Классный час "Как я чувствую взрослость?"
классный час (8 класс) на тему
Рассматривается извечная проблема "Отцов и детей".Очень важная тема для подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ottsy_i_deti.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель (разработка) воспитательного мероприятия
Тема урока: «Как я чувствую взрослость»
Класс: 8 Б
Классный руководитель: Хучиева Ася Магомедовна
Цели: развитие навыков конструктивного взаимодействия, совершенствование навыков эмоционального контакта.
Решаемая проблема:
- сохранение психического здоровья подростков;
- приобретение опыта проживания психологических состояний;
- обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
- развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека.
Формы организации: фронтальная; групповая.
Методы: проблемный.
Используемая технология: конструктивное взаимодействие.
Ход занятия
Классный руководитель:
Наше занятие, ребята, я начну со стихотворения:
Я, наверно, взрослею активно,
Я не просто вверх расту.
Стало трудно мне делать выбор
Между нервным «должна» и «хочу».
Мне совсем не хватает свободы.
Рамки времени больно жмут.
Из запретов расставлены сети,
Притесняя то там, то тут.
То кричат: «Ты уже большая,
Будь добра, отвечай за себя!»
Или «Нос не дорос. Молодая,
Чтоб во взрослые лезть дела!»
«Это возраст», - сказал мне психолог.
«Это вызов», - мне мама твердит.
Я, пожалуй, взрослею активно,
Но при этом душа болит.
Эти стихи написала моя дочь Сабина, когда она училась в 8 классе. У нее немало стихов о природе, о дружбе, о Красном Яре. Но подобных стихов не было. Поэтому они меня очень встревожили.
Ребята, вместе с вами я бы хотела поразмышлять над тем, что волнует подростков в 14-15 лет. С какими проблемами им приходится сталкиваться? И как разрешать эти проблемы?
Итак, тема нашего занятия «Как я чувствую взрослость».
- Наверное, каждый из вас десятки раз слышал: «Когда уже ты станешь взрослым?» А когда вам так говорили? Какие чувства вы при этом испытывали?
- Ребята, как вы понимаете слово «Взрослость»?
(ответы учащихся)
-А что, по-вашему, значит чувствовать взрослость?
- Это какие-то новые ощущения? (ответы).
Продолжите фразу «я уже взрослый, потому что…»
- Как вы думаете, почему родители и дети не всегда понимают друг друга?
(ответы).
- А что хотели бы вы сказать своим родителям? В чем признаться? О чем попросить? (устные ответы).
- Родители – это самые близкие люди, которым всегда можно довериться.
- Я предлагаю вам написать вашим родителям письма, которые вы начнете словами «Дорогая мама! Дорогой папа!» Я бы очень хотел (а), чтобы ….
Достаточно 4-5 предложений.
(пишут письма) (2 минуты)
- Сложите письма в конверты и подпишите «Моей маме», «Моему папе». Имена не подписывайте. Отложите на край стола.
Отношения между родителями детьми часто бывают сложными, когда они не до конца выслушивают друг друга и не понимают.
- Предлагаю посмотреть фрагмент худ. фильма и высказать свое отношение к данной ситуации.
Фрагмент
- Как вы думаете, кто виноват в том, что испортились отношения родителей и сына? (ответы)
- Можно избегать конфликты? (ответы) Как?
- Чего не хватает в отношениях близких людей? (любви, общения, доверия…),
(ответы).
-От кого зависит вырастет ли ребенок хорошим или плохим?
- Что бы вы посоветовали родителям молодого человека? (ответы)
- А что нужно сделать сыну? (ответы)
Мне кажется, в каждой семье должны быть добрые традиции, и отношения нужно строить на любви и доверии. Больше общаться, уметь слушать и слышать друг друга.
- А в ваших семьях есть такие традиции? (ответы) (О СВОЕЙ СЕМЬЕ)
-Слайд
В толковом словаре дается такое определение: «взрослость – это достижение зрелого возраста».
- Что это значит? (готовность нести ответственность за свои поступки)
- Это очень сложно, но именно это качество говорит о том, что человек ПОВЗРОСЛЕЛ, почувствовал себя взрослым.
Слайд (стихи Сабины)
- Знаете, ребята, в тот день, когда я прочитала стихи Сабины, я не знала, как мне реагировать на них.
Строки: «Я, пожалуй, взрослею активно, Но при этом душа болит» не давали мне покоя.
- Я никогда не писала стихов. Но той ночью мне вспомнились удивительные стихи Валентины Беляевой «Я свяжу тебе жизнь» (читает стихи).
Я свяжу тебе жизнь
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы-
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою.
Мне показалось, что именно эти стихи как нельзя лучше выражают мою любовь к дочери. Я написала их на открытке и положила на ее письменный стол. …..
- Ребята, а теперь представьте, что прошло 25 лет. Вы взрослые, состоявшиеся люди. И однажды вы получаете письмо. Оно от вашего сына или дочери. И Оно перед вами. …..
- Прочитайте, о чем пишет вам ваш самый близкий человек? ……. (читают)
- Какие чувства вы испытали на месте родителей? (ответы)
- За что бы вы хотели попросить прощения у ваших будущих детей? (ответы)
Слайд
Ребята, «Святые связи родителей и детей держатся на всепрощающей любви».
И только от нас с вами зависит, насколько крепкими будут эти связи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Классный час «Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств?»
Занятие в 6 классе проводится в форме педагогической мастерской. На нём используются технологии интерактивного обучения. Учащиеся работают в группах. Отвечая на вопросы "Возможно ли стать хозяином сво...
Классный час «Пока мы боль чужую чувствуем…»
Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать,чувствовать, ценить.Сегодня я приглашаю вас к разговору о милосердии. И тема нашего классного ...
Классный час "Наши чувства и действия"
Классный час по профилактике суицидального поведения среди подростков. Для 5 класса....
Классный час "ЧУВСТВА И ОТНОШЕНИЯ"
Занятие: «Чувства и отношения!» Цель: Вызвать чувства любви к себе и окружающему миру. Воспитывать высокое чувство любви на примере классических произведений литературы.Задачи: Стать ...
Классный час в 7 классе «Чувствовать рядом с собой человека» Разговор о толерантности.
Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно подростковой среде. Возникшая нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации попа...