классный час "Первый раз в пятый класс"
классный час (5 класс) на тему
Разработка первого классного часа в 5 классе, на котором в игровой форме проходит знакомство классного руководителя с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 сентября в 5 классе | 23.43 КБ |
1_sentyabrya_v_5_kl.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Первый раз - в пятый класс» 1.09.2013
Классный руководитель Слюнко О.В.
Цели: знакомство классного руководителя с коллективом пятиклассников;
создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
воспитание уверенности в себе;
формирование умения свободного общения.
Оформление кабинета:
На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2013 г. доска украшена фотографиями ребят, сделанными на выпускном вечере в 4 классе. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым.
Вступительное слово классного руководителя:
Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет — уроки начинаются!
Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет — уроки начинаются!
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго просыпаются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
А вот и нет — уроки начинаются!
Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый раз для каждого из нас
Чудесные уроки начинаются!
Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни.
Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным и пройдёт под девизом “Здравствуй, школа!”. Символом, талисманом классного часа будет жёлтый ёжик, который будет напоминать нам о лете и о солнце.
Совсем не хочется начинать классный час с серьёзных вещей, а хочется просто поиграть. Что мы сейчас и сделаем. Прошу всех выйти в центр и встать в круг. За лето вы так соскучились друг о друге, а я практически вас не знаю, поэтому предлагаю вам
Игра “Пожми руку”
Все стоят в кругу.
Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь стоящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа). Что происходит с людьми, когда они пожимают друг другу руки? (Конечно же здороваются, желают друг другу здоровья)
А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, стоящего справа соседа.
Игра “Сосед справа”
Соседей, стоящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Тем более,что мы с вами не знакомы и мне будет интересно познакомиться со всеми.
Нужно назвать свое имя и охарактеризовать себя. Своё предложение начинайте словами: “ меня зовут Света … (я очень люблю …, у меня здорово получается …, я умею …”). После этого передаём нашего жёлтого ёжика соседу справа и говорим: а как зовут тебя? (начинает учитель).
Меня зовут Ольга Васильевна, в августе этого года исполнилось 33 года, как я проработала в стенах этой родной мне школы, я очень люблю свою работу, ценю и уважаю своих учеников.
Игра “Родственный обмен”
А теперь будем меняться местами по моей команде.
Поменяйтесь местами те:
У кого на ногах кроссовки.
Кто родился летом.
У кого карие глаза.
Кто из нас пишет левой рукой.
Кто любит математику.
Кто любит поспать.
Кто в этом году обещает хорошо учиться.
Хорошую разминку вы сейчас прошли. Я прошу вас занять свои места в классе.
У каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Но впереди учеба на долгие 9 месяцев и у вас сейчас с первых дней учебного года должен быть заложен задел на успешную учебу, который мы попытаемся сформулировать и изобразить на символических футболках.
Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашей успешной учебы, то что вы ждете от 5 класса и изобразить это. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с двойками!” или “Опять английский!”. У нас есть выкройки летних футболок.
Ваша задача – оформить футболку и написать на ней свой девиз. Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.
Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их.
Большинство из вас в эту школу пришли пятый год. А вот как вы знаете свою школу мы узнаем из небольшой викторины:
- Представление школы (викторина, необходимо угадать):
1) Сколько учебных кабинетов в нашей школе? (22)
2) На какой улице располагается наша школа? (улица Почтовая), а кто знает почтовый адрес школы?
3) Сколько этажей в школе? (2) А сколько лестниц?(3)
4) Сколько предметов предстоит изучать вам в 5 классе? (12)
5) Сколько учителей будут обучать вас в этом учебном году? 11
6) В каком кабинете в школе дети не любят находиться (попадать туда)? ( кабинет директора)
- Вот и стали вы пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям? Тогда в путь – в калейдоскоп знаний!
Задание 1.Математические задачки.
- Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
- Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
- Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
- В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Задание 2. Дополни пословицу:
- Ученье – свет, а…
- У семи нянек – …
- Делу – время,…
- Сделал дело, …
- Работа – не волк, …
- Семь раз отмерь, а…
Задание 3. Загадки о природе:
1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)
2. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
3. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)
4. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)
5. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)
6. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)
Задание 4. Составить слова из слова «ПЯТИКЛАССНИК».
Задание 5. Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву.
Прилежный, Яркий, тактичный, искренний, классный, ласковый, активный, смышленый, сильный, неунывающий, импульсивный, креативный.
Помогли вам знания, полученные в начальной школе, а я вам хочу представить ваших новых учителей.
Ну а чтобы наши дела шли в гору, а вы были успешными, придется совершить еще один обряд,
- Клятва пятиклассников:
В первосентябрьский день
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
Мальчишки: и девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. Клянусь!
– Клянусь!
Девчонки: постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в столовой булки на пол не будем мы бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!
5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества:
1. Новые предметы. Какие предметы вам предстоит изучать в 5 классе? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, ОБЖ, история, природоведение, музыка, иностранный язык, технология, физкультура)
2. Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю.
Завтра у вас начинается новая школьная жизнь. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями и побываете на их уроках.
А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске, дети переносят его в свои дневники)
Вот и подошёл к концу наш праздничный классный час.
- Теперь вы настоящие пятиклассники и с началом учебного года наш 5а класс!!!
Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!
Предварительный просмотр:
Классный час «Первый раз - в пятый класс» 1.09.2013
Классный руководитель Слюнко О.В.
