Классный час-в единстве наша сила
план-конспект на тему
разработка содержит классный час " единстве-наши сила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_v_edinstva_nasha_sila.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АБИНСКИЙ РАЙОН
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ
КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
Составила: Рубан Т.П.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
8 «Б» КЛАССА
2015год
Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности учащихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;
Задачи:
*способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
*сформировать у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
*формировать системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам *осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на планете.
Ход классного часа:
- Учитель:
3равствуйте, ребята. Тема классного часа пока что наш неизвестная хочу, чтобы вы сами ее определили. Вспомните притчу о венике, что хотел предать пред смертью старик своим сыновьям. (Учащиеся вспоминают притчу, рассказывают ее суть).
Учитель: Правильно, отец перед смертью хотел сказать, что только дружбой и единством можно преодолеть любые трудности. Давайте вместе попытаемся отдадать тему нашего урока. (Учащиеся предлагают варианты, учитель открывает доску)
Учитель: Прочитайте тему классного часа (на доске «В единстве наша сила»)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответ детей)
Ребята, а какой известный нам праздник посвящен единству нашего народа и когда мы его празднуем).
Учащиеся рассказывают о празднике «Народного Единства», дата празднования 4 ноября.
Учитель: давайте вспомним из курса истории, что именно произошло 4 ноября 1612 года?
(учащиеся рассказывают об освобождении Москвы от польско-шведский интервентов).
Но это было давно, а давайте поговорим о России наших дней
(Слайд 2)
Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство. Многие ученики нашего класса родились не в Краснодарском Крае, давайте попровим их рассказать о своей малой Родине. (рассказ детей).
Учитель: Россия - крупнейшее многонациональное государство мира.
(Слайд 3) Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика.
- Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название «Россия» «Русь»?
Учащиеся рассказывают теорию происхождения слова «Русь», известные им из курса исмтории. (слайд 4) - Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
Ученик 1:
Россия - Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!
Ученик 2:
Россия - родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.
Ученик 3:
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Ученик 4:
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.
В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Как вы думаете, сколько национальностей населяют нашу страну. (Населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп).
Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своём национальном языке, но что, же их объединяет? (Наш общий дом – Россия слайд 5)
-Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?
-Верно. Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке.
- А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).
- Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами.
. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом записано в Конституции Российской Федерации.
Русская Нация сильна единством своего народа и может достойно ответить любому агрессору.
-Так в чём же сила народов России? (В единстве)
Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие).
- Вспомните, какое знаменательное событие прошлого года показало силу единства нашего народа?
- Верно. Это олимпийские игры.
(слайд 6)
Давайте вместе вспомним итоги нашей олимпиады.
-Кто из вас помнит, когда были зимние олимпийские игры и в каком городе?
( Слайд 7) - В феврале 2014года, в г. Сочи)
-Назовите зимние виды спорта. (слайд8)
(Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.)
- Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Давайте вспомним девиз олимпийцев.
- С давних пор известен девиз олимпийцев: « БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ. »
-Назовите талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр
- Пушистый символ Олимпийских игр (зайка)
- Пятнистый символ Олимпийских игр (леопард)
- Белый символ Олимпийских игр (медведь)
Яркие символы Паралимпийских игр (лучик и снежинка) (слайд 9)
-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Слайд 10- Россия)
Наши спортсмены доказали, что они лучшие
Олимпийские игры Паралимпийские игры
Россия Россия
Золото 13 30
Серебро 11 28
Бронза 9 22
Итого: 33 80
-Что помогло им добиться таких результатов?
-Верно. Поддержка болельщиков, сплоченность команды, советы тренера.
-Можно сказать, что весь Российский народ был един?
- Так в чем сила народа? (В единстве)
Не для кого не секрет, что для высоких результатов в спорте, нужно вести правильный и активный образ жизни. Этим летом наш класс совершил несколько походов, и даже побывал в лагере «Казачок» давайте вспомним, что помогало нам преодолеть трудности, что понравилось больше всего, вспомним самые смешные моменты, посмотрим фотографии.
Учитель:-А какое важное событие для нашей страны мы отмечали в этом году?
(Слайд 11) Великая Россия, Великая Победа
(Слайд 12,13) - 9 мая 2015 года мы отмечали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. 9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад.
Самая массовая акция в стране была акция «Бессмертный полк».
Ребята, вы помните, что в этом году была организована краевая акция «Победа деда – моя победа». Мы с вами тоже принимали участие в этой акции. Вам было дано задание найти информацию с фотографиями о ваших родных воевавших на фронте во время Великой Отечественной войны.
Давайте встанем и почтим минутой молчания память наших бессмертных предков.
Учитель: - Ребята, совсем недавно произошло ещё одно событие, которое имеет большое значение как для нашего края, так и для страны в целом. Что это за событие?
(слайд 14) Присоединение Крыма к РФ.
- Конечно, это присоединение Республики Крым и города Севастополя.
18 марта 2014 года Президентом России был подписан договор о вхождении в состав России Крыма, включая Севастополь.
Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны.
- Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)
- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)
(Слайд 15) - Крым - край удивительной красоты, не оставляющий равнодушным никого, кто хотя бы раз побывал на этой приветливой земле.
«Волшебный край, очей отрада!» - восхищался молодой Пушкин.
«Краем вечного сиянья» называла Крым Леся Украинка, а Адам Мицкевич - одной из прекраснейших местностей в мире. Многие поэты, прозаики, художники, композиторы воспели красоту этого края.
Богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.
(Слайд 16) - Сейчас все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине, на Донбассе, в Луганске. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно.
Поэтому жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены.
(Слайд 17)
Очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «Плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают люди». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Итог урока:
Учитель:
Ребята, давайте назовем те места, которые вы посетили в течении лета . Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Давайте каждый из нас напишет письмо-благодарность солдату, отдавшему свою жизнь на наше счастливое детство и будущее.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...
Классный час "В единстве наша сила"
Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...
Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...
Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"
«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...
Всекубанский классный час: "В единстве наша сила".
Конспект классного часа поможет раскрыть тему: "В единстве наша сила"....
Классный час " В единстве наша сила".
Классный час на тему: "В единстве наша сила"....
Разработка классного часа "В единстве наша сила"
Разработка классного часа для детей 7 класса....