Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
классный час (5 класс) по теме

Костюченко Алевтина Александровна

Цель:

  • систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;
  • формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины».

Форма проведения: урок-поиск

Оборудование: мультимедийная доска.

 

(Учащимся заранее даны вопросы, на которые они должны подготовить ответы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      Подготовила:

                                                                                              учитель английского языка

                                                                              МБОУ ООШ №19

                                                                                               станицы Алесандроневской

                                                                             Костюченко А.А.

2014 год

Цель:

  • систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;
  • формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины».

Форма проведения: урок-поиск

Оборудование: мультимедийная доска.

(Учащимся заранее даны вопросы, на которые они должны подготовить ответы)

Ход классного часа

-Ребята, подошёл к концу ещё один учебный год. Подведены итоги, выставлены оценки. Все из вас добились каких-то успехов: кто-то в учёбе, кто-то в спорте, а кто-то в творчестве.  Все ваши успехи складываются в одно мнение о нашем классном коллективе. А добились мы такого мнения все вместе. И тема нашего классного часа сегодня «В единстве наша сила!»

-Как вы понимаете слово «единство»?

Я снова пою о России,

О моей ненаглядной красе,

О березках, чьи ноги босые

Утонули в холодной росе.

Россия… Родина… Отечество…-  эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.

             Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи».

Роса состоит из росинок,

 Из капелек пара – туман,

 Песок - из мельчайших песчинок,

 Россия – из россиян.

А наша малая Родина Кубань, состоит из нас- кубанцев. Для каждого из нас Кубань- это большой дом, который мы любим и храним. Это дом, который вы будете беречь и обустраивать.

 Идёт рассвет, ступая по курганам.

 Навстречу солнцу встали тополя…

  Как ты мила и как ты дорога нам,

 Кубань, Кубань - Родимая земля!  

        Ребята, вы знаете, что 2014 год был объявлен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом Культуры. В нашем крае в этом году отмечается сразу несколько культурных событий. Сегодня мы с вами вместе выясним какие это события и какое значение они имеют для Краснодарского края.

Зимние Олимпийские игры в Сочи.

        Ребята, как вы думаете, с беседы о каком  культурном событии, произошедшем в нашем крае, мы начнём наш классный час?  Конечно, о Зимних Олимпийских играх в Сочи. Давайте вместе подведём итоги нашей олимпиады. Вам было дано задание найти некоторые интересные факты о Сочинской олимпиаде.  (На мультимедийной доске появляются вопросы, ответы на которые, учащиеся должны были найти самостоятельно).

Учитель: Президент МОК Томас Бах назвал Олимпийские игры в Сочи превосходными с точки зрения их организации и отметил слаженную работу всех участников. «Команда «Сочи 2014», в которую вошли порядка 60 тысяч сотрудников и волонтеров, успешно завершила первую в истории России «белую» Олимпиаду.

СКОЛЬКО БЫЛО БИЛЕТОВ, БОЛЕЛЬЩИКОВ, СПОРТСМЕНОВ, СТРАН, ТРАНСЛИРУЮЩИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ? (Организаторы продали более миллиона билетов, а Игры посетили болельщики из 126 стран мира.  В Сочи приехало более 2800 спортсменов из 88 стран мира, которые разыграли рекордные 98 комплектов наград. Игры в Сочи освещали 464 телеканала по всему миру)

ИГРЫ В СОЧИ В ИНТЕРНЕТЕ? (Игры в Сочи стали успешными и в социальных сетях. Количество упоминаний хэштега #Sochi2014 в два раза превысило население земли. Общий объем олимпийского интернет-трафика составил более 1 Петабайта)

СКОЛЬКО СТРАН УВЕЗЛИ НАГРАДЫ ВЫСШЕЙ ПРОБЫ? (Игры в Сочи установили новый рекорд по числу стран, чьи представители завоевали золотые медали – награды высшей пробы увезли домой спортсмены из 21 государства)

СКОЛЬКО АРТИСТОВ И ИЗ СКОЛЬКИ РЕГИОНОВ РОССИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ПРОГРАММЕ ИГР? (В культурной программе Игр, которая украсила досуг участников и гостей Игр, приняло участие 5000 артистов из 70 регионов России)

КАКОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ И НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ОСТАВИЛИ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ? (Игры оставили богатое материальное и нематериальное наследие. В Сочи был построен самый компактный спортивный кластер в олимпийской истории. Прибрежные ледовые арены находятся в шаговой доступности друг от друга, а попасть в горы по новой железной дороге можно менее чем за час.      

