Сохранение и укрепление здоровья школьников. Профилактика пагубных пристрастий.
проект (6 класс) по теме
Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения, укрепления здоровья школьников и профилактика пагубных пристрастий является одной из важнейших задач современной школы и находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования, реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся), Планом мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Кайбицком районе.
По материалам Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и т.п.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов.
Пагубные привычки, так же как и борьба с ними, имеют историю, продолжающуюся в течение нескольких веков. Зависимость от психоактивных веществ, содержащихся в алкоголе, табаке, наркотиках – это зло не новое для нашей планеты. Но никогда еще пристрастие к столь пагубным привычкам не распространялось с такой скоростью и не охватывало такое количество населения Земли, что стало угрожать земной цивилизации. Для того чтобы победить врага, надо его изучить. Знание – самое главное оружие в победе над любым врагом. Вредные привычки становятся пагубными тогда, когда они подчиняют себе человека, когда развивается зависимость от них на физическом или психологическом уровне.
Самой эффективной и самой мало затратной стратегией ограничения пагубных привычек является их профилактика, которую надо проводить с самого раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 80.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бурундуковская основная общеобразовательная школа
имени Р.Калимуллина Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан»
ПРОЕКТ
Программа сохранения и укрепления здоровья школьников. Профилактика пагубных пристрастий
Ф.И.О. участников рабочей группы:
родительский комитет учеников VI класса
МБОУ «Бурундуковская основная
общеобразовательная школа
им. Р.Калимуллина
Кайбицкого района РТ»
Научный руководитель
Хузина Налия Сагитовна
2015 год
Постановка проблемы
Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения, укрепления здоровья школьников и профилактика пагубных пристрастий является одной из важнейших задач современной школы и находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования, реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся), Планом мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Кайбицком районе.
По материалам Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и т.п.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов.
Пагубные привычки, так же как и борьба с ними, имеют историю, продолжающуюся в течение нескольких веков. Зависимость от психоактивных веществ, содержащихся в алкоголе, табаке, наркотиках – это зло не новое для нашей планеты. Но никогда еще пристрастие к столь пагубным привычкам не распространялось с такой скоростью и не охватывало такое количество населения Земли, что стало угрожать земной цивилизации. Для того чтобы победить врага, надо его изучить. Знание – самое главное оружие в победе над любым врагом. Вредные привычки становятся пагубными тогда, когда они подчиняют себе человека, когда развивается зависимость от них на физическом или психологическом уровне.
Самой эффективной и самой мало затратной стратегией ограничения пагубных привычек является их профилактика, которую надо проводить с самого раннего детства.
Цель проекта разработать программу основной образовательной школы по сохранению физического, психического, социального здоровья учащихся и профилактика пагубных пристрастий.
Задачи проекта:
1. сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
2. дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
3. сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни
4. научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
5. сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
6. сформировать представление о рациональной организации режима дня,
учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
7. обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
8. сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
9. научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
10. сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития
Целевая группа проекта: родительский комитет VI класса Бурундуковской ООШ им.Р.Калимуллина Кайбицкого муниципального района
Участники программы:
- Учащиеся;
- Классные руководители;
- Учителя-предметники;
- Школьный врач (медсестра, фельдшер);
- Врач-педиатр, закрепленный за учреждением;
- Врачи-специалисты;
- Психолог;
- Администрация школы.
- Родители;
- Библиотекари.
Срок реализации проекта: 2015-2018учебный год
Место реализации проекта: Бурундуковская ООШ
Этапы реализации проекта
1 этап. Анализ состояния (приложение 1) и планирование работы (приложения 2,3,4,5,6 образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:
- организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;
- организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);
- выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся общего образования.
Диагностика, профилактика и коррекция физического здоровья участников образовательного процесса.
