Классный час "Я и мир профессий"
классный час (5 класс) на тему

Тулешова Татьяна Владимировна

Классный час "Я и мир профессий"  по профориентации соответствует требованиям ФГОС. Целевая аудитория: 5-6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Я и мир профессий"55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему  "Я и мир профессий"

Цель урока: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

  1. Расширить знание о мире профессий.
  2. Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.
  3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
  4. Познакомить обучающихся с житейским способом выбора профессии.

Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, видеоролик,  карточки с описанием профессий, карточки с адресами сайтов по профориентации.

Ход классного часа

Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за парты. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

– синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

– зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

– жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

– красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

(учитель предлагает объединиться по группам - цветам)

Сегодня мы с вами проведём  классный час, тему которого нам подскажет это небольшая игра «Доскажи словечко»

Трактор водит                   тракторист,

Электричку                        машинист,

Стены выкрасил                маляр,

Доску выстругал               столяр,

В доме свет провел           монтер,

В шахте трудиться            шахтер,

В жаркой кузнице             кузнец,

Кто все знает    -               молодец!

Многообразие мира профессий: В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

Что такое профессия? Профессия -  род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»

Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу. 

Дело – мастер

Дело мастера боится

Труд – лень

Труд человека кормит, а лень портит

Труд – рыбка

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Глаза - руки

Глаза боятся, а руки делают

Руки – скука

Умелые руки не для скуки

Сеять - Жать

Что посеешь, то и пожнешь

Дело - Безделье

Маленькое дело лучше большого безделья

Терпенье - труд

Терпенье и труд все перетрут

Учитель: Сегодня на классный час я пригласила представителей разных профессий. Давайте каждому из них дадим возможность рассказать о выбранной профессии.

1.Собираю и анализирую сведения о погодных явлениях; даю краткосрочные и долгосрочные прогнозы погоды, изучаю климат, составляю карты погоды. (метеоролог, климатолог, синоптик).

2.Осуществляю обучение учеников, студентов, использу эффективные формы, методы и средства обучения (учитель, педагог).

3.Разрабатываю танцевальные движения, организую перемещения танцоров в пространстве сцены, определяю музыку, грим, костюмы, выбираю декорации, создавая единый образ  танца. ( хореограф, костюмер, гример).

4.Готовлю лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускаю готовые лекарства без рецептов. (фармацевт)

5.Сервирую стол, встречаю посетителей, знакомлю их с меню, принимаю и выполняю заказы, произвожу расчёт, собираю использованную посуду. (официант)

6.Управляю транспортом, устраняю мелкие неисправности, контролирую соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове. (водитель, шофер).

7.Организую работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решаю все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручаю выполнение отдельных функций своим подчинённым. (начальник, директор, руководитель).

8.Охраняю лес, участвую во всех лесохозяйственных работах, контролирую качество этих работ. (лесник)

Учитель: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

Учитель: Игровая разминка  «Придумай профессию»

Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв:

  К                                Р                                    Ф                                      П

Контролер

Киноартист

Крановщик

Кочегар

Киномеханик

Космонавт

Кабельщик

Кровельщик

Каменщик

Кутюрье

Кондитер

Кондуктор

Разведчик

Рыбак

Редактор

Радиоведущий

Рентгенолог

Радист

Репортер

Фрезеровщик

Фотограф

Фигурист

Фармацевт

Фтизиатр

Фокусник

Фотомодель

Фотокорреспондент

Проводник

Плотник

Пилот

Пожарный

Полицейский

Полярник

Пограничник

Печник

Пиротехник

Повар

Пекарь

Портной

Парашютист

Физкультминутка Игра  «Те кто…».

Учитель: Выбирая в будущем свою профессию, нужно ориентироваться на свои интересы, чтобы лучше узнать, друг друга и себя мы поиграем в игру: «Те кто…».

Правила: Классный руководитель и говорит фразы, которые начинаются со слов: «Те кто…» и участники,  к кому это относится встают с места,

Примерные фразы:

- Встань те, кто любит природу, животных.

- Встань те, кто любит рисовать.

- Встань те, кто помогает дома готовить.

- Встань те, кто любит играть с теми, кто младше его по возрасту.

- Встань те, кому нравиться фантазировать.

- Встань те, кто любит читать.

- Встань те, кто любит считать
- Встань те, кто  занимается спортом или танцами
- Встань те, кто  интересуется историей нашей страны и нашего города

- Встань те, кому нравится учиться.

 Видеоролик «Редкие профессии»

Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В последнее время в России появились новые профессии. Я коротко расскажу о некоторых из них.

Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

А сейчас мы узнаем насколько хорошо вы ориентируетесь в профессиях, которыми занимаются ваши родители. Каждому из вас предлагается дать краткое описание профессии ваших мама или папы, не называя ее, а мы попробуем  догадаться о каких профессиях  идет речь.

Выбор профессии - задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

В конце нашего классного часа предлагаю каждому из вас написать синквейн (короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк)

1 название профессии

2 прилагательных, характеризующих эту профессию

3 действия, которые выполняет человек этой профессии

4 предложение, выражающее ваше отношение к данной профессии

5  слово – резюме, которое подходит к данной профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

классный час " Поговорим о профессиях"

Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...

Классный час "Как выбрать профессию"

Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....