МИТИНГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ 9 МАЯ Подготовил: Учитель обществознания и истории Сайфулина Т.А. МБОУ СОШ № 16 Краснодарский край, с.Молдаванское 2013 год.
методическая разработка (11 класс) на тему
21 июня 1941 года…. Я помню этот день. Как обычно в городских парках играл духовой оркестр, кружились в вальсе пары, гуляли влюблённые, дети бегали друг за другом, играя в салочки. Старшее поколение степенно прогуливались, обсуждая житейские проблемы, кто-то читал газеты, кто-то просто наблюдал за прохожими. Каждый был друг другу знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЦЕНАРИЙ | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МИТИНГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ 9 МАЯ
Подготовил:
Учитель обществознания и истории
Сайфулина Т.А.
МБОУ СОШ № 16
Краснодарский край,
с.Молдаванское
2013 год.
СЦЕНАРИЙ
Действующие лица:
- 3 пары детей танцующих вальс. Все дети одеты в костюмы 40 годов
2 ведущие (проза)
4 чтеца
Девушка 11- 10 класс
Парень 11-10 класс
(Звучит музыка № 1. «В городском саду играет духовой оркестр»., на площадке танцуют пары)
1. Ведущий: 21 июня 1941 года…. Я помню этот день. Как обычно в городских парках играл духовой оркестр, кружились в вальсе пары, гуляли влюблённые, дети бегали друг за другом, играя в салочки. Старшее поколение степенно прогуливались, обсуждая житейские проблемы, кто-то читал газеты, кто-то просто наблюдал за прохожими. Каждый был друг другу знаком.
2. Ведущий: Екатерина ровно месяц как она стала мамой, сына назвали Алексеем, в честь мужа капитана Красной Армии и деда, полковника Красной Армии, «Алексей Алексеевич». Шутя, называла сына Катерина, «вырастишь, генералом станешь».
1. Ведущий: А вот идут две подруги, как сейчас помню, только что окончили школу, идут и мечтают стать известными артистками, как Любовь Орлова и снятся в какой ни будь романтической комедии, где они обязательно будут в главных ролях.
2. Ведущий: Сосед мой, Ванька, задиристый мальчуган, каждый раз пробегая мимо меня, он дёргал за косичку. Я страшно обижалась на него и кричала ему в след «Ванька встань-ка! От меня отстань-ка!» Приходила домой и жаловалась маме, а мама, улыбаясь говорила, что ты Ване просто нравишься и он не знает как обратить на себя внимание…
1. Ведущий: Жизнь шла своим чередом. И ни кто не мог предположить, что всё это может закончиться в одночасье…
(Звучит голос Левитана № 2 «О нападении»).
1. Ведущий: До сих пор слышу голос Левитана.
Я помню, как мама схватила меня на руки, крепко прижала, плакала и сквозь слёзы бормотала «Господи, не уже ли война?! Господи, спаси и сохрани». Известие о войне поразило людей, особенно женщин, они сразу подняли крик, заголосили, заплакали; еще не осознав всего услышанного до конца, они чувствовали какая беда пришла к ним в дом, на родную сторону. Все мысли, и разговоры были только о случившемся. Уже на следующий день принесли первые повестки молодым мужчинам – начался призыв в Красную Армию. Почти каждый день на фронт провожали призывников.
(Звучит № 3 «Вставай страна».)
( за сценой , фонограмма, вучит мужской голос:)
Становись!
Канавалов Сергей
- я!
Петров Василий
- я!
Ивченко Степан
- я!
Яковлев Александр
- я!
1. Ведущий: И это слово «Я» ещё долго звучало у меня в ушах. Проводы и прощание сопровождались бесконечными слезами, плачем женщин и детей, который накрепко отложился в моей памяти на все последующие годы. Так началась война.
( за сценой , фонограмма, вучит мужской голос:)
Старший – По машинам!
(Звучит № 4 «Жди меняя», стихает, на фоне песни чтецы читают стихотворение )
Девушка:
1. - Наступает минута прощания,
Ты глядишь мне тревожно в глаза,
И ловлю я родное дыхание,
А вдали уже дышит гроза.
Парень:
2.- Помолись, родная, за меня.