№п/п | Формы деятельности | Срок исполнения | Ответственные |
1. | Выявление детей со значительным отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, низким уровнем физической подготовки, требующим существенного ограничения физический нагрузок. Оформление документации «Охрана жизни и здоровья детей»: Ф – 26 на каждого ребенка; Список диспансерных детей; Сформировать по справкам врачебного контроля лечебного учреждения специальные медицинские группы, сделать запись в листе здоровья классного журнала на против фамилии ребенка: № приказа по школе и от _____числа, заявление от родителей о переводе ребенка из основной группы; Контроль за их наблюдением; Контроль организации занятий в СМГ; Медицинские карты на каждого ребенка, специальные медицинские группы; | Май Сентябрь Январь | Фельдшер Классный руководитель Учитель физической культуры, который занимается с этими группами, прошедший специальную переподготовку Заместитель по УВР Фельдшер |
2. | Формирование по справкам врачебного контроля подготовительной группы: а) Сделать запись в листе здоровья классного журнала на против фамилии ребенка: № приказа по школе и от _____числа, заявление от родителей о переводе ребенка из основной группы в подготовительную или в подготовительную; б) Контроль за их наблюдением; в) Контроль организации занятий в подготовительной группе; Медицинские карты на каждого ребенка, специальные медицинские группы; |
В течение года | Фельдшер Классный руководитель Учитель физической культуры Заместитель по УВР |
3. | Выявление детей освобождение от физических нагрузок на уроках физической культуры более одного месяца и оценка их по теоретическим знаниям: а) Сделать запись в листе здоровья классного журнала на против фамилии ребенка: № приказа по школе и от _____числа, заявление от родителей об освобождении ребёнка от физических нагрузок по справкам ВК; б) Контроль за их наблюдением; в) Контроль организации занятий в подготовительной группе; Медицинские карты на каждого ребенка, специальные медицинские группы; | В течение года | Фельдшер Классный руководитель Учитель физической культуры Заместитель по УВР |
4. | Прививки детей согласно приказам Минздрава. Отметка допуска к прививкам в карточке каждого ребёнка. Заявление родителей о не допуске к прививке. | В течение года | Фельдшер Классный руководитель Родители |
5. | Осуществление контроля за выполнением СанПиНа: санитарно – гигиеническое состояние школы, пищеблока; световой, питьевой, воздушный режим кабинетов, спортзалов, мастерских; соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, рассаживание учащихся согласно рекомендациям; анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий | В течение года Сентябрь – Январь | Зам. директора по АХЧ Фельдшер, классный руководитель |
6. | Медосмотр учащихся. Ведение мониторинга здоровья учащихся по сформировавшимся медицинским группам | Октябрь, январь, май (по графику) | Фельдшер Учитель ФК |
7. | Проведение профилактических мероприятий. а) витаминотерапия; б) стимуляция иммунологи – ческой реактивности (средства стимуляции по усмотрению родителей и классного руководителя); в) проведение физкультминуток, динамических пауз на больших переменах на свежем воздухе, не кутая детей в очень тёплые одежды, соблюдая постепенность и индивидуальность, а так же температурный режим, установленный государственным стандартом. На общеобразовательных уроках в течении одной минуты в качестве профилактики воздействие на аккупунктурные точки, отвечающие за простудные заболевания. | В течение года | Классный руководитель, Фельдшер Родители Учитель ФК Ученики-инструктара |
8. | Участие в организации медосмотра с врачами – специалистами, доведение результатов до сведения классных руководителей на совещаниях. | По графику | фельдшер |
9. | Провести анализ результатов заболеваемости учащихся по группам здоровья | В течение года | Фельдшер |
10. | Проведение декады по охране зрения: определение остроты зрения учащихся составление списка учащихся с пониженным зрением; профилактические мероприятия (зарядка для глаз, рассаживание учащихся); витаминотерапия | Ноябрь | Фельдшер, классный руководитель |
11. | Обследование детей с отклонениями в состоянии здоровья. Посещение фельдшером уроков физической культуры. | В течение года | Фельдшер |
12. | Индивидуальная медицинская помощь учащимся, отнесённых к СМГ и подготовительным группам | В течение года | Фельдшер |
13. | Рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях | В течении года | Фельдшер Родители Учитель ФК |
14. | Оценка общего состояния здоровья в процентном соотношении | Сентябрь Январь Май | Фельдшер |
15. | Ведение наглядной информации о показателях здоровья детей в ОУ | Постоянно | Фельдшер |
16. | Создание логопедического и стоматологического кабинетов | Август | Директор |
17. | Нормативное обеспечение ОУ медицинскими препаратами, формирование медицинских аптечек. | Август | Директор |
18. | Профилактическая работа во время эпидемий | В течение года | Фельдшер |
19. | Профилактическая работа через беседы, Уголки Здоровья, санбюллетени, полезные советы | В течение года | Фельдшер Зам. по УВР |
20. | Анализ случаев травматизма в школе, а также посещаемости и пропусков занятий по болезни | В течение года | Фельдшер |
21. | Контроль за качеством питания и питьевым режимом | Ежедневно | Фельдшер Родительский комитет Комитет из учителей школы |
2 этап. Организация работы образовательного учреждения по данному направлению.
