к собственности, формирование правового сознания

Пацкова Н.А., отв. за профориентацию

10.4

Экскурсии на производство 8-11 классы

Профессиональное самоопределение

Пацкова Н.А., отв. за профориентацию

10.5

День толерантности

Формирование толерантного отношения к миру

Пестова Е.В.,педагог-психолог

10.6

Географический КВН «Кругосветка»

Интеллектуальное развитие

Задорожная Н.А., педагог-организатор

Назарова О.Н., учитель географии

10.7

Словарный урок ,посв. Дню рождения  российского лексикографа Владимира Даля

Интеллектуальное развитие,

Воспитания гражданской идентичности и патриотизма

Учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов

10.8

Классные часы:

  1. Великий сын России ( 306лет со дня рождения М.В.Ломоносова)
  2. Беседа « Толерантность , что это?»

27.11

16.11

Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Классный руководитель, школьный фельтшер.

10.9

Родительское собрание:

- Лекторий « Мать-хранительница нравственного очага в семье

30.11

Формировать уважение к членам семьи, любовь к родителям, родственникам.

Классный руководитель

Декабрь

4 блок «Новый год у ворот!».

IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

9.1

Беседы о профилактике простудных заболеваний

Профилактика эпидемии

Зубова С.В., медсестра  школы (по согласованию)

Классные руководители

9.2

Лекторий для родителей   «Жизнь дается только раз»

Профилактика суицидов

Классные руководители

9.3

Разговор о правильном питании

Формирование установок на здоровое питание

Зубова С.В., медсестра  школы  (по согласованию)

Классные руководители

9.4

Неделя пятерок

Формирование мотивации к учению

Задорожная Н.А.,  педагог –организатор

9.5

День Здоровья «Здоровым быть здорово ! «(по особому плану)

X. Воспитательная деятельность

10.1

Акция «Мастерская Деда Мороза и снегурочки»(конкурс «Содружество»)

  • Конкурс на лучшую снежную фигуру
  • Конкурс на лучшее оформление кабинетов
  • Конкурс на лучшее оформление холлов

Развитие творчества, развитие сотрудничества детей и родителей

Задорожная Н.А., педагог-организатор

10.2

Декада посвященная Дню рождения округа (по особому плану)

Развитие гражданственности, патриотизма

МО учителей истории, географии

10.3

Тематический урок информатики «Час кода»,

посв. Всероссийской акции

Интеллектуальное развитие

Учителя информатики

10.4

Акция «Внимание, дети!»

Проведение профилактических бесед

Классные руководители

10.5

Новогодние утренники

Развитие творчества, актерского мастерства

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

10.6

Диагностика «Профессиональное самоопределение» в 8,9 классах

В течение месяца

Выявление склонностей, направленностей

Пацкова Н.А., отв. за профориентацию

10.7

Классные часы:

1. «Герои России»

2. Мы - коллектив

09.12

26.12

Создание условий для формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Классный руководитель

Январь

5 блок : «Я патриот!»

IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

9.1

Беседа  «Об интересах жизни»

Профилактика суицида

Пестова Е.В., педагог-психолог

Классные руководители

9.2

Открытие лыжного сезона.

Формирование здорового образа жизни

учителя физической культуры

9.3

Ярмарка полезных советов

Профилактика ОБЖ, ПДД

Задорожная Н.А., педагог-организатор

9.4

Беседа со священнослужителем

Профилактика ПАВ

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

9.5

Акция «День каши»

Формирование установок правильного питания

Зубова С.В., медсестра школы школы (по согласованию)

Классные руководители

X. Воспитательная деятельность

10.1

Месячник «Сыны Отечества» (по особому плану)

Формирование гражданственности, патриотизма

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ

10.2

День проектных, исследовательских работ 1 этап-предзащита

2 этап –выступление в районе на конкурсе «Первые шаги»

Популяризация  проектного движения , интеллектуальное развитие

Кокшарова О.П., зам директора по учебной работе

10.3

Конкурсная программа, посвященная Дню семьи

Развитие сотрудничества с родителями

Софина Е.П. социальный педагог

10.4

Классные часы:

«Шестой континент» (196 лет со дня открытия Антрактиды)

29.01

Формирование гражданско-нравственной позиции. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Классный руководитель

10.5

- Родительское собрание «Итоги полугодия. «Увлечения и интересы семиклассников.»

27.01

Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

Классный руководитель

Февраль

6 блок: «Быстрее, выше, сильнее!»

IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

9.1

Акция «Лучше съем конфету!»

Формирование негативного отношения к табакокурению

Задорожная Н.А., педагог-организатор

9.2

Выставка литературы, беседа «Огонь-друг, огонь-враг!»

Формирование безопасное поведение в быту

Питиримова С.В., библиотекарь

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

9.3

День Здоровья «Здоровая молодежь -здоровая нация» (по особому плану)

Формирование установок ЗОЖ

учителя физкультуры

9.4

Беседа «Профилактика ранней беременности»

Формирование установок ЗОЖ

Зубова С.В., медсестра школы (по согласованию)

9.5

Декада ЗОЖ ( по особому плану)

Президентские тесты.

Формирование установок ЗОЖ

учителя физической культуры

X. Воспитательная деятельность

10.1

Месячник «Сыны Отечества» (по особому плану)

Формирование гражданственности, патриотизма

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ

10.2

Вечер встречи выпускников

Развитие школьных традиций

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

10.3

День открытых дверей

Информирование родителей об организации УВП в школе

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

10.4

Классные часы:

1.День памяти героям - антифашизма

2 КВН « Девочки – мальчики»

08.02

Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление; умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие.

 Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения к друг другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших учащихся. Самореализация личности.

Классный руководитель, родители, дети

Март

7 блок :  «В мире прекрасного!»

IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

9.1

Веселые старты «Позитив» (учителя ,ученики, родители)

Развитие коллективизма, сотрудничества

учителя физической культуры

9.2

Лыжные соревнования на приз Г.В. Некрасова

Формирование гражданственности, установка ЗОЖ

учителя физической культуры

9.3

Конкурс листовок «Курение – враг красоты»

Формирование негативного отношения к табакокурению

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

X. Воспитательная деятельность

10.1

Концерт «Ваше Величество Женщина!»

Воспевание женской красоты, уважение к женщине

Задорожная Н.А., педагог-организатор

10.2

Конкурсная программа «Мисс и мистер школы-2016»

Развитие творчества, лидерских качеств

Задорожная Н.А., педагог-организатор

10.3

Конкурс «Безопасное колесо»

Безопасное поведение на дорогах

Задорожная Н.А., педагог-организатор

10.4

Акция «Внимание, дети!»

Безопасное поведение на дорогах

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

10.5

Экскурсия на предприятия

Профессиональное самоопределения учащихся

Пацкова Н.А.,ответств. За организацию работы по профориентации

10.6

Викторина «Грамотей-2016»

Интеллектуальное развитие

Задорожная Н.А., педагог-организатор,

Учителя литературы и русского языка

10.7

1 «Верная спутница ребят»  (91лет со времени создания газеты для детей )

2. Мы коллектив

06.03

28.03

Формировать уважение к членам семьи, любовь к родителям, родственникам.

 Научить подростков навыкам общения в семье

Развитие школьного самоуправления

Родители, классный руководитель

10.8

Работа с родителями:  

1.Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать!»

18.03

Формировать уважения к членам семьи, любовь к родителям, родственникам.

 Научить подростков навыкам общения в семье.

Родители, классный руководитель.

Апрель

8 блок: «Апрель! Открой творчеству дверь!»

IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

9.1

Месячник «Знать, чтобы жить!» (по особому плану)

Формирование установок ЗОЖ, профилактика (ПАВ)

Цанько С.А., зам директора по воспитательной работе

9.2

День Здоровья «Цивилизация Здоровья»

(по особому плану)

Развитие самоуправления, формирование установок ЗОЖ

Учителя физической культуры

9.3

Беседы «Осторожно, бродячие псы», «Осторожно, тает лед»»

Безопасное поведение в быту

Классные руководители

X. Воспитательная деятельность

10.1

Неделя детской книги (по особому плану)

Привитие любви к чтению

Питиримова С.В., библиотекарь

10.2

Неделя творчества  (по особому плану)

Развитие творчества учащихся

Цанько С.А., зам директора по воспитательной работе

10.3

День безопасности

Пропаганда безопасного поведения, обучение приемам самосохранения

Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ

10.4

Участие в районном конкурсе  «Архивы  нашей памяти»

Воспитание гражданственности, патриотизма

Кокшарова О.П., заместитель директора по учебной работе

10.5

Конкурс рисунков «Письмо пожарному»

Безопасное поведение в быту

Цанько С.А., зам директора по воспитательной работе

10.6

Конкурс рисунков «Имею право»

Правовое воспитание

Цанько С.А., зам директора по воспитательной работе

10.7

День открытых дверей

Ознакомление родителей с образовательным процессом

Администрация школы

10.8.