Благодаря Олимпиаде Сочи и юг России получили 4 современных горнолыжных курорта, мощный современный гостиничный комплекс на десятки тысяч номеров, более 360 км автомобильных дорог и 200 км железнодорожного полотна, 690 км инженерных сетей, современные отели и благоустроенную береговую линию. Мощность энергосистемы Сочи выросла почти в 3 раза — до 1 тыс. МВт.  Особое внимание было уделено вопросам экологии, минимизации воздействия на окружающую среду и рациональное природопользование. Благодаря модернизации коммунальной, транспортной, энергетической инфраструктуры удалось обеспечить положительный экологический баланс в регионе.

У российских спортсменов благодаря Играм впервые появились тренировочные базы по всем зимним видам спорта. Построенные в Сочи спортивные объекты образовали международный центр, который располагает всем необходимым – от мест для проведения тренировок до гостиниц и объектов здравоохранения. Из летнего курорта, популярного среди россиян, город превратился в круглогодичный деловой и туристический центр мирового уровня. Сочи уже получил право на проведение ряда крупнейших спортивных турниров – например, чемпионат мира по футболу-2018 или чемпионат мира по бобслею и скелетону в 2017 году.

Еще значительнее для России стало нематериальное наследие Игр — развитие массового и профессионального спорта, изменения отношения общества к людям с инвалидностью и создание безбарьерной среды, развитие волонтерского движения и внедрение передовых экологических стандартов и строительных технологий)

СКОЛЬКО МЕДАЛЕЙ ЗАВОЕВАЛА НАША СТРАНА В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ? (всего – 33; 13- золотых; 11 – серебряных; 9 – бронзовых)  

СКОЛЬКО МЕДАЛЕЙ ЗАВОЕВАЛА НАША СТРАНА В ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ? (всего – 80; золото – 30; серебро – 28; бронза – 22)

Ребята, а сейчас давайте вспомним наших спортсменов, которые стали олимпийскими  и паралимпийскими чемпионами Зимних игр 2014. На доске появятся фотографии спортсменов, назовите их. Сколько спортсменов представляли наш край? (12)  Кто стал олимпийским чемпионом? (Максим Траньков и Татьян Волосожар)

Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко отметил: (ВИДЕО)

«В Сочи завершились первые в истории России Олимпийские зимние игры. Россия полностью выполнила обещанное - наши Игры стали невероятно жаркими по накалу страстей, по-настоящему зимними, и Играми каждого из нас. В честной и красивой спортивной борьбе было разыграно 98 комплектов наград. Мы говорим спасибо всем, кто вместе с нами подарил миру этот праздник. Хочу поблагодарить всех спортсменов и сказать отдельное спасибо ярким и жизнерадостным волонтерам «Сочи 2014», без помощи которых успешная организация Игр была бы невозможной. Спасибо нашим Партнерам – усилия компаний-лидеров в своих отраслях позволили открыть новые горизонты и расширить поддержку Игр. Игры в Сочи - это величайшее мгновение нашей истории, мгновение, которое мы будем беречь в наших сердцах и передавать следующим поколениям».

День славянской письменности и культуры

        Ребята, в этом году окончание учебного года совпадает с Днём славянской письменности и культуры.  Праздник славянской письменности пришел к нам из Болгарии, где этой традиции уже больше 100 лет. В нашей стране он стал отмечаться с 1986 года. Этот день дорог для нас тем, что каждый год позволяет прикоснуться к истокам славянской культуры, и является праздником просвещения, родного слова, книги, литературы.

 В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина,
Заняты школьники делом –
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым.
Ручками пишут и мелом:
“Нам не нужна война!”

Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто вы?

/ Хором/ Мы – славяне!

Своею статью все пригожие,

Все разные и все похожие,

Зовётесь ныне – россияне,

Издревле, кто вы?

/Хором/ Мы – славяне!

    В это трудно поверить, но когда-то наши предки -  славяне вовсе не имели книг, потому что не было букв, которыми можно было записывать славянскую речь.

После принятия христианской религии славяне стали использовать вместо своих простейших знаков латинские и греческие буквы.

Но это было не очень удобно, так как эти буквы не могли передать все особенности славянской речи.

