Взаимодействие семьи и школы
статья на тему
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
Взаимодействие семьи и школы
Подготовила: Тимофеева М. В.
МБОУ «Инсарская СОШ№1»
Инсарского муниципального района
Уважаемые коллеги, я считаю, что важным компонентом в создании воспитательной системы класса являются родители. Они выполняют важные функции при создании воспитательной системы нравственной ориентации, принимая активное участие в построении модели класса, в составлении плана воспитательной работы классного руководителя, в событиях и деятельности класса, ощущая нравственное единение со своими детьми и с классным руководителем.
Родители учащихся - мои союзники, потому что с этими учениками и родителями мы вместе с пятого класса. Но когда мне предложили тему выступления, я немного растерялась. Что же нового я смогу предложить своим коллегам, чем поделиться? Это должно быть что - то, что может пригодиться в работе. Иначе зачем?
Уважаемые классные руководители, согласитесь со мной, что особенно тревожно нам бывает перед родительскими собраниями. Ведь что делать и как работать с детьми, мы знаем, нас этому учили. А родители - это взрослые люди со сложившимися характерами, взглядами, профессиями, познавшие в жизни успех и неудачу, имеющие большой жизненный опыт. У многих из них уже есть определенное отношение к школе, основанное на собственном ученическом опыте и на опыте обучения их детей.
И все-таки, я поделюсь тем, что делаю и знаю сама. Возможно, это кому-то и пригодится, потому что потом все равно у каждого сложится по-своему. Во время работы появятся свои идеи, свои наработки, свой опыт.
Итак, с чего начать, что необходимо учесть при работе с родителями.
Начиная с первой встречи, с первого собрания я стараюсь добиться максимальной посещаемости родителей. Но при этом, на мой взгляд, следует помнить, что 100% явки не добиться никогда. Родители - люди очень занятые. У них работа, семья, масса дел. Поэтому на следующем собрании мы договариваемся, при какой явке наше собрание считается состоявшимся.
В работе с родителями я даю понять, что их дети теперь для меня не чужие. И я готова принять их в сердце , каждого таким, какой он есть на данный момент, и работать над тем, чтобы им в классе было комфортно, чтобы жить в школе им было интересно.
В своей работе у меня сложились определенные принципы. Я их тезисно напоминаю на первом родительском собрании ежегодно.
Например, говорю им, что я буду:
- уважать, любить и доверять детям;
- обсуждать с детьми и родителями возникшие проблемы и вести совместные поиски их решения;
- рассматривать поведение детей «сегодня» и никогда не буду навешивать на них ярлыков;
- наблюдать за детьми, но не делать скорополительных выводов;
- непрестанно работать над развитием дружного коллектива, духа товарищества, ответственности за себя и друг друга,
- держать под пристальным контролем вопросы дисциплины и успеваемости;
- максимально использовать чувство юмора и не унывать, когда что-то не получается,
- помнить, что результат нашего совместного труда мы увидим не сразу, а нужно будет трудиться над этим продолжительно и плодотворно.
Родителей призываю вооружиться подобными принципами в их нелегком родительском деле. Убеждаю их в том, что результата можно добиться только совместными усилиями.
Всегда стараюсь формировать у родителей позитивное отношение к школе, особенно перед детьми проявлять к ней уважение, уважительно отзываться о тех, кто обучает наших детей, обсуждать проблемы, возникающие у ребенка в школе конструктивно, вести поиск их разрешения, проявлять заинтересованность в том, что с детьми происходит в школе, оказывать посильную помощь. Помнить, что мы одна команда.
Регулярно сообщаю родителям о психологических особенностях возраста их детей и данного классного коллектива. Очень хорошо это осуществлялось, когда к этой деятельности подключался школьный психолог, но к сожалению, сейчас это приходится выполнять классному руководителю.
Большую роль отвожу работе родительского комитета. Я предпочитаю, чтобы был постоянный родительский комитет, потому что во взрослом коллективе всегда есть люди более активные, отзывчивые, более других проявляющие интерес к жизни своего ребенка и всего классного коллектива- это мои первые помощники, организаторы и участники походов по родному краю, поездок- экскурсий в Наровчат, Тарханы, город Саранск, большие выдумщики классных Новогодних праздников, участники районных внеклассных мероприятий «Мир твоих увлечений», «Успех твоей профессии». Так же у нас с родительским комитетом есть хорошая и добрая традиция. В конце учебного года или к праздникам вручать Благодарственные письма.
Я считаю, что это нужно всем. Детям, чтобы они чувствовали значимость своей семьи. Родителям, чтобы они видели, как растут их дети, как они развиваются, какое место занимают в коллективе. Всем - для дружного общения.
Но наряду с благополучием есть и проблемные дети, которые требуют к себе двойного внимания. С ними проводятся систематически индивидуальные беседы, посещение на дому, приглашение родителей. Всегда очень важно настроиться на плодотворную работу с родителями учащихся, быть последовательным, прислушиваться к мнению родителей, но твердо руководить всей деятельностью этого сложного и многогранного явления, именуемого « класс».
А работа с родителями позволяет классному руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в воспитании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...
«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»
Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе
Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...
«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....