Тематические классные часы, посвященные Дню Космонавтики

Памятные даты России

Классные руководители

10.9

Классные часы:

  1. « Утро космической эры» .( 56лет со дня полета человека в космос)

2. Суд над плохими поступками

12.04

30.04

Герои космоса

Нравственный (ролевая игра)

Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; активной жизненной позиции.

Классный руководитель

Май

9 блок : «Не забыть нам этой даты»

IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

9.1.

Первенство школы по:

Настольному теннису

Прыжкам в высоту

Формирование установок ЗОЖ

учителя физической культуры

9.2

Беседы:

Осторожно! Дорога!

Правила поведения на водоемах

Безопасное поведение в быту

Классные руководители

X. Воспитательная деятельность

10.1

Последний звонок

25.05

Развитие школьных традиций

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

10.2

Мероприятия, посвященные празднованию 9 мая

Развитие гражданственности, патриотизма

Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

10.3

Классные часы «Великая война -Великая победа»

Развитие гражданственности, патриотизма

Классные руководители

10.4

Линейка по закрытию интеллектуального марафона «Ученик года-2015»

Подведение итогов, выявление лучших учащихся

Кокшарова О.П., заместитель директора по учебной работе

10.5

Акция «Аллея выпускников»

Развитие школьных традиций

Пацкова Н.А.,ответств. за организацию работы по профориентации

10.6

Классные часы:

1.Классный час « Свои и чужие»

2. « Музей в цифровую эпоху»

08.05

18.05

Посвященный Дню Победы

Классный руководитель, родители, дети

10.7

Родительское собрание по итогам учебного года « Нравственные уроки семьи –нравственные уроки здоровья».  

31.05

Формирование гражданско-нравственной позиции. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Классный руководитель

июнь

10 блок : «Уходим мы в каникулы и лето»

IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

9.1.

Открытие летнего оздоровительного лагеря

1 неделя

Организация летнего отдыха

Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе

Софина Е.П. социальный педагог

X. Воспитательная деятельность

10.1

Организация работы на пришкольном участке

1 неделя

Развитие школьных традиций

Пацкова Н.А.,ответств. за организацию работы по профориентации


      Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, а, если необходимо приходить к компромиссам, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными.

     Развитие самоуправления является актуальной социально – педагогической задачей.

     «Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив». [В.А.Караковский «Воспитание гражданина»] Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к отрицательным явлениям, таким как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.

      Участие школьников в управление  делами школы рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их жизни в демократическом обществе.

      Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений для достижения общественно значимых целей.

     Основной принцип – взаимное сотрудничество детей и взрослых.

8 класс - город «……….» входит в состав «Школьной  демократической республики» со своей символикой: название, девиз, герб.

Основные направления деятельности.

  • Учебная и научно- исследовательская работа.
  • Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое направление.
  • Спортивно-оздоровительная работа.
  • Труд, изучение ПДД и ОБЖ.
  • Выпуск школьной газеты, проведение социологических опросов.

Задачи:

  1. Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя
  2. Формирование классного актива, анализ результативности работы актива.
  3. Включенность в деятельность школьных органов самоуправления.
  4. Воспитание ответственности за порученное дело.

     Ученическое самоуправление в классе осуществляется городским правительством (мэрией) во главе с мэром. В правительство входят вице-мэр и  председатели 5-ти  комитетов.

     Мэр города-класса

Функции:

  • подготовка и проведение классных часов по вопросам работы Комитетов (итоги, предложения) – 1 раз в четверть.
  • распределение обязанностей при проведении классных мероприятий;
  • обеспечивает дисциплину и порядок.

     Вице-мэр города-класса

Функции:

  • замещение мэра на собраниях, принятие его обязанностей во время отсутствия;
  • отчет на каждом уроке об отсутствующих, опоздавших на урок;

  5 комитетов города-класса:

1.Комитет образования

  • Функции: 
  • помощь классному руководителю в проверке дневников и учебников - ежедневно;
  • помощь в контроле за успеваемостью в классе, ведение листа успеваемости - еженедельно.

2. Комитет спорта и здоровья

  • Функции: 
  • проведение инструктажа по ТБ (технике безопасности) при подготовке к спортивным и массовым мероприятиям;
  • организация участия в Днях Здоровья, и мероприятиях по ЗОЖ;
  •  помощь в проведении спортивных соревнований в классе или школе (совместно с учителем физической культуры).

