Классный час "Семья и отечество в моей жизни!
классный час (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Единый классный час «Семья и Отечество в моей жизни». (слайд. 1)
Цель:
- Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества.
- А также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что для тебя означает понятие семья?
2. Какая семья считается счастливой?
3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Подготовительный этап:
Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
Звучит тихая музыка
Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте наши гости. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и Отечество в моей жизни».
- Ребята, что такое – НРАВСТВЕННОСТЬ. (Отвечают учащиеся.Учитель подводит итог.) Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.
Мы можем согласиться и определить для себя общее понятие, что нравственная ценность - это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях. Ценностные установки - это то, что в нашем родительском доме признаётся как возможное и невозможное, это те запреты и разрешения, которые мы запоминаем в раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования собственной семьи. Благодаря этой установке мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям, природе, Родине, к своему народу.
- А, что же такое семья? (слайд 2.)
Семья – это святое слово, и обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я?
А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение. (слайд 3.)
Как появилось слово «семья»
Когда- то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: "Я".
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья. (слайд 4.)
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы. Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. Пообщавшись с вами, ребята, я поняла, что вы также стремитесь узнать о исторических ценностях своего рода, и хотите знать свои корни. И мы должны знать, что, чем больше человек дорожит памятью своих дедов, отцов, прадедов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее.
Мы с вами знаем много о своих папах, дедушках и бабушках, говорили о своих родственниках, которые защищали в годы ВОВ нашу Родину. Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.
Искра тепла к старшим и уважения к ним должна быть всегда сохранена. Это и будет примером нравственного долга. Ну а теперь ученица 8 класса Бойко Ксения прочитает нам стихотворение:
На Руси это издавно чтимо,
Что в нашей, наверное, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась.
Мы не просто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь пред сыновним лицом,
Повторить с материнскою силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»
Чтоб все страхи снося в одиночку,
Говорила измаясь в конец:
«Обними – ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…»
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Ну, а теперь я предлагаю просмотреть небольшой фильм о семьях.
Учитель: сегодня я предлагаю вам поучаствовать в наших конкурсах. Перед вами лежат ладошки.
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.
Дети работают под музыку.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.
- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Конкурс 2. (слайд 5-6)
Конкурс 3.
А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)
Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т.п., а иногда это настоящая взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы изучаем свою семью, её родословную. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.
Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Н.М. Карамзин писал: "Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному.”
Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.
Конкурс 4. (слайд 7.)
Конкурс № 5. (слайд 8)
- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Учитель: - О каком же тепле идет речь?
С единым телом я сравню семью:
Отец-глава, а руки –сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от неё зависит вся семья.
В каждом доме есть свои традиции, обряды и задача ваших родителей и вас прежде всего передавать их из поколение в поколение. Какие праздники мы можем отнести к семейным. (слайд 9, 10, 11, 12, 13, 14)
Ну а сейчас я предлагаю мы посмотреть слайды о семья нашего класса.
Показ фильма про семью (песня № 2.)
Завершить свой классный час я хочу стихотворение, которое нам прочтёт ученица 8 класса – Ляшко Ольга.
Время -вроде замкнутого круга,
Год мелькнул, как месяц, день, как час,
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Семья и Отечество в моей жизни"
Материал был создан к Последнему звонку 2016. Ученики представили проект " Книга памяти"....
"Семья и Отечество в моей жизни" единый классный час
Сценарий классного часа в конце 2015-2016 учебного года в 8 классе....
Презентация "Семья и Отечество в моей жизни" классный час
Презентация "Семья и Отечество в моей жизни" классный час в 8 классе...
Презентация к классному часу 25 мая 2016 г. "Семья и Отечество в моей жизни"
Презентация к классному часу 25 мая 2016 г. "Семья и Отечество в моей жизни"...
«Семья и Отечество в моей жизни» (единый классный час для учащихся 6-х классов)
«Семья и Отечество в моей жизни»(единый классный час для учащихся 6-х классов)...
Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"
Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"...
Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Цели:- воспитание ценностного отношения к семье;- формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, ...