Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни».
классный час (8 класс) на тему
Цель: воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya11.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина.
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход занятия.
I . Организационный момент.
II Сообщение темы и целей.
- Заканчивается учебный год. Сегодня во всех школах проводится Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни».
-Мы сегодня будем с вами говорить о семье, о Родине, о малой родине. Что человек называет своей Родиной?
(Песня «С чего начинается Родина?»)
III.Основная часть.
1.Вступительное слово. Обобщение понятий «родина», «малая родина».
- В какой стране мы с вами живем?
- Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна в мире. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина.
Родина – мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой!
Родина! Отечество святое!
Перелески, рощи, берега,
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли
И навек останется святым…
Землю ту, что родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина. Ты нужен на своей Родине – тебя всегда ждут, понимают и любят.
- А сейчас посмотрите на карту, (слайд ) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
-Как называется столица нашей Родины?
- Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
2. Проводится конкурс «Родня» .
- Назовите как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд )
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш край, это наша малая родина.
- Что каждый из вас считает своей малой родиной? (страну, в которой живем; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили предки. Все это и есть родина, то есть родное место).
- Что означает МОЯ?
- Что значит МАЛАЯ?
3.Словарная работа. (слайд )
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
- Как называется край, в котором мы живем?(слайд)
-Назовите столицу Краснодарского края.
- Как называется город, в котором вы живете и учитесь?(слайд)
Посмотрите вокруг- зачарует краса:
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
- Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
- Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах. (слайд )
4. Игра «Составь пословицу».
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
5.Беседа о семье (слайд)
(Ребята по очереди читают слоганы про семью).
- Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья.
- Как вы понимаете значение слова «семья»?
- Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.
Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель
Ее от нечисти лихой.
Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.
В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.
Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.
- Все начинается с семьи.
Призывный крик ребенка в колыбели,
И мудрой старости докучливые сны.
Все начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Умение страдать и сложность жизни видеть.
Все начинается с семьи.
Опять вставать, идти и ошибаться
И так всю жизнь
И только не сдаваться!
Все начинается с семьи.
(Песня про семью)
6.Практическая работа.
-Мы вместе сейчас построим дом, в котором живет настоящая дружная семья.
- Какими должны быть отношения в семье, чтобы дом был крепким и уютным?
- Мы построили дом крепкой семьи.
- А сколько таких домов в городе, в крае, в стране?
- В нашей стране много дружных, крепких семей. И нам всем нужно жить в мире и дружбе.
III. Итог.
– Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина, семья.
Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Семья и Отечество в моей жизни"
Материал был создан к Последнему звонку 2016. Ученики представили проект " Книга памяти"....
"Семья и Отечество в моей жизни" единый классный час
Сценарий классного часа в конце 2015-2016 учебного года в 8 классе....
Презентация "Семья и Отечество в моей жизни" классный час
Презентация "Семья и Отечество в моей жизни" классный час в 8 классе...
Презентация к классному часу 25 мая 2016 г. "Семья и Отечество в моей жизни"
Презентация к классному часу 25 мая 2016 г. "Семья и Отечество в моей жизни"...
Классный час "Семья и отечество в моей жизни!
Разработка...
Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"
Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"...
Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Цели:- воспитание ценностного отношения к семье;- формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, ...