Программа развития детского коллектива 5 класса « Солнечная дорога»
рабочая программа (5 класс) на тему
Детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь!
«Индивидом рождаются,
личностью становятся,
индивидуальность отстаивают»
А.Г. Асмолова
Воспитание детей и учащийся молодежи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений.
Увеличиваются количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.
Предлагаемая программа разработана на основе закона «Об образовании» РФ; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных школах; Устава средней общеобразовательной школы № 482
Данная программа разработана для класса на период с 2013-2018 года, для учащихся 5-9 класса.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_doroga_lisenkovoy.doc | 529.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 482 ЮВАО г. Москва
Классный руководитель: Лисенкова Любовь Альбиновна
Программа
развития детского коллектива
5 класса
« Солнечная дорога»
Содержание
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Задачи программы
- Условия и механизмы реализации программы
- Методы реализации программы
- Формы реализации программы
- Принципы программы
- Основа программы
- Критерии оценки эффективности программы
- Основные направления программы
- Содержание программы
- Ожидаемые результаты от реализации программы
- «По дороге к солнцу»
- Критерии и показатели результативности развития классного коллектива
- Используемая литература
- Приложение
Паспорт программы
| |
|
|
|
|
Цель и задачи программы | Цель: 1.Создавать
2.Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
4.Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
|
Сроки реализации | Реализация программы рассчитана на 5 лет (5-9 класс) |
Нормативные ссылки |
|
Основные принципы взаимодействия детей и взрослых |
|
Содержание воспитательной деятельности по направлениям | Первый год - «Мы вместе» Второй год - «Мой дом – моя семья» Третий год - «Я в мире и мир во мне» Четвёртый год - «Моя Родина - моё Отечество». Пятый год - «Моя будущая профессия» Направления |
Объём и источники финансирования | Финансирование программы осуществляется за счёт средств родительского комитета класса |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
|
Критерии и показатели результативности |
|
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над реализацией программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе |
Пояснительная записка
Детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь!
«Индивидом рождаются,
личностью становятся,
индивидуальность отстаивают»
А.Г. Асмолова
Воспитание детей и учащийся молодежи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений.
Увеличиваются количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.
Предлагаемая программа разработана на основе закона «Об образовании» РФ; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных школах; Устава средней общеобразовательной школы № 482
Данная программа разработана для класса на период с 2013-2018 года, для учащихся 5-9 класса.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.
Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:
- Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.
- Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки)
- Укрепление коллективных связей.
- Разнообразие форм воспитательной деятельности.
- Укрепление межличностных связей в коллективе.
- Создание психологически комфортной воспитательной среды.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап – 2013-2014 уч.год.
2 этап - 2014-2015 уч. год.
3 этап – 2015-2016 уч. год.
4 этап – 2016- 2017 уч. год.
5 этап – 2017- 2018 уч. год.
Свое название программа «По дороге к солнцу» получила благодаря основным направлениям (дороги к солнцу), где в конечном итоге каждый ребенок должен «засиять», преодолев трудности, получив социальный опыт и знания.
Цель программы
Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.
Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач.
Задачи программы
1.Создавать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;
- развивать творческие способности школьников;
2. Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему городу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей Родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие
объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формировать систему самоуправления в классе.
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; проведение дискуссий, диспутов, образовательных и интеллектуальных игр, соревнований, викторин, экскурсий. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая, общественно-организаторская.
Условия и механизмы реализации программы:
- участие в практической деятельности;
- выстраивание индивидуальной образовательной и воспитательной траектории;
- «Портфолио» ученика;
- участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;
- работа в кружках;
- расширение культурно-воспитательного пространства через занятия в ДПиШ, в бассейне
Данная программа реализуется на базе ГБОУ СКОШ № 482, используются возможности библиотеки, компьютерного класса, спортивного зала, спортивной площадки.
Методы реализации программы
- метод педагогического наблюдения
- метод убеждения, беседы
- метод анкетирования
- метод коллективного творчества
- метод товарищеского и педагогического воздействия
- метод личного примера
Формы реализации программы
Программа «По дороге к солнцу» представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:
- Классные часы и собрания
- Диспуты, конференции, круглые столы
- Ролевые и деловые игры
- Тренинги
- Презентации
- Викторины, КВНы, вечера отдыха
- Социологические исследования
- Экскурсии, походы, путешествия
- Трудовые десанты
- Родительские собрания
- Часы общения
Принципы программы
Программа строится на основе следующих педагогических принципов:
Принцип доверия и поддержки
Безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке.
Принцип добровольности
Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе.
