Классный час "Первый раз в пятый класс"
классный час (5 класс) на тему
В статье представлена разработка классного часа по теме «Первый раз в пятый класс», направленная на создание условий для успешной адаптации учащихся (пятиклассников) к условиям средней школы; повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению; формирование устойчивой учебной мотивации детей; освоение детьми школьных правил; формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях. В ходе подготовки статьи использованы материалы из «Программы адаптации детей к средней школе» Коблик Е. Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_pervyy_raz_v_pyatyy_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлина Наталья Сергеевна,
учитель английского языка, МБОУ «ООШ № 42»,
г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Первый раз в пятый класс
Аннотация. В статье представлена разработка классного часа по теме «Первый раз в пятый класс», направленная на создание условий для успешной адаптации учащихся (пятиклассников) к условиям средней школы; повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению; формирование устойчивой учебной мотивации детей; освоение детьми школьных правил; формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях. В ходе подготовки статьи использованы материалы из «Программы адаптации детей к средней школе» Коблик Е. Г.
Ключевые слова: рефлексия, адаптация, пятиклассник, учитель, цветовой тест Люшера, метод мозгового штурма, трудности обучения в 5 классе, правила поведения, цель обучения, урок, атмосфера в классе, мотивация обучения, учебный навык
Цель: Помочь обучающимся осознать правила работы на уроке.
Задачи:
1. Способствовать формированию учебных навыков;
2. Способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии;
3. Формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; создать благоприятную атмосферу в классе.
Оборудование:
- Гелевые шары
- Карточки с вариантами ответов: «Да», «Нет», «Иногда» (карточки 3-х цветов: синего, желтого и фиолетового)
- Таблички с правилами поведения на уроке: «Будь подготовленным», «Работай на уроке», «Уважай окружающих»
- Маленькие полоски бумаги для упражнения «Мои цели»
- Музыка
- MP3-проигрыватель
- шкатулка
Оформление класса:
- Надпись на классной доске : «Первый раз в пятый класс !» и загадка:
«Открыла двери средняя школа,
И впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?»
- Гелевые шары 3-х цветов: синий , желтый, фиолетовый (привязаны к столу)
План классного часа:
- Вступительное слово учителя,
- Цветовой тест Люшера (разделение по группам)
- Метод мозгового штурма «Трудности в 5-м классе»
- Упражнение «Правила поведения в школе»
- Упражнение «Мои цели»
- Подведение итогов (рефлексия)
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
-Дорогие ребята! Давайте попробуем угадать, для чего мы здесь сегодня собрались.
Открыла двери средняя школа,
И впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Пятиклассники)
- Правильно речь пойдет про вас – пятиклассников. Сегодня мы обсудим легко ли вам далось вступление в пятый класс.
2. Цветовой тест Люшера (разбиение по группам)
-А теперь вспомните, какое настроение у вас в 5 классе. Выразите свое настроение в цвете и сядьте за тот стол, где обозначен цвет, отражающий ваше настроение (столы с синим, фиолетовым и желтым шарами).
Интерпретация цветов по Люшеру:
Синий - вы испытываете спокойствие, удовлетворение. Действуете спокойно, без напряжения.
Желтый – вы активны, стремитесь к общению, всегда в приподнятом настроению, оптимистичны, всегда в надежде на лучшее.
Фиолетовый – чаще находитесь в стрессовом состоянии, настороженны, в неопределенном настроении, чувство неудовлетворенности.
3. Метод мозгового штурма «Трудности в 5-м классе»
-После данного упражнения мы видим разное отношение к учебе, потому что все мы разные и можете испытывать различные трудности к обучению в 5 классе. Сейчас на доске вы видите посередине надпись «Трудности в 5 классе». С какими трудностями вы можете столкнуться, когда видите данное понятие? Отвечайте по очереди, не задумываясь.
(Обучающиеся выдвигают по 3 версии и данные проблемы выносятся на доску)
Примерные ответы:
1. учиться стало сложнее;
2. неизвестно куда идти, поэтому страшно опоздать;
3. разные учителя; много требований
4. много обязанностей
5. трудность общения с одноклассниками
6.не справляюсь с домашними заданиями;
7.часто ставят «2» за то, что не принес на урок учебные принадлежности и т.д.
8.очень много нужно делать самостоятельно
9.не умею планировать свое время
- Упражнение «Правила поведения в школе»
Это упражнение поможет осознать, что понятные и четкие правила класса помогут эффективнее учиться в школе.
- Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три: "Будь подготовленным", "Работай на уроке", "Уважай окружающих". Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда. Вы уже знаете, что каждому ответу соответствует свой знак. Каждой команде достанется одно правило. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ «да», «нет», «иногда». Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила. (Каждая команда по очереди выходит к доске).
1. Будь подготовленным:
я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
я приношу все необходимое к уроку;
я успеваю выполнить задание в классе;
у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
2. Работай на уроке:
я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
я работаю вместе с классом;
я хорошо выполняю работу в классе.
3. Уважай окружающих:
я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле и т.п.;
я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в соседа и т.д.
- Какие правила трудно выполнять лично вам?
- Все ли эти правила обязательны для выполнения?
- Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?
- Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?
- Влияет ли выполнение всех школьных требований на вашу уверенность или неуверенность? Как?
- Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему?
5. Упражнение «Мои цели»
Упражнение способствует прояснению личной мотивации обучения в средней школе, осознанию своих целей.
-На бланке «Мои цели» вы должны продолжить фразу «Я хочу, чтобы к концу пятого класса я...» и написать (под релаксационную музыку) свои главные цели и желания, учитывая свои возможности. Прежде чем написать, про свою цель, пусть каждый подумает про себя: "А что я могу сделать, чтобы исполнилось то, что я хочу... ". (После этого учащиеся кладут все записки в коробочку заветных желаний.)
- В конце года мы откроем её и посмотрим достигли вы поставленных целей или нет.
6.Подведение итогов (рефлексия)
Список литературы:
1.Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к
Средней школе. – М.: Генезис. - 2003. – С. 58-63.
2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас.- М.: Владос-Пресс. - 2002. - С. 130-136.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе
Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом, создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...
Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов
Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...
Классный час "Первый раз в пятый класс"
Сценарий первого классного часа в 5 классе...
Классный час для пятого класса. "Давайте познакомимся."
Встреча классного руководителя с учащимися 2-го сентября 2013 года....
классный час "Первый раз в пятый класс"
Разработка первого классного часа в 5 классе, на котором в игровой форме проходит знакомство классного руководителя с учащимися....
Классный час "Первый раз в пятый класс"
Классный час "Первый раз в пятый класс"...
Методическая разработка классного часа День знаний в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса». Цель данного мероприятия - знакомство с детьми и ад...