№п/п | Формы деятельности | Срок исполнения | Ответственные |
1. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. | (ноябрь,декабрь, март, май). | Классный руководитель |
2. | Организация горячего питания. | В течение года | Классный руководитель |
3. | Осуществление контроля за физическим воспитанием учащихся педагогический контроль занятий физкультурой; педагогический контроль занятий физической культурой в спецгруппах. | Ноябрь, декабрь, январь, февраль | Заместитель по УВР Классный руководитель |
4. | Борьба с гиподинамией: провести семинар для учащихся в подготовке проведения физкультминуток и утренней зарядки в каждом классе 2-3 человека; подготовить инструкторов-общественников из старших классов для организации подвижных игр на больших переменах. | Сентябрь Октябрь | Классный руководитель, учитель физкультуры, учащиеся |
5. | Знакомство с новыми методами и научной литературой по вопросам здоровья | В течение года | Библиотекари Учителя |
6. | Проведение «круглых столов» по секциям на тему «Валеологическая направленность предметов» | В течение года | Зам. директора по ВР |
7. | Осуществление регулярного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам | В течение года | Классный руководитель Ответственный по охране труда в школе |
8. | Проведение профилактики травматизма среди учащихся | В течение года | Классный руководитель Учитель ФК |
9. | Осуществление контроля за оптимальным двигательным режимом в классах | В течение года | Классный руководитель |
10. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни, а также случаев травматизма в школе | В течение года | Классный руководитель, фельдшер |
11. | Проведение тематических классных часов и родительских собраний по вопросам здоровья | По плану | Классный руководитель |
12. | Организация дежурства по школе и по классам | Сентябрь | Классный руководитель |
13. | Участие в «Чистых пятницах» | В течение года | Классный руководитель |
14. | Подготовка кабинетов к зиме | Ноябрь | Классный руководитель |
15. | Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «Международный день слепых» | Ноябрь | Классный руководитель |
16. | Проведение классного часа, посвященному Всемирному дню борьбы со спидом | Декабрь | Классный руководитель |
17. | Благоустройство школьной территории | 1, 4 четверти | Классный руководитель |
18. | Всемирный день здоровья | Апрель | Классный руководитель |
3 этап. Итогово - обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы
Ресурсы
Условия | Необходимо | Имеется | Сроки | Источники |
Нормативно-правовые: 1. Конституция РФ 2. Закон РФ «Об образовании» 3. Проект Концепции развития здравоохранения до 2020 4. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г 5. Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.98 г. N 124 7. Статья «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Закона «Об образовании» от 10.06.92 № 3266-1 8. Приказ Министерства образования РФ от 15 мая 2000 № 1418 «Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения» 9. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде от 2000 г. 10. Федеральный Закон от 4 декабря 2007 года № 329 «О физической культуре и спорте в РФ» 11. Стратегия государственной молодежной политики в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760-р 12. Закон РФ от 28.06.91 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» 13. Национальный проект «Здоровье» (2006) | + + + + + + + + + + + + + | |||
Материально-технические:
| - - - - - - - - | + + + + + + | Сентябрь 1 полугодие Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь 1 четверть | Школа Школа Школа Школа Школа Школа Школа школа |
Кадровые:
| - - | + + + | Сентябрь Сентябрь | Центр поддержки населения «Надежда» Кайбицкая СОШ |
Научно-методические: 1. программа работы Службы здоровья ОУ, 2. целевая программа «Здоровье». | + + + + + | |||
Информационные:
планы мероприятий Службы здоровья ОУ, зам. директоров, классных руководителей и планов ИМЦ,
обновление сайта школы | + + | |||
Мотивационные:
| - - | Август Апрель, май | Директорский фонд Отдел социальной защиты района | |
Организационные:
| Сентябрь | |||
Финансовые:
| + + + |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
- Введение оптимального режима труда и отдыха детей.
