Программы воспитательной системы ОУ
методическая разработка по теме
Программы воспитательной системы ОУ (в соответствии с Концепцией воспитательной деятельности ОУ Воронежской области на 2006-11 гг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_vospitatelnoy_sistemy_ou.doc | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 92 _________________
С.И. Литвинов
«_____» __________________ 2011 г.
План воспитательной работы
2011 – 2012 учебный год
Миссия школы: предоставление широкого поля возможностей для становления ученика, обладающего образовательной компетентностью современного уровня, необходимой для его успешной социализации, трудовой деятельности и самореализации.
Цель воспитания: создание воспитательной среды для формирования психически и физически здорового ученика с устойчивым нравственным поведением, способного к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи воспитания:
- Организация единого воспитательного пространства, обеспечивающего развитие у учащихся социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма в широком смысле этого слова.
- Формирование навыков самообразования и разностороннее развитие способностей школьников через участие в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности.
Программы реализации концепции воспитательной системы
школы патриотического становления личности учащегося
Программа «Здоровый образ жизни»
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
*Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; воспитывать потребность в здоровом образе жизни, познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека *Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма | *Формировать половое самосознание *Формировать морально-волевые качества, умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей * Формировать потребность в здоровом образе жизни | * Развивать способности к социальной адаптации * Научить планировать свою деятельность, наблюдать за своим поведением, характером, волей * Формировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и самим собой * Развивать потребность в здоровом образе жизни |
Предполагаемый результат |
Здоровые физически, психически, нравственно, адекватно оценивающие свое место и предназначение учащиеся |
Формы работы в рамках реализации программы | Классы | Сроки | Ответственные |
Проведение инструктажа по ТБ | 1 – 11 | В течение года | Преподаватель-организатор ОБЖ |
Цикл бесед о поведении в ЧС, ППБ, ПДД, ТБ дома и в школе | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители |
Встречи учащихся с психологами городских профилактических центров по вопросам профилактики табакокурения, алкогольной, наркотической зависимостей | 5 – 11 | В течение года | ЗД ВР |
Использование пособия «Наш выбор: здоровый образ жизни» при проведении уроков и классных часов | 5 – 11 | В течение года | Учителя-предметники, классные руководители |
Психологическое тестирование на вопрос употребления наркотических веществ и иных ПАВ | 8 – 11 | В течение года | ЗД ВР, педагог-психолог |
Работа общественного наркологического поста ОУ | 1 – 11 | В течение года | Члены наркопоста |
Физкультминутки на уроках | 1 – 11 | В течение года | Учителя-предметники |
Веселые уроки физкультуры | 1 – 4 | В течение года | Учителя физкультуры |
Районная круглогодичная спартакиады | 5 – 11 | В течение года | Учителя физкультуры, руководители спортивных секций |
Школьная круглогодичная спартакиада | 1 – 11 | В течение года | Учителя физкультуры |
Изучение существующих в ОУ спортивных секций, вовлечение в их работу | 1 – 11 | Сентябрь | Руководители секций, классные руководители |
Открытый Всероссийский день бега «Кросс наций» | 1 – 11 | Сентябрь | Учителя физкультуры |
Прохождение Президентских тестов | 1 – 11 | Октябрь - март | Учителя физкультуры |
Мероприятия в рамках Международного дня отказа от курения | 5 – 11 | Ноябрь | ЗД ВР, школьный психолог, классные руководители |
Акция «Спорт вместо наркотиков» | 1 – 11 | Ноябрь | ЗД ВР, учителя физкультуры, совет физкультурников |
Спортивно-развлекательное шоу «День призывника» | 9 – 11 | Ноябрь | Преподаватель-организатор ОБЖ, ЗД ВР |
Мероприятия в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом | 1 – 11 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители |
Лыжный пробег «По местам боевой славы» | 5 – 11 | Январь | Учителя физкультуры, совет физкультурников |
Спортивные игры «Браво, мальчишки!» | 1 – 8 | Февраль | ЗД ВР, учителя физкультуры, классные руководители, совет физкультурников |
Соревнование по подтягиванию | 9 – 11 | Февраль | Учителя физкультуры, совет физкультурников |
Спортивно-развлекательное шоу «Мистер школы» | 9 – 11 | Февраль | ЗД ВР, учителя физкультуры, классные руководители |
Всероссийская массовая лыжная гонка Лыжня России» | 1 – 11 | Февраль | Учителя физкультуры |
Неделя здоровья «Быть здоровым – модно!» в рамках Всемирного дня здоровья | 1 – 11 | Апрель | ЗД ВР, учителя физкультуры, руководители спортивных секций, медработники, классные руководители |
Спортивные игры «Мама, пап, я – спортивная семья» | 1 – 4 | Май | ЗД ВР, учителя физкультуры, классные руководители |
Всемирный День без табака | 1 – 11 | Май | ЗД ВР |
Организация оздоровительных мероприятий в летнем пришкольном лагере | 1 – 6 | Июнь | Зам.начальника лагеря по воспитательной работе |
Международный олимпийский день | 1 – 6 | Июнь | Зам.начальника лагеря по воспитательной работе |
Международный день борьбы с употреблением наркотиков | 1 – 6 | Июнь | Зам.начальника лагеря по воспитательной работе |
Программа «Семейные ценности»
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
*Помочь ребенку осознать свой статус в семье *Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими *Воспитывать уважение к членам семьи | *Научить подростков навыкам общения в семье *Сформировать представления о сущности основных социальных ролей дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены *Сформировать умения понимать семейные трудности | *Сформировать представление о нравственных основах семьи, представления о семье как ячейке общества |
Предполагаемый результат |
Сформированность у учащихся представлений о сущности социальных ролей: настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством; настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям; настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, готов всегда помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово; настоящая дочь заботится о благе своей семьи, покое старших, умеет и любит трудиться |
Формы работы в рамках реализации программы | Классы | Сроки | Ответственные |
Классные родительские собрания | 1 – 11 | В течение года | ЗД ВР, классные руководители |
Общешкольные родительские собрания | 1 – 11 | Октябрь, декабрь, февраль, март | ЗД ВР, педагог-психолог |
Консультации педагога-психолога по вопросам психологического сопровождения | 1 – 11 | В течение года | Администрация, классные руководители |
Разъяснительная работа по вопросу психологического тестирования на вопрос употребления наркотических веществ и иных ПАВ | 8 – 11 | В течение года | ЗД ВР, педагог-психолог |
Формирование групп продленного дня | 1 – 4 | Сентябрь | ЗД УВР |
Выборы членов классного и общешкольного РК | 1 – 11 | Сентябрь | Классные руководители |
Выборы членов Совета учреждения | 1 – 11 | Сентябрь | Администрация |
Заседания ОРК | 1 – 11 | Сентябрь, январь, май | Администрация, классные руководители |
Заседания Совета учреждения | 1 – 11 | Сентябрь, январь, май | Администрация, классные руководители |
Заседания Совета профилактики | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители |
Посещение семей на дому в ходу профилактических рейдов «Досуг» и «Подросток» | 1 – 11 | В течение года | Администрация, классные руководители, социальный педагог |
Совместное с родителями проведение огоньков, дискотек | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители |
Конкурсы детских творческих работ | 1 – 4 | В течение года | ЗД ВР, классные руководители |
Праздник Первого Звонка | 1 – 11 | Сентябрь | ЗД ВР |
Школьный Арбат | 1 – 11 | Октябрь | ЗД ВР, классные руководители, родительские комитеты |
Мероприятия в рамках Дня матери в России | 1 – 11 | Ноябрь | ШМО учителей начальных классов, ЗД ВР |
Конкурс «Зимний букет» | 1 – 11 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители |
Новогодние Ёлки | 1 – 4 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители |
Новогодние посиделки | 5 – 8 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители |
