программа родительского клуба воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья « Мы рядом, мы вместе»
рабочая программа на тему
Данная программа расчитана на родителей детей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditelskogo_kluba.doc | 126 КБ |
programma_vospitatelnoy_raboty_8klass.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»
Программа клуба для родителей, воспитывающих детей с
ограниченными возможностями здоровья
«Мы вместе, мы рядом»
Составитель:
Капац Ирина Николаевна
учитель физики и математики
п.Коммунистический
2016г.
Пояснительная записка
В «Конвенции о правах ребёнка» (параграф 1 ст.23) записано: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его участие в жизни общества».
Отделение сопровождения семей с детьми обеспечивает реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума, стремится к активному диалогу и широкому взаимодействию с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Семья является той естественной средой, которая обеспечивает гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка.
Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении: некомпетентность по вопросам воспитания и развития аномального ребенка, незнание родителями элементарных психолого-педагогических знаний для коррекционного обучения и воспитания ребенка в домашних условиях в доступном для него формате; искажение контактов с окружающим социумом и, как следствие, отсутствие поддержки со стороны социума и т.д.
Первой, исторически сложившейся, формой работы специалистов (врачей, педагогов и психологов) с родителями детей с отклонениями в развитии, является образовательно-просветительское направление. Долгое время при работе с семьей внимание концентрировалось на самом ребенке, но не на функционировании семьи, не на её членах, оказавшихся в ситуации психологической травмы, семейного стресса и кризиса.
Родители больного ребенка, при высокой готовности посвятить себя решению проблем ребенка, недопонимают (недооценивают) прямую взаимосвязь между состоянием ребенка и всей семьи с личностным состоянием родителя, значимость работы с личностными проблемами, поэтому возникает необходимость оказания психологической помощи не только инвалиду, но и его родственникам.
Для родителей, имеющих запрос на работу со специалистами центра, групповая форма работы является востребованной, чем индивидуальная. Родители могут общаться с друг с другом, так как имеют схожие проблемы и обмениваться опытом , оказывать взаимопомощь друг другу.
То есть, многоаспектность проблем больного ребенка вынуждает родителей ощутить недостаточную родительскую компетентность в вопросах психолого-педагогического воздействия на ребенка, чем и определяется содержание их запросов к специалистам.
Данная программа, оставляя в приоритете вопросы педагогического просвещения, включает в себя и задачи развития психологической компетентности родителей в самопознании , и познании ребенка, в умении оказать помощь как себе так и другим подросткам.
Цель :
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с психофизическими нарушениями посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.
Задачи :
- формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
- расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
- формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами учреждения, участию во встречах клуба «Мы вместе, Мы рядом»;
- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.
Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи ребенка-инвалида), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.
Срок реализации программы – 1 учебный год (затем она может быть продолжена).
Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в месяц (8-12 встреч).
Продолжительность и время проведения одного занятия - 1,5-2 часа.
Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, это позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.
Программа представлена в виде перечня тематики клубных встреч для родителей и конспектами занятий клуба «Мы вместе, Мы рядом». В течение учебного года программа может корректироваться в зависимости от запросов, потребностей участников клубных встреч.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ.
- Создание условий для обеспечения психологической безопасности семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями.
- Повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе.
- Овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.
- Формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ и изменения уровня родительских притязаний.
Основные требования к реализации программы:
- Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, этапность, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.
- Образование и просвещение родителей детей-инвалидов ориентировано на актуальные проблемы жизнедеятельности ребенка с множественными нарушениями, на психологическую безопасность (безопасная семья, безопасная школа или сад, социальное окружение) семьи и ее взаимодействия с ОУ. Следует учитывать, что наибольший эффект достигается тогда, когда обучение соединено с решением практических задач воспитания детей с особыми потребностями с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
- Для успешной организации обучения нужны специалисты, педагоги, которые будут проводить эту работу. В реализации программы принимают участие специалисты разного профиля: педагог-психолог, социальный педагог, врачи-специалисты, которые помогут расширить знания родителей в отдельных вопросах социальной адаптации, интеграции, развития детей-инвалидов с множественными нарушениями.
Методы и приемы:
- обсуждение различных ситуаций в играх;
- групповая дискуссия;
- ролевое проигрывание;
- творческие задания, направленные на самовыражение и самопроверку;
- упражнения на формирование адекватной самооценки и умение скорректировать свое поведение.
Принципы построения работы родительского клуба «Мы вместе, Мы рядом» являются:
- Принцип позитивности (создание поддерживающей доброжелательной атмосферы, помощи, сотрудничества).
- Принцип духовности (установления связи между высшими ценностями: добром, красотой, здоровьем и внутренним миром, подростка, его поведением и смыслом жизни).
- Принцип целостности развития усиливает значение прошлого опыта жизни в позитивном ключе, организует целостность самопознания, активизацию творческих возможностей, способностей к самопознанию и саморазвитию.
- Принцип индивидуального подхода (учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого подростка).