И явились на Русь два просветителя, братья мудрые… Жили они на границе государства Византии и славянских земель в городе Солуни. Дома два брата говорили на славянском языке, а в школе обучение шло только на греческом. Младший брат мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы.

 Сценка.

 

Все в школе казалось Кириллу интересным и удивительным, и он то и дело приставал к старшему брату с вопросами:

Кирилл. - А почему учитель все время говорит по – гречески? Я слышал, в лавке он прекрасно разговаривал по – славянски.

Мефодий. - Так это в лавке. А в школе можно только на греческом языке. Потому что книги, знания – все от греков.

Кирилл. - А почему у славян нет своих книг?

Мефодий. - Потому что писать на славянском языке нельзя.

Кирилл. - Как это? Вот я возьму и напишу «дом».

Мефодий. - А «я живу в доме» ты уже не напишешь, потому что тебе не хватит букв.

Кирилл (кричит) - Так я придумаю!

     В это время мимо проходил их школьный учитель. Он услышал разговор братьев.

Учитель. - Разве вы не знаете, что только культурные языки достойны чернил и пергамента – латынь и греческий. Все другие языки – грубые и варварские, и писать на них нельзя!

Кирилл. - Нет, можно! Вот я вырасту и придумаю славянам  буквы. Они будут писать, и не хуже, чем греки.  

Прошли годы. Братья выросли, выучились. Но мечта создать славянскую азбуку не покидала младшего брата. Он много работал и придумал буквицы, а из них составил азбуку.

        - Как звали братьев? (Кирилл и Мефодий.)

Но придумать – это полдела. Надо перевести с греческого языка на славянский книги, чтобы славянам было что читать. Это оказалось очень трудным  делом, и один Кирилл не мог справиться. Ему стал помогать старший брат Мефодий.

Ученик.

Помолившись Богу по утру,

Наклонился над листом святой

Буквы подносил к его перу

Лучезарный ангел золотой.

И ложилась букв славянских вязь,

И строка бежала за строкой,

Книгою великой становясь,

Посланной Божественной рукой.

   

Ученик.

И, казалось, блеск небесных звёзд

Эта книга бережно хранит

И, казалось, сам Иисус Христос

По – славянски с нами говорит!

Кирилл и Мефодий выполнили великое дело!

Это событие произошло в 863 году. За этот подвиг – создание славянской письменности – братья причислены к лику святых, и день этих святых празднуется как День славянской письменности и культуры. Церковь отмечает его как День святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян.

Жаль, что этот праздник появился в нашей стране с большим опозданием, потому что в других славянских странах,  в Болгарии например, этот день отмечается давным-давно, всенародно, очень красочно и по-настоящему празднично.

В Мурманске, около областной библиотеки есть памятник Кириллу и Мефодию, который Болгария преподнесла в дар городу. Автор его - скульптор Владимир Гиновски.

Ребята, давайте посмотрим на первый славянский алфавит. Как он называется?

(Кириллица)

Почему он так назван?

 (По имени Кирилла, одного из её создателей.)

Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Аз-я;

Буки –  буквы, книги;

Веди – ведать, знать;

Глаголь – говорю, слово;

Добро – добро;

Есть – есть;

Живете – жизнь;

Земля – земля;

И – и;

Како – как;

Люди – люди;

Мыслите – мыслите;

Он

Покой

Рцы

Слово

Твёрдо

Ук –наука

Ферт

Червь  

А сейчас давайте разгадаем кроссворд по теме «Славянская письменность».

  1. Название старославянской азбуки.
  2. Знак алфавита.
  3. Орудие письма в старину.
  4. Родной город Кирилла и Мефодия.
  5. Другое название азбуки.
  6. Мыслитель, мудрец.
  7. Живописное изображение святых.
  8. Рисунок по сырой штукатурке, настенная роспись.
  9. Материал для письма в Древнем Египте.
  10.  Кора берёзы.

Ученик.

По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.

Ученик.

Вспоминают Кирилла и Мефодия,
Братьев славных, равноапостольских,
В Белоруссии, в Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии,
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.

Ученик.

Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.

(Звучит Гимн «Кириллу и Мефодию» муз. М. П. Розейнгейма, слова В. И. Главача)

Крым и Севастополь

Ребята, совсем недавно произошло ещё одно событие, которое имеет большое значение как для нашего края, так и для страны в целом. Что это за событие? Конечно, это присоединение Республики Крым и города Севастополя. Когда произошло это событие?

18 марта 2014 года Президентом России был подписан договор о вхождении в состав России Крыма, включая Севастополь.