Праздничные новогодние огоньки | 5 – 11 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители, классные активы |
Мероприятия в рамках Дня защитника Отечества | 1 – 11 | Февраль | ЗД ВР, классные руководители |
Мероприятия в рамках Международного женского дня | 1 – 11 | Март | ЗД ВР, классные руководители |
Концерт «ТАЛАНТландия» | 1 – 11 | Март | ЗД ВР, классные руководители |
Неделя здоровья «Быть здоровым – модно!» в рамках Всемирного дня здоровья | 1 – 11 | Апрель | ЗД ВР, учителя физкультуры, руководители спортивных секций, медработники, классные руководители |
Сбор макулатуры в рамках Международного дня Земли | 1 – 11 | Апрель | ЗД ВР, классные руководители |
Мероприятия в рамках Дня Победы | 1 – 11 | Май | ЗД ВР, классные руководители |
Игра «Мама, папа, я – спортивная семья» в рамках Международного дня семьи | 1 – 4 | Май | ЗД ВР, классные руководители, учителя физкультуры, совет физкультурников |
Праздник Последнего Звонка | 1 – 11 | Май | ЗД ВР, классные руководители |
Итоговые линейки | 1 – 11 | Май | ЗД ВР, классные руководители |
Международный День защиты детей | 1 – 6 | Июнь | Зам.начальника лагеря по воспитательной работе |
Торжественные церемонии вручения аттестатов | 9, 11 | Июнь | ЗД ВР, классные руководители |
К программе прилагается план проведения родительского лектория
Отв. ЗД ВР, школьный психолог
Программа «Я – Гражданин»
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
* Познакомить учащихся с понятием малая Родина и Родина * Побудить интерес к прошлому своего народа, приобщить детей к духовно-нравственным ценностям своего народа * Воспитывать гордость за национальную культуру, героическое прошлое Отечества | * Дать учащимся представление: о Родине как месте, где человек родился и познал счастье жизни; о значении родного языка, о патриотизме * Формировать стремление к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за свое поведение, за поступки и правонарушения окружающих * Воспитывать чувство национальной гордости * Воспитывать бережное отношение к памятникам искусства и культуры | *Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны *Воспитывать готовность к защите Родины |
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защитить свое Отечество |
Формы работы в рамках реализации программы | Классы | Сроки | Ответственные |
Классные часы «Работа органов самоуправления» | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители, классные активы |
Заседания Ученического совета | 1 – 11 | В течение года | ЗД ВР, Президент |
Линейки экипажей | 1 – 4 | В течение года | ЗД ВР, Министр шефских связей |
Итоговые линейки | 5 – 11 | В течение года | ЗД ВР, конгресс |
Общегородские уроки истории | 1 – 11 | Сентябрь, январь, февраль май | ЗД ВР, учитель истории, классные руководители |
Посещение школьной КБС | 1 – 8 | Сентябрь, январь, февраль май | Руководитель КБС |
Классные часы «425-летию Воронежа посвящается…» | 1 – 11 | Сентябрь | Классные руководители |
Классные часы «Наша школа» | 1 – 11 | Сентябрь | Классные руководители |
Классные часы «Воронеж юбилейный» | 1 – 11 | Сентябрь | Классные руководители |
Празднование Дня города | 1 – 11 | Сентябрь | ЗД ВР, классные руководители |
Выборы органов классного самоуправления | 1 – 11 | Сентябрь | Классные руководители |
Выдвижение кандидатов в Президенты школьной республики | 8 – 11 | Сентябрь | Классные руководители |
Оформление уголков Государственной символики и классных уголков | 1 – 11 | Сентябрь | Классные руководители, классные активы |
Предвыборная кампания по выбору Президента школьной республики | 4 – 11 | Сентябрь - октябрь | ЗД ВР |
Выборы Президента школьной республики | 4 – 11 | Сентябрь – октябрь | ЗД ВР |
Линейка-инаугурация вновь избранного Президента школьной республики | 1 – 11 | Октябрь | ЗД ВР |
Школьный проект «7 чудес Воронежа» | 1 – 11 | Ноябрь - март | Классные руководители |
Классные часы «Мы – юные граждане России» | 1 – 11 | Декабрь | Классные руководители |
Неделя правовых знаний | 1 – 11 | Декабрь | Классные руководители, учителя обществознания |
День героев Отечества | 1 – 11 | Декабрь | Учителя истории |
Всемирный день прав человека | 1 – 11 | Декабрь | Учителя обществознания |
День Конституции РФ | 1 – 11 | Декабрь | Учителя истории и обществознания |
