классный час "Моё здоровье - в моих руках"
методическая разработка (7 класс) на тему
Цель классного часа: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_priramidy_zdorovya.docx | 11.1 КБ |
klassnyy_chas_moyo_zdorove_-_v_moih_rukah_.docx | 27.56 КБ |
list_dlya_risovaniya_ladoshki.docx | 9.97 КБ |
kompleks_utrenney_zaryadki.docx | 11.45 КБ |
moyo_zdorove_v_moih_rukah.pptx | 657.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моё здоровье – в моих руках»
Цель: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья.
Задачи:
- Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека, определить при помощи дидактических упражнений, компоненты здоровья человека.
- Развивающие - любознательность, познавательную активность, формировать устойчивые мотивы к сохранению своего здоровья.
- Воспитательные - воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
- Корригировать логическое мышление, координацию движений, зрительную активность, устную речь.
Оборудование: компьютерная презентация 5 факторов здоровья; схема-факторов здоровья; сообщения участников классного часа, загадки, пословицы,
Домашнее задание: рисунки знаков «Что нужно для здоровья»
Ход классного часа
- Организационный момент
Классный руководитель. Сегодня на классном часе мы будем играть, веселиться и многому учиться.
Тему классного часа вы узнаете чуть позже. А сейчас ответьте мне на вопрос. Как называется день, который проходит у нас в школе один раз в месяц и он бывает необычный?
Ответ детей: День здоровья. Правильно.
Как вы думаете, для чего он проводиться? (ответы детей)
- Объявление (определение) темы классного часа.
Классный руководитель. А сейчас, подумайте и определите тему нашего классного часа из всего сказанного, о чем же мы будем говорить. Верно. Мы будем говорить о здоровье.
Вывод темы: Сегодня наш классный час посвящен здоровью.
Девизом станут слова: (прочитайте)
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
– Каждый из нас хочет быть здоровым.
А что значит быть здоровым?
Выберите слова характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это … человек.
Крепкий, толстый, сильный, бледный, ловкий, неуклюжий, весёлый, красивый, румяный.
Дети читают по предложению.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.
Но чтобы подняться на вершину мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.
Классный руководитель. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит здоровый образ жизни человека. (ответы детей)
Учащиеся: Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.
Классный руководитель. Здоровый образ жизни состоит из:
Здоровье |
= жизнь без вредных привычек |
+ двигательная активность |
+ режим дня |
+ правильное питание |
+ личная гигиена |
Классный руководитель. Правильно. Давайте мы остановимся на каждом пункте более подробно.
Классный руководитель. 1 пункт – личная гигиена.
Что же относится к личной гигиене?
Личная гигиена это – гигиена кожи, гигиена зубов и полости рта, гигиена одежды и обуви, закаливание всего организма. С чего вы начинаете свое утро?
Учащиеся: Умываемся, чистим зубы.
Классный руководитель. 1 слайд. Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Чаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.
Послушаем сообщение Наташи Ёлгиной.
Сообщение № 1
Что такое закаливание.
Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания.
Так же нужно умение правильно одеваться. Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, зимой, выходя на улицу, стоит одеться по теплее.
И самое главное никогда не надевайте, чужую одежду и не пользуйтесь чужими предметами для личной гигиены.
Классный руководитель. Принимаем закаливание для укрепления здоровья?
Классный руководитель. 2 пункт – правильное питание.
Что же относится к правильному питанию?
Послушаем сообщение, Наташа Карибовой о правильном питании.
Сообщение № 2
Слайд № 3 Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, и много других заболеваний.
Смолоду надо научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Классный руководитель. - Все ли продукты полезные нашему организму?
Назовите продукты которые вредны для нашего организма. (ответы детей)
Учащиеся: Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад.
Классный руководитель. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить?
Вы не один раз ели чипсы и сухарики со вкусом бекона, икры или сыра. На самом деле ничего этого в них нет, вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов, которые очень вредные для здоровья. Так же и кока-кола и лимонад, в них тоже добавляется различный краситель.
Классный руководитель. Вам было дано домашнее задание, приготовить загадки на тему:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Давайте проверим это задание. Учащиеся по очереди загадывают загадки.
Игра «Волшебный мешочек».
Классный руководитель. Молодцы с заданием справились.
Классный руководитель. Принимаем правильное питание для укрепления здоровья?
Классный руководитель. 3 пункт – режим дня. Что же такое режим дня?