- Повышение уровня физического, а отсюда – психологического и социального здоровья детей.
- Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.
- Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
- Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
- Улучшение социально-психологической ситуации в классе и в школе.
- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей;
- Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотики;
- Обеспечение статистического учёта, контроля и анализа на всех уровнях;
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
- Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию;
- Повышение заинтересованности работников просвещения в укреплении здоровья учащихся;
- Повышение квалификации работников просвещения и здравоохранения; 15.Повышение эффективности психологической и медицинской помощи детям.
Методы диагностики
- Наблюдение
- Анкетирование
- Опрос
Литература
1. Бурла, Александр Первым буду я…; М.: Физкультура и спорт, 1990. - 223 c.
2. Горбунов, А.А. Мехико-86: события и размышления; М.: Физкультура и спорт, 1987. - 192 c.
3. Левичева, Л. От совершенства тела к совершенству духа; М.: Панорама, 1991. - 192 c.
4. Майоль, Жак Человек-дельфин; М.: Мысль, 1987. - 254 c.
5. Сандомирский, М.Е. Защита от стресса. Работа с подсознанием; СПб: Питер; Издание 2-е, 2009. - 304 c.
6. Хаббард, Рон Общение; Нью Эра, 2001.
7. Целых, Денис Красно-синий самый сильный!; М.: Эксмо, 2009. - 448 c.
8. Ямпольски, Джеральд Г. Распрощайся с чувством вины. Как научиться прощать и избавиться от страха; М.: София, 2004. - 256 c.
9. Юнг К. Г. Зигмунд Фрейд // Вопросы психологии. — 2003. — №2 — С. 86-103.
10. takzdorovo.ru
Приложение 1
Характеристика состава учащихся класса по здоровью
Группа здоровья | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
1 | 7/70 % | 6/60 % | |
2 | 3/ 30% | 4 / 40 % | |
3 | 0 | 0 | |
4 | 0 | 0 | |
Всего | 10 | 10 |
1 – здоровые дети
2 – незначительные отклонения в состоянии здоровья
3 – хронические заболевания
4 – значительные отклонения в состоянии здоровья, в т.ч. дети-инвалиды.
Приложение 2
Система физкультурно-оздоровительной работы
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность | |||
Традиционные дела | Кружки и секции | Общешкольные проекты | ||
Реализация на уроках физкультуры программы «Здоровая осанка» (профилакти-ка плоскосто- | Курс «Физическая культура» способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Дни Здоровья Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» «Весёлые старты», организованные учителем физкультуры, родителями, классными руководителями. Праздники здоровья на природе | Спортивные игры | Участие детей и учителей, родителей в ежегодном забеге «Лыжня России» Участие детей в районных мероприятиях: |
Приложение 3
Дополнительное образование
В системе дополнительного образованию занимаются свыше 86% учащихся школы.
Дополнительное образование состоит из 2-х блоков:
- кружки, развивающие личность ребенка;
- спортивные секции.
