Примерная характеристика классного коллектива
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Примерный вариант психолого-педагогической характеристики классного коллектива для рабочей программы учителя – предметника
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся __ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 27 детей, из которых мальчиков – 11, девочек - 16. Отличительной возрастной особенностью детей являетсяусиление интересадруг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (____________). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются.В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которыев состоянии освоить программу по предметутолько на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Вклассе можно выделить группу обучающихся (_________________________), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на нихравняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.
Небольшая группа учеников (____________) проявляет желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ (ИОП).
В целом обучающиесякласса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента.Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-73105-1607357202.jpg)
Характеристика классного коллектива
Характеристика класса: общие сведения, стуктура и внутригрупповые процессы, характер общения учащихся в группе, познавательный потенциал и познавательная активность уч-ся, творческий потенциал и творч...
психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Данный материал будет полезен классному руководителю. Он содержит не только план психолого-педагогической характеристики класса, но и некоторые методики по изучению классного коллектива....
Характеристика классного коллектива
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-262696-1390193256.jpg)
Характеристика классного коллектива
Данная статья содержит структурированную характеристику классного коллектива и может быть полезной классным руководителям....
Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива.
Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива....