Программа Воспитательной системы
презентация к уроку на тему
Программа Воспитательной системы на конкурс для Классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_sistemy_simonovoy.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснованность и конкретность целей воспитательной деятельности СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА Количество учащихся: 10 человек. Девочек – 4; мальчиков - 6. Образовательный уровень родителей: мать отец Имеют высшее образование: нет нет Среднее специальное: 4 1 Среднее: 5 4 Статус родителей: рабочие: нет 5 служащие: 2 нет без работные 7 нет 2 1. Категории имя ребенка Малообеспеченные - 4 Вова С., Хусейн.Н., Сергей К. Тимур К. Из неполных семей - 4 Вова С., Артем С. Тимур К. Сергей К. Из многодетных семей - 4 Хусейн Н., Вова С., Антон С. Сергей К. Под опекой и попечительством - 1 Ирина К. 2. Дети, нуждающиеся в сопровождении Фамилия, имя ребенка Имеющие трудности в обучении - 3 Вова С., Тимур К. Сергей К.
Обоснованность и конкретность целей воспитательной деятельности 3
Обоснованность и конкретность целей воспитательной деятельности Модель выпускника 7кл. Я-концепция Я Инициативен Успешен в учёбе Пользуюсь уважением в классе Воспитан Люблю свою семью Самостоятелен Люблю Родину, свое село Здоров Горжусь своей школой Любознателен, творчески активен 4
Обоснованность целей воспитательной деятельности Показатели уровней воспитанности на начало 4 класса 5
Операциональность программы Приоритетные цели на каждый год: 4класс – создать условия для формирования коллектива класса. 5класс – создать условия для адаптации пятиклассников к новой развивающей среде . 6класс – создать условия для формирования нравственных качеств личности . 7класс – создать условия для разностороннего развития личности. 6
Комплексность воспитательной работы Задачи на 2015 – 2016 учебный год формирование коллектива детей и родителей; воспитание устойчивой потребности в здоровом образе жизни и безопасного поведения детей; воспитание патриотизма, ответственности, социальной активности обучающихся; повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся; изучение и улучшение психологического микроклимата в классе. 7
Комплексность воспитательной работы Общечеловеческие ценности по Караковскому В.А. Объекты отношения (ценности) В чем выражается ценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного роста) Семья уважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию Отечество гражданственность, патриотизм Земля любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам Мир миротворчество и неприятие насилия Труд трудолюбие, стремление к творчеству Культура интеллигентность Знания любознательность 8
Комплексность воспитательной работы Этапы Цели Результаты 1 этап – диагностический 4класс 2012-2013 гг. создать условия для формирования классного коллектива Создан работоспособный, творческий коллектив класса 2 этап – развивающий 5класс 2013-2014 гг. создать условия для адаптации пятиклассников к новой развивающей среде Личность, адаптированная к новой среде 3 этап– коррекционный 6класс 2014-2015 гг. создать условия для формирования нравственных качеств личности Личность, компетентная в нравственных качествах 4 этап– результативный 7класс 2015-2016 гг. создать условия для разностороннего развития личности Разносторонняя личность с проявлением индивидуальности 9
Комплексность воспитательной работы Направления воспитательной работы: 1.«Мы здоровы» - формирование здорового образа жизни; 2. «Мы учимся» – развитие познавательной деятельности; 3. «Мы сами» - формирование нравственных ценностей; 4. «Мы проектируем» - приобщение к общественной жизни, социализация личности ; 5. «Мы отдыхаем, мы общаемся» - воспитание культуры, коммуникативности, толерантности; 6. «Моя семья» - жизненное самоопределение ; . 10
Паритет индивидуального и школьного в организации воспитательной работы Технология личностно–ориентированного воспитания 11
Комплексность воспитательной работы Использование информационных технологий и личный пример классного руководителя 12
Авторская оригинальность используемых методик Технология проектной деятельности 13
Авторская оригинальность используемых методик Технология коллективно-творческой деятельности 14
Взаимодействие классного руководителя и класса Постоянные и чередующие поручения Назарова Вероника Командир класс Проектная группа Группа волонтёров Полякова Полина Командир волонтеров Группа волонтёров Набиев Хусейн Командир спортклуба Проектная группа Спортивная группа Сныткин Артем Старший дежурный Проектная группа Клуб вожатых Слесарев Антон Физорг Спортивная группа Старкова Снежана Командир Проектной группы Клуб вожатых Князев Сергей Культорганизатор. Проектная группа Спортивная группа Коротовских Ирина Командир клуба вожатых Проектная группа Клуб вожатых Касимов Тимур Отв.за столовую Проектная группа Группа волонтёров Сапунов Владимир Художник Проектная группа Спортивная группа 15
Системность воспитательной работы Результаты 16
Системность воспитательной рабо ты Мониторинг воспитательной системы в классе Компоненты мониторинга Методика измерения Нравственная воспитанность учащихся Методика «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щуркова. Методика С.М. Петровой «Пословицы» Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью классного сообщества Методика Е.Н.Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой ОУ. Организация свободного времени. Анкетирование. Сформированность индивидуальности учащихся Портфолио учащихся, метод анализа личностных достижений детей Коммуникативные склонности учащихся На основе материалов пособия Р.В.Овчаровой 17
Социальная активность
Системность воспитательной работы Окружающая среда, родители 18
Системность воспитательной работы Компоненты воспитательной системы Индивидуально-групповой Классный руководитель. Учащиеся класса. Родители учащихся. Учителя. Сельское население. Ценностно-ориентационный Цели и задачи воспитания. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. Функционально-деятельностный Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения. Пространственно-временной Эмоционально-психическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда. Этапы становления и развития воспитательной системы. Диагностико-аналитический Критерии эффективности воспитательной системы. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы. 19
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно» А.С. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной системы класса
Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для п...
Программа воспитательной системы класса
Программа воспитательной системы разработана мной для работы с учащимися 6 класса...
Программы воспитательной системы ОУ
Программы воспитательной системы ОУ (в соответствии с Концепцией воспитательной деятельности ОУ Воронежской области на 2006-11 гг)...
Программа воспитательной системы
Программа воспитательной системы МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе Пуровского района ...
Программа воспитательной системы
Деятельность сельской школы, состояние и уровень ее работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, одним из культурных и духовны...
Программа воспитательной системы Личностное развитие детей и подростков во внешкольном учреждении на 2013-2017 г.г.
И воспитание и образование неразделимы....
Программа воспитательной системы класса
Программа воспитательной системы класса...