Мероприятия в рамках 1150-летия российской государственности | 1 – 11 | Январь – май | ЗД ВР, учителя истории и обществознания |
Классные часы «Воронеж в годы ВОВ» | 1 – 11 | Январь | Классные руководители |
Мероприятия в рамках Дня освобождения Воронежа | 1 – 11 | Январь | ЗД ВР, классные руководители, ДК п. Шилово |
Лыжный пробег «По местам боевой славы» | 8 – 11 | Январь | Учителя физкультуры, совет физкультурников |
Классные часы «Защитникам Отечества посвящается…» | 1 – 11 | Февраль | Классные руководители |
Выпуск поздравительных рисунков и газет ко Дню защитника Отечества | 1 – 11 | Февраль | Классные руководители |
Смотр-конкурс патриотической песни ко Дню защитника Отечества | 1 – 11 | Февраль | ЗД ВР, классные руководители, муз. работник |
Спортивные мероприятия ко Дню защитника Отечества | 1 – 11 | Февраль | ЗД ВР, классные руководители, учителя физкультуры |
Международный День памятников и исторических мест | 1 – 11 | Апрель | ЗД ВР |
Смотр строя ко Дню победы | 5 – 8 | Май | Педагог-организатор ОБЖ |
Выпуск рисунков и газет ко Дню Победы | 1 – 11 | Май | Классные руководители |
Почта ветеранам | 10 | Май | Руководитель КБС |
Классные часы «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» | 1 – 11 | Май | Классные руководители |
Линейка, посвященная Дню Победы | 1 – 11 | Май | ЗД ВР |
День славянской письменности | 1 – 11 | Май | Классные руководители, учителя истории |
День памяти и скорби | 1 – 6 | Июнь | Зам.начальника лагеря по воспитательной работе |
К программе прилагается план работы ученического самоуправления
Отв. ЗД ВР
Программа «Творчество»
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
* Выявлять и развивать творческие способности и наклонности детей * Знакомить с произведениями искусства * Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление и воображение * Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям русского народа *Воспитывать понимание сущности культуры поведения | * Помочь осмыслить значимость искусства для чел современного мира * Развивать творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности * Развивать духовный мир школьника на основе познания искусства, литературы, фольклора | *Формировать эстетические вкусы и идеалы, понимание значимости искусства в жизни каждого человека * Развивать творческое мышление, творческую активность |
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися, что такое духовная и материальная культура, осознание необходимости познания прекрасного в окружающей действительности; развитость творческого мышления и воображения, творческой активности |
Формы работы в рамках реализации программы | Классы | Сроки | Ответственные |
Посещение выставок, театров города | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители |
Классные огоньки | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители, классные активы |
Конкурсы детских творческих работ | 1 – 4 | В течение года | ЗД ВР, классные руководители |
Итоговые линейки | 1 – 11 | В течение года | ЗД ВР |
Праздник Первого Звонка | 1 – 11 | Сентябрь | ЗД ВР |
Изучение существующих в ОУ объединений художественно-эстетического цикла, вовлечение в их работу | 1 – 11 | Сентябрь | Классные руководители, руководители объединений |
КТД «Посвящение в первоклассники» | 1, 11 | Сентябрь | ЗД ВР, классные руководители |
Творческие мероприятия ко Дню города | 1 – 11 | Сентябрь | ЗД ВР, классные руководители |
Мероприятия в рамках празднования Дня учителя | 1 – 11 | Октябрь | ЗД ВР, классные руководители |
Школьный Арбат | 4 – 11 | Ноябрь | ЗД ВР, классные руководители, классные активы, родительские комитеты |
Школьный проект «7 чудес Воронежа» | 1 – 11 | Ноябрь - март | Классные руководители |
Выпуск печатной продукции к Международному дню отказа от курения | 5 – 11 | Ноябрь | Классные руководители |
Спортивно-развлекательное шоу «День призывника» | 9 – 11 | Ноябрь | Преподаватель-организатор ОБЖ, ЗД ВР |
Мероприятия в рамках празднования Дня матери в России | 1 – 8 | Ноябрь | Учителя 1 – 4 кл., классные руководители |
Конкурс «Зимний букет» | 1 – 11 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители |
Украшение школы к новогодним праздникам | 9 – 11 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители, классные активы |