 Крым - край удивительной красоты, не оставляющий равнодушным никого, кто хотя бы раз побывал на этой приветливой земле. "Волшебный край, очей отрада!" - восхищался молодой Пушкин. "Краем вечного сиянья" называла Крым Леся Украинка, а Адам Мицкевич - одной из прекраснейших местностей в мире. "Крым произвел на меня такое сильное впечатление... что я ходил здесь как во сне", - писал Михаил Коцюбинский, не раз бывавший на Южнобережье по делам службы. Многие поэты, прозаики, художники, композиторы воспели красоту древней Тавриды.

Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров, восточная часть которого — Керченский полуостров — отделяет Азовское море от Черноморского бассейна. Крымский полуостров связан с материком на севере через узкий Перекопский перешеек (7 км), а ещё более узкий Керченский пролив (4.5 км) отделяет Крым от Таманского полуострова на востоке. Общая площадь Крымского полуострова — 27 000 км², длина береговой линии — около 2500 км. Крым обладает уникальным местоположением, разнообразным рельефом (горы высотой до 1545 м на юге и равнинная степь на севере) и разнообразным климатом (сухой умеренно-континентальный на севере и субтропический на южном берегу). Всё это, а также богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

Ребята, давайте окунёмся немного  в историю и вспомним какое историческое значение для нашей страны имеют Крым и Севастополь.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров. Перекопский вал отделял Крым от материка, он был построен 2 тыс. лет назад. До XIII в. полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров). С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. В VI веке греками был основан Херсонес Таврический, который просуществовал более 2 тыс. лет. Теперь это территория Севастополя. Херсонес в период рассвета – это крупный город –порт, окруженный мощными стенами, торговый, ремесленный и культурный центр всего юго-западного побережья Крыма. Свою роль в истории Крыма сыграла и Киевская Русь. В конце Х в. в Херсонесе киевский князь Владимир принял христианство. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска (татаро – монголы), и в 1443 г. было образовано самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго остановлены ордынским нашествием. На протяжении многих лет Россия вела войны с крымскими татарами. Окончательное покорение Крыма стало возможным лишь в результате заключения мирного договора между Россией и Турцией в 1774 году, и главная заслуга в окончательном решении Крымского вопроса принадлежит Григорию Потёмкину.

8 апреля 1783 года Екатерина II издает манифест о присоединении Крыма.

Крымская война 1853-1856. Оборона Севастополя Крым не раз становился ареной ожесточенных битв и сражений. Самая кровопролитная война ХIХ столетия в России получила название Крымской (1853 – 1856 гг.)

В борьбе за власть шли ожесточенные сражения между Красной и Белой армиями. Крым несколько раз переходил из рук в руки. В 1920 г. Крым стал частью Советской России. Гражданская война в Крыму 1918-1920.

Великая Отечественная война 1941-1945 В годы Великой Отечественной войны через Крымский полуостров не раз прокатывался огненный вал фронта. Эта война вошла в историю Крыма множеством героических, трагических и жестоких страниц.

Оборона Севастополя 1941-1942 Самое заметное событие той войны героическая оборона Севастополя, которая длилась 10 месяцев.

Ход российской и Крымской истории отмечен разного рода и разного уровня пересечениями, связями и отношениями еще с древних времен. Более 200 лет вплоть до 1991 года, они находились вместе в едином государственном образовании, именовавшимся сначала Российской Империей, а затем Союзом Советских Социалистических Республик. Когда распалась Советская Россия на 15 независимых государств, то уже просто Россия и дорогой русскому сердцу Крым вместе с городом русской славы Севастополем оказались разделенными друг от друга уже не условными административными границами, как было в какой-то период советского времени, а настоящими государственными. Спустя 23 года Крым присоединился к России.

Теперь у каждого жителя нашей страны появилась возможность побывать в городе Севастополь и в Республике Крым. Ребята, у вас было задание – найти информацию о достопримечательностях Крыма. Расскажите, что же нам стоит посетить, если мы поедим в Крым или Севастополь.  (Приложение)

Спасибо, ребята, за интересные рассказы. Конечно же, это далеко не все достопримечательности, которые есть и в городе Севастополь и в Республике Крым. С остальными интересными местами мы будем знакомиться на классных часах в следующем году.

Ученик:

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею,

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

Ученик:

Лазурные бухты,

Жемчужные волны,

Высокий, далекий огонь маяка.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Идут корабли в черноморском просторе,

Матросская песня над бухтой звенит, -

Ты наше навеки, широкое море,

Свободу твою черноморец хранит.

70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.

Олимпиада, Крым – это важные события для нашего края и страны в 2014 году, а в следующем году нас ждёт другое очень важное событие. Какое? 9 мая 2015 года мы будем отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. 9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад.

Ребята, вы знаете, что с 10 мая 2014 года стартовала краевая акция «Летопись Победы». Мы с вами тоже примем участие в этой акции. Вам  было дано задание найти информацию с фотографиями о наших земляках воевавших на фронте во время Великой Отечественной войны. Расскажите нам о них и прикрепите фотографии на доску. (Приложение 2)


Пусть же проходят за годами годы.

Героев не забудет страна.

Свято и ревностно память народа

Ваши хранит имена.

Итог:

Ребята, наш классный час подходит к концу. По сложившейся традиции, мы на последнем классном часе учебного года пишем пожелания себе, друзьям, одноклассникам или кому захотим. Не будем отступать от традиции. Сегодня вы напишите свои пожелания на разноцветных листочках, после чего мы их склеим и у нас получится «лента пожеланий». (Пишут пожелания)

Исстари люди вставали заслоном,
Ежели враг Русь пытался сгубить;
Было всегда нерушимым законом:
Нашей Отчизне свободною быть!

Пусть процветает единство России,
Пусть все народы, как братья, живут;
Только в единстве – великая сила,
Сила, что люди Отчизне дают!

Приложение 1

http://tonkosti.ru/show.php?id=1666371

Адмиралтейский cобор Cв. Владимира на Центральном городском холме — выдающийся памятник православной архитектуры 19 века, представляющий собой однокупольный собор в стиле византийских храмов 9 – 11 вв. Уникально внутреннее оформление собора: на его стенах нет икон, вместо них – мраморные плиты с именами 33-х героев первой обороны.
 

http://tonkosti.ru/show.php?id=1749686

Гора Ай-Петри - символ южного Крыма пленяет причудливым цветом скал и линией фигурных зубцов. Высота Ай-Петри составляет 1234 м — это Главная вершина, — в силуэте горы отчетливо видно и Западную, и Восточную оконечность.

http://tonkosti.ru/show.php?id=1756301

Крепость Алустон была возведена по указанию византийского императора Юстиниана I еще в 6 веке. Прекрасно укрепленный Алустон не раз спасал византийцев от набегов кочевников, которые пытались взять крепость штурмом.

http://tonkosti.ru/show.php?id=1765726

Собор Александра Невского в честь благоверного великого князя Александра Невского — главный православный храм Ялты, расположенный на улице Садовой. Проект величественного сооружения был утвержден лично императором Александром III. Первый камень здания заложили 1 марта 1891 года — на десятый день после смерти правителя.

http://tonkosti.ru/show.php?id=1668740

Балаклава. Украшение города – Балаклавская бухта, расположенная меж высоких скалистых гор. Узким извилистым проливом в 1,5 км она соединяется с морем, а поскольку при входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, со стороны открытого моря гавань вообще не заметна. Здесь во времена Крымской войны была построена красивейшая набережная, носившая изначально название Английской.

http://tonkosti.ru/show.php?id=1666381

Военно-исторический музей Черноморского флота относится к числу старейших музеев мира подобной тематики, и был открыт в 1869 г. Располагается музей в красивейшем здании, построенном специально для него ещё в конце 19 века. Здесь находится небольшая экспозиция, освещающая быт и нравы российского флота времен не только империи, но и Советского союза, а потом снова России — вплоть до наших дней.

http://tonkosti.ru/show.php?id=1647851

Воронцовский дворец. Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник, также известный как Воронцовский дворец, был создан в первой половине 19 века в Алупке, у подножия горы Ай-Петри. Первым владельцем великолепного дворца был граф Михаил Воронцов. Здание начали возводить в 1830 году, закончили же — спустя 18 лет.

http://tonkosti.ru/show.php?id=1741711

Водопад Учан-Су. Крупнейший водопад Крымского полуострова и всей европейской части СНГ имеет необычное название — Учан-Су, что в переводе с тюркского означает «Летящая вода». Природная достопримечательность удалена от Ялты всего на 7 км, поэтому гостям «города счастья» не составит труда добраться сюда.

