Классный час "Моя безопасность в моих руках"
классный час на тему
Классный час по безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost_v_moih_rukah.docx | 836.7 КБ |
moya_bezopasnost.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработал и провел:
учитель
ГКОУ 2124
Алексеенко О.В.,
2016 год
Тема: « Наша безопасность в наших руках».
Форма: классный час.
Цель: -Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения,
привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного
движения.
Задачи:
образовательные: уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения
развивающие: развивать познавательный интерес и коммуникативную компетентность, связную речь, обогатить словарный запас; формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
воспитательные: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Методические приемы:
- Словесный: беседа-диалог, рассказ, опрос.
- Наглядный: показ слайдов.
- Практико-ориентированный:рисунки по правилам дорожного движения.
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, карандаши, листы бумаги, аудиозаписи.
Словарная работа: автомобиль, водитель, машина, тротуар, пассажир, дорога, стоянка, светофор, перекрёсток.
Ход занятия.
Учитель.
- Дорогие ребята! С каждым днём вы становитесь взрослее и самостоятельнее. Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам. И каждый день вы убеждаетесь в том, что дорога – место особого внимания и осторожности. Сегодня вы нам попробуете доказать, что вы знаете о безопасности дорожного движения.
- Ребята, а что помогает избежать неприятности на дороге?
- Знание и соблюдение Правил дорожного движения.
- Но прежде чем говорить, давайте задумаемся над тем, а что такое правила, для чего нужны любые правила?
(Ребята дают свои варианты ответов, если смогут. Итогом обсуждения должен стать вывод, что правила – это такие маленькие законы, которые говорят, что можно и что нельзя делать в разных жизненных ситуациях.)
- Правила нужны, чтобы знать, как поступить. Правила нужно соблюдать – без них нигде не обойтись. Есть разные правила: правила вежливости, правила поведения в школе, правила игр (не знаешь правил, не сможешь сыграть в игру), правила пользования бытовыми приборами, дорожные правила. Последние соблюдать очень важно, т.к. от этого может зависеть наша жизнь.
Ученик. Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Учитель.
- Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
А теперь давайте разберёмся, кто есть кто на дороге?
Мы дадим ответы на вопросы:
- Кто пешеход?
- Кто пассажир?
- Кто водитель?
Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди — мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, — выйдя на улицу, становятся пешеходами.
Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве. (1- я команда «Пешеходы».)
Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя. ( 2- я команда – «Пассажиры».)
Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.
Водитель — это человек, который управляет транспортным средством. (3 –я команда «Водители»)
- Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы...» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Учитель читают стихотворение.
ЕСЛИ БЫ...
1. Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Учитель.
- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим.
Разминка. Игра «Да/Нет»
Красный свет - проезда нет? Да.
Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? Нет.
Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет.
Мы всегда идем вперед только там, где переход? Да.
Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет.
На знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? Нет.
На круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? Да.
- Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то? (Осторожно, дети)
2. Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он
В этом месте …(Телефон)
3. Шли из школы мы домой
Видим, знак на мостовой-
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
4. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт-…(Пешеходный переход)
5. Под дорогою – нора
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)
- Знак дорожный на пути:
Путь железнодорожный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд (ПереездЖ\д)
7. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи)
8. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)
- В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто – то стоя…
Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)
- Едет мальчик Федя на велосипеде…
Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих. (Движение на велосипедах запрещено.)
- В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что – то роет, строит что – то,
Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)
14. Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.( Место парковки)
Учитель.
- На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Что это, ребята?
Физ. пауза.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
Викторина для учащихся
Вопросы :
1. Место, где разрешается переходить улицу?
2. Какие бывают пешеходные переходы?
3.Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?
4.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
5.Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
6.В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.)
7.Какой транспорт осуществляет перевозки людей?
8. Какой транспорт осуществляет перевозки людей?
9.Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)
10. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
11. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.)
12. Где нужно ожидать автобус, трамвай и троллейбус? (На остановке)
13. Каким машинам разрешено двигаться на красный свет? (Специальным)
14. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
15. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
16. Место ожидания автобуса. (Остановка)
17.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
18.Номер телефона скорой помощи. (112)
19. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Практическая работа: Раскрась знаки дорожного движения
Учащимся предлагается игра-экзамен “Да-нет”.
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? ( Да )
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? ( Нет)
Вот и зелёный зажёгся тогда
Можно идти через улицу? ( Да)
Сел в трамвай, но не взял билет,
Так поступать полагается? ( Нет)
Старушке в преклонные очень года
Ты в транспорте место уступишь? ( Да)
Запомните, дети, что “нет”, а что “да”
И делать, как нужно, старайтесь всегда.
-А сколько машин на дорогах? И все они разные. Давайте попытаемся выявить знатока транспортных средств.
– Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт.)
– Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.)
– Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)
– А какие перевозят продукты? (Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.)
– А какие специальные машины вы знаете? (“Скорая помощь”, пожарная, полиция.)
- Самолёт – это какой вид транспорта? ( Воздушный)
- Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
- Где приземляются самолёты?
- Что есть у самолёта и у вертолёта?
- Как называется транспорт, который плывёт по воде?
- Сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Мы повторили правила движения, дорожные знаки. Они очень важны, знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
Учителя читают стихотворение.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он “приготовься” говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Подведение итогов
- Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.
.
Дидактический материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Железнодожный пнреезд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моё здоровье в моих руках"
В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост...
классный час "Моё здоровье - в моих руках"
Цель классного часа: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья....
Моя безопасность в моих руках
Презентация по теме "Моя безопасность в моих руках". В презентации рассказывается о службе МЧС, даются игровые задания по безопасности...
Классный час: "Мое будущее в моих руках".
Данный классный час посвящен профессиям....
Презентация по теме "Моя безопасность в моих руках"
Презентация по теме:"Моя безопасность в моих руках", интегрированный урок ОБЖ и химия...
Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"
Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...