Календарно-тематическое планирование занятий:
№ п/п | Тема | Задачи | Дата | Результат |
1. | Здравствуй – это «Я!» | Способствовать принятию личностью нравственно ценных идей; вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку, к его личности на основе принципа гуманизма; стимулировать нравственно ценные мотивы поведения. Помочь родителям понять характер взаимоотношений с ребенком. | Сентябрь | Участники научатся воспринимать сверстников и родителей как индивидуальную личность. Проявится чувство симпатии к ближнему. Сформируются понятия: товарищество, взаимопомощь, дружба. Развитие творческих способностей у детей. |
2. | «Я – это я, ты – это ты» | Формировать у участников представление о внутреннем мире подростков. Развивать умение работать в команде. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком. | Октябрь | Сплочение группы, снятие агрессии, развитие эмоцио-нальной адекватности снятие эмоционального напряжения (чувства страха, тревоги, неуверенности в себе). |
3. | «Протяни руку другу» | Открыть путь к собственному «Я» посредством совместного поиска нереализованных внутренних возможностей. Научить детей анализировать ситуации, разрешать конфликты, обрести состояние внутренней стабильности, уверенности в себе. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. | ноябрь | Приобретение детьми личностно значимых навыков. Увеличение чуткости к собственным и чужим потребностям. Проявление большего числа альтернативных видов поведения при столкновении с различного рода проблемами, связанными с общением и взаимодействием со сверстниками и родителями. |
4. | «Каждому свое» | Развитие у учащихся коммуникативности, тренировка способности быстро и четко аргументировать свою позицию, умение брать на себя ответственность за себя и за других. | декабрь | Сформируется положительная мотивация на принятие и поддержку другого, умение встать на место другого, посмотреть на окружающих его людей с разных сторон. |
5. | «Мы рядом» | Продолжать учить детей поддерживать друг друга. Формировать групповую сплоченность. Обучить детей моделям поведения, основан на понимании и уважении другого человека. Формировать у детей и родителей взаимопонимание , положительный эмоциональный настрой. | февраль | Преодоление барьеров общения, умение принимать верные решения. Снятие у детей напряжения, стабилизация психических процессов, развитие уверенности в себе. Изменение родительских позиций к ребенку. Гармонизация внутрисемейных отношений. |
6. | «Мы вместе» | Создание условий для определения качества личности: на себя, на взаимоотношения, на дело. Обучить детей и родителей конструктивному решению конфликтов. | март | Участники овладеют навыком регулирования психоэмоционального состояния. Раскроют личностные качества друг друга. Овладеют навыком введения диалога. Повысится у подростков адекватная самооценка. Научатся бесконфликтно взаимодействовать с родителями. |
7. | «Давайте дружить!» | Развивать у учащихся доброжелательность, навыки сотрудничества. Формировать у подростка умение различать эмоциональные ощущения, веру в успех. Способствовать признание достижений. Закрепить ценностные ориентации на семью здоровья, позитивное восприятие окружающего мира. | апрель | Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». Изменение отношений у учащихся к непохожим людям. |
8 | «Маленькие манипуляторы» | Познакомить участников встречи с понятием «детская манипуляция» и причинами ее возникновения. Рассказать о проявлениях детских манипуляций и выработать рекомендации для решения данной проблемы. Создать эмоционально положительный настрой на совместную работу. | май | Способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия между мамой и ребенком |
Структура занятия
Занятие состоит из 3-х блоков:
1 блок: Введение в тему
Первый блок включает в себя организационную и информационную части.
Организационная направлена на создание атмосферы эмоциональной близости участников группы, включение в тематику общения.
В информационной части предлагаются мини-лекция по обозначенной теме, которая может иллюстрироваться просмотром видеосюжетов; рекомендации по работе с детьми в практической части занятия; подготовка рабочих мест.
2 блок: Практический
Это может быть практикум или мастер-класс для родителей, детско-родительский практикум. Таким образом, родители осваивают практические умения для самостоятельных занятий с детьми. По окончании детско-родительского занятия дети возвращаются в свои группы. В связи с этим, детско-родительское занятие предполагает предварительного продумывания организационных вопросов, связанных с приведением детей на занятие и возвращением их в группы после практической части.
3 блок: Итоговый
Это часть активного общения всех участников встречи и специалистов по поводу полученной информации и приобретенного опыта, осмысления происходящего, осознание своего реагирования на конкретные ситуации, психологическая и педагогическая интерпретация происходившего. Предоставляется возможность отрефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребенком.
Содержание и условия подачи информации имеют большое значение для формирования у родителей желания общаться со специалистами и вступить в сотрудничество ради своего ребенка. Ниже представлен перечень приемов, которые в разном сочетании можно использовать в структуре занятия.
Содержание темы занятия может раскрываться с помощью разных приемов:
- Мини-лекция – вводит в тематику занятия, сосредотачивает внимание на обсуждаемом вопросе, знакомит с новой информацией по проблеме.
- Притча – может быть эпиграфом или, наоборот, обобщением к теме; стимулом к возникновению дискуссии.
- Дискуссия – обсуждение актуального вопроса; как правило, родители делятся личным опытом в решении проблем или обращаются за советом к группе.
- Просмотр видеосюжетов с целью подчеркивания значимости обсуждаемой темы.
- Психологическое упражнение, тренинговая игра – включаются в любой части занятия с определенной целью. Начало: для снятия напряжения, сближения участников группы, включения в тему разговора. По ходу занятия: для понимания обсуждаемой темы через осознание своих состояний, ощущений, эмоций; овладение приемами снятия стресса и гармонизации эмоционального состояния. В конце: обобщение темы или завершение занятия (например, ритуал прощания).
- Практическое занятие (практикум) – овладение практическими умениями, знакомство с коррекционными методами и приемами работы с детьми.
- Детско-родительские практикумы – совместная продуктивная деятельность, позволяющая осознать родителю свои позиции, способы взаимодействия, сотрудничества с ребенком, свое реагирование на ситуацию, когда ребенок не соответствует ожиданиям; практика поиска методов и приемов привлечения ребенка к деятельности и пр.
- Фотовыставки по клубным занятиям, оформление фотоальбомов – информация о содержании прошедших клубных встреч, оживление опыта участия в клубных занятиях, в том числе, в детско-родительских; активизация положительных эмоций.
- Раздаточный материал (памятка, методическое пособие, брошюра и пр.) для домашней методической копилки – для закрепления материала, поддержания интереса.
Предполагаемый ожидаемый результат
- Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения.
- Участие родителей в коррекционно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка.
- Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в психолого-педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации т.д.).
- Расширение круга общения среди родителей учреждения.
Список литературы
- Бельмер В.А., Григорьева Л.П., Денискина В.З., Кручинин В.А.,и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида ( для детей с нарушением зрения). -Москва : «Экзамен», 2003.-173с.
- Бажанова О.С. Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающих занятий психолога с детьми с ограниченными возможностями и интерактивный подход в работе с семьей в рамках проекта «Инновационная модель социальной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитывающимся в семьях и интернатных учреждениях» при поддержке грантового фонда конкурса Социальное партнерство. Окружной ярмарки социальных и культурных проектов.- Саратов.- 2001.
- Выродова И.А. Организация ранней помощи в Центре игровой поддержки ребенка // Дефектология. 2013 -№2 - 50-58 с.
- Дубинина Е.А., Касицына М.А., Мезенцева И.О., Украинцева О.П., Главацкая. Разработка и апробация новой организационно-методической модели лекотеки, функционирующей на базе детского сада компенсирующего вида.// Коррекционная педагогика.2012- №1(48)- 27-39 с.
- Еремина А.А. Коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложной структурой дефекта.- Москва: РУНД, 2007.-30с.
- Ковалева Е.Ю. Авторизированная программа по коррекционной педагогике « Ступени» - Краснодарский край г. Новокубанск – 2006 г.
- Ньюмон С. «Игры и занятия с особым ребенком» руководство для родителей. - Москва: «Теревинф» ,2011 г. 218 -228с.
- О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы- Указ Президента РФ №761 от 01.06.2012г.
- Панфилова М.А. « Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры». - Москва: « Издательство ГНОМиД», 2010-160с.
- Петров А.И., Серова Г.А., Шевякова М.В,. Безрукова О.П, Аскарова Е.М. « Опыт организации работы с детьми-инвалидами в рамках проекта « За твоими окнами целый мир» при поддержке общероссийской грантовой программы « Новый день».- Тамбов: ТОИПКРО, 2007,-118с.
- Майра Питерси, Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Перевод с английского. Книга 2 . - Москва: Ассоциация Даун Синдром, 2001, - 128 с.
- Майра Питерси, Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Перевод с английского. Книга 8 . - Москва: Ассоциация Даун Синдром, 2001, -96 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
Рассмотрено Утверждаю.
на МО классных Директор МБОУСОШ
Руководителей п.Коммунистический
№ _____ протокола _____________________________ « ____» ______________ ______г. С.А.Фалина
« ____» ______________ ______г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Надежда России»
8 класса на 2016 – 2017 г.г
Составила:
Капац Ирина Николаевна
классный руководитель 8 класса
п.Коммунистический
2016г.
Программа воспитательной работы классного руководителя
Капац Ирины Николаевны
Пояснительная записка.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. [из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России]
Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом. [из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России]
Принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы быт эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества.
Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка.
Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Таких проблем в России множество, и они не уходят даже из жизни самых благополучных, динамично развивающихся стран. Сделать себя нравственнее, добрее, чище — значит сделать таким мир вокруг себя.
Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики, России.
Организация воспитательного процесса в системе «школа — семья — социум» потребует педагогов, способных не только учить, но и воспитывать обучающихся. [из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России]
Главным направлением воспитательной работы я считаю работу по совершенствованию воспитательного процесса через слагаемые социализации. Социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Социализация (Т. Парсонс, Р. Мертон) - процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам.
Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда, формирование нравственного отношения к миру - являются важнейшими задачами учебно - воспитательного процесса.
Поэтому поставленная цель предполагает не только восприятие тех ценностей и социального опыта ребенком, которые предлагает ему общество, но и его собственное воздействие на само общество набором тех качеств и убеждений, которые стали его сущностью в процессе взросления. Воспитывая социализированную личность, способную к самопознанию, саморегуляции, самоактуализации, самоопределению и саморазвитию, я забочусь о ее мироощущении и мировоззрении, стремлюсь сделать ее успешной в любых ситуациях жизни, помочь ей создать свой духовно - богатый внутренний мир, основанный на достижениях человечества с точки зрения гуманизма.
Таким образом, сущностный смысл социализации как двустороннего процесса раскрывается на пересечении таких ее составляющих, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой.
Моя программа воспитательной деятельности выстраивается ступенчато в зависимости от возрастных особенностей учащихся, социального состава их семей на протяжении 3 лет ( 7-9 класс).
Психолого – педагогическая характеристика класса.
В данном 7 «а» классе я являюсь классным руководителем 3-ий год. На данный момент в классе обучается 12 учеников, в том числе 8 мальчиков и 4 девочки. Все учащиеся проживают на территории п.Коммунистический.
Подавляющее большинство учащихся воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Пять учеников воспитываются в неполных семьях.
Интеллектуальный уровень класса средний. По окончанию 6-го класса три ударника, два человека имеют одну или две тройки.
В классе нет изолированных и нет ярких лидеров, взаимоотношения ровные между подростками нет конкуренции, они сотрудничают в процессе КТД класса.
У многих учащихся мало выражены волевые качества личности: целеустремленность, усидчивость. Многие учащиеся очень добрые и спокойные, но есть в классе конфликтные учащиеся это – Горбунов Григорий, Литвиненко Владислав, Котдусов Владимир, Шамсимунирова Диана, но все конфликты между детьми решаемые. Большинство родителей интересуются школьной жизнью своих детей, принимают активное участие в жизни класса и школы (оказывают помощь в подготовке классных часов).
Класс имеет средний уровень развития культурных навыков воспитанности.
Ребята активно участвуют в различных школьных и классных мероприятиях, конкурсах.
Все учащиеся класса посещают кружки, спецкурсы по предметам и секции, такие как лыжную, футбол, мужество.
Учащиеся класса доброжелательны, отзывчивы, проявляют трудолюбие.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Класс: 8
Классный руководитель: Капац Ирина Николаевна
Количество учащихся: 29 человек
Количество мальчиков:
Количество девочек:
Многодетные семьи:
Дети, склонные к правонарушениям:
Исходя из вышеизложенного, я определила следующие цели и воспитательные задачи:
Цель: воспитание социализированной личности в рамках воспитательной системы.
Задачи:
- Формирование базовой культуры личности.
- Обеспечение условий для духовного, физического и интеллектуального развития учащихся.
- Удовлетворение творческих и образовательных потребностей ребенка.