Новогодние Ёлки | 1 – 4 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители |
Праздничный новогодние посиделки | 5 – 8 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители, классные активы |
Новогодние классные огоньки | 5 – 11 | Декабрь | Классные руководители, родительские комитеты |
Новогодняя дискотека-маскарад | 9 – 11 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители |
Выпуск тематических газет ко Дню освобождения Воронежа | 5 – 11 | Январь | Классные руководители |
День Святого Валентина | 1 – 11 | Февраль | ЗД ВР |
Почта любви | 1 – 11 | Февраль | ЗД ВР |
Выпуск поздравительных газет ко Дню защитников Отечества | 5 – 11 | Январь | Классные руководители |
Смотр-конкурс патриотической песни | 1 – 11 | Февраль | ЗД ВР, классные руководители, муз. работник |
Спортивно-развлекательное шоу «Мистер школы» | 9 – 11 | Февраль | ЗД ВР, учителя физкультуры, классные руководители |
Конкурсные программы «Самая обаятельная и привлекательная» | 1 – 8 | Март | ЗД ВР, классные руководители |
Выпуск газет, посвящённых 8 Марта | 5 – 11 | Март | ЗД ВР, классные руководители, классные активы |
Праздничный концерт к 8 Марта | 1 – 11 | Март | ЗД ВР, классные руководители, классные активы |
Конкурсная программа «Мисс Школы» | 9 – 11 | Март | ЗД ВР, классные руководители, классные активы |
Школьный конкурс компьютерного творчества «КОМПашка» | 4 – 11 | Март | ЗД ВР, учителя информатики, учителя-предметники |
Концерт «ТАЛАНТландия» | 1 – 11 | Март | ЗД ВР, классные руководители, классные активы |
Международный День памятников и исторических мест | 1 – 11 | Апрель | Классные руководители |
Выпуск тематических рисунков «Живи, Земля!» | 1 – 4 | Апрель | Классные руководители |
Выпуск тематических газет «Сохраним планету для потомков!» | 5 – 11 | Апрель | Классные руководители |
Смотр строя | 5 – 8 | Май | ЗД ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
Выпуск рисунков и газет ко Дню Победы | 1 – 11 | Май | ЗД ВР, классные руководители, классные активы |
Линейка, посвященная Дню Победы | 1 – 11 | Май | ЗД ВР |
Почта ветеранам | 5 – 11 | Май | ЗД ВР, классные руководители, руководитель КБС, классные активы |
Международный день музеев | 1 – 11 | Май | Классные руководители |
День славянской письменности и культуры | 1 – 11 | Май | ЗД ВР, учителя истории |
Праздник Последнего Звонка | 1 – 11 | Май | ЗД ВР |
Досуговые, конкурсные мероприятия в летнем пришкольном лагере | 1 – 11 | Июнь | Зам.начальника лагеря по воспитательной работе |
Программа «Защита природы»
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
* Формировать представления о природе как среде жизнедеятельности человека *Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде *Воспитывать этическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами | * Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем *Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера | * Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития современной цивилизации |
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися смысла своего существования на планете Земля и способов ее сохранения, любовь и бережное отношение к природе, активная позиция в борьбе за сохранение природы |
Формы работы в рамках реализации программы | Классы | Сроки | Ответственные |
Уход за зеленым уголком класса | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители, классные активы |
Уход за пришкольным участком | 1 – 11 | В течение года | ЗД АХР, учитель технологии, классные руководители |
Организация экскурсионных мероприятий на природу, в заповедник и т.п. | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители |
Выставка работ из природного материала «Город – сад» | 1 – 6 | Сентябрь | ЗД ВР, классные руководители |
Школьный проект «7 чудес Воронежа» | 1 – 11 | Ноябрь - март | Классные руководители |
Конкурс «Зимний букет» | 1 – 11 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители |
Выпуск тематических рисунков «Живи, Земля!» | 1 – 4 | Апрель | Классные руководители |
Выпуск тематических газет «Сохраним планету для потомков» | 5 – 11 | Апрель | Классные руководители |
Сбор макулатуры | 1 – 11 | Апрель | ЗД ВР, классные руководители |
Международный день Земли | 1 – 11 | Апрель | ЗД ВР |