Цели: знакомство классного руководителя с коллективом пятиклассников;
создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
воспитание уверенности в себе;
формирование умения свободного общения.
Оформление кабинета:
На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2013 г. доска украшена фотографиями ребят, сделанными на выпускном вечере в 4 классе. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым.
Вступительное слово классного руководителя:
Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет — уроки начинаются!
Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет — уроки начинаются!
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго просыпаются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
А вот и нет — уроки начинаются!
Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый раз для каждого из нас
Чудесные уроки начинаются!
Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни.
Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным и пройдёт под девизом “Здравствуй, школа!”. Символом, талисманом классного часа будет жёлтый ёжик, который будет напоминать нам о лете и о солнце.
Совсем не хочется начинать классный час с серьёзных вещей, а хочется просто поиграть. Что мы сейчас и сделаем. Прошу всех выйти в центр и встать в круг. За лето вы так соскучились друг о друге, а я практически вас не знаю, поэтому предлагаю вам
Игра “Пожми руку”
Все стоят в кругу.
Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь стоящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа). Что происходит с людьми, когда они пожимают друг другу руки? (Конечно же здороваются, желают друг другу здоровья)
А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, стоящего справа соседа.
Игра “Сосед справа”
Соседей, стоящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Тем более,что мы с вами не знакомы и мне будет интересно познакомиться со всеми.
Нужно назвать свое имя и охарактеризовать себя. Своё предложение начинайте словами: “ меня зовут Света … (я очень люблю …, у меня здорово получается …, я умею …”). После этого передаём нашего жёлтого ёжика соседу справа и говорим: а как зовут тебя? (начинает учитель).
Меня зовут Ольга Васильевна, в августе этого года исполнилось 33 года, как я проработала в стенах этой родной мне школы, я очень люблю свою работу, ценю и уважаю своих учеников.
Игра “Родственный обмен”
А теперь будем меняться местами по моей команде.
Поменяйтесь местами те:
У кого на ногах кроссовки.
Кто родился летом.
У кого карие глаза.
Кто из нас пишет левой рукой.
Кто любит математику.
Кто любит поспать.
Кто в этом году обещает хорошо учиться.
Хорошую разминку вы сейчас прошли. Я прошу вас занять свои места в классе.
У каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Но впереди учеба на долгие 9 месяцев и у вас сейчас с первых дней учебного года должен быть заложен задел на успешную учебу, который мы попытаемся сформулировать и изобразить на символических футболках.
Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашей успешной учебы, то что вы ждете от 5 класса и изобразить это. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с двойками!” или “Опять английский!”. У нас есть выкройки летних футболок.
Ваша задача – оформить футболку и написать на ней свой девиз. Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.
Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их.
Большинство из вас в эту школу пришли пятый год. А вот как вы знаете свою школу мы узнаем из небольшой викторины:
- Представление школы (викторина, необходимо угадать):
1) Сколько учебных кабинетов в нашей школе? (22)
2) На какой улице располагается наша школа? (улица Почтовая), а кто знает почтовый адрес школы?
3) Сколько этажей в школе? (2) А сколько лестниц?(3)
4) Сколько предметов предстоит изучать вам в 5 классе? (12)
5) Сколько учителей будут обучать вас в этом учебном году? 11
6) В каком кабинете в школе дети не любят находиться (попадать туда)? ( кабинет директора)
- Вот и стали вы пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям? Тогда в путь – в калейдоскоп знаний!
Задание 1.Математические задачки.
- Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
- Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
- Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
- В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Задание 2. Дополни пословицу:
- Ученье – свет, а…
- У семи нянек – …
- Делу – время,…
- Сделал дело, …
- Работа – не волк, …
- Семь раз отмерь, а…
Задание 3. Загадки о природе:
1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)
2. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
3. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)
4. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)
5. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)
6. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)
Задание 4. Составить слова из слова «ПЯТИКЛАССНИК».
Задание 5. Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву.
Прилежный, Яркий, тактичный, искренний, классный, ласковый, активный, смышленый, сильный, неунывающий, импульсивный, креативный.
Помогли вам знания, полученные в начальной школе, а я вам хочу представить ваших новых учителей.
Ну а чтобы наши дела шли в гору, а вы были успешными, придется совершить еще один обряд,
- Клятва пятиклассников:
В первосентябрьский день
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
Мальчишки: и девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. Клянусь!
– Клянусь!
Девчонки: постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в столовой булки на пол не будем мы бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!
5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества:
1. Новые предметы. Какие предметы вам предстоит изучать в 5 классе? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, ОБЖ, история, природоведение, музыка, иностранный язык, технология, физкультура)
2. Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю.
Завтра у вас начинается новая школьная жизнь. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями и побываете на их уроках.
А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске, дети переносят его в свои дневники)
Вот и подошёл к концу наш праздничный классный час.
- Теперь вы настоящие пятиклассники и с началом учебного года наш 5а класс!!!
Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе
Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом, создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...
Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов
Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...
Классный час "Первый раз в пятый класс"
Сценарий первого классного часа в 5 классе...
Классный час для пятого класса. "Давайте познакомимся."
Встреча классного руководителя с учащимися 2-го сентября 2013 года....
Классный час "Первый раз в пятый класс"
Классный час "Первый раз в пятый класс"...
Методическая разработка классного часа День знаний в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса». Цель данного мероприятия - знакомство с детьми и ад...
Сценарий классного родительского собрания в пятом классе
Сценарий классного родительского собрания в пятом классе...