- Развитие ученического самоуправления в рамках единого воспитательного пространства школы.
Программный материал подразделяется на пять блоков:
1-й блок: «Я-Я» (Я в общении с самим собой)
Задачи на учебный год:
- Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность.
- Формировать умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение.
- Помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.
- Формировать органы самоуправления класса.
2-й блок: «Я – другой» (Я в общении с другим) .
Задачи на учебный год:
- Формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников.
- Учить умению соотносить свои желания с возможностями других.
- Развивать навыки владения ситуацией с разных позиций.
- Воспитание ответственности за порученное дело.
3-й блок: «Я – общество» (как Я общаюсь с общественными институтами)..
Задачи на учебный год:
- Формировать нормы ролевого поведения.
- Формировать навыки группового взаимодействии
- Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя.
4-й блок: «Я и мир» (как Я исследую этот мир)
Задачи на учебный год:
- Интеллектуальное познание мира.
- Понимание единства мира через принятие тезиса «Мы – сограждане».
- Включенность в деятельность школьных органов самоуправления.
5-й блок: программа «Лидеры» (перспективная) .
Задачи на учебный год:
- Повышение уровня ответственности, самоорганизации и самоконтроля.
- Развитие способности, которая позволяет уверенно себя чувствовать, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.
- Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий.
Сентябрь
1 блок «Время выбрало нас!»
IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | ||||
9.1 | День Здоровья «Курс на ЗОЖ!» ( по особому плану). Общешкольный кросс | Формирование установок ЗОЖ | учителя физической культуры | |
9.2 | Первенство школы по настольному теннису | В течение месяца | Формирование установок ЗОЖ | учителя физической культуры |
9.3 | Акция «Внимание, дети!» | Безопасное поведение на дороге | Задорожная Н.А., педагог-организатор | |
9.4 | Операция «День чистой тарелки» | 1 раз в неделю | Воспитание сознательного отношения к здоровью, полноценному питанию | Зубова С.В., фельдшер школы |
X. Воспитательная деятельность | ||||
10.1 | Праздник Первого звонка Праздник «Здравствуй ,школа!1класс!» Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Торжественное открытие учебного года | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе Задорожная Н.А., педагог-организатор Виноградова Е.Ю., учитель начальных классов Классные руководители | |
10.2 | День солидарности по борьбе с терроризмом | Профилактика экстремизма | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе классные руководители | |
10.3 | Неделя « Осенины» (по особому плану) (Картофельный банкет, День цветов в школе) | Развитие чуткого отношения к природе, любви к малой Родине | Задорожная Н.А ,педагог-оргаизатор | |
10.4 | Операция «Чистый двор» | Трудовое воспитание | Пацкова Н.А., отв. за организацию профор. работы в школе | |
10.5 | «Время выбрало нас»
| Развитие самостоятельности в принятии решений, ответственности за общее дело | Задорожная Н.А.,., педагог-организатор, классные руководители | |
10.6 | Заседание Совета Профилактики Беседа «Безопасный путь в школу и домой!» | Планирование работы на год Формирования сознания безопасного поведения | Софина Е.П.., социальный педагог классные руководители | |
10.7. | Выпуск газеты «Памятные даты России» | Формирование гражданственности, патриотизма | Дежурный класс | |
10.8 | Запуск конкурса «Содружество» | Обновление работы с родителями учащихся | Цанько С.А., заместитель директора по ВР | |
10.9 | Старт интеллектуального марафона «Ученик 2016» | Интеллектуальное развитие | Кокшарова О.П., заместитель директора по учебной работе | |
Конкурсно – игровая программа «Созвездие Закона и Права» | Интеллектуальное развитие | Софина Е.П.., социальный педагог классные руководители | ||
10.10 | Классные часы: 1.«Моя профессия- быть человеком!» 2. « Улица полна неожиданностей» по ПДД. | Формирования сознания безопасного поведения | Классный руководитель Классный руководитель | |
10.11 | Классное родительское собрание:«Социально-психологические особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе: как помочь ребенку лучше учиться» | Классный руководитель |
Октябрь
2 блок «Наполним добротой сердца!»
IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | ||||
9.1 | Акция «Блок-пост» (о вреде курения) | Формирование установок ЗОЖ | Задорожная Н.А., педагог-организатор Зубова С.В, медсестра школы (по согласованию) Дежурный класс | |
9.2 | Первенство школы по мини-футболу 5-11 классы | Формирование установок ЗОЖ | учителя физической культуры | |
9.3 | Беседы «Огонь-друг!. Огонь-враг!» | Безопасное поведение в быту | Классные руководители | |
9.4. | Сдача норм ГТО | Формирование установок ЗОЖ | учителя физической культуры | |
9.5 | Урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций,посв.25-й годовщине создания МЧС России | Уважение к Отечеству | Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ | |
X. Воспитательная деятельность | ||||
10.1 | День самоуправления | Профессиональное самоопределение | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
10.2 | Посвящение в пятиклассники | Формирование позиции «Я – взрослый!» | Задорожная Н.А, педагог-организатор | |
10.3 | Акция «Согреем сердца своей добротой» | Развитие чувства уважения к старшему поколению | Задорожная Н.А., педагог-организатор | |
10.4 | Конкурс – викторина «Кто больше знает о профессии?» | Профессиональное самоопределение | Пацкова Н.А., отв. за организацию профор.работы в школе | |
10.5 | Компьютерная диагностика (профес.) | Профессиональное самоопределение | Пацкова Н.А., отв. за организацию профор.работы в школе | |
10.6 | День толерантности | Воспитание толерантного отношения | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
10.7 | Брейн-ринг «Сражение Суперинтеллектуалов» | Интеллектуальное развитие | Задорожная Н.А., педагог-организатор | |
10.8 | Расширенное заседание Совета министров и мэров городов Школьной республики | Развитие школьного самоуправления, Формирование правового самосознания | Задорожная Н.А, педагог-организатор | |
10.9 | Викторина «Знай правила движения без исключения!» Оформление маршрута «Безопасный путь в школу!» Лекторий «Безопасное поведение на железной дороге» с приглашением инспектора линейной полиции по ст.Приобъе | Формирование сознания, Безопасного поведения На дороге, на железной дороге | Задорожная Н.А,педагог-организатор Классные руководители Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
10.10. | Беседа «Наша жизнь в наших руках» | Профилактика возникновения ЧС | Классные руководители Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ | |
10.11 | Неделя пятерок | Формирование мотивации к учению, интеллектуальное развитие | Задорожная Н.А., педагог –организатор | |
10.12 | Классные часы:
| 09.10.16 30.10.16 | Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики. Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей. | Классный руководитель |
Ноябрь
3 блок «В здоровье наша сила!»
IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | ||||
9.1 | Концерт «Сумей выстоять» | Формирование установок ЗОЖ | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
9.2 | Акция «Неделя отказа от курения» (по особому плану) | Профилактика ПАВ | Задорожная Н.А., педагог-организатор Зубова С.В., медсестра школы | |
9.3 | Классный час «Жизнь прекрасна!» | Профилактика ПАВ | Классные руководители | |
9.4 | Состязание «Здоровячок» 2-3 классы | Привитие любви к спорту | учителя физической культуры | |
9.5 | Организация осеннего лагеря | Организация каникулярного отдыха, работа с одаренными детьми | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
9.6 | Первенство школы по баскетболу | Развитие интереса к спорту | Учителя физической культуры | |
X. Воспитательная деятельность | ||||
10.1 | Конкурс отрядных уголков | Развитие творчества и взаимодействия родителей и учащихся | Задорожная Н.А., педагог-организатор | |
10.2 | «Посвящение в пешеходы» (1 класс) | Воспитание безопасного поведения на дорогах | Задорожная Н.А., педагог-организатор Виноградова Е.Ю., классный руководитель 1 класса | |
10.3 | Игра «Бизнес кота Матроскина» 3-4 классы | Воспитание бережливого отношения к собственности, формирование правового сознания | Пацкова Н.А., отв. за профориентацию | |
10.4 | Экскурсии на производство 8-11 классы | Профессиональное самоопределение | Пацкова Н.А., отв. за профориентацию | |
10.5 | День толерантности | Формирование толерантного отношения к миру | Пестова Е.В.,педагог-психолог | |
10.6 | Географический КВН «Кругосветка» | Интеллектуальное развитие | Задорожная Н.А., педагог-организатор Назарова О.Н., учитель географии | |
10.7 | Словарный урок ,посв. Дню рождения российского лексикографа Владимира Даля | Интеллектуальное развитие, Воспитания гражданской идентичности и патриотизма | Учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов | |
10.8 | Классные часы:
| 27.11 16.11 | Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина. | Классный руководитель, школьный фельтшер. |
10.9 | Родительское собрание: - Лекторий « Мать-хранительница нравственного очага в семье | 30.11 | Формировать уважение к членам семьи, любовь к родителям, родственникам. | Классный руководитель |
Декабрь
4 блок «Новый год у ворот!».
IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | ||||
9.1 | Беседы о профилактике простудных заболеваний | Профилактика эпидемии | Зубова С.В., медсестра школы (по согласованию) Классные руководители | |
9.2 | Лекторий для родителей «Жизнь дается только раз» | Профилактика суицидов | Классные руководители | |
9.3 | Разговор о правильном питании | Формирование установок на здоровое питание | Зубова С.В., медсестра школы (по согласованию) Классные руководители | |
9.4 | Неделя пятерок | Формирование мотивации к учению | Задорожная Н.А., педагог –организатор | |
9.5 | День Здоровья «Здоровым быть здорово ! «(по особому плану) | |||
X. Воспитательная деятельность | ||||
10.1 | Акция «Мастерская Деда Мороза и снегурочки»(конкурс «Содружество»)
| Развитие творчества, развитие сотрудничества детей и родителей | Задорожная Н.А., педагог-организатор | |
10.2 | Декада посвященная Дню рождения округа (по особому плану) | Развитие гражданственности, патриотизма | МО учителей истории, географии | |
10.3 | Тематический урок информатики «Час кода», посв. Всероссийской акции | Интеллектуальное развитие | Учителя информатики | |
10.4 | Акция «Внимание, дети!» | Проведение профилактических бесед | Классные руководители | |
10.5 | Новогодние утренники | Развитие творчества, актерского мастерства | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
10.6 | Диагностика «Профессиональное самоопределение» в 8,9 классах | В течение месяца | Выявление склонностей, направленностей | Пацкова Н.А., отв. за профориентацию |
10.7 | Классные часы: 1. «Герои России» 2. Мы - коллектив | 09.12 26.12 | Создание условий для формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. | Классный руководитель |
Январь
5 блок : «Я патриот!»
IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | ||||
9.1 | Беседа «Об интересах жизни» | Профилактика суицида | Пестова Е.В., педагог-психолог Классные руководители | |
9.2 | Открытие лыжного сезона. | Формирование здорового образа жизни | учителя физической культуры | |
9.3 | Ярмарка полезных советов | Профилактика ОБЖ, ПДД | Задорожная Н.А., педагог-организатор | |
9.4 | Беседа со священнослужителем | Профилактика ПАВ | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
9.5 | Акция «День каши» | Формирование установок правильного питания | Зубова С.В., медсестра школы школы (по согласованию) Классные руководители | |
X. Воспитательная деятельность | ||||
10.1 | Месячник «Сыны Отечества» (по особому плану) | Формирование гражданственности, патриотизма | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ | |
10.2 | День проектных, исследовательских работ 1 этап-предзащита 2 этап –выступление в районе на конкурсе «Первые шаги» | Популяризация проектного движения , интеллектуальное развитие | Кокшарова О.П., зам директора по учебной работе | |
10.3 | Конкурсная программа, посвященная Дню семьи | Развитие сотрудничества с родителями | Софина Е.П. социальный педагог | |
10.4 | Классные часы: «Шестой континент» (196 лет со дня открытия Антрактиды) | 29.01 | Формирование гражданско-нравственной позиции. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина. | Классный руководитель |
10.5 | - Родительское собрание «Итоги полугодия. «Увлечения и интересы семиклассников.» | 27.01 | Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики. | Классный руководитель |
Февраль
6 блок: «Быстрее, выше, сильнее!»
IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | ||||
9.1 | Акция «Лучше съем конфету!» | Формирование негативного отношения к табакокурению | Задорожная Н.А., педагог-организатор | |
9.2 | Выставка литературы, беседа «Огонь-друг, огонь-враг!» | Формирование безопасное поведение в быту | Питиримова С.В., библиотекарь Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
9.3 | День Здоровья «Здоровая молодежь -здоровая нация» (по особому плану) | Формирование установок ЗОЖ | учителя физкультуры | |
9.4 | Беседа «Профилактика ранней беременности» | Формирование установок ЗОЖ | Зубова С.В., медсестра школы (по согласованию) | |
9.5 | Декада ЗОЖ ( по особому плану) Президентские тесты. | Формирование установок ЗОЖ | учителя физической культуры | |
X. Воспитательная деятельность | ||||
10.1 | Месячник «Сыны Отечества» (по особому плану) | Формирование гражданственности, патриотизма | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ | |
10.2 | Вечер встречи выпускников | Развитие школьных традиций | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
10.3 | День открытых дверей | Информирование родителей об организации УВП в школе | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
10.4 | Классные часы: 1.День памяти героям - антифашизма 2 КВН « Девочки – мальчики» | 08.02 | Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление; умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения к друг другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших учащихся. Самореализация личности. | Классный руководитель, родители, дети |
Март
7 блок : «В мире прекрасного!»
IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | ||||
9.1 | Веселые старты «Позитив» (учителя ,ученики, родители) | Развитие коллективизма, сотрудничества | учителя физической культуры | |
9.2 | Лыжные соревнования на приз Г.В. Некрасова | Формирование гражданственности, установка ЗОЖ | учителя физической культуры | |
9.3 | Конкурс листовок «Курение – враг красоты» | Формирование негативного отношения к табакокурению | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
X. Воспитательная деятельность | ||||
10.1 | Концерт «Ваше Величество Женщина!» | Воспевание женской красоты, уважение к женщине | Задорожная Н.А., педагог-организатор | |
10.2 | Конкурсная программа «Мисс и мистер школы-2016» | Развитие творчества, лидерских качеств | Задорожная Н.А., педагог-организатор | |
10.3 | Конкурс «Безопасное колесо» | Безопасное поведение на дорогах | Задорожная Н.А., педагог-организатор | |
10.4 | Акция «Внимание, дети!» | Безопасное поведение на дорогах | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
10.5 | Экскурсия на предприятия | Профессиональное самоопределения учащихся | Пацкова Н.А.,ответств. За организацию работы по профориентации | |
10.6 | Викторина «Грамотей-2016» | Интеллектуальное развитие | Задорожная Н.А., педагог-организатор, Учителя литературы и русского языка | |
10.7 | 1 «Верная спутница ребят» (91лет со времени создания газеты для детей ) 2. Мы коллектив | 06.03 28.03 | Формировать уважение к членам семьи, любовь к родителям, родственникам. Научить подростков навыкам общения в семье Развитие школьного самоуправления | Родители, классный руководитель |
10.8 | Работа с родителями: 1.Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать!» | 18.03 | Формировать уважения к членам семьи, любовь к родителям, родственникам. Научить подростков навыкам общения в семье. | Родители, классный руководитель. |
Апрель
8 блок: «Апрель! Открой творчеству дверь!»
IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | ||||
9.1 | Месячник «Знать, чтобы жить!» (по особому плану) | Формирование установок ЗОЖ, профилактика (ПАВ) | Цанько С.А., зам директора по воспитательной работе | |
9.2 | День Здоровья «Цивилизация Здоровья» (по особому плану) | Развитие самоуправления, формирование установок ЗОЖ | Учителя физической культуры | |
9.3 | Беседы «Осторожно, бродячие псы», «Осторожно, тает лед»» | Безопасное поведение в быту | Классные руководители | |
X. Воспитательная деятельность | ||||
10.1 | Неделя детской книги (по особому плану) | Привитие любви к чтению | Питиримова С.В., библиотекарь | |
10.2 | Неделя творчества (по особому плану) | Развитие творчества учащихся | Цанько С.А., зам директора по воспитательной работе | |
10.3 | День безопасности | Пропаганда безопасного поведения, обучение приемам самосохранения | Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ | |
10.4 | Участие в районном конкурсе «Архивы нашей памяти» | Воспитание гражданственности, патриотизма | Кокшарова О.П., заместитель директора по учебной работе | |
10.5 | Конкурс рисунков «Письмо пожарному» | Безопасное поведение в быту | Цанько С.А., зам директора по воспитательной работе | |
10.6 | Конкурс рисунков «Имею право» | Правовое воспитание | Цанько С.А., зам директора по воспитательной работе | |
10.7 | День открытых дверей | Ознакомление родителей с образовательным процессом | Администрация школы | |
10.8. | Тематические классные часы, посвященные Дню Космонавтики | Памятные даты России | Классные руководители | |
10.9 | Классные часы:
2. Суд над плохими поступками | 12.04 30.04 | Герои космоса Нравственный (ролевая игра) Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; активной жизненной позиции. | Классный руководитель |
Май
9 блок : «Не забыть нам этой даты»
IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | ||||
9.1. | Первенство школы по: Настольному теннису Прыжкам в высоту | Формирование установок ЗОЖ | учителя физической культуры | |
9.2 | Беседы: Осторожно! Дорога! Правила поведения на водоемах | Безопасное поведение в быту | Классные руководители | |
X. Воспитательная деятельность | ||||
10.1 | Последний звонок | 25.05 | Развитие школьных традиций | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе |
10.2 | Мероприятия, посвященные празднованию 9 мая | Развитие гражданственности, патриотизма | Смагин В.А., преподаватель-организатор ОБЖ Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе | |
10.3 | Классные часы «Великая война -Великая победа» | Развитие гражданственности, патриотизма | Классные руководители | |
10.4 | Линейка по закрытию интеллектуального марафона «Ученик года-2015» | Подведение итогов, выявление лучших учащихся | Кокшарова О.П., заместитель директора по учебной работе | |
10.5 | Акция «Аллея выпускников» | Развитие школьных традиций | Пацкова Н.А.,ответств. за организацию работы по профориентации | |
10.6 | Классные часы: 1.Классный час « Свои и чужие» 2. « Музей в цифровую эпоху» | 08.05 18.05 | Посвященный Дню Победы | Классный руководитель, родители, дети |
10.7 | Родительское собрание по итогам учебного года « Нравственные уроки семьи –нравственные уроки здоровья». | 31.05 | Формирование гражданско-нравственной позиции. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина. | Классный руководитель |
июнь
10 блок : «Уходим мы в каникулы и лето»
IX. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | ||||
9.1. | Открытие летнего оздоровительного лагеря | 1 неделя | Организация летнего отдыха | Цанько С.А., заместитель директора по воспитательной работе Софина Е.П. социальный педагог |
X. Воспитательная деятельность | ||||
10.1 | Организация работы на пришкольном участке | 1 неделя | Развитие школьных традиций | Пацкова Н.А.,ответств. за организацию работы по профориентации |
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, а, если необходимо приходить к компромиссам, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными.