Работа учебно-производственных бригад по экологическим программам | 5 – 10 | Лето 2012 | ЗД АХР, учитель технологии, классные руководители |
«Большая уборка нашей территории» (БУНТ) в летнем пришкольном лагере в рамках Международного дня окружающей среды. | 1 – 6 | Июнь | Зам.начальника лагеря по воспитательной работе |
Программа «Трудовое воспитание»
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
* Воспитывать сознательное отношение к труду * Воспитывать уважение к результатам труда других людей | * Вырабатывать умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда * Научить видеть, понимать и создавать прекрасное в своем деле * Вовлечь учащихся в исследовательскую работу по изучению склонностей и возможностей с целью последующей профориентации | * Сформировать чувство бережливости и экономии * Сформировать профессиональную ориентацию и самоопределение |
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися роли руда в жизни человека, эстетическое отношение к труду как источнику радости и творчества людей; готовность к сознательному выбору профессии |
Формы работы в рамках реализации программы | Классы | Сроки | Ответственные |
Организация дежурства по школе и классам | 5 – 11 | В течение года | ЗД ВР, классные руководители, классные активы |
Организация генеральных уборок | 2 – 11 | В течение года | Классные руководители |
Уход за зеленым уголком класса | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители, классные активы |
Уход за пришкольным участком | 1 – 11 | В течение года | ЗД АХР, учитель технологии, классные руководители |
Оформительские работы к праздникам | 7 – 11 | В течение года | ЗД ВР, классные руководители |
Серия классных часов, бесед по профориентации | 8 – 11 | В течение года | Школьный психолог, классные руководители |
Выставка работ из природного материала «Город – сад» | 1 – 6 | Сентябрь | ЗД ВР, классные руководители |
Школьный Арбат | 4 – 11 | Ноябрь | ЗД ВР, классные руководители, классные активы, родительские комитеты |
Конкурс «Зимний букет» | 1 – 4 | Декабрь | ЗД ВР, классные руководители |
Ярмарка вакансий | 8 – 10 | Апрель | Социальный педагог, классные руководители |
Сбор макулатуры | 1 – 11 | Апрель | ЗД ВР, классные руководители |
«Большая уборка нашей территории» (БУНТ) в летнем пришкольном лагере в рамках Международного дня окружающей среды. | 1 – 6 | Июнь | Зам.начальника лагеря по воспитательной работе |
Работа учебно-производственных бригад по экологическим программам | 5 – 10 | Лето 2012 | ЗД АХР, учитель технологии, классные руководители |
К программе прилагается план профориентационной работы
Отв. Школьный психолог
Программа «Противодействие асоциальным явлениям»
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
* Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира и обрести уверенность в своей значимости, найти свое место в социальном окружении * Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, познакомить с активным образом жизни и его влиянием на организм | * Формировать представления учащихся об особенностях своего «Я» * Формировать положительную «Я – концепцию» * Формировать половое самосознание и здоровый образ жизни * Формировать морально-волевые качества, умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей * Формировать правовые основы поведения и правовую культуру | * Научить планировать свою деятельность, наблюдать за своим поведением, характером, волей * Научить говорить «нет» * Развивать оценочные способности, связанные с самопознанием, самооценкой * Формировать умения противодействовать асоциальным проявлениям |
Предполагаемый результат |
Гуманистическая направленность личности учащегося, пониманием им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность; Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина, потребность в здоровом образе жизни; знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни |
Формы работы в рамках реализации программы | Классы | Сроки | Ответственные |
Вовлечение в работу школьных объединений и секций | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители, руководители объединений и секций |
Вовлечение учащихся в общественную и спортивную жизнь школы | 1 – 11 | В течение года | ЗД ВР, классные руководители |