Приложение 2

  1. Кузьмин Пётр Николаевич прошёл боевой путь с 1941 по   1945 год от Кавказа до далёкого Кирпинеса.

        Пётр Николаевич участвовал в освобождении городов: Армавира, Кропоткина, Краснодара, Крымска, Керчи, Севастополя. Освобождал  Выселковский район и свою родную станицу Александроневскую.

После войны Кузьмин Пётр Николаевич работал в нашей школе учителем истории и возглавлял педагогический коллектив.

  1. Демьяненко Владимир Фёдорович  до войны  работал учителем начальных классов в школе станицы Александроневской. Когда началась война, он вместе со всеми мужчинами ушёл на фронт. Владимир Фёдорович погиб в 1941 году под Смоленском
  2. Малыгин Иван Андреевич в довоенные годы был директором нашей школы. В 1941 году тоже ушёл на фронт. Погиб героем.

  1. Самойленко Иван Михайлович

Родился в 1918 году в Гражданском районе  в хуторе Самойленко. В 1937 году Иван Михайлович был призван в ряды Красной армии (РККА). За время службы Ивану Михайловичу было присвоено звание старшего сержанта. С марта по июль 1943 года он участвовал в Великой Отечественной войне на Южном фронте, а с 10 марта 1944 года сражался  на Втором Украинском фронте в должности радиотелеграфиста танка Т-34 119 Ельнинского отделения танкового полка.

С 13 по 21 марта 1944 года Самойленко Иван Михайлович проявил себя мужественным и смелым радистом-пулемётчиком в боях на Первомайском направлении. Его рации и пулемёт работали безотказно. 19 марта 1944 года в ночном бою за село Станиславчик «Южный» держал беспрерывную связь с командиром роты, вёл интенсивный огонь по отступающей пехоте противника. Иван Михайлович лично расстрелял из своего пулемёта более 15 солдат и офицеров противника.

В жестоких боях за город Первомайск танк Самойленко Ивана Михайловича был подожжён снарядом противника, он вытащил пулемёт и боеприпасы из горящего танка и продолжал истреблять немецких извергов. В этом бою Самойленко Иван Михайлович погиб смертью храбрых.

За проявленное мужество и стойкость в бою с немецкими захватчиками Самойленко И.М. был посмертно награждён орденом «Отечественной войны 2 степени»

Внучка И.М. Самойленко – Дробышева С.И., директор нашей школы, учитель истории совсем недавно разыскала место его захоронения.  

Иван Михайлович похоронен в братской могиле в селе Синюхин Брод Первомайского района Николаевской области. За могилой ухаживают учащиеся средней школы Синюхин Брод.

  1. Дрокин Фёдор Сергеевич ещё один наш земляк.

Родился в 1923 году. До войны работал трактористом. В октябре 1941 года ушёл на фронт. С войны Фёдор Сергеевич вернулся с медалями. Участвовал в освобождении города Сумы, где окружил и взял в плен 20 немцев. В 1942 году у Белой церкви снял два немецких поста. За мужество и героизм Фёдор Сергеевич был награждён медалями «За отвагу», Орденом «Отечественной войны I степени». Мы регулярно навещаем Фёдора Сергеевича, помогаем ему по хозяйству, а он рассказывает нам о том, как воевал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила!» Подготовила: учитель английского языка МБОУ ООШ №19 станицы Александроневской Костюченко Алевтина Александровна

Слайд 3

Я снова пою о России, О моей ненаглядной красе, О берёзках, чьи ноги босые Утонули в холодной росе.

Слайд 4

Идёт рассвет, ступая по курганам Навстречу солнцу встали тополя… Как ты мила и как ты дорога нам, Кубань, Кубань – Родимая земля!

Слайд 5

СКОЛЬКО БЫЛО БИЛЕТОВ, БОЛЕЛЬЩИКОВ, СПОРТСМЕНОВ, СТРАН, ТРАНСЛИРУЮЩИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ?

Слайд 6

ИГРЫ В СОЧИ В ИНТЕРНЕТЕ?

Слайд 7

СКОЛЬКО СТРАН УВЕЗЛИ НАГРАДЫ ВЫСШЕЙ ПРОБЫ?

Слайд 8

СКОЛЬКО АРТИСТОВ И ИЗ СКОЛЬКИ РЕГИОНОВ РОССИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ПРОГРАММЕ ИГР?

