Характеристика классного коллектива
классный час (8 класс) на тему
Данная статья содержит структурированную характеристику классного коллектива и может быть полезной классным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_klassnogo_kollektiva.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогическая характеристика 8 А класса
МКООУ «Школа-интернат № 64» города Прокопьевска
2012 – 2013 учебный год
1. Общие сведения о классе.
В 2009-2010 учебном году я стала классным руководителем 5 А класса. В сотрудничестве с классным руководителем начальной школы и школьным психологом начала работу по изучению классного коллектива.
Состав обучающихся класса периодически меняется в связи со спецификой образовательного учреждения. В 5 класс перешли 16 учащихся, из них 5 мальчиков и 11 девочек. На сегодняшний день в классе обучаются 15 учеников – 6 мальчиков и 9 девочек. 14 учащихся достигли 14-летнего возраста, 1 ученица на год старше своих одноклассников (Екатерина Б. по состоянию здоровья пошла в 1-ый класс с 8 лет). Вновь прибывших в 8- ом классе нет. По состоянию здоровья были выписаны Даниил Л. и Тамара Г.
2. Особенности здоровья, отношение к лечению.
Обучение в санаторной школе-интернате связано с заболеваниями воспитанников: врожденный или приобретенный сколиоз и сопутствующая патология. Трое обучающихся имеют инвалидность (Александр А., Екатерина Б., Анастасия С.). Подвержены частым простудным заболеваниям Валентина Р., Валерия О., Илья Л. Все ученики в классе имеют сколиоз разной степени. Специфика воспитательно-образовательного процесса санаторной школы предполагает систематическую работу не только педагогов, но и медицинского персонала, направленную на формирование у воспитанников осознанного положительного отношения к ведению здорового образа жизни. Помимо системы целенаправленной воспитательной работы по здоровьесбережению, этому способствует и комплекс лечебных мероприятий (ежедневные занятия ЛФК, массаж, физиолечение, закаливание, парафиновое укутывание), соблюдение ортопедического режима на уроках и во внеурочной деятельности. Все это требует самоконтроля, осознанного отношения обучающихся к своему здоровью. По результатам ежегодного опроса воспитанников и их родителей (законных представителей), отчетов о медицинской деятельности, 76% обучающихся осознают важность лечебных процедур и добросовестно относятся к соблюдению ортопедического режима.
3. Структура класса, межличностные отношения.
Класс дружный, как коллектив сформирован достаточно хорошо. В классе эффективно построена работа органов самоуправления. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако действуют они преимущественно под руководством классного руководителя. По результатам наблюдений и данным социометрии, есть в классе замкнутые в себя (Анастасия С.). Имеются малообщительные учащиеся: Валентина Р., Екатерина Б. Неформально в классе ярко выражены следующие группы учащихся:
- Илья Л., Ольга К., Виктор Д., Кирилл Ч.
- Олеся Б., Анастасия Н., Дарья Г.
- Валерия О., Анна М.
- Александр А., Дмитрий П.
Основанием для объединения в микрогруппы являются разделение по интересам (посещение театральной студии, музыкальной школы, занятия в бассейне), отношение к учебе, школе.
Если на первой ступени формирования коллектива отношения между группами были скорее конфликтными, то в настоящий момент в результате воспитательной работы, направленной на формирование дружного коллектива, яркого соперничества, противостояния интересов не наблюдается. Неформальными лидерами стабильно на протяжении всех лет обучения являются Виктор Д. и Олеся Б. Они всегда с удовольствием и творчески выполняют поручения, являются организаторами классных мероприятий и входят в состав школьного актива. Большинство ребят прислушиваются к их мнению и уважают их.
Несмотря на формальное объединение ребят в группы, класс сплоченный. Ребята общительные, добрые, отзывчивые. Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. Внеурочное время часто проводят вместе (отмечают праздники, посещают бассейн, зимой ходят на каток, катаются на лыжах).
4. Традиции класса
За время существования классного коллектива сложились определенные традиции: дни рождения класса на природе в форме осенних арбузников, изготовление подарков своими руками к праздникам, организация и проведение праздников совместно с родителями («А мамины глаза глядят с волнением за нами», «Святочные посиделки», «Вечерком за чайком»). Существование таких традиций делает коллектив более сплоченным, поддерживаются доверительные отношения.
5. Учебная деятельность класса.
У большинства обучающихся имеется положительная мотивация к обучению, в классе 1 отличник (Александр А.) и 7 хорошистов. Абсолютная успеваемость в классе - 100%, качественная – 53%.
