1-е сентября для 10-х классов
материал (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»
10 класс
Цель: Создание благоприятных педагогических, организационных, условий для самореализации, самоутверждения с саморазвития каждого старшеклассника.
Задачи:
- мотивация к ответственному отношению к учебному процессу, планированию своей учебной деятельности;
- воспитание чувства патриотизма, любви к школе, гордости за свою школу;
- развитие любознательности, пытливости ума.
- включить новых членов объединения старшеклассников в содержательную коллективную деятельность;
- выявить творческий потенциал личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
- развивать навыки и способы конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.
Техническое оснащение: музыкальная аппаратура, фотоаппарат, проектор, презентация.
Учитель: Мой 9- В класс не отличался особенным рвением к учебе, не было в нем детей с выдающимися достижениями в каких-либо областях, не могли мы похвастаться хорошей успеваемостью, разве только - спортивными достижениями.
Но! Какой бы новенький ученик не приходил к нам, по своей воле он покинуть наши ряды уже не хотел. Ребята с удовольствием проводили время вместе. Какими бы не ординарными чертами характера не обладали члены нашего коллектива, каждый быт востребован и к каждому относились с уважением. Наверно поэтому нам было так комфортно и хорошо вместе.
И… представление нашего класса было таким:
Презентация класса.
Учитель: Класс, внимание! Сейчас на ваших глазах произойдут научные испытания, в результате которых мы получим идеального старшеклассника.
Самого умного,
Самого веселого,
Самого спортивного,
Самого находчивого,
Самого красивого,
Самого умелого,
Самого инициативного,
Самого воспитанного
И самого отзывчивого.
Каждый из здесь присутствующих хочет стать старшеклассником, но не простым, а самым лучшим! А чтобы им стать, вам нужно пройти через сложные испытания, только пройдя их, можно стать достойным продолжателем дел всех поколений старших классов.
Итак, мы начинаем!
Конкурс на почетное звание «Старшеклассник» устраивается между всеми учениками классаУчительзадает вопросы, а за правильные ответы вручает участникам баллы, к примеру, в виде воздушных шаров. Каждый шар – 1 балл.
Примерные вопросы:
Кто кормит всю школу? (заведующая столовой)
Какое место является самым шумным в школе? (учительская)
Какое самое приятное время учебы? (перемена)
Какое место в школе можно считать экологической катастрофой? (мужской туалет)
Из скольких ступенек состоит лестница крыльца школы? (10)
Куда открывается дверь директора школы? (на себя)
Какого цвета стены в столовой? (синие)
Учитель: Ну, а теперь проверим, как вы примите в свой коллектив новичков.
Для этого необходимо отобрать 5-6 человек мальчиков и девочек, а при возможности задействовать класс в полном составе. После чего предложить участникам выполнить различные действия, например: на счет три участники должны выстроиться:
- по росту, начиная с самого низкого;
- по первой букве фамилии в алфавитном порядке.
(если задание выполнялось командно, то победите освобождаются от дежурства на неделю
Учитель: Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок математики. Давайте попробуем решить несколько задачек!
Вопросы:
1. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
2. Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
3. Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).
Учитель: -А теперь проверка сплоченности вашего класса.
Титаник. Представьте, что вы на тонущем корабле .Вам нужно спасти не только себя, но и одноклассников (приглашаются 6 человек, расстелить рядом 6 газет.
Корабль начинает тонуть – газеты постепенно убираются. Чем меньше останется газет и больше на них людей, тем дружнее класс).
Учитель: Кто самый главный помощник классного руководителя? Конечно, староста класса! Именно он может все, обо всех все знает, все умеет. От того, какой староста, такая и картина в классе. Какая еще картина? Ну хоть: «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Я предлагаем воссоздать эту картину на сцене. На все 3 минуты (делают). Вашему вниманию представлена картина «Десятый класс сообща на перемене решает контрольную по математике».
Учитель: Мы плавно приблизились к следующему замечательному конкурсу. Один раз вы уже доказали свою сплоченность, но данное испытание для особо стойких духом. Оно требует напряжения всех ваших духовных и физических сил! Трепещите! Вам нужно сообща за 2 минуты, не изменяя выражения лица, съесть это…. (открывает поднос, на котором лежат лимоны, разрезанные на четыре части – по количеству учащихся).
Учитель: - Вы доказали свою сплоченность. Это очень хорошо, потому что вам придется сообща добывать знания еще целых два года. Но как же должен выглядеть старшеклассник? Сейчас мы нарисуем старшеклассника. Каждый по очереди рисует определённую часть его тела с закрытыми глазами.
Звучит музыка.
- Вот теперь посмотрите на этого старшеклассника и старайтесь не быть такими.
Учитель: - А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете своего наставника, т.е меня. Мы с вами уже 5 лет вместе. За правильный ответ - победное очко.
Вопросы:
Когда день рождение вашего классного руководителя?
Что ему нравится из еды?
Какие у нее любимые цветы?
Чем нравится ей заниматься в свободное от работы время?
Сколько лет ваша классная работает в школе?