Принцип индивидуальности
Предполагает не только учет особенностей и способностей ребенка, но и всяческое содействие их дальнейшему развитию.
Принцип выбора
Означает создание условий постоянного выбора, наделение ученика полномочиями в выборе целей, форм и способов организации учебно-воспитательной деятельности.
Принцип творчества и успеха
Основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности школьника через индивидуальную и коллективную творческую деятельность;
степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
Принцип открытости
Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.
Принцип привлекательности
Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.
Принцип обратной связи
Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
Основа программы
Теоретико-методологической основой данной программы являются:
- идеи концепции личностно-ориентированного подхода и педагогической поддержки Е.В. Бондаревской, О.С. Газмана,
- педагогики гуманизма и сотрудничества В.А. Караковского, И.П.Иванова, Ш. А. Амонашвили,
- принципы системы Н. Е. Щурковой,
личностно-ориентированный подход | признание уникальности каждого ребенка; диагностика личностного развития воспитанников; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; |
педагогика гуманизма и сотрудничества | создание активной развивающей среды, стимулирующей возникновение познавательных интересов; предоставление воспитанникам максимальной свободы в выборе рода занятий; создание ситуации успеха; |
принципы системы Н. Е. Щурковой | философской базой является идея гуманизма - признания Человека наивысшей ценностью; формирование образа жизни, достойной человека. |
Ожидаемые результаты
Ученик должен знать:
- правила учебного труда, нормы учебно-познавательной деятельности;
- благоприятные условия для соуправляемого учения, гигиену умственного труда;
- что такое самоконтроль, самостоятельность, самодисциплина
Ученик должен уметь:
- соблюдать режим дня школьника;
- самостоятельно пользоваться справочной литературой, различными источниками информации;
- определять область своего знания и незнания для того, чтобы правильно выбирать пути дальнейшего саморазвития.
Я – И ДОСУГ
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеурочной деятельности.
Задачи
- создать условия для равного проявления учащимися класса индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
- использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;
- развивать способность адекватно оценивать свои достижения и достижения других, радоваться своим успехам и огорчаться в случае неудач других;
- использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся и становления эстетических понятий.
Формы работы
- уроки- праздники;
- беседы с учащимися;
- физкультминутки на уроках;
- прогулки, игры;
- экскурсии, походы в лес;
- викторины;
- Дни семьи;
- классные часы;
- родительские собрания с приглашением медработника;
- спортивные мероприятия в классе и в школе;
- выпуск газет и бюллетеней на спортивную тематику;
- игры- путешествия;
Общешкольные КТД, традиции класса и школы
в рамках направления «Я и досуг»
I четверть
- Здравствуй, школа!
- День рождения класса.
- Знай правила движения, как таблицу умножения.
- Трудовой десант.
-Литературно-художественный конкурс «Золотая осень»
- Осенний бал
- «Дары осени»
-День Учителя.
II четверть
- Школа – дом знаний.
- День семьи.
- «Сердце матери».
- Весёлые старты.
- Лыжня зовёт!
- Фабрика Деда Мороза.
- Новый год «В кругу семьи».
III четверть
- День творческих проектов.
- Зарничка.
- «А ну-ка, мальчики!
- День семьи.
- Папа, мама, я – спортивная семья.
- Мамин праздник.
IV четверть
- Экологический субботник.
- Неделя детской книги.
- Ученик класса.
- День открытых дверей.
- Родительское собрание-капустник (совместно с детьми).
- Последний звонок.
Ожидаемые результаты
Ученик должен знать:
- свои способности, склонности, интересы;
- правила общения при совместной творческой работе.\\
Ученик должен уметь:
- находить своё место в общем деле на всём его протяжении;
- уметь выстраивать свои отношения со сверстниками и окружающими.
Я – ЗДОРОВЫЙ УЧЕНИК
Цель: использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для самореализации личности.
Задачи:
- овладевать навыками общей физической культуры;
- развивать двигательную активность;
- проводить мероприятия по профилактике различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание;
- ознакомить с правилами социальной безопасности;
- обучать простейшим приёмам самозащиты
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты
Ученик должен знать:
- необходимость здорового образа жизни;
- необходимость в постоянном поддержании своего здоровья, физической силы, выносливости и высокой работоспособности;
- знать, что физическая культура обеспечивает полноценный обмен веществ
организме и предупреждает возможность болезни, что физические упражнения – это путь к здоровью, работоспособности и долголетию;
- информацию о вреде наркотиков, курении, алкоголе
Ученик должен уметь:
- соблюдать гигиенические правила, способствующие укреплению здоровья;
- быть добрым и сердечным по отношению к друзьям и родным, не злоупотреблять своим физическим преимуществом.