Можно выделить группу обучающихся, у которых уровень сформированности учебных навыков весьма высок (Виктор Д., Александр А., Ольга К., Олеся Б., Анастасия С., Дмитрий П.). В классе есть обучающиеся, которые не проявляют значительного интереса к учебной деятельности (Анна М., Дарья Г.) и требуют особого внимания и контроля со стороны классного руководителя, учителей-предметников.
Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся высокий. Ребята активно работают на уроках. Результаты изучения мотивации учебной деятельности показывают, что большинство в классе учатся «потому что интересно», «будет легче определиться с профессиональным выбором». Это объясняет активное участие воспитанников в подготовке и презентации проектных и научно-исследовательских работ в рамках школьных предметных недель и научно-исследовательских конференций.
По результатам тестирования, 52% обучающихся владеют навыками самостоятельного умственного труда: способны анализировать, обобщать, делать выводы. У остальных обучающихся данные навыки недостаточно сформированы.
Обучающиеся соблюдают дисциплину на уроках и самоподготовке, грубых нарушений правил внутреннего распорядка не наблюдается.
Классный руководитель тесно взаимодействует с учителями-предметниками и своевременно доводит до сведения родителей информацию о возникающих проблемах с успеваемостью и поведением обучающихся.
6. Характеристика контингента родителей.
Изучение социального положения семей выявило, что в классе 7 семей полных, 5 обучающихся проживают с одним из родителей, 3 – опекаемые. 7 родителей имеют высшее образование, 8 – среднее специальное, 4 – среднее. Неблагополучных семей нет. Отношения в семьях учеников доверительные, родители заинтересованы в успехах своих детей, проявляют заботу и внимание к жизни в школе и классе. Большинство родителей выполняют просьбы классного руководителя, помогают в организации и проведении мероприятий, с удовольствием участвуют в общественной жизни класса и школы. Родители Виктора Д. входят в состав Попечительского совета школы.
7. Характеристика деятельности класса.
Самостоятельность и инициативу в физическом, творческом и умственном труде проявляют большинство учащихся класса. Все ребята охотно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Особенно интересны воспитанникам спортивные конкурсы, творческие конкурсы (поделок, рекламных плакатов и т.д.). С удовольствием ребята участвуют в сценических постановках школьной театральной студии. Довольно часто воспитанники проявляют инициативу в организации собственной деятельности (предлагают темы, формы классных мероприятий). В классе есть учащихся с высоким уровнем творческих способностей, проявляющих фантазию и нестандартное мышление (Олеся Б., Виктор Д.), которые чаще всего и организуют праздники, посиделки, соревнования, игры.
При подготовке и проведении КТД обучающиеся самостоятельно распределяют роли и обязанности, готовят материально-техническое обеспечение мероприятия.
Чтобы реализовать в полной мере систему воспитательной работы в классе, необходимо расширять культурно-образовательное пространство школьников. Дополнительное образование является источником формирования ключевых компетенций, раскрывает таланты и способности детей, расширяет возможности для внеклассной работы, оказывает помощь в становлении гражданского самосознания воспитанников. Удовлетворить разносторонние запросы учащихся позволяют следующие социокультурные учреждения города: музыкальная школа № 57 (Анастасия Н.), детская художественная школа № 8 (Валерия О., Илья Л.), школа английского языка «Эксклюзив» (Олеся Б., Анастасия С.), дворец спорта «Дельфин» (Виктор Д., Дмитрий П.).
Росту нравственной культуры подростков, формированию их гражданской позиции способствует сотрудничество с военно-патриотическим центром, Домом ветеранов, Советом ветеранов, централизованной библиотечной системой города, Центром дополнительного образования учащихся.
Таким образом, исходя из анализа воспитательной работы и особенностей классного коллектива, можно сделать следующие выводы:
- необходимо продолжить работу по усилению сплоченности классного коллектива, включая в коллективную деятельность малообщительных воспитанников;
- создавать условия для более активной деятельности органов классного самоуправления;
- продолжить воспитательную работу по различным направлениям, формируя личность гражданина-патриота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика классного коллектива
Характеристика класса: общие сведения, стуктура и внутригрупповые процессы, характер общения учащихся в группе, познавательный потенциал и познавательная активность уч-ся, творческий потенциал и творч...
психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Данный материал будет полезен классному руководителю. Он содержит не только план психолого-педагогической характеристики класса, но и некоторые методики по изучению классного коллектива....
Характеристика классного коллектива 7В класса
Характеристика классного коллектива...
Примерная характеристика классного коллектива
Характеристика класса...
Характеристика классного коллектива
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия...
Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива.
Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива....
План характеристики классного коллектива
Развернутый план для характеристики классного коллектива...