3. Комитет культуры и досуга

Функции:

  • организация и проведение классных праздников, вечеров, встреч;

4. Комитет труда и порядка

Функции:

  • организация дежурства в классе;
  • составление графика дежурств;
  • проведение генеральной уборки в классе ;
  • организация участия класса в трудовых делах школы;

5. Комитет информации и печати

Функции:

  • оформление стендов, классного уголка;
  • выпуск стенгазеты, оформление плакатов по заданной тематике;
  • подготовка информации в школьную газету о жизни класса;

     Органы ученического самоуправления избираются в начале учебного года, так чтобы все учащиеся входили в тот или иной комитет. Внутри комитетов сменность поручений происходит 1 раз в четверть – это дает возможность учащимся попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, быть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В конце каждой четверти председатели комитетов отчитываются о проделанной работе, класс анализирует их работу и дает оценку деятельности, учитываются положительные и отрицательные моменты при выборе новых председателей комитетов класса. Мэр выбирается тайным голосованием на собрании из числа кандидатов,  предложенных учащимися класса или самовыдвиженцев.

РАБОТА С ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

  • Планирование работы на новый учебный год.
  • Обсуждение плана внеурочной деятельности учеников.

ОКТЯБРЬ

  • Организация выпуска газеты и художественного номера ко Дню Учителя.
  • Заседание актива класса по итогам успеваемости и внеурочной деятельности за 1 четверть.

НОЯБРЬ

  • Организация поздравлений матерей с праздником.
  • Выпуск плаката ко дню борьбы со Спидом.

ДЕКАБРЬ

  • Участие в акте милосердия.
  • Организация выпуска новогодней газеты и проведения новогоднего праздника.

ЯНВАРЬ

  • Рейд « Твой внешний вид». Проверка внешнего вида учащихся.

ФЕВРАЛЬ

  • Поздравления  мальчикам .
  • Проведение классного собрания «Быть как все и не быть как все».

МАРТ

  • Поздравления учителям и девушкам.
  • Подготовка и участие в конкурсе « Браво! Девочки!»

АПРЕЛЬ

  • Подготовка розыгрышей в классе.
  • Проведение классного часа «Космонавты России»

МАЙ

  • Классный час «Свои и чужие».
  • Поздравления и помощь ветеранам войны.

Список коллектива

      1. Бадьин Никита

  1. Быкова Виктория
  2. Виноградова Юлия
  3. Ворончихина Виктория
  4. Гирш Александр
  5. Гоголев Даниил
  6. Горбунов Григорий
  7. Жердецких Георгий
  8. Захаров Максим
  9. Зинковская Татьяна
  10. Зубова Евгения
  11. Зуев Никита
  12. Кудрявцев Даниил
  13. Кужелев Николай
  14. Лимонова Анна
  15. Лисанова Анастасия
  16. Литвиненко Владислав
  17. Мокеев Дмитрий
  18. Мужикова Анастасия
  19. Резванов Илья
  20. Рупасова Виктория
  21. Софин Павел
  22. Тагатов Максим
  23. Таушканова Вероника
  24. Тюлюпо Иван
  25. Устьянцева Александра
  26. Шабалина Лейла
  27. Шерстобитова Анастасия


Ученическое самоуправление города «…….» 8 класса

Работа с родителями:

  • проведение классных родительских собраний
  • лектории для родителей
  • индивидуальные и групповые консультации
  • анкетирование
  • тестирование
  • посещение семей
  • тренинги родительского взаимодействия
  • дни открытых дверей

Формы проведения родительских собраний:

* Круглый стол * Дискуссионный клуб
* Семинар – практикум

*Беседы с родителями:

  • «Организация учебного труда школьника»
  • «Режим дня школьника»
  • «Как помочь ребенку преодолеть проблемы возраста?»
  • «Проблемы взаимоотношений в семье»
  • «Режим дня школьника»
  • «Права и обязанности школьника»
  • «Правонарушения и их последствия»
  • «Наказать или простить?»
  • «Занятость детей во внеурочное время»
  • «Круг общения вашего ребенка»
  • «Вредные привычки»
  • «Интересы ребенка»
  • «Роль отца, матери в воспитании детей»
  • «Взаимоотношения в семье»
  • «Занятость в каникулярное время»

Работа с учителями – предметниками:

