Характеристика классного коллектива
материал (6 класс) на тему

Данная характеристика может послужить основой для составления индивидуальных характеристик  учащихся и характеристики классного коллектива в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_klassnogo_kollektiva.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

6 «…» КЛАССА МАОУ СОШ №…

  1. Общие сведения о классе.
    В 6 ".." классе обучается 28 человек: 14  мальчиков и 14 девочек. Большинство  детей  2004 года рождения (1 учащийся-2003г.р., 1 учащийся-2005 г.р.)
    Класс был сформирован в 2016-2017 учебном году, когда дети начали обучение в 6 классе.
    С начала года прибыло 2 человека (…) , выбыл 1 человек (…).
  2. Успеваемость.
    В классе  по итогам 2 четверти средняя успеваемость: 1 отличник (…), 7 хорошистов, 6 учащихся с 1 "3" в четверти. 
    Низкая успеваемость у 8 учащихся. Причины низкой успеваемости различны, чаще всего это комплекс причин. Есть дети с хорошим потенциалом, но со слабой учебной мотивацией, некоторые учащиеся часто нарушают 
     дисциплину во время уроков, что негативно отражается на учебе, у других ребят возникают трудности с усвоением учебного материала, поэтому они пассивны на уроках и не выполняют требования учителей-предметников.
    Не успевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. Дети всегда опрятны, аккуратны, приходят в школьной форме (за редким исключением), приносят школьные принадлежности, дневники и  большинство детей регулярно выполняют домашние задания.
  3.  Занятость во внеурочное время.
    17 учащихся занимаются во внеурочное время в музыкальных и художественных школах, театральной студии, спортивных секциях . Часть учащихся (6 человек) посещают дополнительные занятия по предметам: английскому языку, математике, немецкому языку.
  4. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
    Класс активный, творческий,  но как коллектив еще проходит стадию формирования. В классе действует самоуправление, которое  также находится на стадии становления. Класс разделен на команды-"звездочки", в каждой «звездочке»  есть ответственный  учащийся.
    Ребята серьезно относятся к своей "должности".
    Староста - … (уважительная со всеми, дружелюбная, общительная, ровная в общении, спокойная девочка).
    Зам.старосты, ответственная за столовую и организацию дежурства в классе- … (легкая на подъем, дипломатичная, добросовестная девочка).
    Зам.старосты -… (справедливая, уравновешенная, пользуется  уважением у ребят).
    Ответственный за внешний вид и поведение в школе -…
     (активен, энергичен, с трудом переносит ограничения и дисциплину, часто отвлекается на уроках, любит спорить и быть в центре внимания).
    Ответственный за спортивный сектор (готовность к урокам физ-ры и организацию спортивных мероприятий)- …(умный, целеустремленный, артистичный, увлекается спортом, уважителен со старшими, мнение свое отстаивает)
    Ответственный за культ.-массовый сектор -…(энергичный, артистичный, может выступать перед большой аудиторией, способен расположить к себе, но любое действие, противоречащее его мировоззрению может вызвать негативную реакцию с его стороны, может обидеть одноклассников словом)
    Ответственная за санитарное состояние класса- …
    (рассудительная, добрая, активная и справедливая девочка)
    Ответственная за учебный сектор -… (умная, ответственная, трудолюбивая и доброжелательная девочка)
    Ответственная за ред.коллегию -…(энергичная, грамотная, одаренная во многих областях девочка)

Ответственный-санитар- … (чувствительный, ранимый, добрый и спокойный мальчик).
Большинство учащихся объединены по своим группам, в основном по интересам или по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека.  Характер отношений между группами достаточно ровный, но иногда дети могут спорить во какому-либо вопросу, ссориться.

Изолированных от коллектива  и отверженных детей нет, но есть дети, которым трудно почувствовать свою общность с другими детьми.
Есть мальчик …, который не поддерживает близких дружеских отношений ни с кем из ребят, хотя общается со многими детьми. 
Есть замкнутая в себе девочка -…, которая общается только со своей подругой …. 
Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. Большинство девочек "опекают" мальчиков, помогают им в учебе.
 Класс активен и дети с удовольствием принимают участие во всех школьных и классных мероприятиях: школьном квесте, сладкой ярмарке, общешкольном концерте ко Дню мам, конкурсе чтецов и научно-исследовательской конференции. Дети рисуют плакаты к праздникам, вместе украсили класс к Новому году и совместно убирают класс каждую четверть. 

5.Уровень воспитанности членов  классного коллектива. 
Культура поведения во время и вне учебной деятельности удовлетворительная.

 В общественных местах некоторые учащиеся могут вести себя нескромно. Причины плохого поведения-это недостаточно сформированные понятия культуры поведения, отсутствие духовно-нравственных ценностей и правил общения, низкая самокритичность.

6.Уровень физического развития и здоровья школьников.

Большинство учащихся имеет 1 и 2   группу здоровья.  2 группа здоровья связана с нарушением осанки, или с нарушением зрения (7 учащихся).
В классе есть 1 часто болеющий ребенок (…). 1 учащийся, которому нужна помощь логопеда-дефектолога (…-проблемы с почерком). Есть дети с ослабленным здоровьем, требующие  внимания со стороны педагогов (может закружиться голова, случиться обморок, внезапно появиться боли неясной этиологии) –это …

7. Характеристика семей учащихся.
Большинство детей воспитываются в доброжелательной атмосфере.  Один ребенок из неполной семьи, 3 детей из многодетных семей. 
Большинство родителей учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности, посещают родительские собрания, приходят на беседы с классным руководителем, учителями. Родители принимают активное участие в жизни детей, помогают  классному руководителю организовывать праздники  в школе и выездные экскурсии, сами организуют совместный досуг детей в выходные дни.

8.Выводы и предложения.

Класс по своему составу сложный, неоднородный, классное руководство требует  особого индивидуального подхода к каждому ученику, постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками, классным руководителем и родителями.
 Классный коллектив находится на стадии формирования, поэтому классным руководителем будут продолжены мероприятия по сплочению детей и гармонизации отношений между ними.
Большинство детей обладают хорошим потенциалом в учебе, поэтому необходимо дальнейшее проведение мероприятий по формированию сознательного отношения к учебе и повышению ценности учебной деятельности, повышению мотивации детей.
Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки и социальных навыков. К таким навыкам в первую очередь относится умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.

Классный руководитель  6 «…» класса                     Аглиулина З.Ф

05.02.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика классного коллектива

Характеристика класса: общие сведения, стуктура и внутригрупповые процессы, характер общения учащихся в группе, познавательный потенциал и познавательная активность уч-ся, творческий потенциал и творч...

психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Данный материал будет полезен классному руководителю. Он содержит не только план психолого-педагогической характеристики класса, но и некоторые методики по изучению классного коллектива....

Характеристика классного коллектива 7В класса

Характеристика классного коллектива...

Характеристика классного коллектива

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия...

Характеристика классного коллектива

Данная статья содержит структурированную характеристику классного коллектива и может быть полезной классным руководителям....

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива.

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива....