Классный час "Я и мир профессий"
классный час (5 класс) на тему
Классный час "Я и мир профессий" по профориентации соответствует требованиям ФГОС. Целевая аудитория: 5-6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Я и мир профессий" | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Я и мир профессий"
Цель урока: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).
Задачи:
- Расширить знание о мире профессий.
- Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.
- Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
- Познакомить обучающихся с житейским способом выбора профессии.
Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, видеоролик, карточки с описанием профессий, карточки с адресами сайтов по профориентации.
Ход классного часа
Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за парты. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.
Те, кто выбрали:
– синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;
– зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;
– жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;
– красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.
Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.
(учитель предлагает объединиться по группам - цветам)
Сегодня мы с вами проведём классный час, тему которого нам подскажет это небольшая игра «Доскажи словечко»
Трактор водит тракторист,
Электричку машинист,
Стены выкрасил маляр,
Доску выстругал столяр,
В доме свет провел монтер,
В шахте трудиться шахтер,
В жаркой кузнице кузнец,
Кто все знает - молодец!
Многообразие мира профессий: В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
Что такое профессия? Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.
Дело – мастер | Дело мастера боится |
Труд – лень | Труд человека кормит, а лень портит |
Труд – рыбка | Без труда не вынешь и рыбку из пруда |
Глаза - руки | Глаза боятся, а руки делают |
Руки – скука | Умелые руки не для скуки |
Сеять - Жать | Что посеешь, то и пожнешь |
Дело - Безделье | Маленькое дело лучше большого безделья |
Терпенье - труд | Терпенье и труд все перетрут |
Учитель: Сегодня на классный час я пригласила представителей разных профессий. Давайте каждому из них дадим возможность рассказать о выбранной профессии.
1.Собираю и анализирую сведения о погодных явлениях; даю краткосрочные и долгосрочные прогнозы погоды, изучаю климат, составляю карты погоды. (метеоролог, климатолог, синоптик).
2.Осуществляю обучение учеников, студентов, использу эффективные формы, методы и средства обучения (учитель, педагог).
3.Разрабатываю танцевальные движения, организую перемещения танцоров в пространстве сцены, определяю музыку, грим, костюмы, выбираю декорации, создавая единый образ танца. ( хореограф, костюмер, гример).
4.Готовлю лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускаю готовые лекарства без рецептов. (фармацевт)
5.Сервирую стол, встречаю посетителей, знакомлю их с меню, принимаю и выполняю заказы, произвожу расчёт, собираю использованную посуду. (официант)
6.Управляю транспортом, устраняю мелкие неисправности, контролирую соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове. (водитель, шофер).
7.Организую работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решаю все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручаю выполнение отдельных функций своим подчинённым. (начальник, директор, руководитель).
8.Охраняю лес, участвую во всех лесохозяйственных работах, контролирую качество этих работ. (лесник)
Учитель: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Учитель: Игровая разминка «Придумай профессию»
Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв:
К Р Ф П
Контролер Киноартист Крановщик Кочегар Киномеханик Космонавт Кабельщик Кровельщик Каменщик Кутюрье Кондитер Кондуктор | Разведчик Рыбак Редактор Радиоведущий Рентгенолог Радист Репортер | Фрезеровщик Фотограф Фигурист Фармацевт Фтизиатр Фокусник Фотомодель Фотокорреспондент | Проводник Плотник Пилот Пожарный Полицейский Полярник Пограничник Печник Пиротехник Повар Пекарь Портной Парашютист |
Физкультминутка Игра «Те кто…».
Учитель: Выбирая в будущем свою профессию, нужно ориентироваться на свои интересы, чтобы лучше узнать, друг друга и себя мы поиграем в игру: «Те кто…».
Правила: Классный руководитель и говорит фразы, которые начинаются со слов: «Те кто…» и участники, к кому это относится встают с места,
Примерные фразы:
- Встань те, кто любит природу, животных.
- Встань те, кто любит рисовать.
- Встань те, кто помогает дома готовить.
- Встань те, кто любит играть с теми, кто младше его по возрасту.
- Встань те, кому нравиться фантазировать.
- Встань те, кто любит читать.
- Встань те, кто любит считать
- Встань те, кто занимается спортом или танцами
- Встань те, кто интересуется историей нашей страны и нашего города
- Встань те, кому нравится учиться.
Видеоролик «Редкие профессии»
Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В последнее время в России появились новые профессии. Я коротко расскажу о некоторых из них.
Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.
Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.
Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
А сейчас мы узнаем насколько хорошо вы ориентируетесь в профессиях, которыми занимаются ваши родители. Каждому из вас предлагается дать краткое описание профессии ваших мама или папы, не называя ее, а мы попробуем догадаться о каких профессиях идет речь.
Выбор профессии - задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
В конце нашего классного часа предлагаю каждому из вас написать синквейн (короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк)
1 название профессии
2 прилагательных, характеризующих эту профессию
3 действия, которые выполняет человек этой профессии
4 предложение, выражающее ваше отношение к данной профессии
5 слово – резюме, которое подходит к данной профессии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
классный час " Поговорим о профессиях"
Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...
Классный час "Как выбрать профессию"
Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" (о профессии военного летчика)
Знакомство с професиией военного летчика....
Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"
Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...
Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"
Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....