Развитие самоуправления является актуальной социально – педагогической задачей.
«Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив». [В.А.Караковский «Воспитание гражданина»] Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к отрицательным явлениям, таким как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.
Участие школьников в управление делами школы рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их жизни в демократическом обществе.
Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений для достижения общественно значимых целей.
Основной принцип – взаимное сотрудничество детей и взрослых.
8 класс - город «……….» входит в состав «Школьной демократической республики» со своей символикой: название, девиз, герб.
Основные направления деятельности.
- Учебная и научно- исследовательская работа.
- Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое направление.
- Спортивно-оздоровительная работа.
- Труд, изучение ПДД и ОБЖ.
- Выпуск школьной газеты, проведение социологических опросов.
Задачи:
- Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя
- Формирование классного актива, анализ результативности работы актива.
- Включенность в деятельность школьных органов самоуправления.
- Воспитание ответственности за порученное дело.
Ученическое самоуправление в классе осуществляется городским правительством (мэрией) во главе с мэром. В правительство входят вице-мэр и председатели 5-ти комитетов.
Мэр города-класса
Функции:
- подготовка и проведение классных часов по вопросам работы Комитетов (итоги, предложения) – 1 раз в четверть.
- распределение обязанностей при проведении классных мероприятий;
- обеспечивает дисциплину и порядок.
Вице-мэр города-класса
Функции:
- замещение мэра на собраниях, принятие его обязанностей во время отсутствия;
- отчет на каждом уроке об отсутствующих, опоздавших на урок;
5 комитетов города-класса:
1.Комитет образования
- Функции:
- помощь классному руководителю в проверке дневников и учебников - ежедневно;
- помощь в контроле за успеваемостью в классе, ведение листа успеваемости - еженедельно.
2. Комитет спорта и здоровья
- Функции:
- проведение инструктажа по ТБ (технике безопасности) при подготовке к спортивным и массовым мероприятиям;
- организация участия в Днях Здоровья, и мероприятиях по ЗОЖ;
- помощь в проведении спортивных соревнований в классе или школе (совместно с учителем физической культуры).
3. Комитет культуры и досуга
Функции:
- организация и проведение классных праздников, вечеров, встреч;
4. Комитет труда и порядка
Функции:
- организация дежурства в классе;
- составление графика дежурств;
- проведение генеральной уборки в классе ;
- организация участия класса в трудовых делах школы;
5. Комитет информации и печати
Функции:
- оформление стендов, классного уголка;
- выпуск стенгазеты, оформление плакатов по заданной тематике;
- подготовка информации в школьную газету о жизни класса;
Органы ученического самоуправления избираются в начале учебного года, так чтобы все учащиеся входили в тот или иной комитет. Внутри комитетов сменность поручений происходит 1 раз в четверть – это дает возможность учащимся попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, быть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В конце каждой четверти председатели комитетов отчитываются о проделанной работе, класс анализирует их работу и дает оценку деятельности, учитываются положительные и отрицательные моменты при выборе новых председателей комитетов класса. Мэр выбирается тайным голосованием на собрании из числа кандидатов, предложенных учащимися класса или самовыдвиженцев.
РАБОТА С ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕНТЯБРЬ
- Планирование работы на новый учебный год.
- Обсуждение плана внеурочной деятельности учеников.
ОКТЯБРЬ
- Организация выпуска газеты и художественного номера ко Дню Учителя.
- Заседание актива класса по итогам успеваемости и внеурочной деятельности за 1 четверть.
НОЯБРЬ
- Организация поздравлений матерей с праздником.
- Выпуск плаката ко дню борьбы со Спидом.
ДЕКАБРЬ
- Участие в акте милосердия.
- Организация выпуска новогодней газеты и проведения новогоднего праздника.
ЯНВАРЬ
- Рейд « Твой внешний вид». Проверка внешнего вида учащихся.
ФЕВРАЛЬ
- Поздравления мальчикам .
- Проведение классного собрания «Быть как все и не быть как все».
МАРТ
- Поздравления учителям и девушкам.
- Подготовка и участие в конкурсе « Браво! Девочки!»
АПРЕЛЬ
- Подготовка розыгрышей в классе.
- Проведение классного часа «Космонавты России»
МАЙ
- Классный час «Свои и чужие».
- Поздравления и помощь ветеранам войны.