Я И МОЯ СЕМЬЯ
Цель: максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по
творческому саморазвитию и самореализации личности учащихся и создание единого воспитательного пространства.
Задачи:
- систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с детьми;
- привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной
- содержательной жизни детей в школе и дома;
- оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении учащегося;
- формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к
- активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность;
- обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания
Формы работы:
• Родительский лекторий
• Творческие тематические конференции
• Презентации семей, опыта родительского воспитания
• Диспуты, вечера вопросов и ответов
• День открытых дверей
• Туристические походы
• Конкурсы, соревнования
• Экскурсии
• Выпуск газет
• Выставка работ детского и родительского творчества
• Помощь в ремонте и оформлении кабинетов
• Благоустройство и озеленение класса, школьной территории.
5 класс
Торжественное собрание «Первый раз – в пятый класс»
Круглый стол «Трудности адаптации пятиклассников в новых условиях в школе»
День индивидуальных встреч. Посещение квартир учащихся
Выступление психолога и обмен мнениями на тему «Телевизор в жизни семьи»
Семинар-практикум «Режим дня в жизни школьника»
Концертно-игровая программа «8 Марта – женский день»
Творческая лаборатория «Родителям о внимании и внимательности»
Устный журнал «Перелистывая страницы учебного года»
6 класс
Организация совместной экскурсии
Орг. собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса», особенности учебной
деятельности учащихся.
Подготовка и проведение Дня именинников (лето-осень)
Праздничное родительское собрание «С любовью о маме»
Беседа «Причины и последствия детской агрессии»
День индивидуальных встреч
Родительский педагогический тренинг «Домашние задания»
Обучающий тренинг «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
Концертно-игровая программа, посвященная дню пожилого человека
Подготовка и проведение Дня именинника (зима-весна)
Родительско-ученический капустник «Праздники и будни нашей жизни»
7 класс
Организация совместной экскурсии
Круглый стол «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
Концерт «Земля красива добротою мам»
Подготовка и проведение вечера «Семейные посиделки»
Организация похода на каток
Родительское собрание «Роль отцов в семейном воспитании»
Семейный спортивный праздник «Мы с папой настоящие мужчины»
Концертно-игровая программа «А, ну-ка, мамы!»
Час общения «Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека»
«День открытых дверей»
8 класс
Интеллектуальный марафон для детей и родителей «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»
Выпуск стенгазеты на тему «Сердце матери»
Обучающий тренинг для родителей «Развитие творческих способностей»
Семейные посиделки «Светлое рождество»
Час сердечного общения «О родных и близких людях с любовью»
Спортивный семейный праздник «Кто быстрее»
9 класс
Родительское собрание «Будущая профессии вашего ребенка»
Выпуск стенгазеты на тему «Дороже мамы нет на свете»
Обучающий тренинг для детей «Школа самоуважения»
Выход на ледовый каток
Дискуссионный клуб «Как уберечь подростка от насилия»
Работа с родителями
(ежегодные традиционные мероприятия)
1. Помощь родителей в подготовке класса к новому учебному году (июнь, август).
2. Помощь родителей в подготовке и проведении всех классных и школьных мероприятий.
3. Посещение родительских собраний (4 раза в году)
4. Заседание родительского комитета.
5. Индивидуальные встречи с родителями на дому
Ожидаемые результаты
- неподдельный интерес родителей к внутреннему миру их ребёнка;
- полное взаимопонимание между детьми и родителями;
- сформированы крепкие взаимоотношения в семье через совместную деятельность;
- родители знают таланты и способности своего ребёнка и готовы на дальнейшее их развитие;
- популяризация положительного опыта семейного воспитания.
Формируя и развивая коллектив класса, учитель не должен забывать и о развитии личностных и творческих сил каждого ученика по всем заявленным направлениям программы.
Ожидаемые результаты от реализации программы «По дороге к солнцу»
1. Создание единого максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
2. Организация работы детского коллектива, способного влиться и самостоятельно функционировать в общешкольном коллективе.
3. Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.
4. Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе.
- Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином
своего Отечества, края, бережно хранящий традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.
Критерии эффективности и показатели развития классного коллектива
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Используемая литература
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации под ред. Е.Н. Степанова. Творческий центр «Сфера», Москва - 2003г.
- Журналы «Классный руководитель» №5,2005г.
- Закон РФ «Об образовании»
- Классное руководство: рабочие диагностики. Н.Е. Щуркова «Педагогическое Общество России»Москва – 2004г.
