Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час (5 класс) по теме

Нескоромная Лариса Николаевна

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи
- побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
- содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное

здоровье, здоровье семьи и общества;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

.

                                                                В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…

А.П. Чехов

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи
- побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
- содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное

здоровье, здоровье семьи и общества;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Ход мероприятия

Учитель Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.                                                                      

«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни.

Игра «Счастливый случай» (в игре 4 тура)
Участники классного часа делятся на три команды.

Вопросы поочередно задаются командам. Жюри оценивает ответы.

1тур. «Да, нет, не знаю»
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да 2.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? Да
3.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

4. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? Нет
5.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? Да

6.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да
7. Правда ли, что бананы поднимают настроение? Да

8.Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? Да
9.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? Да 10.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да
11.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

12. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет
13.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

14. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

15. Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да
16.Правда, что большинство людей не курит? Да

17.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да
18.Правда, что «совы» любят работать по утрам? Нет

2 тур. «Заморочки из бочки»
1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (Каланхоэ)
2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)
3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?  (В них накапливаются вредные вещества)
4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)

5. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (Лук, чеснок)

6. Вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства. (Витамины)

7. Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды. (Сок)

8. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)

9. Употребление этого овоща очень полезно для зрения. ( Морковь)

3тур "Народная мудрость гласит"
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1.Чистота – _____________________________________________.
(залог здоровья.)

2.Здоровье в порядке – ____________________________________.
(спасибо зарядке.)

3.Если хочешь быть здоров – _______________________________.
(закаляйся.)

4.В здоровом теле – ______________________________________.
(здоровый дух.)

5.Сон –лучшее __________________________________________.

(лекарство)

6. У кого что болит,______________________________________.

(тот о том и говорит.)

7. Солнце, воздух и вода —_______________________________.

 (наши верные друзья или помогают нам всегда.)

8. Здоровья за деньги_____________________________________.                                                                                                                 (не купишь.)

9.Здоровье дороже_______________________________________.                                    (богатства или денег.)

4тур"Загадки о режиме дня"

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);

2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);

3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем);

5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак);

6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);

7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);

8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (улыбаемся);

9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора).


 Сказка С. Маршака «Как медведь трубку нашел» (исполняют ученики)

Рассказчик. Решил лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С того всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что когда табак в кисете весь вышел, Медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всём Медведь забыл – набьёт трубку, закурит, да и валяется на травке. Всё бы ничего, да стал Миша прихварывать… Шёл как-то он опушкой, встретил лису. Увидела Лиса медведя, так и ахнула.

Лиса.

Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?

Медведь (истощённо).

Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…

Лиса (бодро).

Что ж ты к дятлу не пойдёшь? 
К Дятлу надо б обратиться!
Он у нас такая птица!
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивлённо.)

Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?

Медведь. Да. Хвораю.

Волк. Что с тобою?

МедведьСам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Пропадаю.

Волк. Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да, так да! А нет, так нет!

Медведь. Завтра я к нему пойду!

Волк. А найдёшь его?

Медведь. Найду.

Рассказчик. Разыскал медведь Дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь. Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук!

Дятел. Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь. Видно, нет! Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел. Верно, куришь или пьёшь?

Медведь. Да, курю? Откуда знаешь?

Дятел. Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук.
Дай-ка спину…Тук-тук-тук!
Да-с! выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с… Мне всё как будто ясно.

Медведь. Не смертельно? Не опасно?

Дятел. Накопилась в лёгких копоть –
От куренья вся беда!
Ты, топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел. Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик. Поблагодарил медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

День не курит, два не курит, на третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашёл. Закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости? Так всё лето, всю осень до самой зимы то бросал медведь трубку, то вновь находил. Так и не бросил. Наступила зима.

Пошёл как-то лесник в лес за дровами. Глядь – из медвежьей берлоги дым валит. Удивился лесник, заглянул в берлогу, а там Медведь от курения так ослаб, что зарычать на лесника не может. Бери Медведя голыми руками. Стоит бедняга против лесника на своих четырёх лапах – качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка.

Узнал лесник свою трубку, вынул её из пасти Медведя, вот уж не ожидал её вновь увидеть. Выбросил трубку подальше, а Медведя домой привёл. И отвёз Лесник Медведя в город в цирк.

Мальчик:

В нашем цирке есть Медведь.

Приходите посмотреть.

Смел и ловок мишка бурый;

И ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой

Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой - запах дыма

Мишка чует за версту.

И топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь.

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь!

Правила здорового образа жизни
1. Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
2. Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Заключительное слово.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни - это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила.

Ученик:

Долголетия секрет

Кроется в привычном:

С физкультурою дружить!

В форме быть отличной!

 

Рано утром бодро встать,

Сесть разок вприсядку,

Бегать, прыгать и скакать,

Словно серый зайка.

 

Каждый день пешком ходить

В школу, на работу.

Лыжи и коньки любить,

Пристраститься к спорту.

 

Обращаться к докторам

Чтоб не приходилось,

Дать хочу совет я вам,

Чтоб вы не ленились.

 

Не ленитесь вы играть

В догонялки, в прятки,

Честь и славу отдавать

Утренней зарядке!

 

Дань почёта отдавать

Спорту, физкультуре,

Ловким, смелым, сильным стать

По своей натуре!

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...