Взаимодействие семьи и школы
статья на тему

Тимофеева Марина Владимировна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Взаимодействие семьи и школы

                                                                                           Подготовила: Тимофеева М. В.

                                                                                           МБОУ «Инсарская СОШ№1»

                                                                                           Инсарского муниципального района

Уважаемые коллеги, я считаю, что важным компонентом в создании воспитательной системы класса являются родители. Они выполняют важные функции при создании воспитательной системы нравственной ориентации, принимая активное участие в построении модели класса, в составлении плана воспитательной работы классного руководителя, в событиях и деятельности класса, ощущая нравственное единение со своими детьми и с классным руководителем.

Родители учащихся - мои союзники, потому что с этими учениками и родителями мы вместе с пятого класса. Но когда мне предложили тему выступления, я немного растерялась. Что же нового я смогу предложить своим коллегам, чем поделиться? Это должно быть что - то, что может пригодиться в работе. Иначе зачем?

Уважаемые классные руководители, согласитесь со мной, что особенно тревожно нам бывает перед родительскими собраниями. Ведь что делать и как работать с детьми, мы знаем, нас этому учили. А родители - это взрослые люди со сложившимися характерами, взглядами, профессиями, познавшие в жизни успех и неудачу, имеющие большой жизненный опыт. У многих из них уже есть определенное отношение к школе, основанное на собственном ученическом опыте и на опыте обучения их детей.

И все-таки, я поделюсь тем, что делаю и знаю сама. Возможно, это кому-то и пригодится, потому что потом все равно у каждого сложится по-своему. Во время работы появятся свои идеи, свои наработки, свой опыт.

Итак, с чего начать, что необходимо учесть при работе с родителями.

Начиная с первой встречи, с первого собрания я стараюсь добиться максимальной посещаемости родителей. Но при этом, на мой взгляд, следует помнить, что 100% явки не добиться никогда. Родители - люди очень занятые. У них работа, семья, масса дел. Поэтому на следующем собрании мы договариваемся, при какой явке наше собрание считается состоявшимся.

В работе с родителями я даю понять, что их дети теперь для меня не чужие. И я готова принять их в сердце , каждого таким, какой он есть на данный момент, и работать над тем, чтобы им в классе было комфортно, чтобы жить в школе им было интересно.

В своей работе у меня сложились определенные принципы. Я их тезисно напоминаю на первом родительском собрании ежегодно.

Например, говорю им, что я буду:

  • уважать, любить и доверять детям;
  • обсуждать с детьми и родителями возникшие проблемы и вести совместные поиски их решения;
  • рассматривать поведение детей «сегодня» и никогда не буду навешивать на них ярлыков;
  • наблюдать за детьми, но не делать скорополительных выводов;
  • непрестанно работать над развитием дружного коллектива, духа товарищества, ответственности за себя и друг друга,
  •  держать под пристальным контролем вопросы дисциплины и успеваемости;
  • максимально использовать чувство юмора и не унывать, когда что-то не получается,
  • помнить, что результат нашего совместного труда мы увидим не сразу, а нужно будет трудиться над этим продолжительно и плодотворно.

Родителей призываю вооружиться подобными принципами в их нелегком родительском деле. Убеждаю их в том, что результата можно добиться только совместными усилиями.

Всегда стараюсь формировать у родителей позитивное отношение к школе, особенно перед детьми проявлять к ней уважение, уважительно отзываться о тех, кто обучает наших детей, обсуждать проблемы, возникающие у ребенка в школе конструктивно, вести поиск их разрешения, проявлять заинтересованность в том, что с детьми происходит в школе, оказывать посильную помощь. Помнить, что мы одна команда.

Регулярно сообщаю родителям о психологических особенностях возраста их детей и данного классного коллектива. Очень хорошо это осуществлялось, когда к этой деятельности подключался школьный психолог, но к сожалению, сейчас это приходится выполнять классному руководителю.

Большую роль отвожу работе родительского комитета. Я предпочитаю, чтобы был постоянный родительский комитет, потому что во взрослом коллективе всегда есть люди более активные, отзывчивые, более других проявляющие интерес к жизни своего ребенка и всего классного коллектива- это мои первые помощники, организаторы и участники походов по родному краю, поездок- экскурсий в Наровчат, Тарханы, город Саранск, большие выдумщики классных Новогодних праздников, участники районных внеклассных мероприятий «Мир твоих увлечений», «Успех твоей профессии». Так же у нас с родительским комитетом есть хорошая и добрая традиция. В конце учебного года или к праздникам вручать Благодарственные письма.

Я считаю, что это нужно всем. Детям, чтобы они чувствовали значимость своей семьи. Родителям, чтобы они видели, как растут их дети, как они развиваются, какое место занимают в коллективе. Всем - для дружного общения.

Но наряду с благополучием есть и проблемные дети, которые требуют к себе двойного внимания. С ними проводятся систематически индивидуальные беседы, посещение на дому, приглашение родителей. Всегда очень важно настроиться на плодотворную работу с родителями учащихся, быть последовательным, прислушиваться к мнению родителей, но твердо  руководить всей деятельностью этого сложного и многогранного явления, именуемого « класс».

А работа с родителями позволяет классному руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в воспитании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»

Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе

Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...

«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....