- Классный руководитель в современной школе. Учебно-методическое пособие под ред. П.А. Шептенко, С.М. Чернеченко, Г.А. Ворониной. БГПУ Барнаул – 2006г.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2016 года
- Настольная книга классного руководителя. Автор-составитель: Л.Д. Гуткина. Центр «Педагогический поиск», М – 2003г
- Новое воспитание. Н.Е. Щуркова, «Педагогическое Общество России» Москва – 2005г.
- Новые родительские собрания 5-9 классы. Автор Н.И. Дереклеева. «ВАКО», М- 2007г.
- Практическое воспитание в школе (часть 1).В.М. Лизинский, центр «Педагогический поиск» Москва – 2004г.
- Ресурсы интернет – сайта: www.pedsovet.ru
- Социально педагогическое сопровождение преемственности личностного развития ребёнка.А.Н. Свиридов БГПУ Барнаул – 2006г.
- Трудный выбор классного руководителя. Методическое пособие по организации воспитательной деятельности в классе. С.В. Барышникова, Издательство «КАРО», Санкт-Петербург - 2005г.
Общие сведения об учащихся
№ | Фамилия, имя | Дата рожд. | Ф.И.О. мамы | Ф.И.О. папы | Домашний адрес, телефон | № л.д. |
1 | Акимова Мария Александровна | 21.03.02 | Ипатова Ольга Касимовна | Акимов Александр Вячеславович | Донецкая 8 кв. 262 89032599680 | А 16 |
2 | Баранов Максим Анатольевич | 09.07.01 | Баранова Елена Николаевна | Баранов Анатолий Иванович | Пр-т 40 лет Октября 23-1-21 89164547738 | Б 71 |
3 | Гончаров Николай Васильевич | 29.01.01 | Гончарова Наталья Николаевна | Перервенский б-р 21-3-1 89296681945 | Г 57 | |
4 | Гулак Иван Николаевич | 25.04.01 | Гулак Екатерина Александровна | Гулак Николай Николаевич | Шоссейная 18 кв.63 89203071958 | Г 52 |
5 | Куликова Ульяна Сергеевна | 14.11.00 | Куликова Ирина Александровна | Судакова 7-62 | К 115 | |
6 | Непомнящий Максим Александрович | 09.01.02 | Глазун Елена Владимировна | Непомнящий Александр Михайлович | Полбина 23-1-88 | Н 30 |
7 | Рассохина Ирина Дмитриевна | 29.07.02 | Рассохина Татьяна Александровна | Кураков Дмитрий Алексеевич | Верхние поля 5-2-45 89175269248 | Р 42 |
8 | Ревин Вячеслав Анатольевич | 17.03.02 | Ревина Юлия Александровна | Ревин Анатолий Алексеевич | Ставропольская 5а кв.19 350-24-18 | Р 45 |
9 | Скрастина Татьяна Геннадьевна | 31.08.02 | Скрастина Валентина Яковлевна | Скрастин Геннадий Михайлович | Перервы 14 кв.178 356-62-33 | С 89 |
10 | Тутубалина Валерия Александровна | 18.05.01 | Армавирская 7-92 | Т 48 | ||
11 | Чернобай Дмитрий Владиславович | 09.07.02 | Чернобай Татьяна Борисовна | Чернобай Владислав Анатольевич | Ставропольская 5-42 89653981529 | Ч 20 |
12 | ||||||
Чигирин Евгений Михайлович | 30.07.02 | Сидоренкова Елена Владимировна | Сидоренков Александр Михайлович | Краснодонская 2-1 98 89152756983 | Ч 22 |
Список учителей, работающих в классе
Предмет | Ф.И.О. учителя |
Русский язык, чтение | Кутина марина Сергеевна |
Математика | Светлова Ольга Вячеславовна |
Природоведение, география | Борисова Анна Сергеевна |
Рисование | Серышева Наталья Николаевна |
Физкультура | |
Музыка | Баженова Марина Николаевна |
Труд |
Расписание занятий
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
Ф. И | В школе | Вне школы |
Анализ
воспитательной работы класса
по программе «По дороге к солнцу»
(за 2009 - 2010 годы)
Воспитательная работа класса в 2009-2010 учебных годах, была построена в соответствии с задачами программы «По дороге к солнцу». В течение года проведена работа по блоку «Мы вместе».
Разнообразие средств педагогического влияния, правильность выбора содержания и форм работы, приёмов включения учащихся в деятельность и общение, способствовали сплочению коллектива, проявлению дружеских чувств, взаимопомощи и взаимовыручки.