Программы секционной и кружковой работы
№ | Кружок | ФИО руководителя | Количество детей | Режим работы |
1 | «Земля-наш дом» | Ярхамова Минзиля Василовна | 14 | Вторник 14.15-15.00 |
2 | «Минем туган төбәгем” | Ярхамова Минзиля Василовна | 14 | Среда 14.15-15.00 |
3 | “Күңелле спортчылар” | Юнусов Хамзе Мухаметбеширович | 14 | Четверг 14.15-15.00 |
4 | “Яшь математик” | Юнусова Альфиря Вазыйхулловна | 9 | Пятница 14.20-15.05 |
5 | “Волшебный карандаш” | Юсупова Алсу Харисовна | 14 | Пятница 14.15-15.00 |
6 | “Минем беренче проектларым” | Калимуллина Рафия Рифкатовна | 14 | Понедельник 14.15-15.00 |
7 | “Семьеведение” | Гарафиева Рамиля Салимхановна | 7 | Вторник 14.20-15.05 |
Приложение 4
Социальные партнеры школы
| Наименование общественных организаций, учреждений, с которыми сотрудничает общеобразовательное учреждение | Формы сотрудничества | Периодичность контактов |
1 | Районный Дом творчества и искусства | Фестивали, конкурсы, слеты, семинары | По плану работы |
2 | Районный театр кукол | Конкурсы, викторины, праздники | По плану работы |
3 | Кинотеатры, музеи, театры | Экскурсии, спектакли. фильмы | По плану работы |
4 | Детская юношеская спортивная школа | Секции, соревнования, организация | По плану работы |
5 | Медицинское объединение: КЦБ, фельдшерский пункт | Профилактические медицинские осмотры и сопровождение школьников | По плану работы |
6 | Органы социальной защиты семьи и детства | Профилактические беседы для родителей, консультации | Ежегодно |
7 | Правовые органы содействия школе ( отделение милиции, РОВД; ГИБДД; ПДН; КДН) | Правовая неделя, классные часы, беседы с обучающимися | 1 раз в месяц |
8 | Психолого – педагогический медико-социальный Центр Кайбицкого района | Консультации, мониторинг | По мере необходимости |
9 | Районный совет ветеранов | Смотр строя и песни, Уроки Мужества», акция «Подарок ветерану» | 1 раз в четверть |
10 | ЦРБ | библиотечные уроки, конкурсы, выставки |
|
Приложение 5.
Тематика бесед, классных часов, лекторий
Здоровый образ жизни
Вода - вместо сигарет и алкоголя!
Как предупредить нарушения осанки
О пользе зимних видов отдыха
Долголетие
Чем опасно употребление в пожилом возрасте психоактивных веществ?
Как сохранить лёгкость походки
Что такое подвижный образ жизни?
Люди пожилого возраста - надежда эволюции
Здоровое питание
Хлеб для здоровья. Решения и проблемы.
Рекомендации по диете больным с заболеваниями желудка
Рецепты оздоровительных напитков
Цитрусовые - приятное с полезным!
Молоко - часть культуры питания в России
Витаминизированное питание весной
Употребление огурцов в диетологии
Репродуктивное здоровье
Все про мужское и женское бесплодие
Пора вспомнить забытое слово «Целомудрие»
Никотиновые дети никотиновых матерей
Аборт: что вы об этом знаете? Страшная цена ошибки
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
Дела сердечные
Психогигиена
Депрессия в условиях осенней непогоды
Здоровье – это ваш личный ответственный выбор!
Обезвоживание - причина стресса
Нетрадиционые методы оздоровления
Профилактическая и оздоровительная методика СУ - ДЖОК
Вредные привычки
О горьком пиве горькая правда!
Брось курить - выбери здоровье!
О вреде пассивного курения или "Как жить дальше?"
Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя!
Красота
Профилактика заболеваний
Бешенство - опасное инфекционное заболевание!
Профилактика диабета - путь к здоровью нации
Меры по профилактике птичьего гриппа
Осторожно! Кишечные заболевания
Опасные детские болезни можно предупредить
Профилактика варикозного расширения вен нижних конечностей
Опасный симбиоз (чесотка, педикулез, бытовые блохи)
Этот загадочный диагноз. Вегето-сосудистая дистония.