Признание в любви классному руководителю (девятиклассники выбирают мягкую игрушку и признаются в любви своему классному руководителю, сравнивая его с выбранной игрушкой. Например, если это собака, то классный руководитель – верный друг, предан своему делу, как собака, и т. д.)
(подведение итогов конкурсов, награждение победителя)
Учитель: Как солдата нет без присяги, так и старшеклассника нет без клятвы. Для произнесения клятвы прошу всех встать. А теперь клянитесь!. Дружно повторяйте за мной, положа руку на сердце.
Клятва старшеклассников
Учитель: Клянемся крепить и умножать достойные школьные традиции!
10 кл. Клянемся!
Учитель: Всеми доступными средствами сохранять равновесие преданных нам преподавателей!
10 кл. Клянемся!
Учитель: Успевать по всем предметам и ко всем звонкам!
10 кл. Клянемся!
Учитель: Изо всех сил беречь вверенную нам мебель и оборудование, помнить, что все это еще послужит нашим детям!
10 кл. Клянемся!
Учитель: С уважением относиться ко всем, кто нас учит. Постараемся, чтобы каждому было приятно и интересно с нами работать!
10 кл. Клянемся!
Учитель: Забыть закон джунглей и помнить, что прав не сильнейший, а умеющий, когда дело идет к экзаменам!
10 кл. Клянемся!
Учитель: Верить, что директор - самый лучший друг!
10 кл. Клянемся!
Учитель: Если уж плавать на экзамене, то плавать гордо, не усиливать течение потоками слез!
10 кл. Клянемся!
Учитель: Стать запевалами всех интересных дел!
10 кл. Клянемся!
Учитель: Любить нашу Родину и сделать ее краше!
10 кл. Клянемся!
Учитель: И если мы забудем, какими мы были, когда пришли в десятый класс, пусть нас постигнет суровая ненависть и презрение!
10 кл. Клянемся!
Учитель: Принимая вас в старшеклассники нашей школы, весь педагогический коллектив оказывает вам своё доверие и даёт наказ.
Помните, что вас принимают в лучшую в нашем районе школу.
Уважайте её славные традиции и помните, что каждое поколение старшеклассников и учителей не щадя живота своего по крупицам собирали и приумножали её достояние, защищали и отстаивали её честь и славу. Ни в ратном деле, ни в плясках, ни в ремесле, а тем паче в учёбе, никогда не уступали наши питомцы в силе, резвости, ловкости и таланте. Помните это и будьте достойны славы ваших предшественников.
Ученик (или родитель) Классного руководителя попрошу сделать шаг вперед! Положите руку на самое ценное, самое дорогое, что может у вас быть – на классный журнал. Вы, отвечающая за свой класс, клянитесь говорить правду и только правду и ничего, кроме правды. Клянетесь?
- Клянитесь быть строгой, но справедливой – Клянусь!
- Клянитесь быть терпеливой и доброй - Клянусь!
- Клянитесь научиться, не только слышать, но и слушать - Клянусь!
- Клянитесь уважать личность каждого вашего ученика - Клянусь!
- Клянитесь быть для своих учеников настоящим другом, наставником,
родителем - Клянусь!
Задание «Наедине с собой»
Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:
- Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….
- Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…
На следующем классном часе учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.
Рефлексия, или «Оставь пожелание»
- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….
- Своим одноклассникам
- Классному руководителю
- Самому себе
Учитель: От своего лица я бы хотела сделать вам подарок. С первого класса вы начали грызть кусочки гранита. Вы его грызли, грызли, а это то, что осталось – догрызать вам (внести кусок). Кроме этого, я вручаю вам сертификаты старшеклассников и желаю, чтобы все, что вы задумали сбылось!
В добрый путь на 3 ступень школьного образования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 1 сентября для 5-х классов
1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе....
"Мужество...жить" Развернутый конспект к первому классному часу 1 сентября в 9-11 классе.
"Мужество...жить" . Развернутый конспект классного часа в День знаний включает обращение к жизненному опыту учащихся, литературе, искусству, истории. Вывод - ценнен каждый миг нашей жизни, жизненно...
Дистанционное обучение 6-7 сентября 2013 для 10 класса
Решить свой вариант. Решение оформить на двойном листочке с титульным листом. Работу сдать 9.09.13....
Дистанционное обучение 9 сентября 2013 для 7Б класса
Оформить решение на двойном листочке с титульным листом. Сдать 10.09.13...
Дистанционное обучение 9 сентября 2013 для 7А класса
Тема урока: Свойства действий над числами. (Повторение)Д/З выполнить на двойном листочке с титульным листом....
Дистанционное обучение 9 сентября 2013 для 7А класса (геометрия)
Тема: Сравнение отрезков и углов.Читать п.5-6Вопросы 7-11 стр 25Оформить решение задач в рабочих тетрадях № 18,19,21,22...
Дистанционное обучение 9 сентября 2013 для 7Б класса (геометрия)
Тема: Сравнение отрезков и угловЧитать п.5-6Вопросы 7-11 стр 25РТ №№ 5-8, 9-11...