Таким образом, благодаря поставленным задачам, достигнут положительный результат в воспитании учащихся класса и в развитии классного коллектива.
Авторитетом в классе пользуются учащиеся успешные в учёбе. Они являются примером для одноклассников и той высокой планкой, к которой стремятся многие ученики класса.
Нравственно-психологический климат в классе носит доброжелательный характер, взаимоотношения учащихся строятся на тактичности, вежливости, толерантности, уважении друг к другу, хотя ещё имеют место редкие случаи проявления неуважительного отношения к товарищам. Эти ситуации рассматриваются ребятами класса, обсуждаются на собраниях, пресекаются со стороны одноклассников.
Анализ анкет уровня воспитанности учащихся класса показывает положительную динамику развития (Методика Н.П. Капустина «Уровень воспитанности учащегося»)
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По отношению к школе, ученью и учителям доминирует положительный эмоциональный настрой, дети с удовольствием посещают школьные занятия, с классным руководителем и учителями-предметниками у них сложились доверительные отношения.
Дети принимают активное участие в жизнедеятельности класса и школы, проявляя инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности. Примером тому служат данные, приведённые в следующей таблице:
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
Большой интерес вызывает у ребят организация и проведение коллективных творческих дел, например, таких как: концерт ко Дню матери, подготовка и участие в Днях именинников и др.
Основными факторами влияния на уровень воспитанности ребёнка являются взаимоотношения в семье, оценка его поступков сверстниками и учителем, а также создание педагогических ситуаций, в которых он может проявить себя. Такие ситуации имели место быть в коллективных походах класса на каток, экскурсии в музей, в спортивных соревнованиях на Днях здоровья, участии в операции «Школьный двор», во внеклассных мероприятиях, где ребята работали в группах и др.
Большинство учащихся класса имеют хорошую степень развития познавательных интересов и творческих способностей, многие владеют первоначальным навыком работы со справочной литературой и Интернетом. Ребята с удовольствием участвуют в интеллектуальных конкурсах, любят выполнять тестовые задания, 50% учащихся класса приняли участие во всероссийских конкурсах по учебным предметам «Русский медвежонок» и «Кенгуру».
Так же, ребята активно участвуют в конкурсах рисунков на различные темы, в выразительном чтении стихов, разыгрывании сценок и т. п.
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей отражаются на успеваемости учащихся. 20% учащихся класса окончили прошедший учебный год на «4» и «5». Отстающих в классе нет.
Об эффективности работы по программе говорит и тот факт, что в течение всего периода обучения и воспитания нет ни одного учащегося, состоящего на учёте в КДН, ПДН и внутришкольном контроле. 75% учащихся класса получают дополнительное образование в кружках, детской школе искусств, ДЮСШ.
По итогам первого года обучения и реализации первого этапа программы можно сделать следующие выводы:
Уровень сформированности классного коллектива остается пока на начальном этапе;
90% учащихся имеют хороший уровень воспитанности;
Доля учащихся, вовлеченных в коллективную творческую деятельность к концу года выросла до 79%;
Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной системой класса – средний;
Уровень состояния физического и психического здоровья учащихся – средний.
Кроме того, учащиеся знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи, уважительно относятся к родителям, их взглядам и чувствам. Ребята имеют первоначальное представление об эстетике, искусстве, стремятся всё делать красиво, стараются соблюдать гигиенические правила, способствующие укреплению здоровья, знают правила учебного труда, нормы учебно-познавательной деятельности, правила общения в различных жизненных
Москва 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития детского коллектива
Программа содержит анкетные данные учащихся, посещаемость уроков, контроль сдачи дневников учащихся на проверку...
Программа развития 10-11 классы "Я - Лидер"
Создание эффективной системы воспитательной работы в 11 – а естественно – научном классе как неотъемлемой части единого воспитательного пространства школы, главной ценность которой является личн...
Программа развития 5-9 классы "Новое поколение"
Создание эффективной системы воспитательной работы в 5 – 9 классе как неотъемлемой части единого воспитательного пространства школы, главной ценность которой является личность ребенка....
Программа развития детской и молодёжной общественной организации "МОРЖ"
Программа развития ДиМОО в ПАнаевской школе-интернате...
Индивидуальная программа развития по немецкому языку «Солнечный свет»
Методическая разработка представлена в помощь студентам, учителям немецкого языка, работникам дополнительного образования...
Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года
Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...
Долгосрочная целевая программа развития детского туризма для обучающихся муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан «Моя Родина - Россия» на 2018-2023 годы
Долгосрочная целевая программа развития детского туризма для обучающихся муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан«Моя Родина - Россия»на 2018-2023 годы...