Классный час для 10 класса «Еда живая и мёртвая»
классный час (10 класс) на тему
Цель: формировать потребност в здоровом образе жизни, вырабатывать способность контролировать и изменять свои вкусовые пристрастия ( о полезных и необходимых продуктах для подростков во время усиленных умственных нагрузок, а также о продуктах, вредных в любое время и в любом возрасте).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya.docx | 17.59 КБ |
buklety-pamyatki.docx | 353.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 10 класса
«Еда живая и мёртвая»
(О полезных и необходимых продуктах для подростков во время усиленной умственной нагрузки. И о продуктах вредных в любое время
и в любом возрасте.)
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, вырабатывать способность контролировать и изменять свои вкусовые пристрастия.
Задачи:
- Научиться различать полезные и вредные продукты;
- Научиться самостоятельно находить информацию о продуктах питания в разных ситуациях;
- Изучить полезные и вредные вещества, содержащиеся в продуктах питания, и их влияние на организм человека.
Оборудование: буклеты – памятки для обучающихся с необходимой информацией, листы самоанализа, иллюстрации.
Ход классного часа.
- Все мы очень любим вкусно поесть, и это неудивительно, ведь еда – это удовольствие. Каждый продукт, который мы потребляем, воздействует на вкусовые рецепторы нашего языка и вызывает у нас разные чувства. Сладкий вкус вызывает чувство эйфории, приподнятости настроения. Острый и кислый – заставляют нас быстро действовать. Они возбуждает нашу нервную систему. Соленый вкус вызывает чувство удовлетворения и т.д.
Сегодня на полках магазинов нас зазывает огромное множество продуктов в ярких упаковках. Они так и просят: «Купи меня, я вкусный». Реклама постоянно нам толкует и вдалбливает в наши головы: «Похрусти, есть перерыв…» И мы покупаем, жуем, хрустим на ходу, во время перерыва. А когда приходит время обеда или ужина, мы снова едим то, что нам кажется более вкусным, чем та еда, которую приготовила дома мама или бабушка.
-А что мы знаем о тех продуктах, которые мы едим?
- Почему они такие красивые и яркие, и просятся в рот?
- Какие вещества в них содержатся?
- Почему именно сейчас появилось столько программ и проектов телевидения, рассказывающих нам о еде, о правильном питании, о том, что мы покупаем в магазинах?
Это совершенно не случайно. Мы изучаем экономику и знаем, что производитель готов на все, чтобы снизить издержки и повысить объемы продаж. Поэтому сегодня проблема правильного питания актуальна, как никогда.
Есть еще причины, по которым мы должны заботиться о своем правильном питании. Какие?
- Малоподвижный образ жизни и, как следствие, ожирение;
- Формирование вкусовых зависимостей из-за определенных вредных химических веществ, входящих в состав продуктов питания;
- Усиленные физические и умственные нагрузки в подростковый период, а также сам процесс роста организма требуют определенного образа питания.
Далее учитель обращает внимание на иллюстрации с продуктами, которые традиционно считаются вредными и полезными и просит детей их назвать.
- Назовите полезные и вредные продукты.
А теперь давайте посмотрим, что мы едим. У каждого на парте лежит лист, разделенный пополам. В первой колонке напишите продукты, которые вы обычно употребляете в течение дня. Перечислите их название. Во второй колонке перечислите продукты, которые вы считаете полезными. Время 2 минуты.
После этого учитель просит некоторых учеников озвучить то, что они написали в своих листах.
- А вы уверены, что правильно назвали полезные продукты? Давайте узнаем.
О том, какие продукты действительно полезные, нам расскажет…
(Сообщение ученика о полезных продуктах)
О том, какие продукты полезны подросткам в период учебы и занятий спортом, нам расскажет…
(Сообщение ученика)
О том, какие вещества входят в состав полезных продуктов, и как они влияют на наш организм, нам расскажет…
(Сообщение ученика).
А теперь поговорим о вредных продуктах, которые мы все так любим.
О том, какие продукты нам есть нежелательно, нам расскажет…
(Сообщение ученика)
О том, какие вредные вещества входят в состав продуктов питания, и к чему это ведет, нам расскажет…
(Сообщение ученика)
После сообщений ребят, учитель возвращается к листам самоанализа.
- Теперь давайте еще раз посмотрим в свои списки. А теперь вычеркните те продукты, которые действительно являются вредными. Сколько продуктов у вас осталось в списке? (Озвучиваются цифры)
- Какой вывод мы можем отсюда сделать?
Образ питания влияет на наше физическое и умственное состояние, а, значит, и на результаты нашей успеваемости в школе.
Не зря есть поговорка: Ты то, что ты ешь.
- В чем ее смысл?
- Правильно. Зная, как питается человек, какие продукты он употребляет, о нем можно сказать очень многое: и какой образ жизни он ведет, хорошо ли он учится, занимается ли он спортом, успешен ли он в жизни, насколько он здоров и многое другое.
-А теперь давайте обратимся к нашим буклетам и к иллюстрациям на доске.
(Работа по материалам буклета. Вредные продукты. На какие полезные их можно заменить. Полезные продукты и т.д.
! Особенно обращаем внимание на режим питания. Какие продукты нельзя кушать с утра на голодный желудок.
- Что мы сегодня поняли?
- Что такое здоровое питание?
! Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормально (правильное) развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
- Почему важно здоровое питание?
! Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и онкологические заболевания.
Соблюдайте правила здорового питания! Будьте успешны, здоровы и красивы!
Предварительный просмотр:
О том, какие продукты полезны
и необходимы подросткам,
а какие продукты наносят вред организму
и мешают быть успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Елочка в лесу живи"
познакомить с разными видами хвойных деревьев (ель, сосна), с их ролью в природе и жизни человека;убедить детей, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней;развивать экологическую ...
Статья "«Традиции класса как живая нить к единству классного коллектива»
В статье я делюсь накопленным опытлм работы с классным коллективом, рассказываю о формах работы с классом, методах и приемах сплочения классного коллектива, традициях класса.работа с родителями....
Живые и мёртвые души в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"
Жизнь и смерть — две величайшие земные тайны. Связующим звеном между ними является душа человека, несущая ему радость и страдание, дающая ему величие и низость, смелость и трусость. Человек жив, пока ...
разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"
разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"...
Презентация по литературе 9 класс Н.В.Гоголь "Мёртвые души"
Презентация по литературе 9 класс Н.В.Гоголь Мёртвые души...
Методическая разработка классного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика – 2019»
Цели и задачи мероприятия:1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.3. Ра...
Дидактический материал по теме "Обращение" для обучающихся 5 класса ( по "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях")
Карточки с заданиями по теме "Обращение" для обучающихся 5 класса (по "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина)...