Послушаем сообщение Саши Коваль.
Сообщение № 2
Слайд № 4. Что такое режим дня?
Правильный режим дня — это организованный распорядок суточной деятельности. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
В режиме дня выделяют следующие компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, посещение библиотеки, самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.
Ребята, у нас в школе тоже существует свои режимные моменты. Вы можете их назвать? (ответы детей)
Классный руководитель. Ребята, будем соблюдать режим дня для укрепления здоровья?
Классный руководитель. 4 пункт – двигательная активность. Что же такое двигательная активность?
Послушаем сообщение Насти Застрожновой.
Сообщение № 3
Слайд № 5. Двигательная активность.
Двигательная активность укрепляет мышцы человека. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше выглядят, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Все это делает человека сильным, красивым и здоровым.
Классный руководитель. Готовясь к классному часу, мы повели с вами тест, который показал, что вы не очень- то любите заниматься физкультурой и не делаете по утрам зарядку. А это так необходимо для вашего здоровья.
Классный руководитель. Давайте сейчас проведем оздоровительную минутку, которую приготовили для нас наши мальчики. Все встаем в круг, гости тоже могут присоединиться.
Костя. Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели – всё в полном порядке. | Женя. Мы подпрыгнем столько раз, Сколько девочек у нас. Столько сделаем хлопков, Сколько в комнате цветков. | Дима. Сколько лампочек у нас, Пошагаем столько раз. А присядем столько раз, Сколько мальчиков у нас! |
Классный руководитель. Молодцы! Размялись.
Классный руководитель. Для здорового образа также важно жить без вредных привычек.
Что относится к вредным привычкам?
Слайд № 6-7.
Брать в рот пальцы, ковыряние в зубах, жевать жевательную резинку, грызть ногти, ручки и карандаши.
И конечно саамы опасные и смертельные привычки это алкоголь, курение и наркомания.
Слайд № 8.
Мы открыли пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Классный руководитель. Сегодня мы поговорили о здоровье и о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.
Классный руководитель. У вас на партах лежат листочки, на которых написано слово «здоровье». Давайте подружимся с этим словом, вам надо положить на это слово левую руку и обвести ее. А на пальчиках написать пункты, с которыми вы подружитесь, для того чтобы укрепить свое здоровье.
Предварительный просмотр:
здоровье
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней зарядки.
1. Ходьба на месте.
2. Ноги вместе, руки опущены. На счет 1 - делая вдох, поднять руки через стороны вверх; на счет 2 - на выдохе опустить.
3. Ноги вместе, на счет 1(раз) - поднимаемся на носки, руки поднимаем в верх по кругу, вдох; на счет 2 - опускаемся, опускаем руки, выдох.
4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо - на счет 1 голову наклонили влево; на счет 2 вернулись в исходное положение; на счет 3 наклонили вправо; на счет 4 вернулись в исходное положение.
5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 - рывки руками, вдох; на счет 4 - вернуться в исходное положение, выдох.
6. Ноги на ширине плеч, на счет 1 - руки перед собой; на счет 2 ,3 рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 - вернулись в исходное положение, выдох.
7. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 - наклон влево; на счет 3,4 - наклон вправо.
8. Ноги на ширине плеч, руками можно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 - наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 - возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.
9. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 - поворот туловища влево, вдох; на счет 2 - исходное положение, выдох; на счет 3 - наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 - исходное положение, выдох. То же самое вправо.
10. Приседания. (10раз - мальчики, 5раз - девочки)
11. Прыжки на левой и правой ноге - 3-4 раза.
12. Спокойная ходьба на месте.
Удачной вам зарядки!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья.
Правильное питание Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (из муки грубого помола), крупы, картофель, овощи, фрукты. «Берегись ! » (вредные продукты): сахар, чипсы, конфеты, сладости, кондитерские изделия. Полезные и вредные продукты
Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Двигательная активность
Вредные привычки
Смертельные привычки АЛКОГОЛЬ ТАБАКОКУРЕНИЕ НАРКОМАНИЯ
Мы открыли пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных умений учащихся....
Мое здоровье - в моих руках
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем...
Классный час "Моё здоровье в моих руках"
В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост...
Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"
Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....
Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"
Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"...
Классный час «Мое здоровье в моих руках»
Цель: сформировать у обучающихся осознанное отношение к своему здоровью, чувство личной ответственности за свое здоровье.Задачи:рассмотреть понятия «здоровье», «здоровый образ ж...