Ведение баз данных «трудных» детей, «трудных» семей | 1 – 11 | В течение года | ЗД ВР, социальный педагог |
Привлечение «трудных» детей к общественной жизни школы | 1 – 11 | В течение года | ЗД ВР, классные руководители, руководители объединений и секций |
Работа школьного психолога по программе противодействия асоциальным явлениям | 5 – 11 | В течение года | Школьный психолог |
Каникулярная занятость | 1 – 11 | Ноябрь, январь, март | ЗД ВР, классные руководители, руководители объединений и секций |
Акции «Подросток» | 1 – 11 | В течение года | ЗД ВР, социальный педагог, классные руководители |
Рейды «Досуг» | 1 – 11 | В течение года | ЗД ВР, социальный педагог, классные руководители |
Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних | 5 – 11 | В течение года | ЗД ВР, социальный педагог, классные руководители |
Заседания совета профилактики | 1 – 11 | В течение года | Администрация, классные руководители |
Классные часы «Наша школа» | 1 – 11 | Сентябрь | Классные руководители |
Классные часы «Мы – юные граждане России» | 1 – 11 | Декабрь | Классные руководители |
Неделя правовых знаний | 1 – 11 | Декабрь | Учителя обществознания |
Международный день детей – жертв агрессии | 1 – 6 | Июнь | Зам.начальника лагеря по воспитательной работе |
К программе прилагается комплексный план профилактической работы
Отв. ЗД ВР, социальный педагог, школьный психолог
Программа «Знание – сила»
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
* Познакомить с правилами школьной жизни * Воспитывать любовь к школе как второму дому * Формировать потребность в сознательном, ответственном и творческом отношении к учению * Научить учащихся правильной организации учебного т руда * Привлечь любовь к книге как источнику знаний | * Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность учащихся, культуру умственного труда * Учить ценить свое и чужое время, быть точным * Вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний | * Развивать позитивное отношение к собственному интеллектуальному развитию * Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры, техники |
Предполагаемый результат |
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», совершенствовать и применять свои знания; выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащихся обязанностей; познавательная активность и культура умственного труда |
Формы работы в рамках реализации программы | Классы | Сроки | Ответственные |
Изучение существующих в ОУ объединений, вовлечение в их работу | 1 – 11 | В течение года | Классные руководители, руководители объединений |
Различные этапы интеллектуального марафона | 4 – 8 | В течение года | ЗД УВР, учителя-предметники |
Различные этапы Всероссийской олимпиады школьников | 9 – 11 | В течение года | ЗД ВР, учителя-предметники |
Школьные предметные недели | 1 – 11 | В течение года | ЗД ВР, руководители ШМО |
Школьные предметные факультативы, элективные курсы | 5 – 11 | В течение года | ЗД УВР, учителя предметники |
Работа Научного общества учащихся | 5 – 11 | В течение года | ЗД ВР, учителя-предметники |
Линейки по итогам учебных четвертей и года в целом | 1 – 11 | В течение года | ЗД ВР, конгресс |
Школьный конкурс «Лучший класс года» | 2 – 11 | В течение года | ЗД ВР, конгресс |
Школьный конкурс «Ученик года» | 2 – 11 | В течение года | ЗД ВР, конгресс |
Общегородские уроки истории | 1 – 11 | Сентябрь, январь, февраль май | ЗД ВР, учитель истории, классные руководители |
Посещение школьной КБС | 1 – 8 | Сентябрь, январь, февраль, май | Классные руководители, руководитель КБС |
Праздник Первого Звонка | 1 – 11 | Сентябрь | ЗД ВР |
Классные часы «425-летию Воронежа посвящается…» и «Воронеж юбилейный» | 1 – 11 | Сентябрь | Классные руководители |
Классные часы «Наша школа» | 1 – 11 | Сентябрь | Классные руководители |
КТД «Посвящение в первоклассники» | 1, 11 | Сентябрь | ЗД ВР, Министр шефских связей |
Классные часы «Чему учат в школе» | 1 – 11 | Октябрь | Классные руководители |
Празднование Дня учителя | 1 – 11 | Октябрь | ЗД ВР, классные руководители |
Школьный тур игры «Что? Где? Когда?» | 5 – 11 | Октябрь | ЗД ВР |
Школьный проект «7 чудес Воронежа» | 1 – 11 | Ноябрь - март | Классные руководители |
Неделя правовых знаний | 1 – 11 | Декабрь | ЗД ВР, учителя обществознания |