  • Держать тесную связь с учителями
  • Интересоваться о выполнении домашнего задания учащимися
  • Об активности на уроках
  • Контролировать поведение учащихся на отдельных уроках
  • Посещать уроки
  • Консультироваться у учителей по проблемам учебы класса и отдельных учеников
  • Информировать учителей об отсутствии учащегося на занятиях

  • Ежедневно:
  • Контроль пропусков и опозданий
  • Самочувствия учащихся

  • Один раз в неделю:
  • Подведение итогов успеваемости
  • Проверка дневников
  • Работа с родителями (по ситуации)
  • Работа с учителями – предметниками (по ситуации)

  • Ежемесячно:
  • Заполнение ведомости по пропускам и опозданиям;

Индивидуальная работа с родителями

Формы работы:

- традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону, о каких- либо достижениях их ребенка и неудачах;

- встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи;

- посещение семей учащихся на дому;

- приглашение родителей на беседу в школу.

Этапы   работы с детьми из «группы риска» 

1

Диагностическая работа

Результат

Обследование жилищных условий, семейного положения

Акт ЖБУ

Изучение реального состояния межличностных и деловых отношений   учащихся в классе

Диагностика

Выявление  развитости познавательных интересов и творческих способностей

Вовлечение в мероприятия разного уровня

Определение уровня  знаний, умений и навыков учащихся класса,

Сравнит. изучение  учебных результатов предыдущих лет).

Изучение основных ценностных ориентации учащихся

Индивидуальные беседы

2

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:

Работа  с родителями

Индивидуальные консультации

Создание социальной помощи

Педагогический всеобуч

                                   

План  работы  с детьми «группы риска»  

Направления работы, мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Организация педагогической помощи

1.1. Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.

В течение года

Кл/рук

1.2. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

Постоянно

Кл/рук

уч-предм.

1.3. Проведение дополнительных занятий, консультаций. Создание ситуации успеха.

расписание

Кл/рук

уч-предм.

1.4. Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.

В течение года

 Кл/рук

1.5. Формирование положительной "Я-концепции".

В течение года

К\р психолог,социальный педагог

2. Организация медицинской помощи

2.1. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам:

  • анкетирование учащихся, родителей;
  • проведение тематических классных часов;

лекции для родителей:

  • «Психология ранней наркомании»
  • «Проба наркотика – шаг в пропасть»
  • «Энергетики: за и против»
  • «Сигарет, не приносящих вреда, – нет»
  • «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма»

В течение года

Кл/рук

психолог  

2.2. Половое просвещение детей, решение проблем половой идентификации

В начале года

Кл/рук

врач

3. Организация психологической помощи

3.1. Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы).

В течение года

Психолог

Социальный педагог

3.2. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).

В течение года

Психолог, К\р, Социальный педагог

3.3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

Систематически

Психолог,  

Кл/рук

3.4. Индивидуальные беседы с учащимися с целью помочь им совершать более осознанные поступки.

Систематически

Психолог    

Кл/рук

4. Организация свободного времени

4.1. Изучение интересов и способностей учащихся.

В теч/года

Кл/рук

4.2. Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации.

Сентябрь – октябрь

Кл/рук

4.3. Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг.

Сентябрь

Библиотекарь,

 Кл/рук

4.5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей и участия их в общешкольных и классных делах.

В течение года

Кл/рук

Ожидаемые  результаты:

  • Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.
  • отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся.
  • Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
  • Создание ситуации успеха.
  • Укрепление положения детей в классном коллективе
  • Организация помощи  в выполнении общественных поручений.
  • Формирование положительной «Я-концепции».
  • Создание личности обстановки, ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
  • Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений.
  • Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
  • Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Список литературы

  1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.
  2. Давыдов В.В  Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.
  3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.
  4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.
  5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.
  7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса  в школе. М.: Владос, 2001.
  8. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"

Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...

Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе".

Цели и задачи мероприятия: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств у...

программа родительского клуба воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья « Гармония»

Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья....

Адаптированная образовательная программа обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по немецкому языку для 2 класса

Адаптированная образовательная программа по немецкому языку для 2 класса направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с о...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья "Игра как инструмент гармонизации детско-родительских отношений".

Статья описывает, как важно положительное взаимоотношение родителей с детьми имеющими проблемы со здоровьем. Таким семьям очень важно взаимодействовать с психологами и вместе вести коррекционную работ...

"Родительский клуб", как фактор повышения компетенций родителя, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

В статье рассматривается проблематика поиска путей повышения родительской компетентности в системе построения учебно-воспитательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Фактор...