Слайд 9

КАКОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ И НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ОСТАВИЛИ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

Слайд 10

СКОЛЬКО МЕДАЛЕЙ ЗАВОЕВАЛА НАША СТРАНА В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ?

Слайд 11

СКОЛЬКО МЕДАЛЕЙ ЗАВОЕВАЛА НАША СТРАНА В ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ?

Слайд 16

КИРИЛЛИЦА БУКВА ПЕРО СОЛУНЬ АЛФАВИТ ФИЛОСОФ ИКОНА ФРЕСКА ПАПИРУС БЕРЕСТА

Слайд 18

КРЫМ РОССИЯ

Слайд 19

Ласточкино гнездо

Слайд 20

Крепость Алустон

Слайд 21

Собор Александра Невского

Слайд 22

Балаклава

Слайд 23

Военно-исторический музей Черноморского флота

Слайд 24

Пожар войны – он что разрушил? Не только сёла, города… Пожар войны обуглил души Забыть ли это? … НИКОГДА!

Слайд 25

Исстари люди вставали заслоном, Ежели враг Русь пытался сгубить; Было всегда нерушимым законом: Нашей Отчизне свободною быть! Пусть процветает единство России, Пусть все народы, как братья, живут; Только в единстве – великая сила, Сила, что люди Отчизне дают!



Предварительный просмотр:

«Ласточкино Гнездо»

http://stat17.privet.ru/lr/0a07aa3d3415f0b94b7192c1df24d6f4

Ласточкино гнездо – один из самых миниатюрных замков в мире, расположенный на отвесной Аврориной скале мыса Ай-Тодор. Более удачное сочетание живописного вида и одухотворённой архитектуры трудно представить.

В отличии от большинства достопримечательностей Крыма, история Ласточкиного гнезда не уходит на столетия вглубь веков. Начало она берет в конце девятнадцатого века с постройки деревянного дома, названного хозяйкой Ласточкиным гнездом. Однако позднее это здание было снесено, и к 1912 году на его месте уже стоял миниатюрный готический замок, построенный по заказу одного из бакинских нефтепромышленников. Именно этот шедевр архитектуры и известен ныне под названием Ласточкиного гнезда, хотя он и изменился слегка после землетрясения 1927 года и последовавшей реконструкции.

В двадцатом веке здание долго пустовало, находясь в аварийном состоянии, после реконструкции оно снова стало открыто для посещений. Недавно в нём открылась художественная выставка, посвящённая известному мастеру пейзажей Архипу Куинджи.

В силу своей удивительной красоты Ласточкино гнездо неоднократно становилось объектом пристального внимания кинематографистов. Именно здесь снимались такие шедевры советского кинематографа, как «Десять негритят», «Мио, мой Мио» и «Синяя птица».

Ласточкино гнездо – место с удивительной атмосферой, которая стоит того, чтобы прочувствовать её лично.

 

Крепость Алустон

http://a-a-ah.ru/data/place/m1/m1-8/8803/images/4f2355949e8b6739140959.550x340c.jpg?3a35f5cd66089a6c3c5c4075aa3b291c

http://s41.radikal.ru/i093/1208/0a/219e482a3b12.jpg

Крепость была возведена по указанию византийского императора Юстиниана I еще в 6 веке. Прекрасно укрепленный Алустон не раз спасал византийцев от набегов кочевников, которые пытались взять крепость штурмом. Все было хорошо до 10 века.

Но однажды нагрянули непобедимые печенеги, и крепость пала. Спустя несколько веков ее возродили генуэзцы, сделав Алустон больше и прочнее, чем он был при предыдущих византийских хозяевах.

Собор Александра Невского

Святого Александра Невского

Собор Святого благоверного князя Александра Невского— главный православный собор Ялты.

Строительство собора было неразрывно связано с российским императорским домом, покровителем которого считался святой Александр Невский. Собор был построен в честь российского императора Александра II, погибшего от рук народовольцев.

В закладке первого камня 1 марта 1891, в день десятой годовщины гибели императора, участвовала императрица Мария Фёдоровна. Освящение собора происходило 4 декабря 1902 года в присутствии императора Николая II, его семьи и свиты.

Двухъярусный, с открытыми галереями, ялтинский собор выстроен в неорусском стиле и украшен многочисленными декоративными элементами: пилястрами, киотцами, порталами, сердечками, шатровым крыльцом. Нарядный вид ему придали бело-розовые тона. Рядом с собором была сооружена трёхъярусная колокольня, 11 колоколов для которой были отлиты в Москве. Иконы для собора были написаны мастерами из Мстеры во Владимирской губернии. Интерьер был оформлен архитектором С. П. Крошечкиным, иконостас, купол и стены расписал киевский художник И.Мурашко. Мозаика с образом святого князя на наружной стороне храма была выполнена учениками венецианца А.Сальвиати. Купола храма были покрыты золотом.