Мероприятия в рамках празднования 1150-летия российской государственности | 1 – 11 | Январь - май | ЗД ВР, учителя истории и обществознания |
Встреча выпускников 1992, 1997, 2002, 2007 гг | Выпускн. | Февраль | ЗД ВР |
Звёздный бал | 4 – 11 | Февраль | ЗД ВР |
Школьный конкурс компьютерного творчества «КОМПашка» | 4 – 11 | Март | ЗД ВР, учителя информатики, учителя-предметники |
VIII школьная научно-практическая конференция | 5 – 11 | Март | ЗД ВР, руководители ШМО |
Международный день детской книги | 1 – 11 | Апрель | Зав.библиотекой |
День космонавтики | 1 – 11 | Апрель | ЗД ВР, классные руководители |
Международный День памятников и исторических мест | 1 – 11 | Апрель | ЗД ВР, классные руководители |
Международный день Земли | 1 – 11 | Апрель | ЗД ВР, учитель биологии |
Международный день музеев | 1 – 11 | Май | Классные руководители |
День славянской письменности культуры | 1 – 11 | Май | Учителя истории, классные руководители |
Праздник Последнего Звонка | 1 – 11 | Май | ЗД ВР |
Всероссийский день библиотек | 1 – 11 | Май | Зав.библиотекой |
Пушкинский день в России | 1 – 6 | Июнь | Зам.начальника лагеря по воспитательной работе |
К программе прилагается план работы Научного общества учащихся
Отв. ЗД ВР
Программа «Воспитание толерантности»
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
* Дать учащимся представление о мире планеты Земля как уникальном творении Вселенной * Знакомить с традициями и обычаями народов мира | * Дать учащимся представление о культуре разных стран мира, об интернационализме как нравственном качестве человека, о разных способах социального устройства жизни, о различиях людей в обществе по разным признакам * Воспитывать уважение к национальным традициям, культуре стран мира | * Дать учащимся представление о гармонии и единстве мира, об историческом опыте создания справедливости общества, о цивилизации * Воспитывать стремление к укреплению мира * Воспитывать толерантное отношение, уважение законных прав и интересов как сограждан, так и людей другой национальности и вероисповедания |
Предполагаемый результат |
Активная позиция учащихся в борьбе за сохранность мира на Земле, понимание взаимосвязей человека, общества, природы; принятие себя и других людей такими, какие они есть |
Формы работы в рамках реализации программы | Классы | Сроки | Ответственные |
Неделя толерантности в рамках Международного дня толерантности | 1 – 11 | Ноябрь | ЗД ВР, классные руководители, педагог-психолог |
Классные часы «Ты, я, он, она…» в рамках Международного дня толерантности | 1 – 11 | Ноябрь | Классные руководители |
Празднование Дня народного единства | 1 – 11 | Ноябрь | Учителя истории, классные руководители |
Неделя правовых знаний | 1 – 11 | Декабрь | Учителя истории и обществознания |
День прав человека | 1 – 11 | Декабрь | Учителя истории и обществознания |
Классные часы «Твори добро на благо людям» в рамках Дня спонтанного проявления доброты | 1 – 11 | Февраль | Классные руководители |
День славянской письменности и культуры | 1 – 11 | Май | Учителя истории, классные руководители |
Настоящие Программы рассмотрены и утверждены на заседании педагогического совета школы 30 августа 2006 года, протокол № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной системы класса
Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для п...
Программа воспитательной системы класса
Программа воспитательной системы разработана мной для работы с учащимися 6 класса...
Программа воспитательной системы
Программа воспитательной системы МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе Пуровского района ...
Программа воспитательной системы
Деятельность сельской школы, состояние и уровень ее работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, одним из культурных и духовны...
Программа воспитательной системы Личностное развитие детей и подростков во внешкольном учреждении на 2013-2017 г.г.
И воспитание и образование неразделимы....
Программа воспитательной системы класса
Программа воспитательной системы класса...
Программа воспитательной системы "Во Славу Отечества"
Я представляю программу воспитательной системы класса «Во славу Отечества », среднее звено, школа № 51. Программа имеет следующую структуруВведениеАналитическое обоснованиеКоцептуальные идеиЦели ...