Список коллектива
1. Бадьин Никита
- Быкова Виктория
- Виноградова Юлия
- Ворончихина Виктория
- Гирш Александр
- Гоголев Даниил
- Горбунов Григорий
- Жердецких Георгий
- Захаров Максим
- Зинковская Татьяна
- Зубова Евгения
- Зуев Никита
- Кудрявцев Даниил
- Кужелев Николай
- Лимонова Анна
- Лисанова Анастасия
- Литвиненко Владислав
- Мокеев Дмитрий
- Мужикова Анастасия
- Резванов Илья
- Рупасова Виктория
- Софин Павел
- Тагатов Максим
- Таушканова Вероника
- Тюлюпо Иван
- Устьянцева Александра
- Шабалина Лейла
- Шерстобитова Анастасия
Ученическое самоуправление города «…….» 8 класса
Работа с родителями:
- проведение классных родительских собраний
- лектории для родителей
- индивидуальные и групповые консультации
- анкетирование
- тестирование
- посещение семей
- тренинги родительского взаимодействия
- дни открытых дверей
Формы проведения родительских собраний:
* Круглый стол * Дискуссионный клуб
* Семинар – практикум
*Беседы с родителями:
- «Организация учебного труда школьника»
- «Режим дня школьника»
- «Как помочь ребенку преодолеть проблемы возраста?»
- «Проблемы взаимоотношений в семье»
- «Режим дня школьника»
- «Права и обязанности школьника»
- «Правонарушения и их последствия»
- «Наказать или простить?»
- «Занятость детей во внеурочное время»
- «Круг общения вашего ребенка»
- «Вредные привычки»
- «Интересы ребенка»
- «Роль отца, матери в воспитании детей»
- «Взаимоотношения в семье»
- «Занятость в каникулярное время»
Работа с учителями – предметниками:
- Держать тесную связь с учителями
- Интересоваться о выполнении домашнего задания учащимися
- Об активности на уроках
- Контролировать поведение учащихся на отдельных уроках
- Посещать уроки
- Консультироваться у учителей по проблемам учебы класса и отдельных учеников
- Информировать учителей об отсутствии учащегося на занятиях
- Ежедневно:
- Контроль пропусков и опозданий
- Самочувствия учащихся
- Один раз в неделю:
- Подведение итогов успеваемости
- Проверка дневников
- Работа с родителями (по ситуации)
- Работа с учителями – предметниками (по ситуации)
- Ежемесячно:
- Заполнение ведомости по пропускам и опозданиям;
Индивидуальная работа с родителями
Формы работы:
- традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону, о каких- либо достижениях их ребенка и неудачах;
- встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи;
- посещение семей учащихся на дому;
- приглашение родителей на беседу в школу.
Этапы работы с детьми из «группы риска»
1 | Диагностическая работа | Результат |
1а | Обследование жилищных условий, семейного положения | Акт ЖБУ |
1б | Изучение реального состояния межличностных и деловых отношений учащихся в классе | Диагностика |
1в | Выявление развитости познавательных интересов и творческих способностей | Вовлечение в мероприятия разного уровня |
1г | Определение уровня знаний, умений и навыков учащихся класса, | Сравнит. изучение учебных результатов предыдущих лет). |
1д | Изучение основных ценностных ориентации учащихся | Индивидуальные беседы |
2 | Профилактическая и коррекционно-развивающая работа: | |
2а | Работа с родителями | Индивидуальные консультации |
2б | Создание социальной помощи | Педагогический всеобуч |
План работы с детьми «группы риска»
Направления работы, мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Организация педагогической помощи | ||
1.1. Создание благоприятных условий для развития личности учащихся. | В течение года | Кл/рук |
1.2. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. | Постоянно | Кл/рук уч-предм. |
1.3. Проведение дополнительных занятий, консультаций. Создание ситуации успеха. | расписание | Кл/рук уч-предм. |
1.4. Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений. | В течение года | Кл/рук |
1.5. Формирование положительной "Я-концепции". | В течение года | К\р психолог,социальный педагог |
2. Организация медицинской помощи | ||
2.1. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам:
лекции для родителей:
| В течение года | Кл/рук психолог |
2.2. Половое просвещение детей, решение проблем половой идентификации | В начале года | Кл/рук врач |
3. Организация психологической помощи | ||
3.1. Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы). | В течение года | Психолог Социальный педагог |
3.2. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы). | В течение года | Психолог, К\р, Социальный педагог |
3.3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить. | Систематически | Психолог, Кл/рук |
3.4. Индивидуальные беседы с учащимися с целью помочь им совершать более осознанные поступки. | Систематически | Психолог Кл/рук |
4. Организация свободного времени | ||
4.1. Изучение интересов и способностей учащихся. | В теч/года | Кл/рук |
4.2. Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации. | Сентябрь – октябрь | Кл/рук |
4.3. Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг. | Сентябрь | Библиотекарь, Кл/рук |
4.5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей и участия их в общешкольных и классных делах. | В течение года | Кл/рук |
Ожидаемые результаты:
- Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.
- отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся.
- Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
- Создание ситуации успеха.
- Укрепление положения детей в классном коллективе
- Организация помощи в выполнении общественных поручений.
- Формирование положительной «Я-концепции».
- Создание личности обстановки, ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
- Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений.
- Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
- Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Список литературы
- Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.
- Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.
- Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.
- Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.
- Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.
- Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.
- Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
- Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"
Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...
Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе".
Цели и задачи мероприятия: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств у...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Комплекс «Мы вместе» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкотерапия»
Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья...
программа родительского клуба воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья « Гармония»
Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья....
Адаптированная образовательная программа обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по немецкому языку для 2 класса
Адаптированная образовательная программа по немецкому языку для 2 класса направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с о...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья "Игра как инструмент гармонизации детско-родительских отношений".
Статья описывает, как важно положительное взаимоотношение родителей с детьми имеющими проблемы со здоровьем. Таким семьям очень важно взаимодействовать с психологами и вместе вести коррекционную работ...
"Родительский клуб", как фактор повышения компетенций родителя, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
В статье рассматривается проблематика поиска путей повышения родительской компетентности в системе построения учебно-воспитательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Фактор...