Балаклава

http://image.zn.ua/media/images/original/Mar2011/31114.jpg

http://www.otpuskplus.com.ua/mesta/46/1.jpg

Если вы планировали посетить достопримечательности Крыма, то обязательно отправляйтесь в небольшой курортный городок Балаклава. Город обладает уникальным ландшафтом и климатом.

С середины и почти до конца 20 века Балаклава была закрыта из-за того, что на ее территории располагался секретный объект – подземный Завод по ремонту подводных лодок (сейчас это музей). Из-за этого многие достопримечательности Балаклавы были также закрыты для осмотра и посещения.

Наиболее интересные достопримечательности Балаклавы, кроме музея ремонта подводных лодок – Генуэзская крепость Чембало, Церковь Двенадцати апостолов, Балаклавская бухта, мыс Айя, Свято-Георгиевский мужской монастырь на мысе Фиолент и многое другое.

Конечно, туристов привлекает не только город с древней историей и большим количеством памятников архитектуры, но и окрестные пляжи Балаклавы. На одной достопримечательности Крыма стоит остановиться более подробно. Крепость Чембало – одна из главных достопримечательностей Балаклавы.

Она расположена на горе Кастрон, у восточного входа в Балаклавскую бухту. На вершине утеса находился укрепленный замок – Город святого Николая, цитадель, окруженная мощными стенами с восемью башнями. С другой ее стороны – обрыв. Внутри цитадели размещалась административная часть колонии. Там был консульский замок-башня (высотой примерно 15 м), массария (таможня) и, конечно, церковь.

Самая знаменитая башня генуэзской крепости Чембало – башня господина (донжон). Самая высокая башня из комплекса выполняла роль маяка и смотровой площадки. До развалин крепости Чембало ведет хорошо обустроенная дорога.Здесь легко убедиться, что архитектура Севастополя поистине уникальна. Сейчас генуэзская крепость Чембало является филиалом Национального заповедника Херсонес.

Военно-исторический музей Черноморского флота

http://onlyneeds.ucoz.com/FotoKrima/MuseiCF/MuseiCF15.jpg

http://101hotels.info/uploads/image/facility/2425/127995.jpg

Военно-исторический музей Черноморского флота был основан в 1869 году в Севастополе по инициативе тех, кто защищал город во время Крымской войны (1853 - 56), для увековечения памяти участников героической обороны города. Создан музей был на добровольные пожертвования. Открыт в собственном доме инженер-генерала Э. Тотлебена. Отдельное помещение для музея построено в 1895 году по проекту академика А. Кочетова.

Экспозиция Военно-исторического музея Черноморского флота насчитывает 20 тысяч единиц хранения, среди которых, в частности, личные вещи адмиралов В. Корнилова и П. Нахимова. Всего на 2 этажах музейного помещения 7 залов (3 на первом и соответственно 4 на втором):

Материалы музейных экспозиций рассказывают об основании Севастополя как базы Черноморского флота, истории русского флота со времен его создания, защиту города 1854 - 55 и героической обороне 1941 - 42 лет, а также об истории украинского Черноморского флота. Среди экспонатов музея - картины, гравюры, скульптуры, акварели, эпистолярии, мемуары, дневники, документы, мемориальные вещи, листовки, газеты, оружие, боевые награды, фотографии, модели казацких чаек , различных военных кораблей и т.д. Во дворе музея расположена открытая экспозиция военной техники разных времен. Военно-исторический музей Черноморского флота проводит большую просветительскую, информационную, научную, экскурсионную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"

«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ – НАША СИЛА!»

Классный час, посвященный Дню Знаний и Мира, отражающий единство народов России...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

В материале классного часа несколько страничек из истории страны: 1)Современная Россия: безопасность в глобальном мире; 2) Великая Россия, Великая Победа; 3) Присоединение Крыма к Российской...

Презентация к Единому Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

Основной идеей классного часа "В единстве наша сила" является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального...

Презентация к Единому Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

Краевой конкурс среди педагогических работников общеобразовательных учрежденийна лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» для 5-9 классовВыполниликлассные руководи...