Вакцинопрофилактика
Аргументов против вакцинации нет
Современные подходы к питанию детей раннего возраста
Внимание! Часто болеющие дети.
Профилактика зависимости от пагубных привычек
Современная семья должна быть здоровой
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей
Разное
Профилактика дорожного травматизма
Йододефицитные заболевания и их профилактика
Как предупредить заболевание бруцеллёзом
Приложение 6 «Памятки»
№1 Здоровый образ жизни
Здоровье – это твой личный ответственный выбор.
- Юность – время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь.
- Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энергии, образования и культуры.
- Твое здоровье – в твоих руках.
- Главное – это всегда ощущать свою ответственность за его сохранение и постоянно вырабатывать в себе привычки здорового образа жизни.
- Найди такого друга, который поддержит тебя, разделит твои усилия на пути к здоровью и успеху в нашей сложной жизни.
- Все препятствия на этом пути преодолимы.
А если будет трудно, повторяй формулу успеха:
« Я смелый, твёрдо уверенный в себе человек!
Я всё смею, всё могу, всё мне по плечу!
Я смело смотрю миру в лицо.
Среди всех житейских ураганов и бурь
я крепко стою как скала,
о которую всё сокрушается!»
Хочешь быть здоровым и успешным? | Не разрушай своё здоровье и жизнь! |
|
|
№ 2 Здоровый образ жизни включает:
- установку на здоровый стиль жизни и активное долголетие. Прежде чем сохранять и укреплять своё здоровье нужно перестать ему вредить;
- полноценное, сбалансированное, адаптированное к возрасту, полу, и нагрузкам питание;
- достаточный питьевой режим, употребление не менее 1,5-2 литра в сутки чистой воды;
- полноценный гигиенически правильно обустроенный сон;
- достаточную физическую нагрузку, учитывая состояния здоровья, пол, возраст;
- разумное сочетание труда и отдыха;
- режим дня с учётом индивидуальных биологических часов человека;
- минимизацию факторов риска на рабочем месте и дома (создание комфортных условий труда и отдыха);
- умение позитивно выстроить общение в семье и в социальном окружении;
- воспитание способности видеть в окружающем мире и людях добро и красоту.
№ 3 Родители должны помогать своим детям:
1. в овладении необходимыми знаниями и умениями в области валеологии;
2. в процессе организации ими учебной и досуговой деятельности;
3. в рациональной организации труда при выполнении домашних заданий;
4. в организации здоровой жизнедеятельности за рамками учебно-воспитательного процесса в классе;
5. в борьбе с вредными привычками.
№ 4 Это важно знать
Регулярные занятия бегом, ходьбой, аэробикой, велосипедом, лыжами, плаванием и т. п. - реальный способ сохранить здоровье сосудов и сердца.
Занимаясь спортом, вы худеете. Кроме того, около 80% болей в области поясницы происходит не из-за каких-то заболеваний, а из-за слабости мышц спины.
Для мужчин важно, что физические упражнения стимулируют выделение естественного мужского полового гормона - тестостерона. На это способны как силовые упражнения, так и бег.
Физическая нагрузка способствует и выделению гормона адреналина и эндорфинов, которые называют «гормонами радости». Они снимают стресс и дарят хорошее настроение, а значит, нет нужды тянуться к рюмке или сигарете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
. «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...
Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...
самоанализ «Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся»
Мой самоанализ, работы за три года....
Статья "Здоровый образ жизни - основа сохранения и укрепления здоровья"
В статье содержатся рекомендации по выработке у учащихся с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) навыков сохранения и укрепления здоровья и ЗОЖ (здорового образа жизни)....
Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, формирование понятия "здоровый образ жизни" у обучающихся"
Сообщение зачитано на городском семинаре учителей физической культуры, который проходил на базе нашей школы. Помимо сообщения учителем был дан урок на тему "Подвижные игры", который имеется в данном п...