Сына поцелуй и улыбнись,
Если вдруг не станет меня
В нём моя продлится жизнь!
3. - Если сгину, я, то ты меня прости,
На свободу душу отпусти...
Ну а Родина, пусть вспомнит обо мне...
Подытожив ставки на войне.
Девушка:
4. - Помолюсь за тебя. Помолюсь....
Чтоб сбылось то, что сбыться должно.
И Всевышнему я поклонюсь -
Пусть все будет, как предрешено.
Парень:
5. - Помолись за меня. Помолись....
Чтоб быстрей проходила усталость....
Как бы долго не шел я - дождись...
Знай - до счастья немного осталось....
Девушка:
6. - За тебя помолюсь.... За тебя.....
И Всевышний меня услышит.
Если молится кто-то любя,
Даже звезды спускаются ниже....
(Голос ведущий 1. за сценой )
И все надеялись, верили и ждали, ждали сыновей, отцов, мужей.
(Звучит песня № 5 «Журавли» танец мл. гр. в костюмах журавлей)
1 Чтец:
1. Неся планете обновленье, уничтожая силы зла.
В те дни весна освобожденья в дыму и пламени пришла.
Чтоб в мире светлом и красивом не знали ужасов войны.
Цвети же, Родина, как символ, всепобеждающей весны!
Учитель:
- Дорогие друзья, слово для поздравления предоставляется директору МБОУ СОШ В.И. Врадий:
- Слова благодарности выражает глава сельского поселения Улановский
2 Чтец:
2.Отгремели войны, отгремели,
Но болят еще на сердце раны.
Поседели, ох как поседели,
Войн былых России ветераны.
3 Чтец:
3.Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
(Голос за сценой)
- Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.
Минута молчания. (Звучит метроном).
4 Чтец:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
1 Чтец:
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Пусть гремит салют победы!
Этим светом мир согрет!
Поздравляем наших прадедов и дедов!
Дню Победы многих лет!
2 Чтец:
Как продолжение жизни солдат
Под звездами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
(Звучит песня № 7 «Была война»)
(Возложение венков и цветов)
к Стеле погибших в годы Великой Отечественной Войны.
Проходит процедура возложения цветов.
Учитель: Уважаемые ветераны, мы гордимся вами скромные, сильные, мужественные люди, низкий поклон Вам до самой матушки земли.
И сегодня все цветы зелёного мая Вам, уважаемые Победители.
Дети вручают цветы ветеранам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему: « Health is our wealth » Хрулева Лала Владимировна учитель английского языка МБОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края
Урок составлен на основе УМК под редакцией В.М.Кузовлева.Повторение грамматического материала по теме "Модальные глаголы."...
Психолого- педагогическая практика в МБОУ-СОШ № 5 Краснодарского края г. Армавира
На втором курсе я проходила психолого- педагогическую практику в 11 классе в одной из школ нашего города. Я вместе с одногрупниками проводила методики, результаты которых представлены в данной презент...
СЦЕНАРИЙ МИТИНГА. 9 МАЯ. ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ . ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ СОШ № 16 САЙФУЛИНА Т.А.
СЦЕНАРИЙ МИТИНГА . 9МАЯ....
Ледники, лиманы, озера Краснодарского края.Выполнил ученик 10 “А” класса МБОУ СОШ №10 Никитченко Владимир.Научный руководитель- учитель географии Лысова Марина Николаевна.
Памятники природы – редкие или достопримечательные объекты природы, ценные в научном, культурном или оздоровительном отношении. К ним могут относиться как отдельные «точечные произведения природ...
Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск
Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культурыПредметные задачи:- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местност...
Исследовательская работа учащихся МБОУ СОШ№10 п.Степной Кавказского района Краснодарского края по теме "Подвиг солдат Кавказского района."
Материал содержит сценарий отчета- выступления учащихся на Военно- патриотическом слете в 2013-2014 учебном году. Слет проходил среди учащихся казачьих классов и военно- патриотических клубов. И...
Игра « Эрудит широкого профиля» Капитан Д.И., Краснодарский край, ст. Староминская, МБОУ СОШ №9
Игра для 9 класса. Развитие познавательной активности учащихся, умение реализовать имеющиеся знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях....